Вверх

Тест объектива Fujinon XF 16mm F1.4 R WR

Дата публикации: 21.08.2015

Виньетирование. Выводы

Как я уже успел отметить ранее, Fujinon XF 16mm F1.4 R WR характеризуется отличной резкостью начиная с f/1.4 и полным отсутствием хроматических аберраций. Однако мы ещё не успели поговорить о таком немаловажном свойстве объектива, как виньетирование — болезни многих светосильных объективов.

В случае с нашим сегодняшним героем всё оказалось вполне предсказуемо.

На значениях от f/1.4 присутствует ощутимое виньетирование по углам кадра.

X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование постепенно сходит на нет в диапазоне от f/2.0 до f/5.6.

X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При значении f/8.0 виньетирование пропадает полностью, и картинка становится выровненной. Можно сделать вывод о резкости объектива по краям кадра. На f/8.0 она также будет максимальной.

X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

От себя скажу, что если съёмка ведётся в формате RAW, то эффект виньетирования объектива можно полностью нивелировать при проявке кадра. Для этого в большинстве программ-конвертеров существуют настройки профилей оптики, применяемые автоматически.

Выводы

Если вы обладатель камеры с байонетом X-mount и нуждаетесь в оптике бескомпромиссного качества, Fujinon XF 16mm F1.4 R WR, определённо, станет хорошим выбором. Он показывает отличную резкость начиная с f/1.4, постепенно наращивая результат вплоть до значения f/5.6. При этом качество картинки высокое не только в центральной части, но и по краям снимка.

Отсутствие геометрических искажений также можно смело заносить в графу достоинств. Равно как и полное отсутствие хроматических аберраций. Признаюсь, тут я даже немного впал в ступор. Картинку такого технического качества обычно можно встретить разве что у объективов, цена которых в несколько раз превышает стоимость новинки от Fujifilm.

Из не столь очевидных на первый взгляд особенностей можно выделить и качество сборки нашего сегодняшнего героя. Полное отсутствие люфтов и дребезжаний на сто процентов оправдывают маркировку Made in Japan. Однако, на мой взгляд, ходу колеса выбора диафрагмы не достаёт некоторой упругости. Оно легко вращается даже одним пальцем, и периодически случайно сбивается.

Несмотря на это Fujinon XF 16mm F1.4 R WR станет отличным приобретением для тех, кто снимает в жанрах архитектурной и пейзажной фотографии. Наличие резьбы диаметром 67 мм позволит использовать поляризационные или ND-фильтры, а с минимальной диафрагмой f/1.4 становится возможной съёмка с рук даже в условиях ночного освещения.

Плюсы:

  • погодоустойчивое исполнение;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • высокая светосила;
  • быстрый и точный автофокус;
  • высокая резкость даже на открытой диафрагме;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • малый вес и габариты;
  • управление диафрагмой прямо на объективе;
  • отлично держит контровой свет;
  • наличие резьбы для использования светофильтров.

Минусы:

  • падение резкости по краям на открытой диафрагме;
  • слишком лёгкий ход кольца управления диафрагмы.

Узнать цену Fujifilm XF 16mm f/1.4 R WR

Дата публикации: 21.08.2015
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Фотографии, сделанные на Fujinon XF 16mm F1.4 R WR »

Серия статей

Развернуть весь список
Igor Ambull, 2019-10-27T07:08:08

В этом объективе практически полностью исправлены оптически боковые (Lateral) ХА, что хорошо видно на проводах на фоне неба. Они свободны от цветной бахромы. Но на открытой диафрагме присутствуют сильные продольные (Longitudinal) ХА, которые присущи большинству светосильных объективов в зоне нерезкости именно на открытых. Их почти невозможно исправить программно в JIPEG или при постобработке. На фото уважаемого Vitali они обильно присутствуют в ветвях деревьев. Выход из положения - зажать диафрагму на пару ступеней.

Ivan Zaitsev, 2017-04-09T19:01:23

Наконец-то дошла информация о хроматической аберации - так что не я один "споткнулся" о ваш обзор

Александр Врублевский, 2017-02-13T07:52:46

Виталий, добрый день.
Картинка, мягко скажем, необычная. Напишите чуть подробнее про съёмочные параметры и с какой части кадра был сделан кроп.
Попробуем разобраться.

Vitali, 2017-02-11T14:09:28

Здравствуйте Александр.
Большое спасибо за ваш обзор!
Вот пару недель назад купил себе этот объектив и после первых пары фоток сразу же наткнулся на хроматические аберрации. Думал может получил какой то бракованный объектив. Даже написал письмо в тех поддержку Fuji, но они ответили, что это на самом деле хроматические абберации и это нормальное явление. Может я что-то не допонимаю... Я подкреплю фотки (ветки деревьев там этих абберации хоть отбовляй). Хоелось бы узнать ваше мнение какие абберации искали вы и какие нашел я?
Заранее большое спасибо .

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Ivan Zaitsev, 2016-11-11T20:24:25

Жаль потерли мой коммент - вводите людей в заблуждение - хроматику можно получить на открытой без проблем

Георгий Полицарнов, 2015-09-04T06:48:08

Михаил, спасибо! Внесли правку.

Михаил, 2015-09-03T19:28:53

Оно позволяет вам моментально установить необходимое значение светосилы

Нехорошо получилось. Речь идет все-таки о диафрагме

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d