Вверх

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Снимаем репортаж на Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R

Любое полевое испытание способно сразу выявить плюсы и минусы фотоаппаратов, полностью продемонстрировать их возможности. Новым «пятеркам» задача досталась не из простых. С Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R я отправился снимать Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» в Переславль-Залесский.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/800 с, 8.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 8.0 МБCкачать RAW

Полеты воздушных шаров — это зрелище для настоящих фотогурманов. Ориентируясь на погоду, пилоты выбирают для полетов рассвет или закат, когда ветер дует с минимальной скоростью. Думаю, не стоит объяснять фотографам, что это идеальное время для съемки. Правда, летом придется завести будильник на довольно ранний час. Например, мне пришлось приехать на предполетный брифинг к 5 часам утра.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/125 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 11.0 МБCкачать RAW

Воздухоплаватели никогда не назовут вам место взлета и посадки заранее: они сами его не знают. При помощи обычного воздушного шарика они определяют направление и силу ветра на разных высотах, изучают карту района полета, а лишь затем отправляются на старт — в точку, откуда можно доплыть по воздуху до места посадки. Погрузив рюкзак с фототехникой в багажник, я еду вслед за колонной машин с аэростатами туда, откуда будет дан старт сегодняшним полетам.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 8.0 МБCкачать RAW

Туман висит над землей, и кажется, что его можно потрогать, подняв вверх руку. Шары разложены прямо на траве, их наполняют сначала холодным, а затем теплым воздухом. Сначала медленно, потом все быстрее шары поднимаются и встают вертикально, погружаясь в плотный туман. Сырость… Я решил не щадить камеры. Уникальные кадры дороже. На фотоаппаратах лежат капли росы. Стоит задеть фотоаппаратом за траву, и он практически попадает под душ. Вокруг все мокрое. Для таких случаев и создана влагозащита фотоаппарата.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 10.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 10.0 МБCкачать RAW

Буквально в последний момент мне удается казавшееся ранее невозможным — попасть в корзину одного из шаров. Кто-то из участников фестиваля вовремя не приехал, заветный билет достается мне, вовремя оказавшемуся в нужное время и в нужном месте. То, что это шанс получить действительно уникальные кадры, я понимаю лишь в тот момент, когда шар неспешно начинает подниматься. Такое бывает в репортаже: ты никогда не знаешь, что произойдет в следующий миг, к чему быть готовым. Приходится рассчитывать и надеяться на технику: чтобы аккумуляторы не сели раньше времени, чтобы места на флешках хватило, чтобы камеры работали стабильно и предсказуемо… Шанса повторить кадр у меня не будет.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/1000 с, 10.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/640 с, 8.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/1000 с, 8.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 8.0 МБCкачать RAW

Из тумана шар выныривает так же внезапно, как самолет из слоя облаков. Просто вдруг становится очень светло, а вместо сырой травы ты видишь под собой пейзаж из ваты. Из тумана торчат городские трубы и вышки сотовой связи, шпили монастырей на берегах Плещеева озера, а потом как грибы после дождя, вырастают другие шары. Тут только успевай снимать! Большой объем серии у камер здесь играет немаловажную роль: я снимаю, что называется, направо и налево, пытаясь поймать наиболее выгодный момент. То под нами внезапно покажется другой аэростат, то на облаках появится эффектное гало с нашей тенью. Фотоаппараты успевают записывать на флешки все снимки без пауз, хотя я веду съемку в RAW+JPG.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 10.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/640 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 11.0 МБCкачать RAW

Пилоты аэростатов не просто катают пассажиров, они соревнуются в мастерстве. За пять минут до нашего взлета в воздух поднялся «заяц» — шар, который остальные должны преследовать. Пилот может менять высоту, наполняя шар теплым воздухом от газовой горелки. Ветер на разных высотах различается и по силе, и по направлению. Так что преследование сводится в конечном счете к поиску высоты с подходящим ветром. Впрочем, бывают моменты, когда аэростаты повисают с нулевой скоростью. Тогда они начинают опускаться вплоть до уровня земли, а в нашем случае — воды, или подниматься выше тумана к яркому утреннему солнцу в поисках попутного ветра.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/160 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 11.0 МБCкачать RAW

Настройки камеры приходится менять постоянно. Например, наполненный белым туманом кадр так и провоцирует автоматику занизить экспозицию. Баланс белого также нуждается в корректировке. Часть снимков я делаю с визированием по дисплею, чтобы максимально точно попасть в цвет и экспозицию. Здорово помогает гистограмма на дисплее!

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/100 с, 14.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/640 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 11.0 МБCкачать RAW

Но самое сложное — удержать линию горизонта. Мы не обрабатываем снимки перед публикацией в журнале, так что шанса на выравнивание горизонта у меня нет.

Индикация электронного уровня и параметров съемки в видоискателе <span role='device-inline' data-device-id=16355 data-device-review=17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true>Canon EOS 5DS</span>

Индикация электронного уровня и параметров съемки в видоискателе Canon EOS 5DS

Выручает двухосевой электронный уровень, который можно выводить не только на экран камеры в режиме Live View, но и отображать в видоискателе. В видоискателе я также включаю индикацию всех возможных параметров: от баланса белого до скорости серийной съемки.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4, 1/500 с, 13.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/640 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 11.0 МБCкачать RAW

В какой-то момент, когда до берега остаются считаные десятки метров, шары зависают: ни туда ни сюда, штиль… Наш «заяц», которого мы должны были догонять, скрывается за туманом. И теперь речь уже идет не о преследовании, а просто о поиске подходящей для посадки площадки. Для фотографа же это идеальное время для съемки: аэростаты и лодки рыбаков в одном кадре — где еще такое увидишь?

