Вверх

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Качество изображения. Разрешение и динамический диапазон

Если в первых двух частях теста мы познакомились с камерами, можно сказать, заочно, то теперь самое время перейти непосредственно к съемкам и сравнению качества изображения. Насколько большой выигрыш в разрешении дают 50 мегапикселей? Как обстоят дела с динамическим диапазоном? Чем различаются Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R? Все это возможно выяснить, только поставив камеры в идентичные условия съемки и сделав парные снимки. Поэтому я беру несколько качественных L-объективов, мощный штатив и отправляюсь на съемку. Время для съемки я тоже выбирал не просто так. Рассвет над Москвой прекрасен сам по себе. Но кроме того, это время, когда освещение относительно стабильно, облака не закрывают солнце, не возникает неприятных сюрпризов с экспозицией.

Детализация

Парные снимки я делаю с одной точки, установив камеры на штатив. Для съемки используется один и тот же объектив. Стабилизатор в объективе выключен. Фокусировка осуществляется в режиме Live View по контрасту, что является наиболее точным способом. ISO ограничено минимальным значением 100 единиц.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F7.1, 1/100 с, 16.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 16.0 МБCкачать RAW

Чтобы гарантированно избежать смаза изображения, я использую двухсекундную задержку срабатывания затвора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R используется стиль изображения «Подробное» (это актуально для JPG-изображений). Одним словом, я позаботился о том, чтобы получить от камер максимальную детализацию, на которую они способны.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 15.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 15.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 7.0 МБ

Результат, который обеспечил Canon EOS 5D Mark III в таких условиях можно считать отличным… до тех пор, пока вы не увидели снимки с EOS 5DS и EOS 5DS R. Очень показательна проработка деталей герба СССР на Главном здании МГУ. При 100% увеличении Canon EOS 5D Mark III позволяет разглядеть общие контуры, в то время как EOS 5DS и EOS 5DS R фиксируют мельчайшие детали. Причем текстура колосков лучше проработана у Canon EOS 5DS R — сказывается различие в установленных на сенсоре фильтрах. В JPG эта разница не столь заметна, как в RAW при конвертации с установками по умолчанию.

Сравнение <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R и <span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mаrk III: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mаrk III: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> и <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Очень показательным оказывается и другой сюжет — снятые на телеобъектив башни Москва-сити. На огромном расстоянии удается запечатлеть на фото мельчайшие детали изображения. И здесь с незначительным отрывом в уровне детализации выигрывает Canon EOS 5DS R, за ним идет EOS 5DS, а Canon EOS 5D Mark III существенно отстает.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F8, 1/80 с, 14.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/80 с, 14.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 160, F8, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW

Кроме детализации есть и другие различия в характере изображения. Например, цветопередача у новых «пятерок» и «третьего марка» немного разная при идентичных настройках баланса белого не только в JPG, но и в RAW. Уровень шумов в RAW на минимальном значении ISO у многомегапиксельных камер незначительно выше. Однако эти шумы легко подавляются без ущерба для детализации.

Сравнение <span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> и <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> и <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span> R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

В целом же Canon EOS 5DS и EOS 5DS R обеспечивают беспрецедентно высокий уровень детализации, который раньше мы не видели ни у одной зеркалки, за исключением разве что некоторых среднеформатных моделей. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении и оценить детализацию.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F7.1, 1/5 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/5 с, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/200 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F6.3, 1/250 с, 12.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 12.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F6.3, 1/160 с, 13.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 13.0 МБ

Динамический диапазон

Считается, что увеличение разрешения матрицы ведет к сужению динамического диапазона. Доля истины в этом есть: увеличение плотности пикселей часто приводит к уменьшению площади фотодиодов. Но прогресс не стоит на месте, и разница в технологии производства сенсоров разных поколений может быть очень существенной. При производстве сенсоров Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R было уменьшено расстояние от микролинзы до фотодиода, улучшены транзисторы пикселей. Представители Canon еще на презентации камеры заявили, что динамический диапазон по сравнению с Canon EOS 5D Mark III не сузился и остался на том же уровне. Проверим?

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 5 с, 15.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 15.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 5 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 7.0 МБ

Ночной город изобилует огнями и тенями. Такой сюжет позволит оценить динамический диапазон и в тенях, и в светах. Начнем, пожалуй, с теней. Открываем RAW-файл в графическом редакторе, выбираем самое темное место и начинаем прибавлять экспозицию. Новые детали проявляются на темных участках примерно до уровня +2 EV. Дальнейшая коррекция дает лишь увеличения уровня шума. Ситуация идентичная и у Canon EOS 5D Mark III, и у Canon EOS 5DS. Причем уровень яркостного шума растет у Canon EOS 5DS быстрее, но структура шума другая: она меньше портит изображение.

Конвертация RAW. —2 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Конвертация RAW. —2 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

А теперь посмотрим, как обстоят дела с пересветами. Уменьшаем экспозицию на 3 ступени… Результат получается идентичный для обеих камер: удалось вытянуть из пересветов одинаковые участки градиентов.

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Но если отойти от инструментальных тестов и перейти к реальным съемкам, то выявляется еще целый ряд интересных закономерностей. При обработке мы редко пользуемся именно коррекцией экспозиции, а гораздо чаще работаем с инструментами осветления теней или затемнения светлых участков. Например, тени на реальных пейзажных снимках с Canon EOS 5DS тянутся не слишком хорошо. Инструмент Shadows в программных продуктах Adobe позволяет корректировать изображения без существенных искажений в пределах 60–70%, дальше на снимках проступает цветной шум и растр. Так что при съемке контрастных сцен лучше не рассчитывать на большой запас в тенях и соответствующим образом выставлять экспозицию.

