Вверх

Canon EOS 5D Mark III: неделя с экспертом

Пейзажная съемка на Canon EOS 5D Mark III

Пейзаж — не менее распространенный жанр съемки, нежели портрет. Из любой поездки — будь то тур в экзотическую страну или просто выходные за городом — фотограф привозит с собой пейзажные снимки. Но качество снимков в равной степени здесь зависит от умения фотографа и качества используемой техники. Сегодня мы будем испытывать в деле EOS 5D Mark III: насколько хорошо камера справится с пейзажной съемкой?

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 10 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 с, 8.0 МБCкачать RAW

Главная сложность, с которой сталкивается любой фотограф-пейзажист — это слишком контрастные сюжеты. Даже когда закатное солнце прячется за легкую дымку — а это самое благоприятное с точки зрения света время — контраст в кадре может быть так высок, что матрица современного фотоаппарата не проработает детали в светах или тенях. Особенно хорошо этот эффект заметен на недорогих моделях фотокамер: все вы видели кадры с абсолютно белым небом, которое в жизни имело и яркий цвет, и интересную фактуру облаков.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW

В EOS 5D Mark III применяется большой датчик изображения, который позволяет реализовать на нем сравнительно крупные светочувствительные элементы и получить более широкий динамический диапазон. Более того, при съемке в сыром формате RAW у вас появляется возможность при обработке снимков с большей точность восстановить казалось бы потерянные детали в тенях и светах. Но и у самой совершенной техники есть пределы. На снимке выше мне так и не удалось избежать пересвета в правом верхнем углу, где солнце пробилось через облако.

HDR-снимок

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 6.0 МБ

Но выход есть всегда. Например, съемка HDR — High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Раньше фотограф делал так: ставил камеру на штатив, делал последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а после — дома при помощи специального программного обеспечения объединял их в один снимок, добиваясь проработки всех проблемных участков. Способ, безусловно, качественный, но трудоемкий: нужно иметь штатив, соответствующее ПО и некоторые навыки обработки. В EOS 5D Mark III реализована функция автоматической съемки HDR. Камера может сделать за вас все сама: сфотографировать серию снимков с заданной эксповилкой, совместить их (если съемка ведется с рук) и восстановить детали в тенях и светах. Обратите внимание на кадр ниже: от неприятного пересвета не осталось и следа.

Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ
Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ
Canon EOS 5D Mark III - 2.0 МБ

Я использую эту функцию довольно часто, получая снимки с минимумов пересветов.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F4, 1/400 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 5.0 МБCкачать RAW
HDR-снимок

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/640 с, 5.0 МБ

Пейзаж — это тот жанр, где никогда не бывает лишней резкости и детализации. Безусловно, большую роль здесь играет правильный выбор оптики. Но не менее важно и то, как построенную объективом картинку зафиксирует матрица. У EOS 5D Mark III матрица имеет разрешение чуть более 20 мегапикселей. Этого достаточно, чтобы проработать в кадре самые мелкие детали. Например, на снимке ниже отлично читается фактура стен зданий. Такое фото можно печатать даже очень большим форматом: детализация находится на очень высоком уровне.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 8.0 МБCкачать RAW

Впрочем, большая матрица дает и еще одну интересную возможность пейзажисту — возможность поработать с малой глубиной резкости, чуть размыв задний план. Такой нехитрый прием добавляет снимку объема, создает глубину — третье измерение в кадре. Если же хочется большой глубины резкости, когда все планы в кадре находятся в фокусе, достаточно посильнее закрыть диафрагму.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 800, F4, 1/8000 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8000 с, 7.0 МБ

Я очень люблю ночные съемки со штатива. В таких сюжетах закрытие диафрагмы дает сразу два очень интересных дополнительных эффекта. Во-первых, вы получаете возможность съемки с увеличенной выдержкой. Мне нравится, как размывается жизнь города на таких снимках.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 2 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 9.0 МБCкачать RAW

Во-вторых, в зависимости от используемой оптики у вас появляется возможность добавить эффектные лучики вокруг единичных источников света в кадре — например, уличных фонарей. Я использую объектив Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Начиная с диафрагмы f/11 он отлично прорисовывает подобные лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Если диафрагму открыть сильнее — лучики исчезнут, закрыть до f/16 или f/22 — лучики удлинятся. Однако, я останавливаюсь именно на f/11, поскольку на этом значении еще не сказывается дифракция, и в кадре можно получить максимальную резкость, на которую только способна камера.

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 5 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 7.0 МБCкачать RAW

При съемке пейзажа я часто использую визирование по дисплею. Во-первых, у меня появляется возможность сразу оценить настройки баланса белого. Автоматика в большинстве случае справляется адекватно, но тем не менее, иногда я корректирую эту установку вручную.

Индикация уровня на экране камеры

Индикация уровня на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Во-вторых, намного удобнее строить кадр, имея на экране вспомогательную сетку кадрирования. Проще не завалить горизонт. Иногда я также применяю реализованный в камере электронный уровень. Он показывает положение фотоаппарата относительно двух осей — очень удобно!

<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 8 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 с, 8.0 МБCкачать RAW

При съемке со штатива я использую спуск затвора с двухсекундной задержкой. Это позволяет добиться лучшей детализации: к моменту открытия затвора успевают угаснуть вызванные нажатием на кнопку спуска микроколебания фотоаппарата.

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15155 data-device-review=14765-canon-eos-5d-mark-iii data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark III</span> - ISO 100, F11, 13 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с, 9.0 МБ

Наконец, я всегда веду съемку в формате RAW+JPG. В нашем тесте я стараюсь всегда показывать необработанные JPG-снимки, какими их создала камера. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно обработать кадры, то EOS 5D Mark III дает здесь довольно много свободы. И тени, и света отлично “вытягиваются” из RAW. Даже там, где камера, казалось бы, допустила пересветы, всегда можно восстановить детали. Кстати, осветление теней происходит без неприятного увеличения уровня шума. RAW можно смело редактировать в очень широких пределах без деградации изображения.

