Вверх

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Стабилизатор, автофокус, быстродействие

Стабилизатор

Стабилизатор — это главная интрига обновлённой «семёрки». По сути, это новая для системы функция. Если пятиосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы для сенсора формата 4/3 в исполнении Olympus мы увидели сравнительно давно, то для полнокадровой матрицы такое устройство пока никто не осмелился спроектировать.

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

Система стабилизации основана на сдвиге матрицы по пяти осям. Он отрабатывает смещение по вертикали и горизонтали, вращательные смещения относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также вращательное смещение относительно оси объектива (возникает, например, в момент нажатия кнопки спуска).

Однако самое интересное — это интеграция стабилизатора в систему Sony Alpha. Ведь многие объективы в системе имеют собственный встроенный стабилизатор, за который покупатели объективов волей-неволей уже заплатили. Но на поверку оказывается, что поводов для расстройства у хозяев стабилизированной оптики нет. Sony A7 II — это первая в мире камера, которая способна задействовать оба стабилизатора одновременно: и в объективе, и в камере. Более того, отключить один из них не получится. Они будут работать вместе, дополняя друг друга.

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Если объектив, установленный на камеру, оснащён оптическим стабилизатором, то он продолжит отрабатывать наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево, как и с любой другой камерой системы. Оставшиеся три степени свободы возьмёт на себя матрица, значительно увеличив общую эффективность стабилизации.

Например, при съёмке с рук с телеобъективом Sony FE 70-200mm F4 G OSS мне удавалось получать резкие кадры с выдержками вплоть до 1/30 с и даже 1/15 с при фокусном расстоянии 200 мм. Этого достаточно для съёмки в городе ночью без штатива.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв., 15.0 МБ

Работать подобным образом стабилизатор может с некоторыми «неродными» объективами. Например, через переходник Metabones можно установить оптику Canon EF. Камера распознаёт объектив, управление диафрагмой поддерживается. Также работает автофокус, хоть и медленнее, чем с оригинальной оптикой. Кроме того, в паре со смещаемой матрицей работает стабилизатор объектива и делает он это более чем эффективно! При съёмке с рук мне удавалось получить резкие кадры с выдержкой до 1/2 на фокусном расстоянии 24 мм.

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 1250, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ

Если же объектив не имеет стабилизатора или просто не распознаётся камерой (как оптика Nikon, например), то для корректной стабилизации фокусное расстояние объектива придётся вводить вручную через меню. В одиночку стабилизатор в камере справляется с задачей чуть хуже, особенно если речь идёт о съёмке на телевик. Ведь телеобъектив требует большой амплитуды компенсационных смещений. 1/30 с рук при 200 мм фокусного расстояния — лучший результат, которого мне удалось добиться без смаза. С широкоугольным объективом, скорее всего, фотограф может рассчитывать на более длинные выдержки.

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 2000, F0, 1/30 с, Unknown экв., 13.0 МБ ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 2000, F0, 1/30 с, Unknown экв., 13.0 МБ

Автофокус

Автофокус у второй «семёрки» был доработан, в том числе и с использованием алгоритмов от отлично зарекомендовавшей себя Sony A6000. Это привело к общему увеличению скорости работы автофокуса. Производитель заявляет о выигрыше в 30%, и по субъективным ощущениям это действительно так. Однако датчики фазовой фокусировки на матрице покрывают лишь центральную часть кадра. Так что гибридная фокусировка возможна лишь в зоне их присутствия. По краям кадра работает контрастный автофокус.

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

Напомню, что прямой ручной выбор точки фокусировки в камере также не реализован. Для принудительного указания области фокусировки понадобится предварительно нажимать какую-либо кнопку. Какую — это фотограф определяет сам: возможности перепрограммирования управления в камере реализованы отлично!

В режиме непрерывной фокусировки AF-C по широкой зоне у фотографа есть шанс увидеть на дисплее фотоаппарата расположение датчиков фазовой детекции. Они будут показаны в виде мелких зелёных квадратиков в том месте, куда в данный момент сфокусирована камера. Отдельно выбрать ту или иную точку фазовой детекции нельзя.

