Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Дата публикации: 21.04.2014

Снимаем репортаж

На Пасху меня пригласили поснимать этот светлый праздник в один сельский храм, неподалеку от Москвы. Я вдвойне обрадовался такому приглашению, потому что для меня это еще и шанс проверить в деле Fujifilm X-T1 в условиях репортажной съемки, а не в “тепличных” условиях студии. Здесь мне придется столкнуться и с динамичными сюжетами, и с нехваткой света.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 15 с, 18.0 мм экв.

На первую часть съемки я набираю с собой целый арсенал: здесь и пара светосильных фиксов (FUJINON XF 56MM F1.2 R и FUJINON XF 23 MM F1.4 R), и сверхширокоугольный FUJINON XF 14MM F2.8 R, и телевик FUJINON XC 50-230 MM F4.5-6.7 OIS… Спасает только то, что оптика в системе Fujifilm X крайне компактная. Все мое оборудование умещается в очень маленьком и удобном фоторюкзаке. Но пригодится ли мне весь этот набор на практике?.. Посмотрим.

FUJINON XF 23 MM F1.4 R

FUJINON XF 23 MM F1.4 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/680 с, 35.0 мм экв.

Репортаж, даже такой казалось бы простой, это всегда небольшая история. В нескольких кадрах нужно суметь рассказать зрителю где, что и как происходило. Поэтому после окончания утренней службы и до того момента, как начнут святить куличи, я делаю несколько снимков с интерьером храма — так называемые адресные кадры, отвечающие на вопрос “где”. Первый снимок сделан с помощью FUJINON XF 14MM F2.8 R. Удивительно, но если чуть прикрыть диафрагму, то даже в солнечный день света в помещении может оказаться мало. Автоматика камеры увеличивает ISO до сравнительно больших величин. Меня спасает только то, что на высокой чувствительности Fujifilm X-T1 снимает отлично.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/100 с, 21.0 мм экв.

Как же мне нравится боке светосильного FUJINON XF 56MM F1.2 R! Даже самый простой сюжет он может преподнести зрителю с лучшей стороны, помочь фотографу расставить акценты, размыв фон.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/950 с, 84.0 мм экв.

Дальше начинается освящение куличей и пасхальных яиц. Дело доходит до динамичных съемок.Мне хочется в одном кадре уместить и священника, и прихожан, и поймать момент с застывшей в воздухе святой водой. Поначалу я пробую снимать телеобъективом, но с ним мне даже на улице слишком тесно — кто-то всегда оказывается или перед объективом в неподходящий момент, или же я упираюсь в кого-то спиной. Поэтому почти сразу я меняю тактику — ставлю широкоугольный FUJINON XF 14MM F2.8 R. Широкоугольник привносит объем в кадр, позволяет лучше разделить планы по масштабу: передний план становится доминирующим, все остальное — мелким и незначительным. В камере включена скоростная серийная съемка. Я снимаю длинными сериями, чтобы потом выбрать наиболее эффектные кадры.

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.

Хочется в очередной раз сказать спасибо разработчикам камеры за оперативное управление. Довольно скоро я понимаю, что мне хорошо бы сократить выдержку для лучшей “заморозки” движения в кадре. Самый простой способ сделать это — чуть увеличить ISO, повернув диск на корпусе камеры.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1300 с, 21.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3500 с, 84.0 мм экв.
FUJINON XF 56MM F1.2 R

FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/2700 с, 84.0 мм экв.

Часть кадров я делаю, глядя в видоискатель. Все же на улице яркое солнце, и строить кадр по видоискателю чуть удобнее, чем по дисплею. Но некоторые снимки приходиться делать с вытянутых рук буквально наугад, не помогает даже наклонный дисплей. Я предварительно устанавливаю область фокусировки в той части кадра, где, на мой взгляд, должна быть резкость, а дальше просто доверяюсь автоматике, зажав кнопку спуска. Дома из каждой серии удается выбрать интересный снимок. Кстати, объем серии в RAW+JPG у Fujifilm X-T1 составляет до 21 кадра при скорости 8 кадров/с. Но если вы используете не слишком быстрые карты памяти, камере нужно будет дать время на запись сделанных снимков. Но до тех пор, пока в буфере есть хоть немного пустого места, камера работает на пять, позволяя менять все съемочные параметры и продолжать съемку без подвисаний и пауз.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1700 с, 21.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2900 с, 21.0 мм экв.

Здесь же мне удается испытать в деле еще одну функцию Fujifilm X-T1 — съемку панорам. Панорамы в камере вынесены на селектор режимов работы затвора, так что включить этот режим — дело одной секунды. Дальше остается выбрать направление съемки и угол обзора панорамы. Делается это при помощи кнопок навипэда, лезть в меню не нужно. Одну панораму я снимаю, удерживая камеру горизонтально, вторую — вертикально. При этом панорама получается не такой вытянутой, более привычной глазу. Для съемки нужно нажать кнопку спуска и провести камерой из стороны в сторону, стараясь соблюдать ровное направление движения фотоаппарата (в этом помогает электронный уровень на дисплее). Снимки сшиваются в панораму за несколько секунд автоматически. Причем к склейке никаких вопросов не возникает: собрана панорама очень точно!

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/750 с, 75.0 мм экв.
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/950 с, 21.0 мм экв.

Следующая часть съемки — это ночная служба и крестный ход. При съемке с рук внутри храма света явно мало, но не для Fujifilm X-T1. Я использую светосильную оптику. Это все тот же FUJINON XF 56MM F1.2 R в паре со сверхширокоугольным Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8. Все остальные объективы я на этот раз оставил дома.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.6, 1/14 с, 18.0 мм экв.

Я настолько избаловался качеством картинки с оптики Fujifilm, что позволяю себе вести съемку на полностью открытой диафрагме, сокращая таким образом выдержку и снижая ISO до вполне рабочих 1600 единиц и даже ниже. И никакой потери резкости, даже удивительно.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.2, 1/100 с, 84.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.2, 1/100 с, 84.0 мм экв.

На улице еще темнее, чем в храме.Там нужно поднимать ISO до 6400 единиц, что, впрочем, также является вполне рабочей величиной. При этом мне не приходится докучать прихожанам вспышкой. Ведь работа фотографа заключается в том, чтобы не вмешиваться в происходящее, оставаться незаметным.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/13 с, 18.0 мм экв.

И лишь в момент кульминации праздника я позволяю себе поработать с низкой чувствительностью, установив камеру на штатив. У меня есть несколько минут, чтобы подыскать оптимальную точку съемки. Я хочу снять крестный ход на длинной выдержке, получив в кадре размытые следы от свечей прихожан.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 8 с, 18.0 мм экв.

Техника съемки очень проста: фиксируем камеру, предварительно фокусируемся, ставим минимальное ISO и чуть закрываем диафрагму. Затем делаем несколько снимков, меняя экспопараметры. Мне удалось получить оптимальный результат на выдержке в 20 секунд. Но я успел сделать несколько дублей и с другими параметрами, оперативно меняя настройки одним движением руки. Все-таки Fujifilm очень хорошо приспособлен для быстрой съемки!

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 20 с, 18.0 мм экв.
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съемка пейзажа»
Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:49:49

Многое из сказанного вами совершенно справедливо. Но практика показала, что людям действительно нужны и маленькие камеры. Их легче носить, они привлекают меньше внимания, и оптика у них далеко не всегда тёмная. Зумы со светосилой 1:2,8, фиксы со светосилой от 1:2 до 1:0,95 — объективная реальность, данная нам в ощущениях. Единственный минус — всё это дорого стоит, но и тому есть причина под названием «себестоимость плюс норма прибыли плюс доля на рынке».

Владимир, 2018-02-12T11:14:23

После таких статей и комментариев одеваешься и едешь покупать фуджи за любые деньги. И легкая, и снимает как богиня, и матрица не шумит вообще и лучше любой полнокадровой зеркалки. Считаю абсолютно не уместным делать ее лучше nikon d610, canon 6d это просто совершенно разные аппараты, и кроп не может быть лучше полного кадра, просто потому что он кроп. Так можно и матрицу мобильника iphone 10 назвать флагманом и лучше полного кадра и в коментах будут половина согласных. Весит она непрям так мало...тот же килограмм с объективом - это раз, батарея(дорогой оригинал от 3000 за каждую) 200 кадров макс плюс минус 50, это если не просматривать и не показывать никому только щелкать. Кенон 6д - 1500 на одном заряде. третье - держать в руке не удобно, как дощечку без выступов держишь, вес то все равно большой ухват дополнительный делает ее зеркалкой по габаритам, а бат ручка тем более и вес и объем. 4 Цена объектива достойного - цена тушки. Зеркалка уровня д610-д810-д750 это машина для работы(студия, свадьбы, деньги), второе машина для художественной фото)пейзажи, портреты, боке, макро серьезное для души, возможно так же для продажи. На полностью ручных настройках, на минимальном исо, со штативами и светом плюс 2-3 источника, синхронизаторами и так далее. А беззералки - это легкое дорогое баловство на "автомате" для ленивых путешественником с дешевыми темными зумами, без единой ручной настройки и понимания основ фотографирования, лишь бы полегче и подешевле(хотя тут вопрос спорный) полегче да, а дешевле хрен там, маркетинг на них и расчитан и покупные статьи тоже. Прочитав, так и грезилось подставить в сравнение фуджи никон DF, 810, кеноны марки 3, 7д и прочие. И фуджи был бы лучше. Такое невозможно, это ложь

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T07:32:12

Посмотрите на X-T10.

Ivan A, 2017-09-20T16:25:27

Здравствуйте, Георгий.

Может ли порекомендовать близкую по характеристиком модель этого производителя, но за меньшие деньги?

С уважением, Иван.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

0f821c08 13d0 459c b8fc 37b56d554e7b