Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива ZEISS Batis 2/25

Дата публикации: 29.09.2016

Качество изображения

Во время теста я использовал объектив не только с полнокадровой Sony ILCE-7M2, но и с 36-мегапиксельной ILCE-7R. Давайте посмотрим, как ZEISS Batis 2/25 покажет себя на камере со столь высокой разрешающей способностью.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на своей минимальной диафрагме f/2 объектив демонстрирует хорошую резкость изображения. Это значение можно смело назвать рабочим, но всё-таки наблюдается небольшое падение резкости от центра к краям кадра.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/50 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Кроме того, на открытых диафрагмах можно заметить виньетирование.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При значении диафрагмы f/2.8 разница в детализации между центром и краями уже не столь существенна. При этом улучшается микроконтраст и общая детализация снимка.

ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При закрытии диафрагмы резкость ожидаемо увеличивается. Её максимум приходится на f/4–5.6. На f/3.5–4 происходит резкое уменьшение виньетирования, а на f/5.6 оно полностью пропадает.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При увеличении значения диафрагмы до f/8 и далее сказывается эффект дифракции, общая резкость снимка слегка уменьшается. К сожалению, законы физики неподвластны даже самым авторитетным производителям объективов.

ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/200 с, 25.0 мм экв.
ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на открытой диафрагме проявляются хроматические аберрации. Появление цветных ореолов на контрастных границах объектов можно заметить на значениях f/2–/2.8.

f/2.8, фокус на дальних листьях. Обратите внимание на цветную каёмку вокруг веток головы статуи.

f/2.8, фокус на дальних листьях. Обратите внимание на цветную каёмку вокруг веток головы статуи.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
f/5.6, цветовые ореолы пропали.

f/5.6, цветовые ореолы пропали.

ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Отчасти эту проблему можно решить программно. При съёмке в JPEG стоит активировать соответствующую коррекцию в настройках камеры, а те, кто предпочитает RAW, могут сделать это на этапе обработки в большинстве современных фоторедакторов.

Вне зависимости от настроек компенсации хроматических аберраций в меню камеры, при работе с RAW-файлом Adobe Lightroom будет применять профиль коррекции объектива.

Вне зависимости от настроек компенсации хроматических аберраций в меню камеры, при работе с RAW-файлом Adobe Lightroom будет применять профиль коррекции объектива.

Напоследок отмечу, что в некоторых ситуациях объектив ловил блики.

ILCE-7M2 / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/25 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 25mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне удалось получить блик при съёмке в сильном контровом свете, когда источник находился близко к краю изображения. Однако когда источник света находился в центральной части кадра, блики уже никак не проявлялись.

Снимок без коррекции геометрических искажений. Центр изображения слегка выпуклый относительно краёв — явный признак подушкообразной дисторсии.

Снимок без коррекции геометрических искажений. Центр изображения слегка выпуклый относительно краёв — явный признак подушкообразной дисторсии.

Снимок с коррекцией геометрических искажений

Снимок с коррекцией геометрических искажений

Геометрических искажений почти нет. Заметить дисторсию мне было довольно непросто. Я обратил на неё внимание, когда активировал коррекцию искажений в RAW-конвертере и пристально сравнил кадры до и после коррекции.

Дата публикации: 29.09.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus