Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Дата публикации: 22.08.2014

Портретная съемка

Портрет — пожалуй, один из самых распространенных жанров в фотографии. Любой портретный снимок имеет несколько составляющих успеха: выверенную композицию, удачно пойманный момент (сюда же я бы отнес выбор места и подбор света) и техническую реализацию. Если две первые составляющие целиком и полностью зависят от фотографа, то последняя составляющая чаще всего определяется камерой и объективом. Сегодня я рассажу немного о своем опыте портретной съемки на Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 сCкачать RAW

Безусловно, для съемки портрета лучше предпочесть специально созданный для подобных съемок объектив. Портретные объективы, как правило, обладают высокой светосилой и специфическим рисунком: с очень мягким размытием фона и чуть пониженным микроконтрастом, чтобы не акцентировать внимание зрителя на дефектах кожи модели. Мне в съемке сегодня помогает, наверное, один из лучших портретников на сегодняшний день — Canon EF 85 f/1.2L II USM.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/5000 сCкачать RAW

Не будем забывать, что Canon EOS 5D Mark III оснащен датчиком изображения с размером 24х36 мм, то есть полнокадровым сенсором, равным по размеру стандартному пленочному кадру. На таком сенсоре этот сверхсветосильный объектив дает очень малую глубину резкости в кадре при съемке с открытой диафрагмой. Это, конечно, плюс: малая глубина резкости создает на снимке иллюзию объема, заставляя плоскую фотографию казаться более живой.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/5000 сCкачать RAW

Особенно хорошо этот эффект заметен при съемке ростовых и поясных портретов. Из-за большой дистанции фокусировки в кадре не так сильно размывается фон, он остается читаемым. Однако, даже такого размытия достаточно для отделения объекта съемки от заднего плана. Примечательно, что на камерах с матрицей APS-C подобный эффект уже не столь заметен: частично теряется объемность и живость картинки, так как фотографу при съемке приходится отходить дальше от модели для получения той же крупности плана.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/2000 сCкачать RAW

При работе с диафрагмами f/1,2-f/2 Canon EOS 5D Mark III позволяет заметно размыть фон даже на дистанции съемки в несколько метров. Что приятно, в этом случае не возникает проблем с переэкспонированием: минимальная выдержка у Canon EOS 5D Mark III — 1/8000 с, минимальное ISO — 100 единиц с возможностью расширения до ISO 50. Даже при съемке на f/1,2 экспопары хватает для фотосессий с вечерним солнцем, очень редко приходится закрывать диафрагму до f/1,8.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/5000 сCкачать RAW

Однако, работа со светосильной оптикой и малой глубиной резкости — задача непростая. Фокусировка должна быть максимально точной. Если речь идет о бюджетных зеркалках, то с ними часто возникает одна и та же проблема: датчики автофокуса расположены слишком близко к центру кадра. При компоновке снимка, отличной от центральной, приходится использовать перекадрирование: предварительно фокусироваться в нужной точке по одному из датчиков, блокировать фокусировку (обычно достаточно просто придавить кнопку спуска) и перестраивать кадр в соответствии с авторской задумкой.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/4000 сCкачать RAW

Все бы ничего, но при этом почти всегда возникает промах по фокусу. При перекадрировании может измениться расстояние до объекта съемки. Малейшего шевеления модели или наклона камеры достаточно, чтобы глаз снимаемого человека выпал из миллиметровой глубины резкости. С Canon EOS 5D Mark III все намного проще: датчик автофокуса этой камеры состоит из 61 точки, которые покрывают большую площадь кадра. Ситуаций, когда при съемке требуется перекадрирование, практически не возникает.

При съемке портретов я стараюсь использовать не группу точек, а одну-единственную точку фокусировки. Это позволяет наиболее точно контролировать попадание в резкость. Достаточно лишь совместить соответствующую точку с глазом модели.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/6400 сCкачать RAW

Кстати, для наиболее оперативного управления я назначил прямой выбор точки фокусировки джойстику камеры. Удивительно, но почему-то эта настройка не включена по умолчанию.

Также я использую серийную съемку со скоростью 6 кадров/с, чтобы поймать наиболее удачные фазы лица модели: мы живем в реальном мире, где люди не умеют замирать на несколько секунд с одним и тем же “фирменным” выражением лица. Поэтому порой приходится “стрелять очередями”, чтобы поймать нужный момент.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/6400 сCкачать RAW

Почти всегда я стараюсь снимать портрет в лучах закатного солнца. Такой свет дает мягкий рисунок в кадре, не создает излишних теней. Но особенно мне нравится легкий золотистый оттенок! Здорово, что камера его сохраняет на снимках. При этом какого-то промаха в балансе белого, ухода в желтизну или наоборот — синеву — не происходит, хотя для ряда кадров я вообще применял автоматическую установку баланса белого.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/5000 сCкачать RAW

Точно так же я отдал на откуп автоматике стиль изображения. Ранее я старался применять стиль изображения “портрет” для соответствующих сюжетов, чтобы добиться наиболее естественной цветопередачи. Но в Canon EOS 5D Mark III автоматика и без моего участия отлично разбирается с цветом. Ну а если к цвету есть какие-то вопросы, всегда можно поработать с RAW-файлом.

Подведем промежуточный итог? Canon EOS 5D Mark III отлично показал себя в портретной съемке. Главное испытание — работу со сверхсветосильной оптикой — фотоаппарат прошел на пять с плюсом. Модуль автофокуса с покрытием большей площади кадра и просто огромным количеством точек фокусировки позволяет с потрясающей точностью попасть в малую глубину резкости. Нет претензий и к цветопередаче. Даже JPG-снимки без обработки (а именно их мы всегда показываем в наших тестах) радуют естественными оттенками, хорошим скин-тоном. Впрочем, из RAW вы всегда можете получить тот цвет, который хотите. Наконец, минимальная выдержка 1/8000 и минимальное ISO 100 с расширением до ISO 50 дают возможность использовать самую светосильную оптику без боязни пересветить кадр.

