Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Съемка пейзажа

Пейзаж — один из моих самых любимых жанров. В это трудно поверить, но ни одно место в мире нельзя сфотографировать два раза абсолютно одинаково: в зависимости от времени года, точки съемки, освещения, облачности и даже температуры картинка будет каждый раз новая. У меня даже есть свои любимые места, которые я снимаю достаточно регулярно, каждый раз получая абсолютно разные по своему наполнению кадры.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F13, 1/100 с, 18.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Для меня пейзажная съемка — это прежде всего работа с цветом. Мне крайне важно сохранить на снимке те цвета, которые видел глаз. К сожалению, не все камеры сегодня на это способны. В борьбе за низкий уровень шума многие производители фотоаппаратов забыли о цвете. На их фоне камеры Fujifilm серии X не перестают радовать меня своей цветопередачей. Fujifilm X-T1 вовсе не исключение. В этом я убеждаюсь буквально с первых кадров…

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/100 с, 21.0 мм экв., 5.0 МБ

На закате я отправляюсь с семьей гулять за город. На улице весна, но листья только кое-где начинают появляться на деревьях. Вокруг господствуют желто-охристые оттенки закатного солнца и весеннего леса. Снимать в таких условиях — не самая простая задача для камеры. Но нужно отдать должное Fujifilm X-T1. Она безошибочно устанавливает баланс белого, не уводя кадр в сторону неестественных цветов. А главное — в кадре идеально передан оттенок неба, который эффектно оттеняет теплые тона на этом снимке.

Снято на  Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

Снято на Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 250, F13, 1/100 с, 345.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Вообще цветопередача синих и зеленых оттенков — конек камер Fujifilm. Специалисты этой компании, некогда работавшие с производством пленки, сумели перенести свои знания и на цифровую фотографию. За время теста X-T1 я сумел убедиться: цвет неба и цвет листвы (а в данном случае хвои) всегда передан идеально точно, с сохранением тонких тональных переходов и мельчайших оттенков. Для фотографа-пейзажиста это немаловажно!

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/105 с, 18.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Ни один из снимков, приведенных в этом тесте я не обрабатывал в графическом редакторе. Это JPG-файлы непосредственно из камеры. Еще одним достоинством фотоаппаратов Fujifilm является высокое качество камерного JPG. Камера не “крадет” резкость при создании JPG-файла, сохраняя все мелкие детали, в том числе и в тенях. При этом яркостного шума на монотонных поверхностях (например, на небе) нет. Вы также можете поработать самостоятельно с RAW-файлами из теста, их поддерживают последние версии фоторедакторов от Adobe. Безусловно, конвертация сырых файлов позволит точнее настроить баланс белого и экспозицию кадра по вкусу фотографа, но в случае Fujifilm X-T1 зачастую это не требуется.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15743 data-device-review=15812-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-23-mm-f1-4-r data-device-primary=false>Fujinon XF 23 mm F1.4 R</span>

Снято на Fujinon XF 23 mm F1.4 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/220 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Во время пейзажной съемки я часто использую наклонный дисплей: он позволяет комфортно снимать с нижних точек и добавлять в пейзаж передний план там, где его не было. Иногда я даже умышленно фокусируюсь каких-то деталях переднего плана, таких как трава, чтобы размыть фон и сделать снимок более объемным. С трудом представляю, как в такой ситуации я снимал бы без наклонного дисплея…

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F13, 1/100 с, 18.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Следующую серию снимков я делаю уже в городе. Я не слишком люблю фотографировать городские пейзажи днем: жесткий свет высоко стоящего солнца создает в кадре излишний контраст, на снимках теряется объем. Да и с цветом все не так уж интересно: голубое небо и серый бетон — максимум, на что можно рассчитывать. Так что в ожидании интересного вечернего света я развлекаюсь съемкой архитектуры, а заодно разбираюсь с настройками камеры.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/150 с, 21.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T1 - ISO 200, F8, 1/240 с, 21.0 мм экв., 7.0 МБ X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/240 с, 21.0 мм экв., 7.0 МБ

Например, я нашел интересную функцию брекетинга с моделированием пленки. Я сам выбираю три варианта моделирования пленки, которые будут использоваться при брекетинге. Останавливаюсь на стандартной настройке, профиле Velvia (именно с этим профилем я сделал почти все сегодняшние кадры) и “монохром + красный фильтр”. Последняя настройка выбрана не случайно: именно при использовании красного фильтра в черно-белой фотографии можно получить самые эффектные снимки в солнечный день. Красный фильтр сильно затемняет синие оттенки, позволяя сделать голубое небо более контрастным, а иногда и более драматичным.

Моделирование пленки "Стандартное"

Моделирование пленки "Стандартное"

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв., 5.0 МБ
Моделирование пленки Velvia

Моделирование пленки Velvia

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв., 5.0 МБ
Моделирование пленки "Ч/б + красный фильтр"

Моделирование пленки "Ч/б + красный фильтр"

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв., 5.0 МБ

Кстати, брекетинг можно делать не только с моделированием пленки. Также доступен классический брекетинг по экспозиции, по ISO, по динамическому диапазону и по балансу белого.

Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв., 6.0 МБ
Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв., 5.0 МБ
Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв., 6.0 МБ

В том же пункте меню, где скрыты настройки брекетинга, я нахожу установки режима ADV (дополнительные режимы съемки). Здесь к услугам фотографа найдется несколько эффектных цифровых фильтров. Я являюсь горячим поклонником фильтра “эффект миниатюры”, позволяющего делать фото, похожие на кадры, снятые с тилт-шифт объективом. Положение зоны резкости совпадает с областью фокусировки — все просто и логично! Наиболее интересно смотрятся снимки, сделанные с высокой точки, например с моста. Тогда в кадре действительно создается иллюзия игрушечного мира.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15229 data-device-review=15802-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-18-55mm-f2-8-4-r-lm-ois data-device-primary=false>Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS</span>

Снято на Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 27.0 мм экв., 3.0 МБ
Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15229 data-device-review=15802-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-18-55mm-f2-8-4-r-lm-ois data-device-primary=false>Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS</span>

Снято на Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/140 с, 67.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

За подобными экспериментами я дожидаюсь того момента, когда солнце скроется за горизонтом. Сразу после заката небо начинает менять свой цвет, становясь примерно через час густо-синим. Эту синеву эффектно оттеняет желтое городское освещение. Идеальные условия для съемки! Главное — взять с собой штатив. Я знаю, что камера способна хорошо снимать и на высоких ISO. Но я хочу выжать из Fujifilm X-T1 максимум детализации.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 4 с, 21.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
100% увеличение

100% увеличение

Кроме того, я не упускаю возможности поснимать с длинной выдержкой. Мне нравится эффектно размывать вечернюю жизнь города на фоне статичных зданий: корабли, машины, люди — они оставляют лишь след в кадре.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 5 с, 21.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 4 с, 21.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Мой штатив не слишком жесткий: я часто отдаю предпочтение более легким моделям, которые проще носить с собой. Поэтому любое прикосновение к камере, включая нажатие кнопки спуска, вызывает небольшие вибрации фотоаппарата. Эту проблему я решаю двумя способами: поначалу использую съемку с задержкой срабатывания затвора, выставив величину задержки 2 секунды в меню быстрого доступа, а затем просто подключаю к камере по Wi-Fi смартфон. Он выполняет роль дистанционного пульта.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 21.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Буквально после пары съемок на Fujifilm X-T1, я могу с уверенностью сказать: этот фотоаппарат — идеальный выбор для любителей съемки пейзажей. В первую очередь — из-за отличного цвета и высокой детализации снимков. Во вторую очередь — из-за компактных размеров самой камеры и системной оптики. В моем рюкзаке лежит Fujifilm X-T1, три объектива к нему, а свободного места хватит еще как минимум для одного такого комплекта. Да и весит такой набор совсем немного.

Снято на <span role='device-inline' data-device-id=15228 data-device-review=15764-bolshoy-test-ob-ektivov-fujifilm-fujinon-xf-14mm-f2-8-r data-device-primary=false>Fujinon XF 14mm F2.8 R</span>

Снято на Fujinon XF 14mm F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 21.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Где купить Fujifilm X-T1


Опубликовано: 21.04.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 21.04.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

Ирина, 2016-09-23T07:51:20

Георгий, здравствуйте. постоянно читаю Ваш сайт, спасибо! Нет возможности потрогать или подержать эти камеры в руках, покупаю по интернету. Выбираю между SONY ALPHA A7 и Fujifilm X-T1, они в одной ценовой категории. помогите определиться с выбором ! ( как выбирали бы себе, если бы у Вас не было в данный монет фотоаппарата )!!!! С уважение , Ирина, надеюсь Вы мне поможете

Михаил Лубенко, 2015-10-14T08:15:56

Ваше ироничное "для нас очень важно ваше ценное замечание!" не является ответом на справедливое замечание Александра. Я тоже удивлен низким качеством снимков. Трудно поверить что они сделаны рассматриваемой в данном обзоре камерой. Камера действительно высокого класса и оптика соответствующая. Только приведенные снимки этого не подтверждают.

Георгий Полицарнов, 2015-09-10T07:16:00

Александр, спасибо за внимание к нашему проекту. Возможно, в ближайшее время мы дополним наш обзор актуальными обновлениями.

Alexandr Malchenko, 2015-09-10T06:33:37

Добрый день, Георгий! С момента выхода этого обзора прошло уже много времени. Производитель не стоял всё это время на месте: подготовил и представил несколько обновлений, которые существенно расширили и улучшили возможности камеры. С практической стороны это можно сравнить с выходом новой камеры у конкурентов, а-ля М II или M III. Хотелось бы увидеть у Вас качественный (а Вы это умеете) обзор обновлённой Х-Т1. Будет интересно и счастливым обладателям и тем, кто ещё в поиске. Отдельное благодарю за своевременные и качественные обзоры объективов системы.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5