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

В камере реализовано распознавание лиц, в том числе и предварительно зарегистрированных — им автоматика отдаст приоритет. Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!

Включение функции распознавания лиц

Включение функции распознавания лиц

В случае ручной фокусировки на выбор предлагается два варианта помощи: увеличение фрагмента изображения либо пикинг с настраиваемым цветом подсветки. Примечательно, что электронное кольцо ручной фокусировки имеет нелинейный ход: даже небольшое резкое смещение позволяет быстро «прокрутить» всю дистанцию фокусировки от МДФ до бесконечности. Плавное вращение кольца даёт возможность навести резкость максимально точно.

Быстродействие

Проверим Sony Alpha 7 Mark II на скорость работы. Итак, включаем. Изображение на дисплее появляется не мгновенно, а где-то через полсекунды. Ещё столько же времени уходит на активацию систем камеры. К съёмке фотоаппарат готов примерно через секунду-две — камера начинает послушно фокусироваться и отзываться на нажатия кнопок. Таким образом, если стоит задача съёмки навскидку, то лучше включать фотоаппарат заранее. В повседневной и творческой съёмке тайм-аут включения чаще всего остаётся незамеченным.

Лага затвора не ощущается. Можно смело говорить о его отсутствии. Камера делает снимок в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Для начала экспозиции предварительного закрытия затвора не требуется.

Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-7M2 - ISO 640, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Серийная съёмка возможна со скоростью до 5 кадров/с. Это средняя цифра для полнокадровых камер полупрофессионального уровня. По объёму буфера же камера ближе к про-сегменту. В формате RAW+JPEG на максимальной скорости можно непрерывно сделать 23 кадра, затем скорость снижается. В формате JPG с качеством Fine я снял непрерывную серию длительностью 16 секунд, и лишь на семнадцатой секунде камера немного сбилась с темпа, всё же продолжая снимать на высокой скорости. Использовалась карта со скоростью записи 30 МБ/с. Возможно, с более быстрой картой объём непрерывной серии был бы ещё больше.

Где купить Sony Alpha ILCE-7M2


Опубликовано: 19.03.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 19.03.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:21:01

Зря Вы на А6000 жалуетесь:) Меня там детализация оооочень порадовала. посмотрите вот здесь: https://prophotos.ru/review...

Видимо, вопрос объектива. Все же кит не способен раскрыть потенциал шеститысячной серии, там очень высокая плотность пикселей.

Alexander Savochkin, 2017-09-18T02:11:08

В D7200 стоит сенсор Сони. ;) Детализация в пейзаже в общем от фотографа зависит больше, чем от камеры и размера сенсора, но всё же полнокадровая техника для пейзажа и правда чуть выгоднее.

Дмитрий, 2017-09-17T20:46:04

Здравствуйте.
Очень понравились зимние пейзажи, снятые этой камерой.
Цветопередача красивая и великолепная детализация. Как большой поклонник пейзажной фотографии, я замечаю ощутимое преимущество данной камеры перед беззеркалками а6000 - а6500. Там, где у седьмой серии все хорошо по детализации, у шеститысячной серии уже "каша". Пиксели-пикселями, а площадь матрицы и более длинные ФР благоприятно сказываются на проработке деталей. Да и кроп никоны д7100 - 7200, без антимуарового фильтра, не особо впечатляют, там тоже "каши" хватает. А цвет у Сони сочнее, чем у Никонов.

Nariman Aliev, 2017-08-10T13:57:11

Да просто еще и сам объектив посредственный.... canon 50мм 1.8 и его наждачное вихревое боке

Роман Светлый, 2017-08-04T07:26:08

Когда были в популярности Сони а850/900 и их ближайшие конкуренты Кэнон Марк 2 и другие. люди даже при их малой скорострельности делали крутые динамические сцены , а сейчас рынок предлагает скорострельно 8-11-12 и все равно у людей проблемы , как я сказал это не в камерах проблемы , а в руках тут нужна тренировка , нельзя придти в спортзал и поднять сразу 100 кг. надо тренироваться , тут такая же схема, нельзя взять в руки дорогую камеру и получить сразу крутой снимок, если ты не профи конечно , хотя проффи и с мыльницы сделает ВАУ

