Вверх

Тест Sony Alpha 7 Mark II

Дата публикации: 19.03.2015

Управление и настройки

Римская цифра II в названии камеры кажется такой мелочью, но даже внешне Sony Alpha 7 Mark II отличается от своей предшественницы. Сохранились лишь основные черты дизайна, линии корпуса. В деталях же разница весьма ощутима. Начнём с того, что корпус камеры стал толще: стабилизатор занимает много места. Если передняя панель у Sony A7 была пластиковой, то у новинки корпус сделан целиком из магниевого сплава с характерной шершавой поверхностью. Благодаря этому смотрится камера очень солидно и дорого.

Размер рукоятки был существенно увеличен. Удерживать камеру стало удобнее. В прошлом остались стильные металлические барабанчики: их заменили привычные пластиковые управляющие диски под указательным и большим пальцем. Выглядят они не так эффектно, но работать большинству фотографов с ними привычнее. Именно такие диски применяются практически во всех современных камерах. На верхней панели появилась дополнительная программируемая кнопка C2.

Общее число программируемых кнопок — десять. Этого достаточно, чтобы обеспечить прямой доступ даже к самым экзотическим функциям, не говоря уже об основных настройках. Например, кольцо многофункционального навипэда, по сути являющееся третьим управляющим диском в камере, может менять ISO, баланс белого, стиль изображения, эффект рисунка.

Жаль лишь, что в камере по-прежнему нельзя реализовать прямой выбор точки фокусировки. Для изменения точки фокусировки всё равно придётся предварительно нажимать какую-либо кнопку. Например, я использую для этого центральную кнопку навипэда.

Возможности перенастройки органов управления

Возможности перенастройки органов управления

Возможности перенастройки органов управления

Возможности перенастройки органов управления

Назначение альтернативной функции центральной кнопке

Назначение альтернативной функции центральной кнопке

Размещение в корпусе стабилизатора заставило конструкторов фотоаппарата серьёзно поработать над дисплеем. Он стал значительно тоньше и элегантнее. Качество изображения не пострадало. Разрешение 3-дюймового экрана составляет 1 230 000 точек, он обладает отличной бликозащитой, изображение прекрасно видно даже в солнечную погоду.

Помимо наклонного дисплея для визирования можно использовать электронный видоискатель. Он изготовлен по OLED-технологии и имеет разрешение 2 360 000 точек. Увеличение видоискателя составляет х0,71 при 100% площади покрытия. Изображение в нём плавное, не дёргается, не стробит при нормальном освещении. Рывки при панорамировании начинаются лишь в тот момент, когда освещённость снимаемой сцены существенно снижается, а для съёмки с рук приходится использовать ISO 6400 и более высокие значения, то есть ночью.

Вывод информации, отображаемой на дисплее и в видоискателе, можно настроить в соответствии с предпочтениями фотографа. Например, я сразу включил в видоискателе отображение электронного уровня и сетки кадрирования 3х3, а также обозначение зоны, занятой датчиками фазовой детекции на матрице.

Вид через видоискатель Sony Alpha 7 Mark II

Вид через видоискатель Sony Alpha 7 Mark II

Будучи рассчитанной на профессиональных фотографов, камера получила пыле- и влагозащищенный корпус.

Дата публикации: 19.03.2015
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Стабилизатор, автофокус, быстродействие»

Sony Alpha ILCE-7M2: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-05-05T17:40:37

Ну, это у всех так. Производитель занимается бизнесом по производству фотокамер, и нет ничего удивительного в том, что производитель отстаивает свои коммерческие интересы таким способом.

Andrey Ryazanov, 2018-05-05T15:18:23

Нас жёстко привязывают! Хочешь Сони - покупай наши объективы, только с ними мы гарантируем фокус и качество, а сторонние даже через переходники работают не всегда корректно!

Alexander Savochkin, 2018-05-05T01:48:46

Товарищи, по-моему с радужностью в отношении цен всё просто: если что-то стоит слишком дорого, значит, либо вы на это заработаете или накопите со временем, либо вы это не купите. Цена на оптику — объективная реальность, данная нам в ощущениях, и если производитель, назначая цену, считает, что вы с подводной лодки никуда не денетесь, значит, вам подойдёт какой-то другой производитель. Возможно, производитель всей системы. Цена — такой же параметр выбора фотосистемы, как размеры, масса, мегапиксели там и всё остальное.

Andrey Ryazanov, 2018-05-04T19:34:09

Не 10-ть, вот уже 2018 год и Сигма выпустила под Е-маунт и Токита, дешевле Соневских, но всё же не так радужно!

Alexander Savochkin, 2018-05-01T05:36:56

Справедливости ради, я даже и не вспомню сходу, каким фотоаппаратом совсем нельзя снимать с проводкой.

Viktorija Gudina, 2018-04-30T05:00:53

Спасибо большон за столь быстрый ответ. Это очень радует, ещё один аргумент в пользу решения попробовать данный аппарат. :)

Alexander Savochkin, 2018-04-29T20:56:22

Виктория! На подвижных объектах камера фокусируется вполне, во время экспонирования кадра следящий автофокус не работает точно так же, как у всех остальных камер. Следовательно, съёмка с проводкой ничем не отличается от привычной вам.

Виктория Гудина, 2018-04-29T14:20:32

Мне сегодня очень рекомендовали эту модель. Пошла читать статьи и обзоры. Про всякие интересные фишки все понятно. Но мне хотелось бы еще понимать, как этот фотоаппарат работает при съемке с проводкой. Есть ли у него возможность фокусировки на подвижном объекте? К сожалению, на тест-драйв взять негде и самой не проверить. Я довольно часто снимаю авто, и часто с проводкой. И вот вопрос про такого плана съемки заинтересовал в первую очередь.
Есессна, что в магазине мысль задать этот вопрос консультанту мне не пришла в голову. :)

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:21:01

Зря Вы на А6000 жалуетесь:) Меня там детализация оооочень порадовала. посмотрите вот здесь: https://prophotos.ru/review...

Видимо, вопрос объектива. Все же кит не способен раскрыть потенциал шеститысячной серии, там очень высокая плотность пикселей.

Alexander Savochkin, 2017-09-18T02:11:08

В D7200 стоит сенсор Сони. ;) Детализация в пейзаже в общем от фотографа зависит больше, чем от камеры и размера сенсора, но всё же полнокадровая техника для пейзажа и правда чуть выгоднее.

Дмитрий, 2017-09-17T20:46:04

Здравствуйте.
Очень понравились зимние пейзажи, снятые этой камерой.
Цветопередача красивая и великолепная детализация. Как большой поклонник пейзажной фотографии, я замечаю ощутимое преимущество данной камеры перед беззеркалками а6000 - а6500. Там, где у седьмой серии все хорошо по детализации, у шеститысячной серии уже "каша". Пиксели-пикселями, а площадь матрицы и более длинные ФР благоприятно сказываются на проработке деталей. Да и кроп никоны д7100 - 7200, без антимуарового фильтра, не особо впечатляют, там тоже "каши" хватает. А цвет у Сони сочнее, чем у Никонов.

Nariman Aliev, 2017-08-10T13:57:11

Да просто еще и сам объектив посредственный.... canon 50мм 1.8 и его наждачное вихревое боке

Роман Светлый, 2017-08-04T07:26:08

Когда были в популярности Сони а850/900 и их ближайшие конкуренты Кэнон Марк 2 и другие. люди даже при их малой скорострельности делали крутые динамические сцены , а сейчас рынок предлагает скорострельно 8-11-12 и все равно у людей проблемы , как я сказал это не в камерах проблемы , а в руках тут нужна тренировка , нельзя придти в спортзал и поднять сразу 100 кг. надо тренироваться , тут такая же схема, нельзя взять в руки дорогую камеру и получить сразу крутой снимок, если ты не профи конечно , хотя проффи и с мыльницы сделает ВАУ

Роман Светлый, 2017-08-04T07:18:43

И снова читаешь комментарии и поражаешся людям , в основном это любители , читая комментарии только и слышишь ИСО ,ИСО,ИСО вот только одно не пойму вы профессионалы ? ВысокаЯ ИСО очень важна для репортажи и то , если эта не зима и день достаточно светлый даже если с легка пасмурный проблем нет, А ВЫ ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ЗАЛАЗИТЕ В БУНКЕР ДОВОЕННЫХ ВРЕМЕН И СНИМАЕТЕ НУ ТАК БЕРИТЕ ПЫХИ ТОГДА . Эти вечные сравнения КЭНОН ,НИКОН ,СОНИ да если руки растут не по боюсь этого слова из ЖОПЫ , то вам не поможет не один автофокус, ни один следящий режим , прежде чем брать в руки дорогостоящую аппаратуру , научитесь снимать на обычных вещах, уж не знаю как у вас ребята((((( я вот умудряюсь снять динамику на старой мануальной оптике , а если у вас не выходит эта сделать НА быстрОм АФ , то у вас проблемы ))))) И всем давно уже известно , почему сони допустим силнее шумит чем кэнон , а никон шумит меньши их обоих . Если кто не знает почитайте и откроете для себя много интересного . АВТОР ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАСКРЫТЬ ТЕМУ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ШУМ НА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ АППАРАТУРЕ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ И ПОЧЕМУ ЦВЕТ НА МНОГО КРУЧЕ У СОНИ ЧЕМ У КЭНОН ,А ШУМ СИЛЬНЕЕ ИЛИ НА ОБОРОТ ПОЧЕМУ У НИКОН ЧАЩЕ ВСЕГО НИКЧЕМНЫЙ ЦВЕТ ,НО КРУТОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН.

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:36:25

В меню камере или выключателем на объективе.

Sergey Cherkesov, 2017-07-16T20:22:56

Подскажите, пожалуйста как включить стабилизацию в камере? Спасибо!

Александр Савочкин, 2017-04-23T20:06:23

Никита! Автофокус сам по себе хорош в обеих камерах, но на мой субъективный взгляд у Никона и Сони разный подход к самому пониманию хорошего автофокуса. Никон упирает на то, что фотограф активно управляет работой автофокуса, под это настроены и режимы по умолчанию, и эргономика камеры. С камерой Сони фотограф не активно управляет, а скорее контролирует автофокус, поэтому там автофокус довольно умело решает за фотографа, где фокусироваться, но и управляется не так удобно, как в Никоне. Достаточно сказать, что во всех камерах серии ILCE-7 нет штатного органа управления точками автофокуса: для выбора точки «по-быстрому» нужно программировать кнопку для включения режима выбора точек и потом мультиселектором выбирать нужную. У Никонов, напомню, мультиселектор в режиме съёмки всегда выбирает точки автофокуса, да и расположен он удобнее.

Тем не менее, обе камеры фокусируются вполне надёжно и уверенно, по скорости фокусировки сопоставимы и вообще там успех больше зависит от объектива. По большому счёту разницы нет, а если и есть, то в контексте работы и привычек конкретного фотографа.

На шумы на высоких ISO влияет много чего: это и устройство сенсора, и алгоритм постобработки в камере (это всё невозможно изменить), и даже способ проявки сырых данных из сенсора в камере или компьютере. Например, был у вас Adobe Lightroom, а стал Capture One Pro или Rawtherapee — в каждом случае шумы разные даже при одном и том же исходнике. Шумы неизбежны, поэтому приходится искать компромисс между максимально допустимымыми значением ISO и длиной выдержки, чтобы всё было хорошо. Да и не так страшны шумы, как принято считать: ужали вы картинку до 1920х1080, и нет у вас никаких шумов, зрители на сайте довольны, а больше у вас всё равно экран не покажет.

Проблема DxOMark не в том, что этот ресурс якобы кем-то там куплен. Проблема в том, что опубликованные там измерения не вполне показательны для практики. Например, график SNR ничего не говорит о потерях детализации и о характере шума (а, например, яркостный шум визуально гораздо лучше хроматического). График точности цветопередачи вообще ничего не говорит о самой цветопередаче. Это полезный справочный ресурс, но возводить его в абсолют неправильно. Разглядывать полноразмерные примеры в статьях на нашем ресурсе и то продуктивнее, чем судить по графикам.

Никита Волков, 2017-04-23T14:56:27

Здравствуйте, консультант в магазине сказал что автофокус, шумы на высоких iso, и всё остальное у A7II не хуже чем у d750, стоит ли верить? Ведь на dxomark, dpreview A7II хуже.
Так же он сказал что DxOmark куплен nikon, ведь каноны там не в топе, сам он сравнивал качество по камерным jpeg.

Роман Малак, 2017-03-04T07:39:59

Присутствует!) Очень нам повезло)Найти это можно там, где настраиваются функции на кнопки. Выберите кнопку и там в списке будет (листать вниз надо) AF на глаз. Я сделал на кнопку C4, где корзинка, удобно)

Георгий Полицарнов, 2016-09-18T18:17:43

Алена, к сожалению, сейчас в редакции нет этой модели, чтобы проверить. Если у Вас есть такая камера, проверьте, присутствует ли подобный пункт в меню настройки программируемых кнопок?

5d2ee63c b3c2 4909 933d a29818063273