Вверх

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.07.2015

Снимаем репортаж на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R

Любое полевое испытание способно сразу выявить плюсы и минусы фотоаппаратов, полностью продемонстрировать их возможности. Новым «пятеркам» задача досталась не из простых. С Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R я отправился снимать Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» в Переславль-Залесский.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 сCкачать RAW

Полеты воздушных шаров — это зрелище для настоящих фотогурманов. Ориентируясь на погоду, пилоты выбирают для полетов рассвет или закат, когда ветер дует с минимальной скоростью. Думаю, не стоит объяснять фотографам, что это идеальное время для съемки. Правда, летом придется завести будильник на довольно ранний час. Например, мне пришлось приехать на предполетный брифинг к 5 часам утра.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 сCкачать RAW

Воздухоплаватели никогда не назовут вам место взлета и посадки заранее: они сами его не знают. При помощи обычного воздушного шарика они определяют направление и силу ветра на разных высотах, изучают карту района полета, а лишь затем отправляются на старт — в точку, откуда можно доплыть по воздуху до места посадки. Погрузив рюкзак с фототехникой в багажник, я еду вслед за колонной машин с аэростатами туда, откуда будет дан старт сегодняшним полетам.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW

Туман висит над землей, и кажется, что его можно потрогать, подняв вверх руку. Шары разложены прямо на траве, их наполняют сначала холодным, а затем теплым воздухом. Сначала медленно, потом все быстрее шары поднимаются и встают вертикально, погружаясь в плотный туман. Сырость… Я решил не щадить камеры. Уникальные кадры дороже. На фотоаппаратах лежат капли росы. Стоит задеть фотоаппаратом за траву, и он практически попадает под душ. Вокруг все мокрое. Для таких случаев и создана влагозащита фотоаппарата.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 сCкачать RAW

Буквально в последний момент мне удается казавшееся ранее невозможным — попасть в корзину одного из шаров. Кто-то из участников фестиваля вовремя не приехал, заветный билет достается мне, вовремя оказавшемуся в нужное время и в нужном месте. То, что это шанс получить действительно уникальные кадры, я понимаю лишь в тот момент, когда шар неспешно начинает подниматься. Такое бывает в репортаже: ты никогда не знаешь, что произойдет в следующий миг, к чему быть готовым. Приходится рассчитывать и надеяться на технику: чтобы аккумуляторы не сели раньше времени, чтобы места на флешках хватило, чтобы камеры работали стабильно и предсказуемо… Шанса повторить кадр у меня не будет.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 сCкачать RAW

Из тумана шар выныривает так же внезапно, как самолет из слоя облаков. Просто вдруг становится очень светло, а вместо сырой травы ты видишь под собой пейзаж из ваты. Из тумана торчат городские трубы и вышки сотовой связи, шпили монастырей на берегах Плещеева озера, а потом как грибы после дождя, вырастают другие шары. Тут только успевай снимать! Большой объем серии у камер здесь играет немаловажную роль: я снимаю, что называется, направо и налево, пытаясь поймать наиболее выгодный момент. То под нами внезапно покажется другой аэростат, то на облаках появится эффектное гало с нашей тенью. Фотоаппараты успевают записывать на флешки все снимки без пауз, хотя я веду съемку в RAW+JPG.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 сCкачать RAW

Пилоты аэростатов не просто катают пассажиров, они соревнуются в мастерстве. За пять минут до нашего взлета в воздух поднялся «заяц» — шар, который остальные должны преследовать. Пилот может менять высоту, наполняя шар теплым воздухом от газовой горелки. Ветер на разных высотах различается и по силе, и по направлению. Так что преследование сводится в конечном счете к поиску высоты с подходящим ветром. Впрочем, бывают моменты, когда аэростаты повисают с нулевой скоростью. Тогда они начинают опускаться вплоть до уровня земли, а в нашем случае — воды, или подниматься выше тумана к яркому утреннему солнцу в поисках попутного ветра.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 сCкачать RAW

Настройки камеры приходится менять постоянно. Например, наполненный белым туманом кадр так и провоцирует автоматику занизить экспозицию. Баланс белого также нуждается в корректировке. Часть снимков я делаю с визированием по дисплею, чтобы максимально точно попасть в цвет и экспозицию. Здорово помогает гистограмма на дисплее!

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 сCкачать RAW

Но самое сложное — удержать линию горизонта. Мы не обрабатываем снимки перед публикацией в журнале, так что шанса на выравнивание горизонта у меня нет.

Индикация электронного уровня и параметров съемки в видоискателе Canon EOS 5DS

Индикация электронного уровня и параметров съемки в видоискателе Canon EOS 5DS

Выручает двухосевой электронный уровень, который можно выводить не только на экран камеры в режиме Live View, но и отображать в видоискателе. В видоискателе я также включаю индикацию всех возможных параметров: от баланса белого до скорости серийной съемки.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 сCкачать RAW

В какой-то момент, когда до берега остаются считаные десятки метров, шары зависают: ни туда ни сюда, штиль… Наш «заяц», которого мы должны были догонять, скрывается за туманом. И теперь речь уже идет не о преследовании, а просто о поиске подходящей для посадки площадки. Для фотографа же это идеальное время для съемки: аэростаты и лодки рыбаков в одном кадре — где еще такое увидишь?