Роман Светлый, 2017-08-04T07:18:43

И снова читаешь комментарии и поражаешся людям , в основном это любители , читая комментарии только и слышишь ИСО ,ИСО,ИСО вот только одно не пойму вы профессионалы ? ВысокаЯ ИСО очень важна для репортажи и то , если эта не зима и день достаточно светлый даже если с легка пасмурный проблем нет, А ВЫ ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ЗАЛАЗИТЕ В БУНКЕР ДОВОЕННЫХ ВРЕМЕН И СНИМАЕТЕ НУ ТАК БЕРИТЕ ПЫХИ ТОГДА . Эти вечные сравнения КЭНОН ,НИКОН ,СОНИ да если руки растут не по боюсь этого слова из ЖОПЫ , то вам не поможет не один автофокус, ни один следящий режим , прежде чем брать в руки дорогостоящую аппаратуру , научитесь снимать на обычных вещах, уж не знаю как у вас ребята((((( я вот умудряюсь снять динамику на старой мануальной оптике , а если у вас не выходит эта сделать НА быстрОм АФ , то у вас проблемы ))))) И всем давно уже известно , почему сони допустим силнее шумит чем кэнон , а никон шумит меньши их обоих . Если кто не знает почитайте и откроете для себя много интересного . АВТОР ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАСКРЫТЬ ТЕМУ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ШУМ НА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ АППАРАТУРЕ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ И ПОЧЕМУ ЦВЕТ НА МНОГО КРУЧЕ У СОНИ ЧЕМ У КЭНОН ,А ШУМ СИЛЬНЕЕ ИЛИ НА ОБОРОТ ПОЧЕМУ У НИКОН ЧАЩЕ ВСЕГО НИКЧЕМНЫЙ ЦВЕТ ,НО КРУТОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН.

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:36:25

В меню камере или выключателем на объективе.

Sergey Cherkesov, 2017-07-16T20:22:56

Подскажите, пожалуйста как включить стабилизацию в камере? Спасибо!

Александр Савочкин, 2017-04-23T20:06:23

Никита! Автофокус сам по себе хорош в обеих камерах, но на мой субъективный взгляд у Никона и Сони разный подход к самому пониманию хорошего автофокуса. Никон упирает на то, что фотограф активно управляет работой автофокуса, под это настроены и режимы по умолчанию, и эргономика камеры. С камерой Сони фотограф не активно управляет, а скорее контролирует автофокус, поэтому там автофокус довольно умело решает за фотографа, где фокусироваться, но и управляется не так удобно, как в Никоне. Достаточно сказать, что во всех камерах серии ILCE-7 нет штатного органа управления точками автофокуса: для выбора точки «по-быстрому» нужно программировать кнопку для включения режима выбора точек и потом мультиселектором выбирать нужную. У Никонов, напомню, мультиселектор в режиме съёмки всегда выбирает точки автофокуса, да и расположен он удобнее.

Тем не менее, обе камеры фокусируются вполне надёжно и уверенно, по скорости фокусировки сопоставимы и вообще там успех больше зависит от объектива. По большому счёту разницы нет, а если и есть, то в контексте работы и привычек конкретного фотографа.

На шумы на высоких ISO влияет много чего: это и устройство сенсора, и алгоритм постобработки в камере (это всё невозможно изменить), и даже способ проявки сырых данных из сенсора в камере или компьютере. Например, был у вас Adobe Lightroom, а стал Capture One Pro или Rawtherapee — в каждом случае шумы разные даже при одном и том же исходнике. Шумы неизбежны, поэтому приходится искать компромисс между максимально допустимымыми значением ISO и длиной выдержки, чтобы всё было хорошо. Да и не так страшны шумы, как принято считать: ужали вы картинку до 1920х1080, и нет у вас никаких шумов, зрители на сайте довольны, а больше у вас всё равно экран не покажет.

