Вверх

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Дата публикации: 19.03.2015

Стабилизатор, автофокус, быстродействие

Стабилизатор

Стабилизатор — это главная интрига обновлённой «семёрки». По сути, это новая для системы функция. Если пятиосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы для сенсора формата 4/3 в исполнении Olympus мы увидели сравнительно давно, то для полнокадровой матрицы такое устройство пока никто не осмелился спроектировать.

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Система стабилизации основана на сдвиге матрицы по пяти осям. Он отрабатывает смещение по вертикали и горизонтали, вращательные смещения относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также вращательное смещение относительно оси объектива (возникает, например, в момент нажатия кнопки спуска).

Однако самое интересное — это интеграция стабилизатора в систему Sony Alpha. Ведь многие объективы в системе имеют собственный встроенный стабилизатор, за который покупатели объективов волей-неволей уже заплатили. Но на поверку оказывается, что поводов для расстройства у хозяев стабилизированной оптики нет. Sony A7 II — это первая в мире камера, которая способна задействовать оба стабилизатора одновременно: и в объективе, и в камере. Более того, отключить один из них не получится. Они будут работать вместе, дополняя друг друга.

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Если объектив, установленный на камеру, оснащён оптическим стабилизатором, то он продолжит отрабатывать наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево, как и с любой другой камерой системы. Оставшиеся три степени свободы возьмёт на себя матрица, значительно увеличив общую эффективность стабилизации.

Например, при съёмке с рук с телеобъективом Sony FE 70-200mm F4 G OSS мне удавалось получать резкие кадры с выдержками вплоть до 1/30 с и даже 1/15 с при фокусном расстоянии 200 мм. Этого достаточно для съёмки в городе ночью без штатива.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв.

Работать подобным образом стабилизатор может с некоторыми «неродными» объективами. Например, через переходник Metabones можно установить оптику Canon EF. Камера распознаёт объектив, управление диафрагмой поддерживается. Также работает автофокус, хоть и медленнее, чем с оригинальной оптикой. Кроме того, в паре со смещаемой матрицей работает стабилизатор объектива и делает он это более чем эффективно! При съёмке с рук мне удавалось получить резкие кадры с выдержкой до 1/2 на фокусном расстоянии 24 мм.

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.

Если же объектив не имеет стабилизатора или просто не распознаётся камерой (как оптика Nikon, например), то для корректной стабилизации фокусное расстояние объектива придётся вводить вручную через меню. В одиночку стабилизатор в камере справляется с задачей чуть хуже, особенно если речь идёт о съёмке на телевик. Ведь телеобъектив требует большой амплитуды компенсационных смещений. 1/30 с рук при 200 мм фокусного расстояния — лучший результат, которого мне удалось добиться без смаза. С широкоугольным объективом, скорее всего, фотограф может рассчитывать на более длинные выдержки.

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 2000, F0, 1/30 с, Unknown экв.

Автофокус

Автофокус у второй «семёрки» был доработан, в том числе и с использованием алгоритмов от отлично зарекомендовавшей себя Sony A6000. Это привело к общему увеличению скорости работы автофокуса. Производитель заявляет о выигрыше в 30%, и по субъективным ощущениям это действительно так. Однако датчики фазовой фокусировки на матрице покрывают лишь центральную часть кадра. Так что гибридная фокусировка возможна лишь в зоне их присутствия. По краям кадра работает контрастный автофокус.

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Напомню, что прямой ручной выбор точки фокусировки в камере также не реализован. Для принудительного указания области фокусировки понадобится предварительно нажимать какую-либо кнопку. Какую — это фотограф определяет сам: возможности перепрограммирования управления в камере реализованы отлично!

В режиме непрерывной фокусировки AF-C по широкой зоне у фотографа есть шанс увидеть на дисплее фотоаппарата расположение датчиков фазовой детекции. Они будут показаны в виде мелких зелёных квадратиков в том месте, куда в данный момент сфокусирована камера. Отдельно выбрать ту или иную точку фазовой детекции нельзя.

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

В камере реализовано распознавание лиц, в том числе и предварительно зарегистрированных — им автоматика отдаст приоритет. Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!

