Объектив в работе
Впервые взяв в руки Fujinon XF 16mm F1.4 R WR, я сразу обратил внимание на качество сборки. Объектив собран очень ладно, с безукоризненной точностью. Корпус выполнен из приятного на ощупь металла, и недаром на нём красуется надпись Made in Japan — давно зарекомендовавший себя штамп качества.
Для теста я использовал объектив в связке в камерой Fujifilm X-T1. Она в максимальной степени позволяла раскрыть все возможности оптики. При этом суммарные габариты такой пары позволяли брать её при каждом выходе на прогулку. В то время как с зеркальными камерами мне наверняка пришлось бы взвешивать все «за» и «против».
Снимать на Fujinon XF 16mm F1.4 R WR оказалось приятно. Его фокусное расстояние отлично подходило для съёмки как в помещении, так и на улице. Наиболее оптимальные жанры — архитектурная съёмка и пейзаж. Для этих направлений фотографии немаловажным окажется отсутствие геометрических искажений, чем также может похвастать новинка от Fujifilm.
Хорошо себя показала и система фокусировки объектива. Наводка на резкость происходит практически молниеносно, что ничуть не сказывается на точности — она всегда на высоте. Однако это заслуга не только оптики, но и камеры Fujifilm X-T1, оснащённой довольно продвинутой системой автофокуса. Отдельно отмечу, что при наводке на резкость передняя линза у Fujinon XF 16mm F1.4 R WR всегда остаётся статичной. Все движения происходят внутри объектива и абсолютно не заметны со стороны.
Несмотря на то что герой нашего обзора относится к классу широкоугольных объективов, красивое боке у него тоже имеется. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 15 сантиметров, так что можно смело пробовать себя в жанре крупноплановой съёмки, эффектно размывая задний план.
В условиях вечерней уличной съёмки Fujinon XF 16mm F1.4 R WR тоже оказывается незаменим. Благодаря высокой светосиле f/1.4, абсолютно не доступной для любых zoom-объективов, от вас не ускользнёт ни один уличный сюжет, даже если съёмка ведётся уже после заката.
При этом хорошая резкость доступна уже с f/1.4, однако при этом значении можно заметить некоторую мягкость по углам кадра. При закрытии диафрагмы до f/2.0 изменения в качестве изображения сразу бросаются в глаза. Появляется звенящая резкость и проработанность деталей, однако в большей степени она проявляется в центральной части снимка. На f/2.8 ощутимо начинает подниматься детализация по углам. И уже на значении f/4 мы имеем практически одинаковую резкость по всему полю кадра. При закрытии диафрагмы до значения f/5.6 картинка будет становиться «звонче», а лёгкая размытость по углам будет уверенно сходит на нет. При f/8.0 мы получаем максимальную резкость изображения. Именно на этом значении диафрагмы объектив раскрывается во всей красе и показывает отличную детализацию.
Отличительной особенностью Fujinon XF 16mm F1.4 R WR является полное отсутствие хроматических аберраций даже при съёмке в сильном контровом свете. Признаюсь, сначала я специально пытался получить кадр, обличающий новинку от Fujifilm, однако после долгих попыток я сдался, так и не выявив слабины нашего сегодняшнего героя.
Даже при съёмке с «контровиком» цвета получаются изумительными. Объектив отлично держит направленный свет, не допуская внутренних переотражений. Для любителей съёмки пейзажей Fujinon XF 16mm F1.4 R WR точно станет отличным приобретением!