Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Макросъемка на Canon EOS 5D Mark III

Съемки этого теста я решил начать с макро. Дело в том, что именно в данном жанре можно очень наглядно раскрыть целый ряд особенностей и возможностей Canon EOS 5D Mark III.

Начнем с разрешения датчика изображения. Оно у “третьего марка” составляет 22 мегапикселя. Много это или мало? Сейчас, когда мобильный телефон или любительский компакт запросто могут похвастаться 20-мегапиксельной матрицей, такая цифра вовсе не выглядит внушительной. Но 22 мегапикселя, расположенные на датчике размером 24х36 мм — это совсем не то же самое, что крохотный сенсор любительского компакта. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть снимок с Canon EOS 5D Mark III в 100% масштабе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F6.3, 1/500 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 6.0 МБ

В этом тесте я использую качественный современный макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro, способный раскрыть весь потенциал камеры. Взгляните на кадр с цветком подсолнуха. На нем не только различима каждая тычинка, но отлично читаются даже отдельные зернышки пыльцы. Детализация на самом высоком уровне. Кроме того, применение большого сенсора изображения позволяет получить в кадре малую глубину резкости, размытие фона, и с их помощью добавить снимкам объем.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F2.8, 1/500 с, 4.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 4.0 МБ

В некоторых сюжетах я строю кадр, даже не столько опираясь на главный объект, сколько обыгрывая блики и цветовые пятна в зоне нерезкости. Боке — красивое размытие — является здесь полноценной композиционной составляющей.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 5.0 МБ

Если же открыть диафрагму посильнее, то можно вообще отделить главный объект от фона, размыв все без исключения мешающие детали.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F2.8, 1/2000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/2000 с, 5.0 МБ

В случае статичных сюжетов, таких как цветы, мне здорово помогает функция визирования по экрану камеры. Снимать порой приходится буквально с земли: в таком положении в видоискатель камеры не заглянуть. На экране же картинка прекрасно видна. Дополнительно я включаю индикацию сетки кадрирования — что ни говори, а даже опытному фотографу она помогает избежать проблем с компоновкой кадра. Однако скоро мне приходится вновь вернуться к визированию через оптический видоискатель. Ведь именно он позволяет получить максимальную оперативность в работе с камерой: быстро менять настройки, видеть в живую происходящее перед объективом, фокусироваться за доли секунды и снимать моментально, без какой-либо задержки срабатывания затвора — это самые главные достоинства зеркальных камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F6.3, 1/320 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 6.0 МБ

Для большинства фотографов макрофотография — это все же съемка насекомых. И чтобы протестировать камеру на подобных сюжетах, я просыпаюсь пораньше и отправляюсь на природу. Наиболее эффектный свет — утренний. Он не создает в кадре таких жестких теней, как полуденное солнце. В то же время, утром в жаркий день насекомых снимать проще всего. С первыми лучами солнца они вылезают из своих укрытий, пока еще сонные и малоактивные. Тут-то самое время их фотографировать.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5, 1/2000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с, 5.0 МБ

Если речь идет о съемке таких крупных насекомых, как жуки или шмели, диафрагму объектива приходится чуть прикрывать для увеличения глубины резкости. Иначе вы рискуете поймать в резкость лишь один усик или одну лапку жука.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5, 1/3200 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/3200 с, 5.0 МБ

В этот раз я не использую никаких искусственных осветителей — макровспышек или светодиодных источников, — только естественный свет! А значит, для получения короткой выдержки мне нужно несколько увеличить светочувствительность камеры. Короткая выдержка мне нужна для съемки подвижных насекомых: хочется поймать в кадре полет шмеля над цветком. Задача не из простых, учитывая, что съемка ведется в масштабе от 1:2 до 1:1.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F8, 1/1000 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/1000 с, 6.0 МБ

Оптимальную для такого сюжета выдержку порядка 1/1000-1/4000 с удается получить лишь при ISO 640 - ISO 800. Да-да, и это на ярком солнце! Используй я для съемки камеру классом ниже, я бы получил зашумленные снимки с пониженной детализацией: все же речь идет о сравнительно высоких ISO, которые буквально пять-шесть лет назад были пределом реального рабочего диапазона для многих камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ

Однако для Canon EOS 5D Mark III это вполне рабочий диапазон чувствительности, при котором не возникает ни деградации цвета, ни потери детализации. Да и шум вы вряд ли найдете на снимках. Зато мохнатого шмеля при максимальном увеличении сможете разглядеть во всей красе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ

Первую серию снимков я делаю по-старинке, в режиме ручного фокуса, предварительно наведя резкость в точку над цветком. Дальше мне остается лишь поймать момент, когда шмель окажется в нужной точке. В этом мне помогает серийная съемка. Canon EOS 5D Mark III делает до 6 кадров/с, и этого для динамичных сюжетов вполне достаточно. Однако процент брака сравнительно велик — упрямые шмели никак не хотят зависать в нужной мне точке.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/4000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/4000 с, 5.0 МБ

И тут на помощь приходит автофокус. Так уж повелось, что многие макрофотографы от его услуг отказываются, потому что чаще всего камера просто не успевает сфокусироваться на движущейся модели. Но я все же попытаюсь. Во-первых, для увеличения скорости я задействую ограничитель дистанции фокусировки в объективе. Один щелчок переключателя, и Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro работает только в макродиапазоне от 30 до 50 см.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5.6, 1/500 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с, 5.0 МБ

Во-вторых, я включаю фокусировку не по одной точке, а по группе из пяти точек. Таким образом камере проще “уцепиться” за подвижную цель. Я снимаю с непрерывным фокусом AI Servo, чтобы фотоаппарат продолжал фокусироваться на шмеле даже между кадрами в серии. И это приносит свои результаты! Мне удается сделать несколько динамичных кадров с летящим насекомым.

Варианты выбора области фокусировки, реализованные в <span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>

Варианты выбора области фокусировки, реализованные в Canon EOS 5D Mark III

Для меня Canon EOS 5D Mark III открыл новые возможности в макросъемке. Прежде всего, это комфортная работа с автофокусом, в том числе в следящем режиме. Кроме того, с этой камерой я смело использовал чувствительность до 800 ISO, получая высокодетализированные и резкие снимки без шума.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 5.0 МБ

Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-15T02:40:13

Марк-4 ни в чём не уступает Марку-3, за исключением разве что расхода свободного места на карте памяти, но эта проблема решается сравнительно недорого. Я снимал обеими камерами и дерзну утверждать, что Марк-4 для спортивной съёмки лучше: чище картинка и оперативнее управление, плюс чуть большее число мегапикселей даёт чуть больше пространства для выкадровки, а ДуалПиксель в фирменном равконвертере ещё и фокусировку позволяет доводить после съёмки, если на это есть время.

Valeria, 2017-08-11T17:16:53

Просто многие говорят что EOS 5D Mark IV. не для спортивных репортажей, а EOS 5D Mark iii уже проверенная рабочая лошадка среди спортивных фотографов . поэтому есть сомнения

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:31:59

Валерия, я однозначно за более новую камеру. Если есть возможность купить ее, лучше купить EOS 5D Mark IV. Задачи у вас, мягко говоря, непростые. И от кучи улучшений при этом лучше не отказываться. Вот ее обзор на нашем сайте: https://prophotos.ru/review...

Valeria, 2017-08-08T00:03:15

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ни могу определиться между Canon eos 5d Mark iii и Canon EOS 5D Mark IV для качественной спортивной съемки (хоккей,мотогонки, футбол и т.д)
заранее большое спасибо за ответ!!!

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:06:30

Два варианта для макросъемки:
дорогой и очень хороший: http://prophotos.ru/devices...
просто очень хороший: http://prophotos.ru/devices...