Завтра мы поговорим о видеовозможностях Canon EOS 5D Mark III.

Где купить Canon EOS 5D Mark III


Опубликовано: 22.08.2014


Canon EOS 5D Mark III: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 35mm f/1.4L II USMТоповый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark III »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 22.08.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-11T18:52:38

Спасибо большое

Alexander Savochkin, 2017-09-11T13:31:48

К сказанному Георгием добавлю, что существует не слишком дешёвое, но радикальное решение вашей проблемы — HDMI-рекордер. Обзорно об этих устройствах написано в этой статье: https://tvkinoradio.ru/arti... Сильно дорогой вам вряд ли нужен, достаточный максимум — Atomos Ninja Blade. Он, кстати, может и съёмку упростить — этот рекордер содержит средства объективного контроля изображения.

Георгий Полицарнов, 2017-09-11T10:35:47

3,98 ГБ — вы упираетесь в ограничение файловой системы. Файл больше 3 ГБ в Fat32 создать нельзя.

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-10T16:59:44

3,98 ГБ и 2,60 ГБ

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T14:55:18

Какой объем файлов?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T09:18:02

Я снимала 2 часа, каждые пол часа камера останавливалась,но вместо 4 файлов у меня 8 файлов по 18 и 11 минут,получается, что он почему-то эти 30 минут делит на 18 и 11

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T08:57:27

kingston sd32G2/ 32GB ultimate 100x

Георгий Полицарнов, 2017-09-08T07:21:48

Какая карта памяти используется?

Svetlana Avdonchenkova, 2017-09-08T07:20:23

Здравствуйте,у меня съёмка идёт 18 минут,останавливается автоматически,потом 11 минут,опять останавлявается автоматически, и так чередуется 18,11,18,11. скажите, пожалуйста, я могу как -то настроить фотоаппарат так,чтобы съёмка шла 30 минут. Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-08-15T02:40:13

Марк-4 ни в чём не уступает Марку-3, за исключением разве что расхода свободного места на карте памяти, но эта проблема решается сравнительно недорого. Я снимал обеими камерами и дерзну утверждать, что Марк-4 для спортивной съёмки лучше: чище картинка и оперативнее управление, плюс чуть большее число мегапикселей даёт чуть больше пространства для выкадровки, а ДуалПиксель в фирменном равконвертере ещё и фокусировку позволяет доводить после съёмки, если на это есть время.

Valeria, 2017-08-11T17:16:53

Просто многие говорят что EOS 5D Mark IV. не для спортивных репортажей, а EOS 5D Mark iii уже проверенная рабочая лошадка среди спортивных фотографов . поэтому есть сомнения

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:31:59

Валерия, я однозначно за более новую камеру. Если есть возможность купить ее, лучше купить EOS 5D Mark IV. Задачи у вас, мягко говоря, непростые. И от кучи улучшений при этом лучше не отказываться. Вот ее обзор на нашем сайте: https://prophotos.ru/review...

Valeria, 2017-08-08T00:03:15

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ни могу определиться между Canon eos 5d Mark iii и Canon EOS 5D Mark IV для качественной спортивной съемки (хоккей,мотогонки, футбол и т.д)
заранее большое спасибо за ответ!!!

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T10:06:30

Два варианта для макросъемки:
дорогой и очень хороший: http://prophotos.ru/devices...
просто очень хороший: http://prophotos.ru/devices...

Они же могут подойти для студии, если Вам удобно это фокусное. Если неудобно, то нужно сначала определиться с фокусным расстоянием.

I see Jazz, 2017-01-06T09:43:13

Всем здравствуйте! Canon EOS 5D Mark III
Вопрос; Посоветуйте какой объектив к нему стоит купить
для качественной мокросъемки предметов, ( монеты, значки, статуэтки, антиквариат).
И второй для фотосессии моделей в студии.....?
То есть как я понимаю это два разных объектива?
какие конкретно модели качественнее и соответствуют этим требованиям?
Если можно ссылки на них.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:15:56

Максим, я не владелец восьмисотки:) Но тем не менее, могу сказать, что на все эти камеры снимал одинаково много. Лидера не выявлю. Могу сказать так: 36 мегапикселей восьмисотки будут уместны, если вы планируете печатать фото очень большим форматом (больше А2) или продавать на стоках. В других случаях выигрыш будет неочевиден. По цвету камеры разные. Здесь все субъективно, кому-то одно нравится, кому-то — другое. По набору доступной оптики, в том числе на вторичном рынке, Canon все же впереди. А для портрета понадобится качественная светосильная оптика.

maxsim, 2016-03-11T14:03:36

Георгий!Что бы Вы порекомендовали для портрета Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III.Если можно то Вас как владельца 800-ки в сравнении с Canon EOS 5D Mark III.Ваше мнение.

Георгий Полицарнов, 2015-12-11T07:57:08

Очень большая разница в автофокусе. Есть разница в картинке. EOS 5D MArk III все же меньше шумит. Другие различия менее критичны, но также присутствуют.

Анастасия, 2015-12-10T22:30:17

Подскажите, глобальна ли разница с 5D mark2? Думаю менять, но не найду хороших сравнений. И еще вопрос какие у камеры конкуренты? что можно посмотреть полноматричного и с хорошей фокусировкой со светосильной оптикой. спасибо!

Дожились, 2015-02-02T11:18:27

у кенона действительно цвета тусклые. сенсор у никона всегда был и есть лучше это факт и не нужно с этим спорить

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf