Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Дата публикации: 02.10.2015

Обзор линейки камер Sony α7

С момента появления первой полнокадровой беззеркалки Sony Alpha A7 прошло уже около двух лет. За это время семейство камер седьмой серии пополнилось еще пятью моделями. Невозможно создать один идеальный фотоаппарат, ведь разные технические характеристики могут противоречить друг другу. Поэтому такой широкий ассортимент моделей выглядит вполне логичным. Сейчас в линейке полнокадровых беззеркалок Sony одновременно уживаются: Sony Alpha A7, Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S, Sony Alpha A7 Mark II, Sony Alpha A7R Mark II и Sony Alpha A7S Mark II. И по названиям, и чисто внешне все они потрясающе похожи друг на друга. Чтобы не запутаться в «семерках», мы решили сделать их сравнительный тест, выявив сильные и слабые стороны каждой модели. В течение целой недели мы будем публиковать новые части обзора в формате «Неделя с экспертом». Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Однако, оговоримся: самая новая модель — Sony Alpha A7S Mark II — на момент написания теста не доехала до России. В сравнении она участвовать не будет.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Прежде чем столкнуть камеры в честной битве, хотелось бы сказать несколько слов о каждом фотоаппарате, ведь многие из них уже побывали в нашей редакции ранее. Отметим, что на момент написания статьи все шесть камер являются актуальными и не снятыми с производства, в том числе и самая первая модель — Sony Alpha A7. Она же — самая доступная из всех «семерок», конкурирующая по цене даже с неполнокадровыми зеркалками. Подобный ход со стороны компании Sony направлен навстречу фотографам. Всегда есть возможность купить чуть более старую, но при этом существенно более дешевую камеру, если она отвечает вашим потребностям. Какая из Sony α7 ваша?

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 была представлена в октябре 2013 года. Она имеет в своем сердце матрицу формата 24х36 мм с разрешением 24 МП — этакая золотая середина с точки зрения разрешения. В плане скорости работы эта модель звезд с небес не хватает, но и большинству полнокадровых зеркалок не уступит. Скорострельность до 5 кадров/с. При фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 117 датчиков фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Лаг затвора минимален за счет применения функции электронной передней шторки. Напомню, что в беззеркальной камере механический затвор почти постоянно открыт. Для начала экспозиции требуется его закрытие и повторное открытие. После отработки выдержки затвор вновь закрывается для остановки экспозиции. Электронная передняя шторка — это функция, позволяющая начать экспозицию кадра без предварительного закрытия механического затвора.

Sony Alpha A7R

Sony Alpha A7R

Одновременно с A7 свет увидела вторая модель — Sony Alpha A7R. Литера R в названии указывает на английское слово resolution — разрешение. Разрешение у этой модели в полтора раза выше при том же размере матрицы. Целых 36 МП против 24! При этом матрица не имеет оптического фильтра низких частот для еще большего повышения детализации. Этакий идеальный инструмент для неспешной и ультракачественной фотосъемки. Почему неспешной? Потому что скорость серийной съемки ниже — всего 4 кадра/с. Датчики фазовой детекции на матрице отсутствуют, и фокусировка происходит только по контрасту, что может иногда негативно сказываться на скорости. Нет и функции электронной передней шторки затвора.

Sony Alpha A7S

Sony Alpha A7S

Третьей сестрой в семействе стала Sony Alpha A7S, анонсированная в апреле 2014. Здесь с расшифровкой литеры в названии тоже проблем не возникает. S значит sensitivity — чувствительность. Параметр чувствительности ISO у этой малютки лежит в диапазоне 50—409 600 единиц! Оборотной стороной столь высоких характеристик оказывается более низкое разрешение матрицы, всего 12 мегапикселей — в два раза меньше, чем у «базовой» модели. Уменьшение разрешения позволило реализовать на полнокадровой матрице более крупные пиксели, а они, в свою очередь, обусловили более высокое соотношение сигнал/шум и широкий динамический диапазон. Кстати, из-за своих уникальных качеств эта камера стала чрезвычайно популярна в России.

Матрица Sony Alpha A7S идеально адаптирована для видеосъемки. Камера способна снимать Full HD видео в высочайшем качестве при низком уровне освещенности, а в случае применения внешнего рекордера возможна и 4К-видеосъемка. Сенсоров фазовой детекции на матрице Alpha A7S не имеет, но по контрасту фокусируется все равно очень неплохо. Электронная передняя шторка затвора здесь получила логичное развитие: в камере реализована дополнительная функция Silent Shutter — бесшумный затвор. Да-да, затвор этого фотоаппарата может работать в полностью электронном режиме. Не требуется закрывать механические шторкии ни перед началом экспозиции, ни в ее конце. У этого режима есть свои минусы, но о них мы поговорим позже более детально.

