Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка портрета на Fujifilm X-T1

Уже имея некоторый опыт общения не только с Fujifilm X-T1, но и с другими камерами этого производителя, я решаю отдельную главу теста посвятить портретной съемке. Как мне кажется, именно в этом направлении у камер Fujifilm огромный потенциал: прежде всего из-за их цветопередачи. Но не будем забывать и про фирменную оптику. Например, большая часть портретных снимков сделана мною на совершенно новый Fujinon XF 56mm F1.2 R. Я могу с уверенностью сказать, что сейчас это мой любимый объектив во всей линейке Fujinon.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2000 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Я не любитель студийной съемки, предпочитаю портреты с естественным светом. Поэтому все кадры я делаю на улице или дома у окна. Мои любимые модели — это моя семья. С ними я и отправляюсь на небольшую съемку на природу. Освещение идеальное для съемки портрета: солнце скрыто за легкими облаками, свет мягкий и приятный. Баланс белого я выбираю для облачной погоды. В пункте “моделирование пленки” устанавливаю настройку Pro Neg Hi, отличающуюся чуть повышенным контрастом и мягкой цветопередачей. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда я изменяю своему любимому профилю Velvia. Мне нравятся чуть приглушенные оттенки в этой фотосессии. Впрочем, всегда есть и RAW-файл, который позволит сконвертировать снимок с теми настройками, с какими вам захочется.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/3800 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/3500 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

В Fujifilm X-T1 реализована фокусировка по лицам. Функция полезная в портретной съемке, но я предпочитаю выбирать точку фокусировки по старинке, вручную. Каждой из кнопок навипэда у меня назначен выбор точки автофокуса. Так что фактически в моей камере реализован прямой выбор точки фокусировки, что существенно повышает оперативность работы. Благодаря тому, что фокусировка осуществляется по матрице, проблемы фронт- или бэк-фокуса, свойственной зеркалкам, нет. Если камера фокусировку подтверждает, я могу быть уверен, что попаду в резкость. Все немногие нерезкие кадры в серии оказались такими исключительно по моей вине: я снимаю с покадровым автофокусом, и порой слишком долго держу нажатой кнопку спуска после фокусировки. Так что модель просто успевает выйти из зоны резкости.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/4000 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень приятно устанавливать значение диафрагмы отдельным кольцом на объективе. Я часто снимаю на полностью открытой диафрагме, но когда ее нужно чуть прикрыть, то я делаю это буквально на ощупь, не глядя на дисплей: просто отсчитываю, сколько щелчков сделало кольцо. Чтобы максимально открыть диафрагму, достаточно просто повернуть кольцо до упора.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2700 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/3500 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Вообще Fujinon XF 56mm F1.2 R оставляет крайне приятные впечатления. Он очень резок даже на открытой диафрагме, чем я постоянно пользуюсь. Это классический портретник с мягким размытием зоны нерезкости. В боке нет двоений, нет назойливой “чешуи” — излишне резких бликов. И при этом в кадре не заметно хроматических аберраций! Вот этому я искренне удивлен и очень рад.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/3500 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Но на съемку я все же беру с собой еще один объектив. Это FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO. По своему фокусному расстоянию и светосиле он тоже вполне подходит для съемки портретов, а в его способности мягко размывать фон я убедился еще в первые дни теста. Но разница в рисунке с портретным объективом все же есть. Макрообъектив резче и контрастнее. Он безжалостно прорабатывает в кадре всю фактуру кожи, что не всегда является плюсом для женского портрета. FUJINON XF 60MM F2.4 R вполне применим для портретной съемки, но той мягкости и плавности, которую дает Fujinon XF 56mm F1.2 R, ему не достичь.

Снято на Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

Снято на Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/750 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, здесь я применил моделирование черно-белой пленки с зеленым фильтром. Обратите внимание, что красная одежда моей модели на снимках выглядит черной. Тем не менее, такая настройка позволяет красиво проработать тон кожи на черно-белых снимках. Из-за появившегося легкого шума (он всегда возникает, когда при переводе в монохром усиливается один из цветных каналов) и характерной тональной передачи снимки выглядят, будто сняты на пленку. Это и есть моделирование пленки во всей своей красе!

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/2700 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Несколько кадров для этой части теста я снимал в другой день, при свете закатного солнца. И тут меня ждала неожиданность: отдав установку ISO на откуп автоматике, я получил на снимке пересветы. Камера отрабатывает выдержки лишь в диапазоне до 1/4000 с. А автоматика выставляет ISO, начиная с 200 единиц. Так что даже при свете закатного солнца снимать с диафрагмой f/1.2 не так уж и просто. Любителям съемки с открытой диафрагмой поможет пониженная чувствительность — ISO 100, которую можно выставить вручную. Важно помнить, что при этом съемка ведется только в JPG.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Здесь виден пересвет на лице. Понижение ISO до 100 единиц спасло бы ситуацию

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Здесь виден пересвет на лице. Понижение ISO до 100 единиц спасло бы ситуацию

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/4000 с, 84.0 мм экв.

Эту проблему можно решить, применяя нейтрально-серые фильтры. К тому же, я не злоупотребляю съемкой на ярком солнце — это неизбежно приведет к появлению жестких теней в кадре. И понижения ISO до 100 единиц в совокупности с небольшим диафрагмированием мне в большинстве случаев хватает.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/3300 с, 84.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2400 с, 84.0 мм экв.

Кстати, некоторые портретные кадры для этого теста я снимал с настройкой моделирования пленки Velvia. Приятно, что в этом случае скин-тон получается абсолютно естественным, не перенасыщенным. Все Fujifilm X-T1 отлично работает с цветом, даже в столь сложном жанре как портрет.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2200 с, 84.0 мм экв.
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие с Fujifilm X-T1. Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:49:49

Многое из сказанного вами совершенно справедливо. Но практика показала, что людям действительно нужны и маленькие камеры. Их легче носить, они привлекают меньше внимания, и оптика у них далеко не всегда тёмная. Зумы со светосилой 1:2,8, фиксы со светосилой от 1:2 до 1:0,95 — объективная реальность, данная нам в ощущениях. Единственный минус — всё это дорого стоит, но и тому есть причина под названием «себестоимость плюс норма прибыли плюс доля на рынке».

Владимир, 2018-02-12T11:14:23

После таких статей и комментариев одеваешься и едешь покупать фуджи за любые деньги. И легкая, и снимает как богиня, и матрица не шумит вообще и лучше любой полнокадровой зеркалки. Считаю абсолютно не уместным делать ее лучше nikon d610, canon 6d это просто совершенно разные аппараты, и кроп не может быть лучше полного кадра, просто потому что он кроп. Так можно и матрицу мобильника iphone 10 назвать флагманом и лучше полного кадра и в коментах будут половина согласных. Весит она непрям так мало...тот же килограмм с объективом - это раз, батарея(дорогой оригинал от 3000 за каждую) 200 кадров макс плюс минус 50, это если не просматривать и не показывать никому только щелкать. Кенон 6д - 1500 на одном заряде. третье - держать в руке не удобно, как дощечку без выступов держишь, вес то все равно большой ухват дополнительный делает ее зеркалкой по габаритам, а бат ручка тем более и вес и объем. 4 Цена объектива достойного - цена тушки. Зеркалка уровня д610-д810-д750 это машина для работы(студия, свадьбы, деньги), второе машина для художественной фото)пейзажи, портреты, боке, макро серьезное для души, возможно так же для продажи. На полностью ручных настройках, на минимальном исо, со штативами и светом плюс 2-3 источника, синхронизаторами и так далее. А беззералки - это легкое дорогое баловство на "автомате" для ленивых путешественником с дешевыми темными зумами, без единой ручной настройки и понимания основ фотографирования, лишь бы полегче и подешевле(хотя тут вопрос спорный) полегче да, а дешевле хрен там, маркетинг на них и расчитан и покупные статьи тоже. Прочитав, так и грезилось подставить в сравнение фуджи никон DF, 810, кеноны марки 3, 7д и прочие. И фуджи был бы лучше. Такое невозможно, это ложь

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T07:32:12

Посмотрите на X-T10.

Ivan A, 2017-09-20T16:25:27

Здравствуйте, Георгий.

Может ли порекомендовать близкую по характеристиком модель этого производителя, но за меньшие деньги?

С уважением, Иван.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

3aa21c71 6839 4d7e 8efc 54bdee6a9c4b