Вверх

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Как снимать на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R? Субъективные заметки и практические советы

Когда я брал на тест Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R, у меня было стойкое ощущение, что практически все время мне придется снимать со штатива, на минимальных ISO, на прикрытых диафрагмах, с задержкой срабатывания затвора — и все это для реализации потенциала 50,6-мегапиксельной матрицы. Но уже через несколько дней я расслабился и начал фотографировать как на «обычный» фотоаппарат. Я даже рискнул испытать камеры в съемке репортажа! Что из этого вышло, читайте в следующей части нашего теста. А пока же я поделюсь некоторыми субъективными замечаниями по работе с камерами.

Съемка с рук или со штатива?

Множество тестовых кадров для сравнительной части нашего обзора я снимал со штатива. Признаюсь, это занятие довольно утомительное и… немного обидное. Ты тащишь на себе два фотоаппарата, полный рюкзак оптики, да еще и тяжелый штатив. Ищешь кадр, раскладываешь технику, делаешь снимок и понимаешь, что смаз на снимках все равно присутствует — например, из-за раскачивающего травинки ветра или из-за движений самого объекта съемки.

На этом снимке присутствует небольшой смаз, потеря резкости, которая заметна при 100% увеличении

На этом снимке присутствует небольшой смаз, потеря резкости, которая заметна при 100% увеличении

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/40 с, 14.0 МБCкачать RAW

Сделать идеально резкий кадр с рук можно, используя несколько простых правил:

  • Лучше применять выдержку покороче. В настройках Авто ISO я выставил выдержку для приоритета диафрагмы на одну ступень более короткую по сравнению с «классической» (1/фокусное расстояние).
Настройка позволяет сократить выдержку в полуавтоматических режимах

Настройка позволяет сократить выдержку в полуавтоматических режимах

  • Для статичных сюжетов можно настроить предподъем зеркала. Кадр будет делаться с небольшой задержкой, но вы исключите колебания фотоаппарата от нажатия кнопки спуска и хлопка зеркала.
Настройка предподъема зеркала

Настройка предподъема зеркала

Так что необходимость наличия штатива для получения качественного результата сильно преувеличена.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 125, F5.6, 1/30 с, 21.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/30 с, 21.0 МБCкачать RAW

Какую диафрагму использовать?

Вопрос глубины резкости при съемке на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R стоит как никогда остро. Если вы привыкли снимать пейзаж, фокусируясь в нескольких метрах от камеры и закрывая диафрагму примерно до f/4—f/5,6, то подход к съемке придется пересмотреть. Даже при использовании широкоугольной оптики резкости на бесконечности при этом не будет. В то же время не стоит закрывать диафрагму больше f/8-f/11: становится заметно падение резкости из-за дифракции.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F8, 1/320 с, 19.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 19.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБCкачать RAW

Аналогичная ситуация и с портретом. Конечно, вы можете применять сверхсветосильную оптику типа Canon EF 85 f/1.2L II USM. Но все достоинства многомегапиксельной матрицы при съемке на открытой диафрагме вы точно не раскроете: в глубину резкости попадет слишком малая часть кадра, а вероятность промаха по фокусу будет очень велика. Поэтому диафрагму желательно хоть чуть-чуть прикрывать. К тому же это положительно скажется на уровне хроматических аберраций. При просмотре увеличенных снимков такие искажения хорошо заметны.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 13.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F1.6, 1/1250 с, 18.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/1250 с, 18.0 МБ

Использовать стабилизатор или нет?

Я стараюсь не применять стабилизатор при съемке со штатива. Зачастую в таких условиях он способен неприятно удивить. Зато при съемке с рук он здорово выручает, особенно если речь идет о телеобъективе. Камера очень чувствительна к смазу изображения — сказывается малый размер пикселя.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 400, F7.1, 1/320 с, 15.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/320 с, 15.0 МБ

Но не стоит рассматривать стабилизатор как панацею от всех бед. Шевеленка может появиться на любом кадре и в любой момент. Например, на снимке ниже видно, что сам шар получился довольно резким, а чуть-чуть раскачивавшаяся корзина смазалась даже на выдержке 1/800 с. Снимай я на камеру с меньшим разрешением, такой смаз можно было бы и не заметить.

Обратите внимание на небольшой смаз на корзине аэростата. Камера очень требовательна и не допускает шевеленки

Обратите внимание на небольшой смаз на корзине аэростата. Камера очень требовательна и не допускает шевеленки

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 10.0 МБ

Какое ISO использовать?

Я установил в фотоаппарате верхнюю границу ISO, равную 3200 единиц. Впрочем, такое же значение будет установлено и по умолчанию. Подобная настройка позволяет снимать в условиях недостаточного освещения и получать пригодные для печати снимки. Но о широкоформатной печати с полиграфическим качеством речи, естественно, не идет. Для таких случаев лучше применять чувствительность в пределах ISO 100 — ISO 400.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 400, F2.8, 1/60 с, 9.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с, 9.0 МБ

Как выставлять экспозицию?

Выше я уже писал, что фотоаппараты довольно неохотно отдают детали в тенях при обработке снимка: появляется шум, иногда вылезает растр, тени «тянутся» с трудом. Однако Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R имеют неплохой запас в пересвеченных областях. Поэтому часть снимков я снимал с небольшой положительной коррекцией, не особо опасаясь пересветить картинку.

Вот наглядный пример. Я снимал на рассвете Горицкий монастырь с высоты. В JPG четверть кадра «выгорела» до абсолютно белого цвета. При конвертации RAW удалось без труда получить в этом месте и фактуру тумана, и теплый оттенок восходящего солнца.

Оригинальный JPG, каким запечатлела его камера

Оригинальный JPG, каким запечатлела его камера

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 14.0 МБCкачать RAW

После этой съемки я окончательно прояснил для себя и другой вопрос: снимать в RAW или в JPG? Не стоит экономить место на флешках даже в случае не слишком ответственных съемок. Те возможности, которые открывает RAW-файл при работе с пересвеченными участками, явно стоят затрат на карты памяти. Хотя в отношении баланса белого и корректности автоэкспозиции JPG меня полностью устраивает.

Обработанный в Adobe Lightroom снимок

Обработанный в Adobe Lightroom снимок

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 28.0 МБCкачать RAW

Серийная съемка

Мы привыкли, что чем больше разрешение камеры, тем ниже ее скоростные характеристики. Но Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R явно являются исключениями из этого правила. Они выдают вполне пригодные для динамичных сюжетов 5 кадров в секунду. Более того, объем непрерывной серии больше, чем у Canon EOS 5D Mark III. При съемке RAW+JPG на карту памяти со скоростью записи 90 МБ/с можно снять непрерывную серию из 13 фотографий (индикатор буфера в видоискателе «обещает» лишь 12), затем скорость падает, а съемка происходит по мере записи снимков на флешку с частотой около 3 кадров/с. Для сравнения: у Canon EOS 5D Mark III непрерывная серия RAW+JPG составила всего 9 кадров с той же флешкой. И это существенная разница! В формате RAW при идентичных настройках EOS 5DS выдал непрерывную серию из 17 снимков, а EOS 5D Mark III — из 34 снимков. Здесь преимущество у «третьего марка».

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 17.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 19.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 19.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/80 с, 19.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 19.0 МБ

При съемке в JPG индикатор в видоискателе показывает объем буфера, равный 32 кадрам. Однако я отснял чуть более 50 снимков, но так и не дождался падения темпа съемки. Здесь с Canon EOS 5D Mark III паритет.

Автофокус

Модуль автофокуса Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R не подвергся серьезным изменениям. Он по-прежнему состоит из 61 точки и в точности повторяет тот модуль, который мы видели у Canon EOS 5D Mark III. Не обязательно использовать все точки, их число можно ограничить до 9, 15 или 41 (только крестовые).

Выбираемые точки автофокуса

Выбираемые точки автофокуса

При дневной съемке к автофокусу никаких претензий не возникает. Область, покрытая точками автофокуса, достаточно широкая для портретной съемки без перекадрирования. Цепкость точек автофокуса также на высоте.

В этом сюжете уверенную фокусировку обеспечило лишь использование группы из 9 точек

В этом сюжете уверенную фокусировку обеспечило лишь использование группы из 9 точек

Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/60 с, 17.0 МБ

Сложности могут возникнуть лишь после захода солнца. При ночной съемке воздушных шаров камера не всегда уверенно фокусировалась. Впрочем, выход из этой ситуации прост: если использовать не одну активную точку, а группу, например, из 9 точек, то фотоаппарат находит резкость даже при очень слабом освещении.

Выбор области из 9 точек повышает стабильность атвофокусировки

Выбор области из 9 точек повышает стабильность атвофокусировки

В следящем режиме фотоаппарат получил функцию iTR (Технология автофокусировки с функцией интеллектуального слежения и распознавания). Используя датчик экспозамера высокого разрешения (150 000 точек), фотоаппарат точнее отслеживает перемещение объекта в кадре и в следящем режиме корректнее выбирает активные точки автофокуса. Особенно это заметно в случае съемки людей: активируются те точки, которые совпадают с лицом человека. С другими сюжетами проблем тоже не возникает: камера точно распознает цвет и выделяет объект на фоне.

Снимок сделан со следящим автофокусом

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/640 с, 15.0 МБ
Снимок сделан со следящим автофокусом

Снимок сделан со следящим автофокусом

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/800 с, 18.0 МБ

Однако, о приоритете лица или глаз в этом случае речи не идет. Фокусировка будет выполнена на ближайшей к камере точке объекта. Внезапно появляющиеся между камерой и объектом съемки предметы фокусировке не мешают: фотоаппарат не спешит на них наводиться. Впрочем, время задержки перефокусировки вы можете выбрать в меню, равно как и наиболее подходящий для ваших задач профиль настройки следящего автофокуса.

Настройки следящего автофокуса

Настройки следящего автофокуса

Оставайтесь на связи! Уже завтра мы опубликуем следующую часть теста, в которой покажем Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R в роли репортажных камер.

Где купить Canon EOS 5D Mark III

Где купить Canon EOS 5DS

Где купить Canon EOS 5DS R


Опубликовано: 22.07.2015


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.07.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:34:41

Очень рады Вашей конструктивной критике!

Дмитрий, 2016-10-13T06:31:27

вот хочешь вещь .. посмотришь ваши обзоры и передумаешь. настолько кривые снимки топ камерами..
sony a7r ii, отус, Ds r . ну хоть пелену с глаз удаляет и деньги экономит

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T16:10:17

Ключевое здесь — 90х70 см и HDR. На прикрытых диафрагмах с вашими объективами вы выйдете на тот уровень резкости, который позволит реализовать потенциал 5DS R. Так что с форматом печати и разрешением проблем не будет. А вот не слишком широкий динамический диапазон камеры (по сравнению с EOS 5D Mark IV) Вы как раз с помощью HDR и перекроете. В студии возможности EOS 5DS R также будут раскрыты полностью. Так что я именно за этот фотоаппарат.

Hoar, 2016-10-12T10:55:41

Прекрасная статья! Помогите мне пожалуйста определиться, что лучше
приобрести, в моем случае - 5dsr или 5d mk4? Сейчас, я имею 5d mk2 с
объективами - 24-70 2.8 (1ый), 16-35 2.8 (2ой), 70-200 2.8 (1ый без IS),
35 1.4 (1ый) и 100 2.8 L IS Macro. Снимаю в основном в поездках -
архитектуру и пейзажи в HDR! (совмещаю через плагин HDR effex pro) Часто
печатаю свои работы для выставок формат как правило около 90х70 см. В
дальнейших планах, так же работа в студии (предметка, возможно
портретка) точно нет в планах репортажки и видео. Казалось бы можно
смело брать 5dsr, смущает только то, что в поездках съемка у меня хоть и
неспешная, но все же без штатива, объективы старые и без стабилизаторов
- имеет ли смысл брать 5dsr или при таком режиме съемки и таких
объективах лучше смотреть в сторону более универсального 5d mk4,
поскольку эта камера все равно не раскроет свой потенциал в этих
условиях?

kolja, 2016-07-28T12:41:04

Canon eos 5ds

kolja, 2016-07-28T12:39:06

Вот оно фото.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:21:55

Все другие настройки подбираются под съемочную ситуацию и сюжет. Это примерно как спрашивать: на какие клавиши жать на рояле?

kolja, 2016-07-23T19:08:59

Здравствуйте, ну что появятся ещё настройки по eos 5ds?
А то скоро в отпуск, а с фотоаппаратом так ещё конкретно не разобрался.

kolja, 2016-07-04T10:35:07

Благодарю, с этими настройками я уже чуть дальше сдвинулся. По больше бы таких настроек.

kolja, 2016-07-04T09:47:56

Здравствуйте, не успеваю с фоткать всё быстро исчезает.

Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:24:44

Есть возможность сфотографировать экран?

kolja, 2016-06-19T08:11:09

set перейти к af, вот что показывает.
Дата и время на фотографиях, она мне вообще не нужна после распечатки фотографий.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T09:22:54

Что показывает? Может, нужно время и дату выставить?

kolja, 2016-06-17T09:10:05

Да, попал я не понятно в что только. ))))))
При включение фотика, всегда показывает set перейти к af.
Что это и можно его выключить.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T07:28:39

Дело в том, что у Вас в руках профессиональный фотоаппарат. Это как экскаватор: множество рычажков, и каждый за свою функцию отвечает. Пока не будешь досконально знать назначение каждого, ничего не выйдет. НЕТ основных и второстепенных настроек в таких камерах. Все одинаково важны. Можете поставить ISO, баланс белого на Авто, выбрать режим съемки P. Пожалуй, это все. С остальным, в том числе с автофокусом, все равно придется разбираться. Я выше давал ссылку на онлайн-обучение. Очень рекомендую воспользоваться!

kolja, 2016-06-17T07:21:58

День добрый, я знаю то что я вам уже надоел. Но очень хочется мне, выставить главные настройки на моём фотике. Смотрел я видео в интернете и читал статьи, но почему то не выходит ничего.

kolja, 2016-06-16T17:08:38

Это как и как настроить?

Георгий Полицарнов, 2016-06-16T08:35:33

В принципе нет. Лучше использовать фокусировку через видоискатель, выбирая единственную верную точку фокусировки и работая по ней.

kolja, 2016-06-15T14:21:24

А можно как не будь настроить эту технологию?

Георгий Полицарнов, 2016-06-15T07:31:56

Это особенность технологии. Не всегда она работает корректно.

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024