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5.6, 1/250 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/400 с, 11.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 11.0 МБCкачать RAW

Со скоростью очень неторопливого пешехода мы добираемся до берега и вновь ныряем в облачко тумана. Из него то и дело показываются другие предметы: то окруженный стрижами аэростат, то монастырь на берегу озера. Нам повезло: площадкой для посадки нашего шара стал луг у Горицкого монастыря — потрясающе живописное место, на подлете к которому удается сделать уникальные кадры.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F4.5, 1/640 с, 12.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/640 с, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/640 с, 9.0 МБ Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/800 с, 14.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 14.0 МБCкачать RAW

В момент посадки точку в съемке ставить рано. Еще несколько кадров я делаю на земле, а затем отправляюсь готовиться к следующей съемке: вечером программа полетов должна продолжиться в Ростове Великом.

<span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III - ISO 100, F5, 1/500 с, 13.0 МБ Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с, 13.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 22.07.2015


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.07.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-10-13T06:34:41

Очень рады Вашей конструктивной критике!

Дмитрий, 2016-10-13T06:31:27

вот хочешь вещь .. посмотришь ваши обзоры и передумаешь. настолько кривые снимки топ камерами..
sony a7r ii, отус, Ds r . ну хоть пелену с глаз удаляет и деньги экономит

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T16:10:17

Ключевое здесь — 90х70 см и HDR. На прикрытых диафрагмах с вашими объективами вы выйдете на тот уровень резкости, который позволит реализовать потенциал 5DS R. Так что с форматом печати и разрешением проблем не будет. А вот не слишком широкий динамический диапазон камеры (по сравнению с EOS 5D Mark IV) Вы как раз с помощью HDR и перекроете. В студии возможности EOS 5DS R также будут раскрыты полностью. Так что я именно за этот фотоаппарат.

Hoar, 2016-10-12T10:55:41

Прекрасная статья! Помогите мне пожалуйста определиться, что лучше
приобрести, в моем случае - 5dsr или 5d mk4? Сейчас, я имею 5d mk2 с
объективами - 24-70 2.8 (1ый), 16-35 2.8 (2ой), 70-200 2.8 (1ый без IS),
35 1.4 (1ый) и 100 2.8 L IS Macro. Снимаю в основном в поездках -
архитектуру и пейзажи в HDR! (совмещаю через плагин HDR effex pro) Часто
печатаю свои работы для выставок формат как правило около 90х70 см. В
дальнейших планах, так же работа в студии (предметка, возможно
портретка) точно нет в планах репортажки и видео. Казалось бы можно
смело брать 5dsr, смущает только то, что в поездках съемка у меня хоть и
неспешная, но все же без штатива, объективы старые и без стабилизаторов
- имеет ли смысл брать 5dsr или при таком режиме съемки и таких
объективах лучше смотреть в сторону более универсального 5d mk4,
поскольку эта камера все равно не раскроет свой потенциал в этих
условиях?

kolja, 2016-07-28T12:41:04

Canon eos 5ds

kolja, 2016-07-28T12:39:06

Вот оно фото.

Георгий Полицарнов, 2016-07-25T08:21:55

Все другие настройки подбираются под съемочную ситуацию и сюжет. Это примерно как спрашивать: на какие клавиши жать на рояле?

kolja, 2016-07-23T19:08:59

Здравствуйте, ну что появятся ещё настройки по eos 5ds?
А то скоро в отпуск, а с фотоаппаратом так ещё конкретно не разобрался.

kolja, 2016-07-04T10:35:07

Благодарю, с этими настройками я уже чуть дальше сдвинулся. По больше бы таких настроек.

kolja, 2016-07-04T09:47:56

Здравствуйте, не успеваю с фоткать всё быстро исчезает.

Георгий Полицарнов, 2016-06-20T07:24:44

Есть возможность сфотографировать экран?

kolja, 2016-06-19T08:11:09

set перейти к af, вот что показывает.
Дата и время на фотографиях, она мне вообще не нужна после распечатки фотографий.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T09:22:54

Что показывает? Может, нужно время и дату выставить?

kolja, 2016-06-17T09:10:05

Да, попал я не понятно в что только. ))))))
При включение фотика, всегда показывает set перейти к af.
Что это и можно его выключить.

Георгий Полицарнов, 2016-06-17T07:28:39

Дело в том, что у Вас в руках профессиональный фотоаппарат. Это как экскаватор: множество рычажков, и каждый за свою функцию отвечает. Пока не будешь досконально знать назначение каждого, ничего не выйдет. НЕТ основных и второстепенных настроек в таких камерах. Все одинаково важны. Можете поставить ISO, баланс белого на Авто, выбрать режим съемки P. Пожалуй, это все. С остальным, в том числе с автофокусом, все равно придется разбираться. Я выше давал ссылку на онлайн-обучение. Очень рекомендую воспользоваться!

kolja, 2016-06-17T07:21:58

День добрый, я знаю то что я вам уже надоел. Но очень хочется мне, выставить главные настройки на моём фотике. Смотрел я видео в интернете и читал статьи, но почему то не выходит ничего.

kolja, 2016-06-16T17:08:38

Это как и как настроить?

Георгий Полицарнов, 2016-06-16T08:35:33

В принципе нет. Лучше использовать фокусировку через видоискатель, выбирая единственную верную точку фокусировки и работая по ней.

kolja, 2016-06-15T14:21:24

А можно как не будь настроить эту технологию?

Георгий Полицарнов, 2016-06-15T07:31:56

Это особенность технологии. Не всегда она работает корректно.

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63