Вверх

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Дата публикации: 19.03.2015

Качество изображения, видеосъемка, Wi-Fi

Качество изображения

Чтобы проверить качество изображения Sony A7 Mark II, я отправляюсь на городскую вечернюю съёмку. Именно в таких условиях фотографам чаще всего приходится снимать на высоких ISO: при слабой освещённости. Впрочем, у меня с собой штатив, который позволит за счёт увеличения выдержки получить снимки на всех ISO, в том числе и на минимальных значениях. Кстати, любители работы со светосильной оптикой или сврехдлинными выдержками оценят тот факт, что нижняя граница чувствительности у Sony A7 Mark II составляет 50 единиц.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 6 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 50 претензий к качеству изображения не возникает. Снимки отличаются высочайшей детализацией, ярким и сочным цветом, отличной проработкой деталей в тенях. Шум и его следы отсутствуют.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Удивительно, но до ISO 800 включительно в характере изображения ничего не меняется. Этот диапазон значений чувствительности является рабочим на 100%, без всяких «но».

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация начинает незначительно снижаться лишь при ISO 1600. Впрочем, её падение заметно лишь по сравнению со снимками на более низкой чувствительности. Кадры всё ещё остаются резкими, пригодными для печати крупным форматом. При ISO 3200 на монотонных участках появляется яркостной шум в виде отдельных пятен, а в тенях начинают деградировать тональные переходы. Но и это ISO можно назвать рабочим.

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Если фотограф не ставит перед собой цель напечатать снимок сверхкрупным форматом, то можно снимать и на ISO 6400, и даже на ISO 12800. При этом детализация уже заметно снижается, а шум становится всё различимее. Но для публикации в сети или даже печати форматом до А4 эти снимки, как это ни странно, вполне годятся. ISO 25600 стоит применять лишь в крайних случаях, поскольку деградация изображения на этой чувствительности очень сильна.

Видеосъёмка

Вопреки новейшим тенденциям Sony A7 Mark II не умеет снимать 4K видео. И в этом разработчиков можно понять. Во-первых, у Sony достаточно других продуктов, поддерживающих данную функцию, и незачем составлять им излишнюю конкуренцию. Во-вторых, лучше сделать фотоаппарат доступнее по цене и реализовать в нём качественное Full HD видео. Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 Мбит/с. Однако использование формата XAVC-S возможно лишь с флеш-картами SDXC. Например, мою карту Toshiba Exceria со скоростью записи 60 МБ/с камера отвергла. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4.

Скачать оригинальный файл

Во время съёмки работает автофокус, можно использовать внешние микрофоны (как системные, устанавливаемые в горячий башмак, так и сторонние, подключаемые к 3,5-мм гнезду), а звук в процессе записи контролировать через наушники. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S Log. Правда, в явном виде он здесь не обозначен.

Скачать оригинальный файл

Wi-Fi и приложения

От других своих сестёр Sony A7 Mark II унаследовала Wi-Fi интерфейс с функцией NFC и возможность установки дополнительных приложений, расширяющих функциональность фотоаппарата. По умолчанию в камере уже установлено приложение, дающее возможность беспроводного управления со смартфона, при этом вы видите живую картинку на экране вашего мобильного устройства. После обновления приложения его функциональность ещё больше расширяется, появляется возможность ручной настройки многих параметров. Также дистанционно можно управлять видеосъемкой.

Интерфейс беспроводного управления

Интерфейс беспроводного управления

Настройки беспроводного управления

Настройки беспроводного управления

Впрочем, в магазине playmemoriescameraapps.com есть множество других платных и бесплатных приложений, о которых мы поговорим подробно в расширенном тесте этой камеры. Его мы подготовим сразу после того, как получим серийный образец фотоаппарата.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

Дата публикации: 19.03.2015
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-12-27T07:25:35

Даже если снимаете, всё равно можете отключить. Эта функция не всегда полезна. Главный вопрос: сможете ли Вы на практике ощутить преимущества 14 бит. Я не смог:)

Сандра, 2019-12-26T17:10:30

https://uploads.disquscdn.c...

Сандра, 2019-12-26T16:58:01

По поводу битности в инструкции ничего не написано. Это скрины из инструкции по поводу этих пунктов. Получается чтобы записывался 14-битный raw режим ШП длит. экспоз. лучше отключить? Я не снимаю на длинных выдержках.

Георгий Полицарнов, 2019-12-26T16:16:47

Скорее всего, да. Нужно уточнять в инструкции к Вашей камере.

Сандра, 2019-12-26T15:03:13

Подскажите пожалуйста. У меня sony a7ll, raw установлен в несжатый. Я читала обзор на sony a7rlll и увидела такую информацию:

12-битный и 14-битный RAW. Сжатый и несжатый RAW.
Sony ILCE-7RM3 умеет работать как с 12-битными, так и с 14-битными RAW-файлами. В инструкции сказано буквально следующее:

«Изображения RAW, записанные данной камерой, имеют разрешение 14 бит на пиксель. Однако в следующих режимах съемки разрешение ограничивается до 12 бит:

[ШП длит. экспоз.]
[BULB]
[Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]
Вы можете установить, сжимать или не сжимать изображения RAW, с помощью [Тип файла RAW].

У sony a7ll, при включенном режиме ШП длительной экспозиции, raw тоже ограничиваеться до 12 бит или нет?

