Видеосъемка на Canon EOS 5D Mark III
После выхода предыдущей версии “пятерки” — Canon EOS 5D Mark II — в мире видео многое изменилось. У операторов и видеографов появилась возможность применять для видеосъемки… полнокадровый фотоаппарат! Причем качество изображения получалось сравнимым с профессиональными видеокамерами, а возможность использования сменной оптики открывала просто немыслимые горизонты для творчества за относительно небольшие по меркам кино- и видеоиндустрии деньги.
Естественно, в Canon EOS 5D Mark III возможности видеосъемки были усовершенствованы. Камера открыла еще больше новых возможностей для творчества. Каких именно? Сегодня об этом и пойдет речь.
С зеркальной камерой вы можете использовать сменную оптику, что позволяет снимать буквально любой сюжет. Например, макро — жанр, практически недоступный для большинства видеокамер. Масштаб съемки при этом будет такой, какой дает ваш макрообъектив: например, 1:1 с большинством обычных моделей макрообъективов или даже 5:1 с применением Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Естественно, большой размер датчика изображения позволяет получить в кадре очень малую глубину резкости, особенно в случае применения светосильной оптики. Эта особенность Canon EOS 5D Mark III особенно важна для художественной видеосъемки. Глубиной резкости можно гибко управлять, открывая и закрывая диафрагму.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Кстати, в Canon EOS 5D Mark III реализован интересный способ смены параметров во время съемки. Когда запущена видеозапись, ряд настроек можно менять без нажатия кнопок или вращения управляющего колеса. Заднее управляющее колесо камеры стало сенсорным. Достаточно коснуться его, чтобы, например, закрыть или открыть диафрагму, изменить чувствительность. При этом не создается лишних колебаний камеры, а звук щелчков селекторов не записывается на звуковую дорожку.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Кстати, о записи звука. Как и в профессиональных видеокамерах, в Canon EOS 5D Mark III реализована возможность работы с внешними микрофонами. Для этого используется стандартный разъем 3,5 мм. Уровень записи звука можно выставлять как автоматически, так и вручную. Для контроля звука во время записи оператор может использовать наушники — соответствующий разъем также есть на камере. Для любительской видеосъемки со звуком нелишним будет реализованный в Canon EOS 5D Mark III фильтр ветра.
Если же говорить о качестве видеозаписи, то съемка возможна в разрешении до 1920х1080 с частотой 29,97, 25, 23,976 кадров/с. При понижении разрешения до 1280х720 становится доступна съемка с частотой 59,94, 50 кадров/с. Видеофайлы записываются в MOV-формате. Используется кодек H.264 с внутрикадровым сжатием или междукадровым сжатием — на выбор.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Для получения наиболее высокого качества, в том числе записи видео в сыром формате, можно применять вместе с камерой внешние видеорекордеры, подключаемые к HDMI-выходу EOS 5D Mark III. На этот выход выводится чистый несжатый поток 8 бит 4.2.2.
Максимальная длина видеоролика ограничена 29 минутами 59 секундами или 4 ГБ дискового пространства — все же в руках у нас фотоаппарат, и с этим приходится считаться.
Фокусироваться в большинстве случаев придется вручную (но это как раз нормально для видеосъемки), используя для проверки точности фокусировки увеличенный фрагмент кадра. Пикинга фокусировки в камере, к сожалению, не предусмотрено, и точно навестись на резкость без увеличения фрагмента не получится.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Зато созданный для фото в любых условиях датчик изображения открывает широчайшие возможности видеосъемки с недостаточным освещением. Например, EOS 5D Mark III дает практически лишенную шумов картинку на ISO до 3200 единиц. Этого достаточно для съемки в свете городских фонарей после захода солнца. Если же смириться с некоторой потерей качества, то можно использовать и более высокие значения чувствительности, снимая при очень низкой освещенности. Здесь конкуренцию Canon EOS 5D Mark III могут составить лишь профессиональные видеокамеры, превосходящие эту модель по цене.
При многокамерной съемке для облегчения работы монтажера можно использовать временной код. Также к услугам видеографа — все те же стили изображения, которые используют фотографы. Если серьезная цветокоррекция на монтаже не планируется, можно использовать стили с увеличенной насыщенностью и контрастом. Для дальнешей цветокоррекции всегда можно выбрать и дополнительно настроить стиль изображения с пониженным контрастом.
Кстати, видеоролики в этом тесте полностью сняты именно на Canon EOS 5D Mark III с применением всех описанных выше технологий.