Sony Alpha A7 Mark II со встроенным стабилизатором изображения

Sony Alpha A7 Mark II со встроенным стабилизатором изображения

С появлением Sony Alpha A7 Mark II в ноябре 2014 года в линейке Alpha началось второе поколение фотоаппаратов, имеющих в названии обозначение M2 или Mark II, а внутри — пятиосевой стабилизатор.

Решив ряд сложных технологических задач, инженерам компании удалось реализовать в полнокадровых беззеркалках стабилизатор на основе сдвига матрицы. Причем, судя по наличию большого парка стабилизированной оптики, на такую возможность они сами не рассчитывали еще несколько лет назад. Впрочем, это всего лишь наши догадки. К тому же в Sony Alpha A7 Mark II оба стабилизатора — в камере и в объективе — эффективно работают совместно. Если же установить на камеру нестабилизированную оригинальную оптику, то встроенный стабилизатор также будет компенсировать смещения по пяти осям. И лишь с объективами, неспособными «сообщить» камере информацию о дистанции съемки, стабилизатор работает по трем, а не по пяти осям. Корпус «семерки» второго поколения чуть располнел, изменился визуально. А вот матрица осталась без изменений: все те же 24 мегапикселя на полном кадре с датчиками фазовой детекции.

Sony Alpha A7R Mark II

Sony Alpha A7R Mark II

Совсем недавно, в июне 2015 года, свет увидела Sony Alpha A7R Mark II. Эта модель вобрала в себя все самые высокие характеристики, которые мы видели раньше в других «семерках». Начнем с матрицы: буква R в названии — это все то же слово resolution, то есть разрешение. Оно составляет 42 мегапикселя! Это самое высокое разрешение среди всех беззеркалок на момент написания статьи. Конечно же, матрица используется без низкочастотного оптического фильтра. Это должно положительно сказаться на уровне детализации. В этой камере впервые применен так называемый BSI-CMOS сенсор (с обратной засветкой) размера 24х36 мм. Раньше подобные сенсоры мы видели лишь в компактах и смартфонах, причем в этих устройствах технология показала себя с лучшей стороны. Компакты с BSI-матрицами существенно выигрывают у конкурентов в уровне шума на высоких ISO. Диапазон чувствительности у этой камеры может быть расширен до ISO 50–102400. На матрице появились датчики фазовой детекции, их здесь 399. Производитель заявляет, что скорость фокусировки по сравнению с A7R выросла сразу на 40%. И никаких компромиссов в скорости серийной съемки: частота до 5 кадров/с.

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Матрица является стабилизированной, как и у Sony Alpha A7 Mark II. Стабилизация возможна по пяти осям. Досталось кое-что этой новинке и от Sony Alpha A7S. Это функция бесшумного затвора и 4K-видеосъемка. Причем Sony Alpha A7R Mark II для такой съемки не требуется внешний рекордер: запись может вестись на карту памяти.

Признаться, наша редакция до последней минуты тянула с запуском этого теста, дожидаясь появления Sony Alpha A7R Mark II в России. Но дожидаться появления Sony Alpha A7S Mark II мы уже не стали. Эта камера была анонсирована в сентябре, когда основной материал теста был почти готов. Она — логичное продолжение Alpha A7S: с той же матрицей, но уже оснащенная оптическим стабилизатором.

Компания Sony объявила о том, что новая фотокамера Alpha A7S M2 к моменту ее появления в магазинах в этом году уже будет оснащена переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия. Кроме того, компания сообщила о своих планах выпустить модули модернизации аппаратно-программного обеспечения, чтобы дополнительно оснастить переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия другие камеры, начиная с Sony Alpha A7R Mark II.

После такого экскурса в линейку камер, давайте перейдем непосредственно к тесту, сравнив качество изображения пяти «семерок». Этому будут посвящены две следующие части нашего обзора.