Они же могут подойти для студии, если Вам удобно это фокусное. Если неудобно, то нужно сначала определиться с фокусным расстоянием.

I see Jazz, 2017-01-06T09:43:13

Всем здравствуйте! Canon EOS 5D Mark III
Вопрос; Посоветуйте какой объектив к нему стоит купить
для качественной мокросъемки предметов, ( монеты, значки, статуэтки, антиквариат).
И второй для фотосессии моделей в студии.....?
То есть как я понимаю это два разных объектива?
какие конкретно модели качественнее и соответствуют этим требованиям?
Если можно ссылки на них.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:15:56

Максим, я не владелец восьмисотки:) Но тем не менее, могу сказать, что на все эти камеры снимал одинаково много. Лидера не выявлю. Могу сказать так: 36 мегапикселей восьмисотки будут уместны, если вы планируете печатать фото очень большим форматом (больше А2) или продавать на стоках. В других случаях выигрыш будет неочевиден. По цвету камеры разные. Здесь все субъективно, кому-то одно нравится, кому-то — другое. По набору доступной оптики, в том числе на вторичном рынке, Canon все же впереди. А для портрета понадобится качественная светосильная оптика.

maxsim, 2016-03-11T14:03:36

Георгий!Что бы Вы порекомендовали для портрета Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III.Если можно то Вас как владельца 800-ки в сравнении с Canon EOS 5D Mark III.Ваше мнение.

Георгий Полицарнов, 2015-12-11T07:57:08

Очень большая разница в автофокусе. Есть разница в картинке. EOS 5D MArk III все же меньше шумит. Другие различия менее критичны, но также присутствуют.

Анастасия, 2015-12-10T22:30:17

Подскажите, глобальна ли разница с 5D mark2? Думаю менять, но не найду хороших сравнений. И еще вопрос какие у камеры конкуренты? что можно посмотреть полноматричного и с хорошей фокусировкой со светосильной оптикой. спасибо!

Дожились, 2015-02-02T11:18:27

у кенона действительно цвета тусклые. сенсор у никона всегда был и есть лучше это факт и не нужно с этим спорить

Георгий Полицарнов, 2014-12-27T15:45:09

Что значит "исправиться"? Камера лишена явных недостатков для своего класса и года выпуска. Я не спорю, на рынке есть модели с лучшими характеристиками. Но тут все пропорционально стоимости:) готов дискутировать и дальше на эту тему в конструктивном ключе.

humax67, 2014-12-27T14:58:59

Георгий, а не слишком ли смело ставить пятерки? Техники без недостатков не бывает, априори. Может оставлять таки шанс производителю исправиться?

Георгий Полицарнов, 2014-10-29T13:33:20

Сергей, добрый день! Мы поправили ошибку, RAW можно скачать.

Георгий Полицарнов, 2014-10-29T07:08:43

Уже работаем над устранением этой технической проблемы.

Сергей Мазов, 2014-10-28T14:48:40

А равы не скачиваются. Почему?

Георгий Полицарнов, 2014-10-24T04:48:11

Андрей, цвет — это очень субъективно. У конкурирующей системы тоже много противников. И не поверите — именно из-за цвета!

Андрей Никитин, 2014-10-23T17:42:50

Не знаю где вы тут увидели отличные фотки? Резкость - да, есть, боке нормальное, но... ЦВЕТ вообще никакой!!! Блеклый какой то, желтит на всех фотографиях. И это на всех кэнонах. У Никона ведь картинка чистая как слеза, цвета яркие, сочные. Именно сочные, а ненасыщенные. ЛЮДИ, вы что слепые что ли???

Александр, 2014-10-07T17:40:05

Я думаю, тут речь идёт о серьёзных фотолюбителях, а не о дилетантах.

Toshik, 2014-08-25T17:25:18

Профессионалы её купили ещё два года назад когда она вышла, а для любителей комплект (тушка+объектив) в 150 тысяч дороговат, да и камера явно не любительского уровня.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80