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T06:47:12

Вспышка нужна не фотоаппарату, а фотографу. Для репортажа понадобится.

NataliaS, 2019-12-01T00:39:41

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вспышка нужна этому фотоаппарату?

Георгий Полицарнов, 2019-10-15T09:09:06

Почаще заходите к нам, здесь бывает интересно!

Rus Aubakirov, 2019-10-15T09:03:01

Да, я иммел в виду сенсорный экран, все получилось)) спасибо большое Вам!

Георгий Полицарнов, 2019-10-15T08:53:05

Вы имеете в виду сенсорный экран? Вы его точно не выключили? За это по умолчанию отвечает настройка в меню или кнопка C4 (пишу по памяти, так что лучше проверить в инструкции). Если же после включения сенсорного интерфейса тоже не работает, то лучше в сервис. Если Вы про сенсор изображения, то тут вообще без вариантов — в сервис.

Rus Aubakirov, 2019-10-15T08:48:17

Подскажите пожалуйста, у меня перестал работать сенсор на Sony alpha 7 mark 3, как можно решить эту проблему?

Георгий Полицарнов, 2019-09-05T13:25:19

О каких искажениях Вы говорите? Геометрические можно автоматически исправлять в камере/редакторе. С ними проблем нет. Перспективные? Когда снимаем людей на ширик? Эти искажения зависят ТОЛЬКО от дистанции до объекта съёмки. И никак не зависят от формата матрицы. Иными словами, при одинаковом угле обзора перспективные искажения будут и на полном кадре, и на кроп-камере, и на смартфоне.

Сергей, 2019-09-05T12:52:36

Георгий, спасибо за оперативный и подробный ответ! Если можно ещё один вопрос по широкоугольным объективам. Я снимал на 24f1.8 на а6000, а потом в руки попал А7 со штатным зумом и я почувствовал насколько 28 на полном кадре шире и удобнее (сейчас не говорю про остальные параметры объективов, только сам угол обзора). Пробовал на штатном 16-50, добиваться примерно такого же угла, но там уже надо очень постараться чтобы не было искажений, особенно если говорить про съемку людей. Какой объектив на кропе может заменить 28 на полном кадре?

Георгий Полицарнов, 2019-09-05T12:00:46

Сергей, разница между камерами на ISO выше 800 будет. Насколько критичной? Не настолько, чтобы подарить Вам принципиально новые возможности и сюжеты. Вы немного подтянете качество. То же касается и перехода на более новые камеры. Посмотрите наши тесты и живые картинки из них.

Что касается широкоугольной оптики, то она есть и под кроп. Если Вы готовы к тотальной смене парка объективов, то переход на полный кадр — это хорошо. Он подарит и более высокие ISO, и добавит объём в кадр (когда снимаешь на кроп, об этом даже не задумываешься). Но если отталкиваться только от Ваших вопросов, то апгрейд может показаться на финише простой тратой денег: чудес в этих направлениях ждать не стоит. Еще раз повторюсь: будет улучшение, но не такое, чтобы открыть перед Вами принципиально новые возможности в съёмке.

Сергей, 2019-09-05T11:39:28

Здравствуйте! Стоит ли менять а6000 на а7м2. Снимаю пейзаж, повседневные фото семьи и друзей плюс портреты. Для пейзажа а6000+Samyang 12 вполне хватает. Для съемки на улице sel50f1.8 хватает и доволен. Для съемки в помещении узко и иногда все равно приходится поднимать ISO. Насколько будет чувствоваться разница между камерами на ISO от 800 и выше? Или если а6000 поменять на а6400/а6100 почувствую ли разницу на высоких ISO. И вторая причина почему задумываюсь о полном кадре это широкоугольная оптика (ведь 28 на полном кадре и 24 или 32 на кропе будут давать совсем разную картинку (как мне кажется от 24 на кропе будут только искажения, а достаточного угла не будет)): взять А7m2 и 28F2 или просто докупить Zeiss 32f1.8.

fotoboke@*********, 2019-02-09T05:44:33

Какая чушь на счёт сэлфи! "Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!". Это вам на Панасоник или Кэнон с их поворотными по трем осям экранами.

Alexander Savochkin, 2018-05-05T17:40:37

Ну, это у всех так. Производитель занимается бизнесом по производству фотокамер, и нет ничего удивительного в том, что производитель отстаивает свои коммерческие интересы таким способом.

Andrey Ryazanov, 2018-05-05T15:18:23

Нас жёстко привязывают! Хочешь Сони - покупай наши объективы, только с ними мы гарантируем фокус и качество, а сторонние даже через переходники работают не всегда корректно!

Alexander Savochkin, 2018-05-05T01:48:46

Товарищи, по-моему с радужностью в отношении цен всё просто: если что-то стоит слишком дорого, значит, либо вы на это заработаете или накопите со временем, либо вы это не купите. Цена на оптику — объективная реальность, данная нам в ощущениях, и если производитель, назначая цену, считает, что вы с подводной лодки никуда не денетесь, значит, вам подойдёт какой-то другой производитель. Возможно, производитель всей системы. Цена — такой же параметр выбора фотосистемы, как размеры, масса, мегапиксели там и всё остальное.

Andrey Ryazanov, 2018-05-04T19:34:09

Не 10-ть, вот уже 2018 год и Сигма выпустила под Е-маунт и Токита, дешевле Соневских, но всё же не так радужно!

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d