Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка пейзажа

Пейзаж — один из моих самых любимых жанров. В это трудно поверить, но ни одно место в мире нельзя сфотографировать два раза абсолютно одинаково: в зависимости от времени года, точки съемки, освещения, облачности и даже температуры картинка будет каждый раз новая. У меня даже есть свои любимые места, которые я снимаю достаточно регулярно, каждый раз получая абсолютно разные по своему наполнению кадры.

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Снято на Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F13, 1/100 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Для меня пейзажная съемка — это прежде всего работа с цветом. Мне крайне важно сохранить на снимке те цвета, которые видел глаз. К сожалению, не все камеры сегодня на это способны. В борьбе за низкий уровень шума многие производители фотоаппаратов забыли о цвете. На их фоне камеры Fujifilm серии X не перестают радовать меня своей цветопередачей. Fujifilm X-T1 вовсе не исключение. В этом я убеждаюсь буквально с первых кадров…

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/100 с, 21.0 мм экв.

На закате я отправляюсь с семьей гулять за город. На улице весна, но листья только кое-где начинают появляться на деревьях. Вокруг господствуют желто-охристые оттенки закатного солнца и весеннего леса. Снимать в таких условиях — не самая простая задача для камеры. Но нужно отдать должное Fujifilm X-T1. Она безошибочно устанавливает баланс белого, не уводя кадр в сторону неестественных цветов. А главное — в кадре идеально передан оттенок неба, который эффектно оттеняет теплые тона на этом снимке.

Снято на  Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

Снято на Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 250, F13, 1/100 с, 345.0 мм экв.Cкачать RAW

Вообще цветопередача синих и зеленых оттенков — конек камер Fujifilm. Специалисты этой компании, некогда работавшие с производством пленки, сумели перенести свои знания и на цифровую фотографию. За время теста X-T1 я сумел убедиться: цвет неба и цвет листвы (а в данном случае хвои) всегда передан идеально точно, с сохранением тонких тональных переходов и мельчайших оттенков. Для фотографа-пейзажиста это немаловажно!

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/105 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Ни один из снимков, приведенных в этом тесте я не обрабатывал в графическом редакторе. Это JPG-файлы непосредственно из камеры. Еще одним достоинством фотоаппаратов Fujifilm является высокое качество камерного JPG. Камера не “крадет” резкость при создании JPG-файла, сохраняя все мелкие детали, в том числе и в тенях. При этом яркостного шума на монотонных поверхностях (например, на небе) нет. Вы также можете поработать самостоятельно с RAW-файлами из теста, их поддерживают последние версии фоторедакторов от Adobe. Безусловно, конвертация сырых файлов позволит точнее настроить баланс белого и экспозицию кадра по вкусу фотографа, но в случае Fujifilm X-T1 зачастую это не требуется.

Снято на FUJINON XF 23 MM F1.4 R

Снято на FUJINON XF 23 MM F1.4 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/220 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время пейзажной съемки я часто использую наклонный дисплей: он позволяет комфортно снимать с нижних точек и добавлять в пейзаж передний план там, где его не было. Иногда я даже умышленно фокусируюсь каких-то деталях переднего плана, таких как трава, чтобы размыть фон и сделать снимок более объемным. С трудом представляю, как в такой ситуации я снимал бы без наклонного дисплея…

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

Carl Zeiss Touit Distagon T* 12mm f/2.8

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F13, 1/100 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующую серию снимков я делаю уже в городе. Я не слишком люблю фотографировать городские пейзажи днем: жесткий свет высоко стоящего солнца создает в кадре излишний контраст, на снимках теряется объем. Да и с цветом все не так уж интересно: голубое небо и серый бетон — максимум, на что можно рассчитывать. Так что в ожидании интересного вечернего света я развлекаюсь съемкой архитектуры, а заодно разбираюсь с настройками камеры.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/150 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/240 с, 21.0 мм экв.

Например, я нашел интересную функцию брекетинга с моделированием пленки. Я сам выбираю три варианта моделирования пленки, которые будут использоваться при брекетинге. Останавливаюсь на стандартной настройке, профиле Velvia (именно с этим профилем я сделал почти все сегодняшние кадры) и “монохром + красный фильтр”. Последняя настройка выбрана не случайно: именно при использовании красного фильтра в черно-белой фотографии можно получить самые эффектные снимки в солнечный день. Красный фильтр сильно затемняет синие оттенки, позволяя сделать голубое небо более контрастным, а иногда и более драматичным.

Моделирование пленки "Стандартное"

Моделирование пленки "Стандартное"

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв.
Моделирование пленки Velvia

Моделирование пленки Velvia

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв.
Моделирование пленки "Ч/б + красный фильтр"

Моделирование пленки "Ч/б + красный фильтр"

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/550 с, 73.0 мм экв.

Кстати, брекетинг можно делать не только с моделированием пленки. Также доступен классический брекетинг по экспозиции, по ISO, по динамическому диапазону и по балансу белого.

Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв.
Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв.
Брекетинг по динамическому диапазону

Брекетинг по динамическому диапазону

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв.