Коррекция Shadows +63%

Коррекция Shadows +63%

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 27.0 МБCкачать RAW
Оригинал кадра в JPG

Оригинал кадра в JPG

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 19.0 МБ

А вот запас в светах есть, и он большой. Случайно сбив настройку экспокоррекции, я снял ряд пересвеченных кадров. Ради эксперимента я решил все же открыть их в Photoshop и спасти из RAW столько информации в пересвеченных областях, сколько получится. Каково же было мое удивление, когда из белых участков проступил и цвет, и детали, и градиенты. К большинству снимков мы выкладываем сырые файлы, чтобы вы могли самостоятельно попробовать их сконвертировать в вашем любимом графическом редакторе.

Оригинал кадра в JPG

Оригинал кадра в JPG

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 3.0 МБ
Коррекция экспозиции -2,5EV

Коррекция экспозиции -2,5EV

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 13.0 МБCкачать RAW

Назвать динамический диапазон новых камер узким нельзя, особенно учитывая их разрешение. Фотографы-пейзажисты наверняка это оценят. Но стоит запомнить, что тени у этих фотоаппаратов тянутся чуть хуже, чем света.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/500 с, 10.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 10.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 22.07.2015


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.07.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:34:41

Очень рады Вашей конструктивной критике!

Дмитрий, 2016-10-13T06:31:27

вот хочешь вещь .. посмотришь ваши обзоры и передумаешь. настолько кривые снимки топ камерами..
sony a7r ii, отус, Ds r . ну хоть пелену с глаз удаляет и деньги экономит

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T16:10:17

Ключевое здесь — 90х70 см и HDR. На прикрытых диафрагмах с вашими объективами вы выйдете на тот уровень резкости, который позволит реализовать потенциал 5DS R. Так что с форматом печати и разрешением проблем не будет. А вот не слишком широкий динамический диапазон камеры (по сравнению с EOS 5D Mark IV) Вы как раз с помощью HDR и перекроете. В студии возможности EOS 5DS R также будут раскрыты полностью. Так что я именно за этот фотоаппарат.

Hoar, 2016-10-12T10:55:41

Прекрасная статья! Помогите мне пожалуйста определиться, что лучше
приобрести, в моем случае - 5dsr или 5d mk4? Сейчас, я имею 5d mk2 с
объективами - 24-70 2.8 (1ый), 16-35 2.8 (2ой), 70-200 2.8 (1ый без IS),
35 1.4 (1ый) и 100 2.8 L IS Macro. Снимаю в основном в поездках -
архитектуру и пейзажи в HDR! (совмещаю через плагин HDR effex pro) Часто
печатаю свои работы для выставок формат как правило около 90х70 см. В
дальнейших планах, так же работа в студии (предметка, возможно
портретка) точно нет в планах репортажки и видео. Казалось бы можно
смело брать 5dsr, смущает только то, что в поездках съемка у меня хоть и
неспешная, но все же без штатива, объективы старые и без стабилизаторов
- имеет ли смысл брать 5dsr или при таком режиме съемки и таких
объективах лучше смотреть в сторону более универсального 5d mk4,
поскольку эта камера все равно не раскроет свой потенциал в этих
условиях?

kolja, 2016-07-28T12:41:04

Canon eos 5ds

kolja, 2016-07-28T12:39:06

Вот оно фото.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:21:55

Все другие настройки подбираются под съемочную ситуацию и сюжет. Это примерно как спрашивать: на какие клавиши жать на рояле?

kolja, 2016-07-23T19:08:59

Здравствуйте, ну что появятся ещё настройки по eos 5ds?
А то скоро в отпуск, а с фотоаппаратом так ещё конкретно не разобрался.

kolja, 2016-07-04T10:35:07

Благодарю, с этими настройками я уже чуть дальше сдвинулся. По больше бы таких настроек.

kolja, 2016-07-04T09:47:56

Здравствуйте, не успеваю с фоткать всё быстро исчезает.

Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:24:44

Есть возможность сфотографировать экран?

kolja, 2016-06-19T08:11:09

set перейти к af, вот что показывает.
Дата и время на фотографиях, она мне вообще не нужна после распечатки фотографий.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T09:22:54

Что показывает? Может, нужно время и дату выставить?

kolja, 2016-06-17T09:10:05

Да, попал я не понятно в что только. ))))))
При включение фотика, всегда показывает set перейти к af.
Что это и можно его выключить.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T07:28:39

Дело в том, что у Вас в руках профессиональный фотоаппарат. Это как экскаватор: множество рычажков, и каждый за свою функцию отвечает. Пока не будешь досконально знать назначение каждого, ничего не выйдет. НЕТ основных и второстепенных настроек в таких камерах. Все одинаково важны. Можете поставить ISO, баланс белого на Авто, выбрать режим съемки P. Пожалуй, это все. С остальным, в том числе с автофокусом, все равно придется разбираться. Я выше давал ссылку на онлайн-обучение. Очень рекомендую воспользоваться!

kolja, 2016-06-17T07:21:58

День добрый, я знаю то что я вам уже надоел. Но очень хочется мне, выставить главные настройки на моём фотике. Смотрел я видео в интернете и читал статьи, но почему то не выходит ничего.

kolja, 2016-06-16T17:08:38

Это как и как настроить?

Георгий Полицарнов, 2016-06-16T08:35:33

В принципе нет. Лучше использовать фокусировку через видоискатель, выбирая единственную верную точку фокусировки и работая по ней.

kolja, 2016-06-15T14:21:24

А можно как не будь настроить эту технологию?

Георгий Полицарнов, 2016-06-15T07:31:56

Это особенность технологии. Не всегда она работает корректно.

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067