Дата публикации: 22.08.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Городские сюжеты, съемка на высоком ISO»

Canon EOS 5D Mark III: Рекомендуемые аксессуары

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-11T18:52:38

Спасибо большое

Alexander Savochkin, 2017-09-11T13:31:48

К сказанному Георгием добавлю, что существует не слишком дешёвое, но радикальное решение вашей проблемы — HDMI-рекордер. Обзорно об этих устройствах написано в этой статье: https://tvkinoradio.ru/arti... Сильно дорогой вам вряд ли нужен, достаточный максимум — Atomos Ninja Blade. Он, кстати, может и съёмку упростить — этот рекордер содержит средства объективного контроля изображения.

Георгий Полицарнов, 2017-09-11T10:35:47

3,98 ГБ — вы упираетесь в ограничение файловой системы. Файл больше 3 ГБ в Fat32 создать нельзя.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-10T16:59:44

3,98 ГБ и 2,60 ГБ

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T14:55:18

Какой объем файлов?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T09:18:02

Я снимала 2 часа, каждые пол часа камера останавливалась,но вместо 4 файлов у меня 8 файлов по 18 и 11 минут,получается, что он почему-то эти 30 минут делит на 18 и 11

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T08:57:27

kingston sd32G2/ 32GB ultimate 100x

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T07:21:48

Какая карта памяти используется?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T07:20:23

Здравствуйте,у меня съёмка идёт 18 минут,останавливается автоматически,потом 11 минут,опять останавлявается автоматически, и так чередуется 18,11,18,11. скажите, пожалуйста, я могу как -то настроить фотоаппарат так,чтобы съёмка шла 30 минут. Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-08-15T02:40:13

Марк-4 ни в чём не уступает Марку-3, за исключением разве что расхода свободного места на карте памяти, но эта проблема решается сравнительно недорого. Я снимал обеими камерами и дерзну утверждать, что Марк-4 для спортивной съёмки лучше: чище картинка и оперативнее управление, плюс чуть большее число мегапикселей даёт чуть больше пространства для выкадровки, а ДуалПиксель в фирменном равконвертере ещё и фокусировку позволяет доводить после съёмки, если на это есть время.

Valeria, 2017-08-11T17:16:53

Просто многие говорят что EOS 5D Mark IV. не для спортивных репортажей, а EOS 5D Mark iii уже проверенная рабочая лошадка среди спортивных фотографов . поэтому есть сомнения

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:31:59

Валерия, я однозначно за более новую камеру. Если есть возможность купить ее, лучше купить EOS 5D Mark IV. Задачи у вас, мягко говоря, непростые. И от кучи улучшений при этом лучше не отказываться. Вот ее обзор на нашем сайте: https://prophotos.ru/review...

Valeria, 2017-08-08T00:03:15

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ни могу определиться между Canon eos 5d Mark iii и Canon EOS 5D Mark IV для качественной спортивной съемки (хоккей,мотогонки, футбол и т.д)
заранее большое спасибо за ответ!!!

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:06:30

Два варианта для макросъемки:
дорогой и очень хороший: http://prophotos.ru/devices...
просто очень хороший: http://prophotos.ru/devices...

Они же могут подойти для студии, если Вам удобно это фокусное. Если неудобно, то нужно сначала определиться с фокусным расстоянием.

I see Jazz, 2017-01-06T09:43:13

Всем здравствуйте! Canon EOS 5D Mark III
Вопрос; Посоветуйте какой объектив к нему стоит купить
для качественной мокросъемки предметов, ( монеты, значки, статуэтки, антиквариат).
И второй для фотосессии моделей в студии.....?
То есть как я понимаю это два разных объектива?
какие конкретно модели качественнее и соответствуют этим требованиям?
Если можно ссылки на них.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:15:56

Максим, я не владелец восьмисотки:) Но тем не менее, могу сказать, что на все эти камеры снимал одинаково много. Лидера не выявлю. Могу сказать так: 36 мегапикселей восьмисотки будут уместны, если вы планируете печатать фото очень большим форматом (больше А2) или продавать на стоках. В других случаях выигрыш будет неочевиден. По цвету камеры разные. Здесь все субъективно, кому-то одно нравится, кому-то — другое. По набору доступной оптики, в том числе на вторичном рынке, Canon все же впереди. А для портрета понадобится качественная светосильная оптика.

maxsim, 2016-03-11T14:03:36

Георгий!Что бы Вы порекомендовали для портрета Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III.Если можно то Вас как владельца 800-ки в сравнении с Canon EOS 5D Mark III.Ваше мнение.

Георгий Полицарнов, 2015-12-11T07:57:08

Очень большая разница в автофокусе. Есть разница в картинке. EOS 5D MArk III все же меньше шумит. Другие различия менее критичны, но также присутствуют.

Анастасия, 2015-12-10T22:30:17

Подскажите, глобальна ли разница с 5D mark2? Думаю менять, но не найду хороших сравнений. И еще вопрос какие у камеры конкуренты? что можно посмотреть полноматричного и с хорошей фокусировкой со светосильной оптикой. спасибо!

Дожились, 2015-02-02T11:18:27

у кенона действительно цвета тусклые. сенсор у никона всегда был и есть лучше это факт и не нужно с этим спорить

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1