Проблема DxOMark не в том, что этот ресурс якобы кем-то там куплен. Проблема в том, что опубликованные там измерения не вполне показательны для практики. Например, график SNR ничего не говорит о потерях детализации и о характере шума (а, например, яркостный шум визуально гораздо лучше хроматического). График точности цветопередачи вообще ничего не говорит о самой цветопередаче. Это полезный справочный ресурс, но возводить его в абсолют неправильно. Разглядывать полноразмерные примеры в статьях на нашем ресурсе и то продуктивнее, чем судить по графикам.

Никита Волков, 2017-04-23T14:56:27

Здравствуйте, консультант в магазине сказал что автофокус, шумы на высоких iso, и всё остальное у A7II не хуже чем у d750, стоит ли верить? Ведь на dxomark, dpreview A7II хуже.
Так же он сказал что DxOmark куплен nikon, ведь каноны там не в топе, сам он сравнивал качество по камерным jpeg.

Роман Малак, 2017-03-04T07:39:59

Присутствует!) Очень нам повезло)Найти это можно там, где настраиваются функции на кнопки. Выберите кнопку и там в списке будет (листать вниз надо) AF на глаз. Я сделал на кнопку C4, где корзинка, удобно)

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:17:43

Алена, к сожалению, сейчас в редакции нет этой модели, чтобы проверить. Если у Вас есть такая камера, проверьте, присутствует ли подобный пункт в меню настройки программируемых кнопок?

Алёна Фенько, 2016-09-16T15:25:41

Здравствуйте, Георгий! подскажите в сони А7-2, есть фокусировка по глазам или нет?

Олексiй Чечель, 2016-06-26T10:03:53

Похоже ISO накручен) Хотя хз.. хз)

Георгий Полицарнов, 2016-02-08T06:14:32

Укажите конкретные параметры съемки: ISO в частности. Если "все настройки стоят в максимум", то ошибка здесь.

Rich Bullet (VIDEOKING), 2016-02-08T04:26:03

Помогите советом!!! Купил сони а7,адаптер fotga для объективов canon. Объектив canon 50мм 1.8
Сделал фото 200 iso 1.8 качество ужас!!!! раньше работал с canon 700d так там и то качество было лучше,в чем проблема??? фото делаю в jpeg
все настройки камеры стоят в максимум

Георгий Полицарнов, 2015-12-21T11:17:34

Есть объективы, разработанные Zeiss для Sony и производимые на заводах Sony. А есть, собственно, Zeiss как самостоятельный производитель.

Maxim Krivonos, 2015-12-21T10:55:48

Вот только что я обошел все фотомагазины магазины города СиемРип пытаясь заказать уже даже не 85/1,8 а 35/1,4 И тоже хрен. Не могут они заказать несмотря на то, что полки ломятся от кэноновских элек и прочих стекол. Об этом и речь. Дефицит линз, дороговизна, сложность найти. А по поводу сонистора, странно как-то не находите, тессары и дистагоны там есть а вот Батиса там не будет потому что это Zeiss. Где долбаная логика? Или это вы некомпетентны?)

Георгий Полицарнов, 2015-12-21T10:47:31

И не будет там 85/1,8! Это объектив Carl Zeiss. Он не производства Sony. И да, дефицит на них есть, причем во всем мире, а не только в России. Раскупают быстрее, чем производят.

Maxim Krivonos, 2015-12-21T10:42:43

Ну во-первых, у сонистора до сих пор нет 85мм/1,8 на сайте. А во-вторых вот вам и проблема. Заказать можно, а прийти куда-нить и купить - хрен. Я постоянно перемещаюсь и путешествую. Куда я должен заказывать? И как потом решать какие-либо возникшие проблемы? с кэнонами или никонами такого нет, я могу зайти в любой почти магазин и взять то, что мне нужно. И в той же России еще два месяца назад, будучи на Сахалине, я пытался найти и заказать себе этот долбаный 85/1,8 батис. И чтобы вы думали? Нету блин. Никто не мог заказать из поставщиков фототехники. Да и сейчас мало кто может

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7