Включение функции распознавания лиц

Включение функции распознавания лиц

В случае ручной фокусировки на выбор предлагается два варианта помощи: увеличение фрагмента изображения либо пикинг с настраиваемым цветом подсветки. Примечательно, что электронное кольцо ручной фокусировки имеет нелинейный ход: даже небольшое резкое смещение позволяет быстро «прокрутить» всю дистанцию фокусировки от МДФ до бесконечности. Плавное вращение кольца даёт возможность навести резкость максимально точно.

Быстродействие

Проверим Sony Alpha 7 Mark II на скорость работы. Итак, включаем. Изображение на дисплее появляется не мгновенно, а где-то через полсекунды. Ещё столько же времени уходит на активацию систем камеры. К съёмке фотоаппарат готов примерно через секунду-две — камера начинает послушно фокусироваться и отзываться на нажатия кнопок. Таким образом, если стоит задача съёмки навскидку, то лучше включать фотоаппарат заранее. В повседневной и творческой съёмке тайм-аут включения чаще всего остаётся незамеченным.

Лага затвора не ощущается. Можно смело говорить о его отсутствии. Камера делает снимок в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Для начала экспозиции предварительного закрытия затвора не требуется.

Серийная съёмка возможна со скоростью до 5 кадров/с. Это средняя цифра для полнокадровых камер полупрофессионального уровня. По объёму буфера же камера ближе к про-сегменту. В формате RAW+JPEG на максимальной скорости можно непрерывно сделать 23 кадра, затем скорость снижается. В формате JPG с качеством Fine я снял непрерывную серию длительностью 16 секунд, и лишь на семнадцатой секунде камера немного сбилась с темпа, всё же продолжая снимать на высокой скорости. Использовалась карта со скоростью записи 30 МБ/с. Возможно, с более быстрой картой объём непрерывной серии был бы ещё больше.

Дата публикации: 19.03.2015
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения, видеосъемка, Wi-Fi»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-12-27T07:25:35

Даже если снимаете, всё равно можете отключить. Эта функция не всегда полезна. Главный вопрос: сможете ли Вы на практике ощутить преимущества 14 бит. Я не смог:)

Сандра, 2019-12-26T17:10:30

https://uploads.disquscdn.c...

Сандра, 2019-12-26T16:58:01

По поводу битности в инструкции ничего не написано. Это скрины из инструкции по поводу этих пунктов. Получается чтобы записывался 14-битный raw режим ШП длит. экспоз. лучше отключить? Я не снимаю на длинных выдержках.

Георгий Полицарнов, 2019-12-26T16:16:47

Скорее всего, да. Нужно уточнять в инструкции к Вашей камере.

Сандра, 2019-12-26T15:03:13

Подскажите пожалуйста. У меня sony a7ll, raw установлен в несжатый. Я читала обзор на sony a7rlll и увидела такую информацию:

12-битный и 14-битный RAW. Сжатый и несжатый RAW.
Sony ILCE-7RM3 умеет работать как с 12-битными, так и с 14-битными RAW-файлами. В инструкции сказано буквально следующее:

«Изображения RAW, записанные данной камерой, имеют разрешение 14 бит на пиксель. Однако в следующих режимах съемки разрешение ограничивается до 12 бит:

[ШП длит. экспоз.]
[BULB]
[Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]
Вы можете установить, сжимать или не сжимать изображения RAW, с помощью [Тип файла RAW].

У sony a7ll, при включенном режиме ШП длительной экспозиции, raw тоже ограничиваеться до 12 бит или нет?

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T06:47:12

Вспышка нужна не фотоаппарату, а фотографу. Для репортажа понадобится.

NataliaS, 2019-12-01T00:39:41

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вспышка нужна этому фотоаппарату?

Георгий Полицарнов, 2019-10-15T09:09:06

Почаще заходите к нам, здесь бывает интересно!

Rus Aubakirov, 2019-10-15T09:03:01

Да, я иммел в виду сенсорный экран, все получилось)) спасибо большое Вам!

Георгий Полицарнов, 2019-10-15T08:53:05

Вы имеете в виду сенсорный экран? Вы его точно не выключили? За это по умолчанию отвечает настройка в меню или кнопка C4 (пишу по памяти, так что лучше проверить в инструкции). Если же после включения сенсорного интерфейса тоже не работает, то лучше в сервис. Если Вы про сенсор изображения, то тут вообще без вариантов — в сервис.

Rus Aubakirov, 2019-10-15T08:48:17

Подскажите пожалуйста, у меня перестал работать сенсор на Sony alpha 7 mark 3, как можно решить эту проблему?

Георгий Полицарнов, 2019-09-05T13:25:19

О каких искажениях Вы говорите? Геометрические можно автоматически исправлять в камере/редакторе. С ними проблем нет. Перспективные? Когда снимаем людей на ширик? Эти искажения зависят ТОЛЬКО от дистанции до объекта съёмки. И никак не зависят от формата матрицы. Иными словами, при одинаковом угле обзора перспективные искажения будут и на полном кадре, и на кроп-камере, и на смартфоне.

Сергей, 2019-09-05T12:52:36

Георгий, спасибо за оперативный и подробный ответ! Если можно ещё один вопрос по широкоугольным объективам. Я снимал на 24f1.8 на а6000, а потом в руки попал А7 со штатным зумом и я почувствовал насколько 28 на полном кадре шире и удобнее (сейчас не говорю про остальные параметры объективов, только сам угол обзора). Пробовал на штатном 16-50, добиваться примерно такого же угла, но там уже надо очень постараться чтобы не было искажений, особенно если говорить про съемку людей. Какой объектив на кропе может заменить 28 на полном кадре?

Георгий Полицарнов, 2019-09-05T12:00:46

Сергей, разница между камерами на ISO выше 800 будет. Насколько критичной? Не настолько, чтобы подарить Вам принципиально новые возможности и сюжеты. Вы немного подтянете качество. То же касается и перехода на более новые камеры. Посмотрите наши тесты и живые картинки из них.

Что касается широкоугольной оптики, то она есть и под кроп. Если Вы готовы к тотальной смене парка объективов, то переход на полный кадр — это хорошо. Он подарит и более высокие ISO, и добавит объём в кадр (когда снимаешь на кроп, об этом даже не задумываешься). Но если отталкиваться только от Ваших вопросов, то апгрейд может показаться на финише простой тратой денег: чудес в этих направлениях ждать не стоит. Еще раз повторюсь: будет улучшение, но не такое, чтобы открыть перед Вами принципиально новые возможности в съёмке.

Сергей, 2019-09-05T11:39:28

Здравствуйте! Стоит ли менять а6000 на а7м2. Снимаю пейзаж, повседневные фото семьи и друзей плюс портреты. Для пейзажа а6000+Samyang 12 вполне хватает. Для съемки на улице sel50f1.8 хватает и доволен. Для съемки в помещении узко и иногда все равно приходится поднимать ISO. Насколько будет чувствоваться разница между камерами на ISO от 800 и выше? Или если а6000 поменять на а6400/а6100 почувствую ли разницу на высоких ISO. И вторая причина почему задумываюсь о полном кадре это широкоугольная оптика (ведь 28 на полном кадре и 24 или 32 на кропе будут давать совсем разную картинку (как мне кажется от 24 на кропе будут только искажения, а достаточного угла не будет)): взять А7m2 и 28F2 или просто докупить Zeiss 32f1.8.

fotoboke@*********, 2019-02-09T05:44:33

Какая чушь на счёт сэлфи! "Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!". Это вам на Панасоник или Кэнон с их поворотными по трем осям экранами.

Alexander Savochkin, 2018-05-05T17:40:37

Ну, это у всех так. Производитель занимается бизнесом по производству фотокамер, и нет ничего удивительного в том, что производитель отстаивает свои коммерческие интересы таким способом.

Andrey Ryazanov, 2018-05-05T15:18:23

Нас жёстко привязывают! Хочешь Сони - покупай наши объективы, только с ними мы гарантируем фокус и качество, а сторонние даже через переходники работают не всегда корректно!

Alexander Savochkin, 2018-05-05T01:48:46

Товарищи, по-моему с радужностью в отношении цен всё просто: если что-то стоит слишком дорого, значит, либо вы на это заработаете или накопите со временем, либо вы это не купите. Цена на оптику — объективная реальность, данная нам в ощущениях, и если производитель, назначая цену, считает, что вы с подводной лодки никуда не денетесь, значит, вам подойдёт какой-то другой производитель. Возможно, производитель всей системы. Цена — такой же параметр выбора фотосистемы, как размеры, масса, мегапиксели там и всё остальное.

Andrey Ryazanov, 2018-05-04T19:34:09

Не 10-ть, вот уже 2018 год и Сигма выпустила под Е-маунт и Токита, дешевле Соневских, но всё же не так радужно!

Ce0b56ba 438c 4896 bce3 7344d97d006d