В том же пункте меню, где скрыты настройки брекетинга, я нахожу установки режима ADV (дополнительные режимы съемки). Здесь к услугам фотографа найдется несколько эффектных цифровых фильтров. Я являюсь горячим поклонником фильтра “эффект миниатюры”, позволяющего делать фото, похожие на кадры, снятые с тилт-шифт объективом. Положение зоны резкости совпадает с областью фокусировки — все просто и логично! Наиболее интересно смотрятся снимки, сделанные с высокой точки, например с моста. Тогда в кадре действительно создается иллюзия игрушечного мира.

Снято на FUJINON XF 18-55MM F2.8-4 R LM OIS

Снято на FUJINON XF 18-55MM F2.8-4 R LM OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 27.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 18-55MM F2.8-4 R LM OIS

Снято на FUJINON XF 18-55MM F2.8-4 R LM OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/140 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

За подобными экспериментами я дожидаюсь того момента, когда солнце скроется за горизонтом. Сразу после заката небо начинает менять свой цвет, становясь примерно через час густо-синим. Эту синеву эффектно оттеняет желтое городское освещение. Идеальные условия для съемки! Главное — взять с собой штатив. Я знаю, что камера способна хорошо снимать и на высоких ISO. Но я хочу выжать из Fujifilm X-T1 максимум детализации.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 4 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
100% увеличение

100% увеличение

Кроме того, я не упускаю возможности поснимать с длинной выдержкой. Мне нравится эффектно размывать вечернюю жизнь города на фоне статичных зданий: корабли, машины, люди — они оставляют лишь след в кадре.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 5 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 4 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Мой штатив не слишком жесткий: я часто отдаю предпочтение более легким моделям, которые проще носить с собой. Поэтому любое прикосновение к камере, включая нажатие кнопки спуска, вызывает небольшие вибрации фотоаппарата. Эту проблему я решаю двумя способами: поначалу использую съемку с задержкой срабатывания затвора, выставив величину задержки 2 секунды в меню быстрого доступа, а затем просто подключаю к камере по Wi-Fi смартфон. Он выполняет роль дистанционного пульта.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Буквально после пары съемок на Fujifilm X-T1, я могу с уверенностью сказать: этот фотоаппарат — идеальный выбор для любителей съемки пейзажей. В первую очередь — из-за отличного цвета и высокой детализации снимков. Во вторую очередь — из-за компактных размеров самой камеры и системной оптики. В моем рюкзаке лежит Fujifilm X-T1, три объектива к нему, а свободного места хватит еще как минимум для одного такого комплекта. Да и весит такой набор совсем немного.

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

Снято на FUJINON XF 14MM F2.8 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съемка портрета на Fujifilm X-T1»
Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:49:49

Многое из сказанного вами совершенно справедливо. Но практика показала, что людям действительно нужны и маленькие камеры. Их легче носить, они привлекают меньше внимания, и оптика у них далеко не всегда тёмная. Зумы со светосилой 1:2,8, фиксы со светосилой от 1:2 до 1:0,95 — объективная реальность, данная нам в ощущениях. Единственный минус — всё это дорого стоит, но и тому есть причина под названием «себестоимость плюс норма прибыли плюс доля на рынке».

Владимир, 2018-02-12T11:14:23

После таких статей и комментариев одеваешься и едешь покупать фуджи за любые деньги. И легкая, и снимает как богиня, и матрица не шумит вообще и лучше любой полнокадровой зеркалки. Считаю абсолютно не уместным делать ее лучше nikon d610, canon 6d это просто совершенно разные аппараты, и кроп не может быть лучше полного кадра, просто потому что он кроп. Так можно и матрицу мобильника iphone 10 назвать флагманом и лучше полного кадра и в коментах будут половина согласных. Весит она непрям так мало...тот же килограмм с объективом - это раз, батарея(дорогой оригинал от 3000 за каждую) 200 кадров макс плюс минус 50, это если не просматривать и не показывать никому только щелкать. Кенон 6д - 1500 на одном заряде. третье - держать в руке не удобно, как дощечку без выступов держишь, вес то все равно большой ухват дополнительный делает ее зеркалкой по габаритам, а бат ручка тем более и вес и объем. 4 Цена объектива достойного - цена тушки. Зеркалка уровня д610-д810-д750 это машина для работы(студия, свадьбы, деньги), второе машина для художественной фото)пейзажи, портреты, боке, макро серьезное для души, возможно так же для продажи. На полностью ручных настройках, на минимальном исо, со штативами и светом плюс 2-3 источника, синхронизаторами и так далее. А беззералки - это легкое дорогое баловство на "автомате" для ленивых путешественником с дешевыми темными зумами, без единой ручной настройки и понимания основ фотографирования, лишь бы полегче и подешевле(хотя тут вопрос спорный) полегче да, а дешевле хрен там, маркетинг на них и расчитан и покупные статьи тоже. Прочитав, так и грезилось подставить в сравнение фуджи никон DF, 810, кеноны марки 3, 7д и прочие. И фуджи был бы лучше. Такое невозможно, это ложь

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T07:32:12

Посмотрите на X-T10.

Ivan A, 2017-09-20T16:25:27

Здравствуйте, Георгий.

Может ли порекомендовать близкую по характеристиком модель этого производителя, но за меньшие деньги?

С уважением, Иван.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca