Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Пейзажная съемка на Canon EOS 5D Mark III

Пейзаж — не менее распространенный жанр съемки, нежели портрет. Из любой поездки — будь то тур в экзотическую страну или просто выходные за городом — фотограф привозит с собой пейзажные снимки. Но качество снимков в равной степени здесь зависит от умения фотографа и качества используемой техники. Сегодня мы будем испытывать в деле EOS 5D Mark III: насколько хорошо камера справится с пейзажной съемкой?

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 10 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 8.0 МБCкачать RAW

Главная сложность, с которой сталкивается любой фотограф-пейзажист — это слишком контрастные сюжеты. Даже когда закатное солнце прячется за легкую дымку — а это самое благоприятное с точки зрения света время — контраст в кадре может быть так высок, что матрица современного фотоаппарата не проработает детали в светах или тенях. Особенно хорошо этот эффект заметен на недорогих моделях фотокамер: все вы видели кадры с абсолютно белым небом, которое в жизни имело и яркий цвет, и интересную фактуру облаков.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW

В EOS 5D Mark III применяется большой датчик изображения, который позволяет реализовать на нем сравнительно крупные светочувствительные элементы и получить более широкий динамический диапазон. Более того, при съемке в сыром формате RAW у вас появляется возможность при обработке снимков с большей точность восстановить казалось бы потерянные детали в тенях и светах. Но и у самой совершенной техники есть пределы. На снимке выше мне так и не удалось избежать пересвета в правом верхнем углу, где солнце пробилось через облако.

HDR-снимок

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБ

Но выход есть всегда. Например, съемка HDR — High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Раньше фотограф делал так: ставил камеру на штатив, делал последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а после — дома при помощи специального программного обеспечения объединял их в один снимок, добиваясь проработки всех проблемных участков. Способ, безусловно, качественный, но трудоемкий: нужно иметь штатив, соответствующее ПО и некоторые навыки обработки. В EOS 5D Mark III реализована функция автоматической съемки HDR. Камера может сделать за вас все сама: сфотографировать серию снимков с заданной эксповилкой, совместить их (если съемка ведется с рук) и восстановить детали в тенях и светах. Обратите внимание на кадр ниже: от неприятного пересвета не осталось и следа.

Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ
Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ
Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ

Я использую эту функцию довольно часто, получая снимки с минимумов пересветов.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F4, 1/400 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 5.0 МБCкачать RAW
HDR-снимок

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/640 с, 5.0 МБ

Пейзаж — это тот жанр, где никогда не бывает лишней резкости и детализации. Безусловно, большую роль здесь играет правильный выбор оптики. Но не менее важно и то, как построенную объективом картинку зафиксирует матрица. У EOS 5D Mark III матрица имеет разрешение чуть более 20 мегапикселей. Этого достаточно, чтобы проработать в кадре самые мелкие детали. Например, на снимке ниже отлично читается фактура стен зданий. Такое фото можно печатать даже очень большим форматом: детализация находится на очень высоком уровне.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 8.0 МБCкачать RAW

Впрочем, большая матрица дает и еще одну интересную возможность пейзажисту — возможность поработать с малой глубиной резкости, чуть размыв задний план. Такой нехитрый прием добавляет снимку объема, создает глубину — третье измерение в кадре. Если же хочется большой глубины резкости, когда все планы в кадре находятся в фокусе, достаточно посильнее закрыть диафрагму.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F4, 1/8000 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8000 с, 7.0 МБ

Я очень люблю ночные съемки со штатива. В таких сюжетах закрытие диафрагмы дает сразу два очень интересных дополнительных эффекта. Во-первых, вы получаете возможность съемки с увеличенной выдержкой. Мне нравится, как размывается жизнь города на таких снимках.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 2 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 9.0 МБCкачать RAW

Во-вторых, в зависимости от используемой оптики у вас появляется возможность добавить эффектные лучики вокруг единичных источников света в кадре — например, уличных фонарей. Я использую объектив Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Начиная с диафрагмы f/11 он отлично прорисовывает подобные лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Если диафрагму открыть сильнее — лучики исчезнут, закрыть до f/16 или f/22 — лучики удлинятся. Однако, я останавливаюсь именно на f/11, поскольку на этом значении еще не сказывается дифракция, и в кадре можно получить максимальную резкость, на которую только способна камера.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 5 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 7.0 МБCкачать RAW

При съемке пейзажа я часто использую визирование по дисплею. Во-первых, у меня появляется возможность сразу оценить настройки баланса белого. Автоматика в большинстве случае справляется адекватно, но тем не менее, иногда я корректирую эту установку вручную.

Индикация уровня на экране камеры

Индикация уровня на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Во-вторых, намного удобнее строить кадр, имея на экране вспомогательную сетку кадрирования. Проще не завалить горизонт. Иногда я также применяю реализованный в камере электронный уровень. Он показывает положение фотоаппарата относительно двух осей — очень удобно!

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 8 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 с, 8.0 МБCкачать RAW

При съемке со штатива я использую спуск затвора с двухсекундной задержкой. Это позволяет добиться лучшей детализации: к моменту открытия затвора успевают угаснуть вызванные нажатием на кнопку спуска микроколебания фотоаппарата.

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 13 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 9.0 МБ

Наконец, я всегда веду съемку в формате RAW+JPG. В нашем тесте я стараюсь всегда показывать необработанные JPG-снимки, какими их создала камера. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно обработать кадры, то EOS 5D Mark III дает здесь довольно много свободы. И тени, и света отлично “вытягиваются” из RAW. Даже там, где камера, казалось бы, допустила пересветы, всегда можно восстановить детали. Кстати, осветление теней происходит без неприятного увеличения уровня шума. RAW можно смело редактировать в очень широких пределах без деградации изображения.

Завтра мы поговорим о видеовозможностях Canon EOS 5D Mark III.

Где купить Canon EOS 5D Mark III


Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-11T18:52:38

Спасибо большое

Alexander Savochkin, 2017-09-11T13:31:48

К сказанному Георгием добавлю, что существует не слишком дешёвое, но радикальное решение вашей проблемы — HDMI-рекордер. Обзорно об этих устройствах написано в этой статье: https://tvkinoradio.ru/arti... Сильно дорогой вам вряд ли нужен, достаточный максимум — Atomos Ninja Blade. Он, кстати, может и съёмку упростить — этот рекордер содержит средства объективного контроля изображения.

Георгий Полицарнов, 2017-09-11T10:35:47

3,98 ГБ — вы упираетесь в ограничение файловой системы. Файл больше 3 ГБ в Fat32 создать нельзя.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-10T16:59:44

3,98 ГБ и 2,60 ГБ

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T14:55:18

Какой объем файлов?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T09:18:02

Я снимала 2 часа, каждые пол часа камера останавливалась,но вместо 4 файлов у меня 8 файлов по 18 и 11 минут,получается, что он почему-то эти 30 минут делит на 18 и 11

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T08:57:27

kingston sd32G2/ 32GB ultimate 100x

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T07:21:48

Какая карта памяти используется?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T07:20:23

Здравствуйте,у меня съёмка идёт 18 минут,останавливается автоматически,потом 11 минут,опять останавлявается автоматически, и так чередуется 18,11,18,11. скажите, пожалуйста, я могу как -то настроить фотоаппарат так,чтобы съёмка шла 30 минут. Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-08-15T02:40:13

Марк-4 ни в чём не уступает Марку-3, за исключением разве что расхода свободного места на карте памяти, но эта проблема решается сравнительно недорого. Я снимал обеими камерами и дерзну утверждать, что Марк-4 для спортивной съёмки лучше: чище картинка и оперативнее управление, плюс чуть большее число мегапикселей даёт чуть больше пространства для выкадровки, а ДуалПиксель в фирменном равконвертере ещё и фокусировку позволяет доводить после съёмки, если на это есть время.

Valeria, 2017-08-11T17:16:53

Просто многие говорят что EOS 5D Mark IV. не для спортивных репортажей, а EOS 5D Mark iii уже проверенная рабочая лошадка среди спортивных фотографов . поэтому есть сомнения

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:31:59

Валерия, я однозначно за более новую камеру. Если есть возможность купить ее, лучше купить EOS 5D Mark IV. Задачи у вас, мягко говоря, непростые. И от кучи улучшений при этом лучше не отказываться. Вот ее обзор на нашем сайте: https://prophotos.ru/review...

Valeria, 2017-08-08T00:03:15

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ни могу определиться между Canon eos 5d Mark iii и Canon EOS 5D Mark IV для качественной спортивной съемки (хоккей,мотогонки, футбол и т.д)
заранее большое спасибо за ответ!!!

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:06:30

Два варианта для макросъемки:
дорогой и очень хороший: http://prophotos.ru/devices...
просто очень хороший: http://prophotos.ru/devices...

Они же могут подойти для студии, если Вам удобно это фокусное. Если неудобно, то нужно сначала определиться с фокусным расстоянием.

I see Jazz, 2017-01-06T09:43:13

Всем здравствуйте! Canon EOS 5D Mark III
Вопрос; Посоветуйте какой объектив к нему стоит купить
для качественной мокросъемки предметов, ( монеты, значки, статуэтки, антиквариат).
И второй для фотосессии моделей в студии.....?
То есть как я понимаю это два разных объектива?
какие конкретно модели качественнее и соответствуют этим требованиям?
Если можно ссылки на них.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:15:56

Максим, я не владелец восьмисотки:) Но тем не менее, могу сказать, что на все эти камеры снимал одинаково много. Лидера не выявлю. Могу сказать так: 36 мегапикселей восьмисотки будут уместны, если вы планируете печатать фото очень большим форматом (больше А2) или продавать на стоках. В других случаях выигрыш будет неочевиден. По цвету камеры разные. Здесь все субъективно, кому-то одно нравится, кому-то — другое. По набору доступной оптики, в том числе на вторичном рынке, Canon все же впереди. А для портрета понадобится качественная светосильная оптика.

maxsim, 2016-03-11T14:03:36

Георгий!Что бы Вы порекомендовали для портрета Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III.Если можно то Вас как владельца 800-ки в сравнении с Canon EOS 5D Mark III.Ваше мнение.

Георгий Полицарнов, 2015-12-11T07:57:08

Очень большая разница в автофокусе. Есть разница в картинке. EOS 5D MArk III все же меньше шумит. Другие различия менее критичны, но также присутствуют.

Анастасия, 2015-12-10T22:30:17

Подскажите, глобальна ли разница с 5D mark2? Думаю менять, но не найду хороших сравнений. И еще вопрос какие у камеры конкуренты? что можно посмотреть полноматричного и с хорошей фокусировкой со светосильной оптикой. спасибо!

Дожились, 2015-02-02T11:18:27

у кенона действительно цвета тусклые. сенсор у никона всегда был и есть лучше это факт и не нужно с этим спорить

0434901f 2440 424a 803f ab0cbd9b88e4