Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

  • Тест

Макросъемка на Canon EOS 5D Mark III

Съемки этого теста я решил начать с макро. Дело в том, что именно в данном жанре можно очень наглядно раскрыть целый ряд особенностей и возможностей Canon EOS 5D Mark III.

Начнем с разрешения датчика изображения. Оно у “третьего марка” составляет 22 мегапикселя. Много это или мало? Сейчас, когда мобильный телефон или любительский компакт запросто могут похвастаться 20-мегапиксельной матрицей, такая цифра вовсе не выглядит внушительной. Но 22 мегапикселя, расположенные на датчике размером 24х36 мм — это совсем не то же самое, что крохотный сенсор любительского компакта. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть снимок с Canon EOS 5D Mark III в 100% масштабе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F6.3, 1/500 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 6.0 МБ

В этом тесте я использую качественный современный макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro, способный раскрыть весь потенциал камеры. Взгляните на кадр с цветком подсолнуха. На нем не только различима каждая тычинка, но отлично читаются даже отдельные зернышки пыльцы. Детализация на самом высоком уровне. Кроме того, применение большого сенсора изображения позволяет получить в кадре малую глубину резкости, размытие фона, и с их помощью добавить снимкам объем.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F2.8, 1/500 с, 4.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 4.0 МБ

В некоторых сюжетах я строю кадр, даже не столько опираясь на главный объект, сколько обыгрывая блики и цветовые пятна в зоне нерезкости. Боке — красивое размытие — является здесь полноценной композиционной составляющей.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 5.0 МБ

Если же открыть диафрагму посильнее, то можно вообще отделить главный объект от фона, размыв все без исключения мешающие детали.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F2.8, 1/2000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/2000 с, 5.0 МБ

В случае статичных сюжетов, таких как цветы, мне здорово помогает функция визирования по экрану камеры. Снимать порой приходится буквально с земли: в таком положении в видоискатель камеры не заглянуть. На экране же картинка прекрасно видна. Дополнительно я включаю индикацию сетки кадрирования — что ни говори, а даже опытному фотографу она помогает избежать проблем с компоновкой кадра. Однако скоро мне приходится вновь вернуться к визированию через оптический видоискатель. Ведь именно он позволяет получить максимальную оперативность в работе с камерой: быстро менять настройки, видеть в живую происходящее перед объективом, фокусироваться за доли секунды и снимать моментально, без какой-либо задержки срабатывания затвора — это самые главные достоинства зеркальных камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F6.3, 1/320 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 6.0 МБ

Для большинства фотографов макрофотография — это все же съемка насекомых. И чтобы протестировать камеру на подобных сюжетах, я просыпаюсь пораньше и отправляюсь на природу. Наиболее эффектный свет — утренний. Он не создает в кадре таких жестких теней, как полуденное солнце. В то же время, утром в жаркий день насекомых снимать проще всего. С первыми лучами солнца они вылезают из своих укрытий, пока еще сонные и малоактивные. Тут-то самое время их фотографировать.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5, 1/2000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с, 5.0 МБ

Если речь идет о съемке таких крупных насекомых, как жуки или шмели, диафрагму объектива приходится чуть прикрывать для увеличения глубины резкости. Иначе вы рискуете поймать в резкость лишь один усик или одну лапку жука.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5, 1/3200 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/3200 с, 5.0 МБ

В этот раз я не использую никаких искусственных осветителей — макровспышек или светодиодных источников, — только естественный свет! А значит, для получения короткой выдержки мне нужно несколько увеличить светочувствительность камеры. Короткая выдержка мне нужна для съемки подвижных насекомых: хочется поймать в кадре полет шмеля над цветком. Задача не из простых, учитывая, что съемка ведется в масштабе от 1:2 до 1:1.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F8, 1/1000 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/1000 с, 6.0 МБ

Оптимальную для такого сюжета выдержку порядка 1/1000-1/4000 с удается получить лишь при ISO 640 - ISO 800. Да-да, и это на ярком солнце! Используй я для съемки камеру классом ниже, я бы получил зашумленные снимки с пониженной детализацией: все же речь идет о сравнительно высоких ISO, которые буквально пять-шесть лет назад были пределом реального рабочего диапазона для многих камер.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ

Однако для Canon EOS 5D Mark III это вполне рабочий диапазон чувствительности, при котором не возникает ни деградации цвета, ни потери детализации. Да и шум вы вряд ли найдете на снимках. Зато мохнатого шмеля при максимальном увеличении сможете разглядеть во всей красе.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ

Первую серию снимков я делаю по-старинке, в режиме ручного фокуса, предварительно наведя резкость в точку над цветком. Дальше мне остается лишь поймать момент, когда шмель окажется в нужной точке. В этом мне помогает серийная съемка. Canon EOS 5D Mark III делает до 6 кадров/с, и этого для динамичных сюжетов вполне достаточно. Однако процент брака сравнительно велик — упрямые шмели никак не хотят зависать в нужной мне точке.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/4000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/4000 с, 5.0 МБ

И тут на помощь приходит автофокус. Так уж повелось, что многие макрофотографы от его услуг отказываются, потому что чаще всего камера просто не успевает сфокусироваться на движущейся модели. Но я все же попытаюсь. Во-первых, для увеличения скорости я задействую ограничитель дистанции фокусировки в объективе. Один щелчок переключателя, и Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro работает только в макродиапазоне от 30 до 50 см.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 640, F5.6, 1/500 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с, 5.0 МБ

Во-вторых, я включаю фокусировку не по одной точке, а по группе из пяти точек. Таким образом камере проще “уцепиться” за подвижную цель. Я снимаю с непрерывным фокусом AI Servo, чтобы фотоаппарат продолжал фокусироваться на шмеле даже между кадрами в серии. И это приносит свои результаты! Мне удается сделать несколько динамичных кадров с летящим насекомым.

Варианты выбора области фокусировки, реализованные в <span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span>

Варианты выбора области фокусировки, реализованные в Canon EOS 5D Mark III

Для меня Canon EOS 5D Mark III открыл новые возможности в макросъемке. Прежде всего, это комфортная работа с автофокусом, в том числе в следящем режиме. Кроме того, с этой камерой я смело использовал чувствительность до 800 ISO, получая высокодетализированные и резкие снимки без шума.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 5.0 МБ

Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-11T18:52:38

Спасибо большое

Alexander Savochkin, 2017-09-11T13:31:48

К сказанному Георгием добавлю, что существует не слишком дешёвое, но радикальное решение вашей проблемы — HDMI-рекордер. Обзорно об этих устройствах написано в этой статье: https://tvkinoradio.ru/arti... Сильно дорогой вам вряд ли нужен, достаточный максимум — Atomos Ninja Blade. Он, кстати, может и съёмку упростить — этот рекордер содержит средства объективного контроля изображения.

Георгий Полицарнов, 2017-09-11T10:35:47

3,98 ГБ — вы упираетесь в ограничение файловой системы. Файл больше 3 ГБ в Fat32 создать нельзя.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-10T16:59:44

3,98 ГБ и 2,60 ГБ

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T14:55:18

Какой объем файлов?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T09:18:02

Я снимала 2 часа, каждые пол часа камера останавливалась,но вместо 4 файлов у меня 8 файлов по 18 и 11 минут,получается, что он почему-то эти 30 минут делит на 18 и 11

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T08:57:27

kingston sd32G2/ 32GB ultimate 100x

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T07:21:48

Какая карта памяти используется?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T07:20:23

Здравствуйте,у меня съёмка идёт 18 минут,останавливается автоматически,потом 11 минут,опять останавлявается автоматически, и так чередуется 18,11,18,11. скажите, пожалуйста, я могу как -то настроить фотоаппарат так,чтобы съёмка шла 30 минут. Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-08-15T02:40:13

Марк-4 ни в чём не уступает Марку-3, за исключением разве что расхода свободного места на карте памяти, но эта проблема решается сравнительно недорого. Я снимал обеими камерами и дерзну утверждать, что Марк-4 для спортивной съёмки лучше: чище картинка и оперативнее управление, плюс чуть большее число мегапикселей даёт чуть больше пространства для выкадровки, а ДуалПиксель в фирменном равконвертере ещё и фокусировку позволяет доводить после съёмки, если на это есть время.

Valeria, 2017-08-11T17:16:53

Просто многие говорят что EOS 5D Mark IV. не для спортивных репортажей, а EOS 5D Mark iii уже проверенная рабочая лошадка среди спортивных фотографов . поэтому есть сомнения

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:31:59

Валерия, я однозначно за более новую камеру. Если есть возможность купить ее, лучше купить EOS 5D Mark IV. Задачи у вас, мягко говоря, непростые. И от кучи улучшений при этом лучше не отказываться. Вот ее обзор на нашем сайте: https://prophotos.ru/review...

Valeria, 2017-08-08T00:03:15

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ни могу определиться между Canon eos 5d Mark iii и Canon EOS 5D Mark IV для качественной спортивной съемки (хоккей,мотогонки, футбол и т.д)
заранее большое спасибо за ответ!!!

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:06:30

Два варианта для макросъемки:
дорогой и очень хороший: http://prophotos.ru/devices...
просто очень хороший: http://prophotos.ru/devices...

Они же могут подойти для студии, если Вам удобно это фокусное. Если неудобно, то нужно сначала определиться с фокусным расстоянием.

I see Jazz, 2017-01-06T09:43:13

Всем здравствуйте! Canon EOS 5D Mark III
Вопрос; Посоветуйте какой объектив к нему стоит купить
для качественной мокросъемки предметов, ( монеты, значки, статуэтки, антиквариат).
И второй для фотосессии моделей в студии.....?
То есть как я понимаю это два разных объектива?
какие конкретно модели качественнее и соответствуют этим требованиям?
Если можно ссылки на них.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:15:56

Максим, я не владелец восьмисотки:) Но тем не менее, могу сказать, что на все эти камеры снимал одинаково много. Лидера не выявлю. Могу сказать так: 36 мегапикселей восьмисотки будут уместны, если вы планируете печатать фото очень большим форматом (больше А2) или продавать на стоках. В других случаях выигрыш будет неочевиден. По цвету камеры разные. Здесь все субъективно, кому-то одно нравится, кому-то — другое. По набору доступной оптики, в том числе на вторичном рынке, Canon все же впереди. А для портрета понадобится качественная светосильная оптика.

maxsim, 2016-03-11T14:03:36

Георгий!Что бы Вы порекомендовали для портрета Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III.Если можно то Вас как владельца 800-ки в сравнении с Canon EOS 5D Mark III.Ваше мнение.

Георгий Полицарнов, 2015-12-11T07:57:08

Очень большая разница в автофокусе. Есть разница в картинке. EOS 5D MArk III все же меньше шумит. Другие различия менее критичны, но также присутствуют.

Анастасия, 2015-12-10T22:30:17

Подскажите, глобальна ли разница с 5D mark2? Думаю менять, но не найду хороших сравнений. И еще вопрос какие у камеры конкуренты? что можно посмотреть полноматричного и с хорошей фокусировкой со светосильной оптикой. спасибо!

Дожились, 2015-02-02T11:18:27

у кенона действительно цвета тусклые. сенсор у никона всегда был и есть лучше это факт и не нужно с этим спорить

20c480a0 421e 4925 bd61 7212a5266dae