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 сCкачать RAW

Со скоростью очень неторопливого пешехода мы добираемся до берега и вновь ныряем в облачко тумана. Из него то и дело показываются другие предметы: то окруженный стрижами аэростат, то монастырь на берегу озера. Нам повезло: площадкой для посадки нашего шара стал луг у Горицкого монастыря — потрясающе живописное место, на подлете к которому удается сделать уникальные кадры.

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 сCкачать RAW

В момент посадки точку в съемке ставить рано. Еще несколько кадров я делаю на земле, а затем отправляюсь готовиться к следующей съемке: вечером программа полетов должна продолжиться в Ростове Великом.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 сCкачать RAW
Дата публикации: 22.07.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Репортажная съемка. Видеосъемка. Выводы »

Canon EOS 5D Mark III: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:34:41

Очень рады Вашей конструктивной критике!

Дмитрий, 2016-10-13T06:31:27

вот хочешь вещь .. посмотришь ваши обзоры и передумаешь. настолько кривые снимки топ камерами..
sony a7r ii, отус, Ds r . ну хоть пелену с глаз удаляет и деньги экономит

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T16:10:17

Ключевое здесь — 90х70 см и HDR. На прикрытых диафрагмах с вашими объективами вы выйдете на тот уровень резкости, который позволит реализовать потенциал 5DS R. Так что с форматом печати и разрешением проблем не будет. А вот не слишком широкий динамический диапазон камеры (по сравнению с EOS 5D Mark IV) Вы как раз с помощью HDR и перекроете. В студии возможности EOS 5DS R также будут раскрыты полностью. Так что я именно за этот фотоаппарат.

Hoar, 2016-10-12T10:55:41

Прекрасная статья! Помогите мне пожалуйста определиться, что лучше
приобрести, в моем случае - 5dsr или 5d mk4? Сейчас, я имею 5d mk2 с
объективами - 24-70 2.8 (1ый), 16-35 2.8 (2ой), 70-200 2.8 (1ый без IS),
35 1.4 (1ый) и 100 2.8 L IS Macro. Снимаю в основном в поездках -
архитектуру и пейзажи в HDR! (совмещаю через плагин HDR effex pro) Часто
печатаю свои работы для выставок формат как правило около 90х70 см. В
дальнейших планах, так же работа в студии (предметка, возможно
портретка) точно нет в планах репортажки и видео. Казалось бы можно
смело брать 5dsr, смущает только то, что в поездках съемка у меня хоть и
неспешная, но все же без штатива, объективы старые и без стабилизаторов
- имеет ли смысл брать 5dsr или при таком режиме съемки и таких
объективах лучше смотреть в сторону более универсального 5d mk4,
поскольку эта камера все равно не раскроет свой потенциал в этих
условиях?

kolja, 2016-07-28T12:41:04

Canon eos 5ds

kolja, 2016-07-28T12:39:06

Вот оно фото.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:21:55

Все другие настройки подбираются под съемочную ситуацию и сюжет. Это примерно как спрашивать: на какие клавиши жать на рояле?

kolja, 2016-07-23T19:08:59

Здравствуйте, ну что появятся ещё настройки по eos 5ds?
А то скоро в отпуск, а с фотоаппаратом так ещё конкретно не разобрался.

kolja, 2016-07-04T10:35:07

Благодарю, с этими настройками я уже чуть дальше сдвинулся. По больше бы таких настроек.

kolja, 2016-07-04T09:47:56

Здравствуйте, не успеваю с фоткать всё быстро исчезает.

Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:24:44

Есть возможность сфотографировать экран?

kolja, 2016-06-19T08:11:09

set перейти к af, вот что показывает.
Дата и время на фотографиях, она мне вообще не нужна после распечатки фотографий.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T09:22:54

Что показывает? Может, нужно время и дату выставить?

kolja, 2016-06-17T09:10:05

Да, попал я не понятно в что только. ))))))
При включение фотика, всегда показывает set перейти к af.
Что это и можно его выключить.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T07:28:39

Дело в том, что у Вас в руках профессиональный фотоаппарат. Это как экскаватор: множество рычажков, и каждый за свою функцию отвечает. Пока не будешь досконально знать назначение каждого, ничего не выйдет. НЕТ основных и второстепенных настроек в таких камерах. Все одинаково важны. Можете поставить ISO, баланс белого на Авто, выбрать режим съемки P. Пожалуй, это все. С остальным, в том числе с автофокусом, все равно придется разбираться. Я выше давал ссылку на онлайн-обучение. Очень рекомендую воспользоваться!

kolja, 2016-06-17T07:21:58

День добрый, я знаю то что я вам уже надоел. Но очень хочется мне, выставить главные настройки на моём фотике. Смотрел я видео в интернете и читал статьи, но почему то не выходит ничего.

kolja, 2016-06-16T17:08:38

Это как и как настроить?

Георгий Полицарнов, 2016-06-16T08:35:33

В принципе нет. Лучше использовать фокусировку через видоискатель, выбирая единственную верную точку фокусировки и работая по ней.

kolja, 2016-06-15T14:21:24

А можно как не будь настроить эту технологию?

Георгий Полицарнов, 2016-06-15T07:31:56

Это особенность технологии. Не всегда она работает корректно.

C5a3f14c a1a0 4102 b4bb 1cf42799f9cd