Объектив в работе
Качество сборки не вызывает никаких вопросов. Объектив имеет полностью металлический корпус, благодаря чему наш герой выглядит стильно и прочно. Обращу внимание и на точное крепление бленды. Всё подогнано идеально и она является плавным продолжением корпуса Batis 2/25, а какие-либо люфты в этом соединении полностью отсутствуют.
Корпус обладает пыле- и влагозащитой. Внутри объектива имеются специальные уплотнительные прокладки, так что мелкий дождь ZEISS Batis 2/25 точно не испугает.
Вокруг байонета расположено дополнительное герметизирующее кольцо. Оно препятствует попаданию влаги между камерой и объективом.
Подобная защита здорово пригодилась мне при поездке на остров Сахалин.
ZEISS Batis 2/25 можно смело назвать рабочей лошадкой. Слегка «гламурная» внешность объектива обманчива.
За ней скрывается настоящий профессиональный инструмент, который не подведёт вас даже в ненастье.
В обзоре ZEISS Batis 2.8/18 я уже покаялся в том, что недооценил возможности информационного OLED-экрана. Тогда технологическая находка оказалась невероятно полезной во время пейзажной съёмки.
В зависимости от выбранной диафрагмы и дистанции фокусировки на экране объектива отражается текущая глубина резкости: можно легко и быстро контролировать, какие из снимаемых объектов будут попадать в ГРИП, а какие уйдут в зону нерезкости.
При этом информация на дисплее объектива будет хорошо заметна даже на ярком солнце. А благодаря использованию экрана с технологией OLED, об увеличении энергопотребления можно не думать.
Я не замерял количество снимков, но могу точно сказать, что разница между «обычным» объективом и ZEISS Batis 2/25 незаметна.
Ещё один немаловажный плюс объектива — малая дистанция фокусировки. Она составляет всего 20 сантиметров, что является очень хорошим показателем.
Таким образом, вы можете с лёгкостью фокусироваться на близкорасположенных объектах, эффектно разделяя передний и задний план.
Batis 2/25 — один из немногих автофокусных объективов от ZEISS, а значит нельзя обойти стороной вопрос точности и скорость наведения на резкость.
Объектив уверенно чувствует себя при съёмке как статичных, так и динамичных сюжетов. А малое расстояние, на которое перемещаются линзы при наведении на резкость, прямым образом сказывается на скорости работы автофокуса.