Дата публикации: 02.10.2015
Комментировать
Главы:123456789
Далее «Сравнительный тест. Детализация»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Игорь, 2019-08-22T13:38:04

Добрый день! Не могу найти по матрице шумовых параметров, теневых токов итд кто знает или киньтесь ссылкой плиз
Readout Noise: ??? e- typical value
Gain Factor: ??? e-/ ADU
Full Well: ???? e-
Dark Current: ??? electrons/second at 0°C

Игорь, 2019-08-22T11:59:45

Андрей, доброго дня! Как вы думаете, а годен ли данный аппарат для астрофотосъемки? В светосильный ньютон на гидируемой монтировке а) Планетарной съемки? в) Дальний космос? каков он будет в сравнение с той же астрокамерой Сони Атик примерно тот же ценовой сегмент? или на кодаковском ATIK 16200 Color CCD Camera - sensor D=35 mm - 6 µm pixels Technical Specification

Sensor Type: CCD - KAF-16200

4499 х 3599 pixels ADC: 16 bit

Readout Noise: 9e- typical value

Gain Factor: 0.6e-/ ADU

Full Well: ~40,000e-

Dark Current: >0.25 electrons/second at 0°C

Cooling: Thermoelectric set point with max ΔT=>-50°

Andrey, 2019-08-19T14:33:30

>> Все Ваши тесты-полное вранье
Горячее не бывает острым.

>> рабочая чувствительность должна быть в 2 раза ниже
Это могло быть правдой при прочих равных условиях. Но это не так. Аналоговый сигнал на матрице должен быть преобразован в цифровой. Вот тут дьявол и зарыт. Обвязка для преобразования может стоить 2 доллара, а может и 20000 (слабые сигналы в астрофотографии). Пример: Nikon D850 имеет меньший размер пикселя чем Nikon D7500. Но его качество изображения в смысле шумов - ощутимо выше.

Выводы:
1. Размер пиксела имеет значение. Но кроме него есть другие факторы, которые имеют значение.
2. Следует извиниться, когда Вы бросаетесь обвинением во лжи по собственному недомыслию.

Георгий Полицарнов, 2019-08-19T06:45:20

Хочу попросить Вас выучить физику и геометрию, прежде чем обвинять нас во вранье. Матрицы имеют разную архитектуру: ILCE-7RM2 использует матрицу с обратной засветкой. Различие в разрешении в 1,75, а не в два раза. Размер площади пикселя никак не коррелирует с размером светочувствительно датчика — это определяется только архитектурой матрицы. И здесь BSI-архитектура, когда обвязка спрятана в отдельный слой, выигрывает очень существенно.

nadir003, 2019-08-17T12:28:28

Все Ваши тесты-полное вранье, и у Sony Alpha A7R Mark II с матрицей 42 мегапикселя, и у Sony Alpha A7 Mark II с матрицей 24 мегапикселя написано следущее: "низкий шум до ISO 6400;"-как такое может быть, при одинаковом размере матрицы у одного фотоаппарата в два раза больше светочувствительных датчиков, соответственно и рабочая чувствительность должна быть в 2 раза ниже, если вы пишете что у Sony Alpha A7 Mark II с матрицей 24 мегапикселя, рабочая чувствительность 6400 iso, то у Sony Alpha A7R Mark II она должна быть в два раза ниже, то есть 3200 iso, сразу видно что все Ваши тесты заказные-за что платят, то вы и пишите!

Robert, 2019-06-23T10:54:09

долго смотрел фото и пытался рассмотреть проблемы с color science на снимках fullframe камер Sony. Скажу честно, ни черта плохого и криминального я не увидел! Все очень сочно,ярко,резко! Видимо,тренд такой - глумить сони над каждой статьей. И если к кроп камерам Сони у меня есть претензии в плане сухости кадров,то к ФФ никаких! Шутки про батарею и автофокус неуместны,ведь я говорю сейчас про color science.

Jungle, 2019-03-28T08:22:34

Если бы от А99, то цены бы ему не было. Там ужасный модуль от A57\65 стоит. Рабочая по сути только центральная точка, да и то условно.

Татьяна, 2019-02-05T11:57:21

спасибо, поняла

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T07:30:36

sony sel 50 f 1.8 oss не рассчитан на работу с полным кадром, то есть он не покроет всю площадь матрицы. На камеру встанет, работать будет, но по краям кадра будут черные поля или придется использовать не всю площадь кадра. Логичнее такой объектив заменить на полнокадровый. Например, SEL50F18F.

Татьяна, 2019-02-05T06:55:01

sony sel 50 f 1.8 oss E-mount От 35-го не нашла коробку.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T07:54:11

Встанут. Но покроют полный кадр или нет — вопрос. Уточните названия объективов вплоть до буквы. Тогда это позволит их более точно идентифицировать.

Татьяна, 2019-01-09T07:47:35

Добрый день! У меня вопрос, возможно дурацкий, но пока не разобралась с этим. У меня 2 объектива Sony 50/1.8 и 35/1.8, купленные для Sony a NEX 5-n с байонетом Е. Они встанут на A7 или нет?

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

28b1f783 b837 4cd8 8d8c c22b3ed2b99f