Знакомство с камерой
Не так давно в нашей тестовой студии уже побывала новинка от Fujifilm — новейшая системная камера Fujifilm X-T1. Тогда, будучи ограниченными во времени, мы смогли сделать не так много тестовых снимков, как нам хотелось бы. Многие интересные особенности и новые функции этой модели остались за кадром. Поэтому мы вновь возвращаемся к Fujifilm X-T1, но на этот раз тестировать ее будем в расширенном формате “Неделя с экспертом”, каждый день публикуя новые части большого теста, посвященные той или иной съемочной ситуации или особенности камеры. Следите за обновлениями и не переключайтесь!
Кстати, на этот раз в нашем распоряжении есть полный парк оптики Fujifilm. В комментариях вы можете задавать вопросы по поводу интересующих вас объективов, а мы на них постараемся ответить в ходе нашего теста.
Основные особенности модели:
- 16-мегапиксельная матрица APS-C формата X-TRANS CMOS II;
- отсутствие низкочастотного фильтра на матрице и уникальное запатентованное расположение цветофильтров X-TRANS;
- гибридный автофокус с применением датчиков фазовой детекции на матрице;
- серийная съемка со следящим автофокусом на скорости до 8 кадров/с;
- OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн. точек и самым большим на данный момент увеличением х0,77;
- наклонный 3-дюймовый дисплей с закаленным стеклом и разрешением 1,04 млн. точек;
- Full HD видеосъемка с частотой до 60 кадров/с;
- магниевый корпус с пыле- и брызгозащитой;
- возможность работы с цветовыми профилями пленок.
Итак, знакомимся: Fujifilm X-T1 — новый флагман линейки компактных системных камер Fujifilm и одновременно первая по-настоящему репортажная камера в этой линейке. Если в предыдущих моделях ставка все же была сделана на качество изображения, то в X-T1 наряду с быстрой гибридной автофокусировкой, высокоскоростной серийной съемкой и доработанным электронным видоискателем появилась влагозащита и по-настоящему развитое управление. А качество снимков осталось на столь же высоком уровне, потому что в камере по-прежнему применена фирменная матрица X-Trans CMOS II.
Но главное — камера полностью унаследовала от всех своих предшественников фирменный дизайн Fujifilm с некоторым уклоном в ретро-стиль и высокое качество сборки. Корпус X-T1 изготовлен из магниевого сплава и почти полностью покрыт нескользящими резиновыми вставками.
Однако, я не могу сказать, что удерживать X-T1 одной рукой мне комфортно на все сто процентов. У меня крупная ладонь, и мизинец так и норовит соскочить с рукоятки — корпус явно создавался под меньшую ладонь. Но японские разработчики решили все же удружить большеруким европейцам. К камере можно докупить дополнительную рукоятку MHG-XT. Она увеличивает наплыв под правую руку и высотку самой камеры. С ней в мою руку X-T1 ложится идеально! Кстати, нижняя часть рукоятки имеет форму стандарта Arca Swiss, что дает возможность крепить камеру на совместимые штативные головы. При этом рукоятка не блокирует доступ к аккумулятору.
Рукоятка MHG-XT — это сугубо эргономическое решение. Если же вам нужна действительно функциональная рукоятка с вертикальным хватом, дублирующими кнопками управления и отсеком для батарейки, то и такая для Fujifilm X-T1 выпускается. Это VG-XT1. Но с ней камера становится достаточно громоздкой для повседневного ношения. Этот аксессуар я приберегу для репортажной съемки.
А что с управлением? Здесь царит классический подход: каждой функции свой селектор. Все настройки экспозиции устанавливаются при помощи отдельных колец и дисков: выдержка, диафрагма (соответствующим кольцом оборудованы все объективы профессиональной серии XF, кроме XF 27 mm), экспокоррекция, светочувствительность, режим экспозамер. Впрочем, работы автоматики также никто не отменял: диски выдержки и ISO, а также кольцо диафрагмы можно поставить в положение А, получив полноценный авторежим или режим приоритета выдержки или диафрагмы.
Также отдельных селекторов удостоились режим работы затвора и режим фокусировки. Остальные настройки предстоит менять либо в основном меню, либо в меню быстрого доступа (вызывается кнопкой Q), либо при помощи программируемых горячих кнопок. Также к услугам фотографа два управляющих диска. Но я их применял лишь для просмотра снимков: передним колесом листал кадры, задним — увеличивал фрагмент на дисплее. Но если вы снимаете в приоритете выдержки, то одному из дисков можете поручить как раз управление выдержкой с шагом ⅓ ступени.
Я обмолвился о программировании кнопок, и сразу хочу поделиться одной хитростью. В Fujifilm X-T1 можно перепрограммировать в общей сложности шесть кнопок, четыре из которых — это кнопки навипэда. Всем этим четырем кнопкам я назначаю функцию выбора области фокусировки, получая таким образом прямой выбор точки фокусировки при нажатии на любую из них — то, к чему я привык в зеркалках. Кнопке на передней панели достается регулировка баланса белого. Все, теперь у меня есть доступ в одно касание к любым важным функциям!
Но есть и еще один способ управления камерой — с помощью Wi-Fi интерфейса и вашего смартфона или планшета. В одной из частей нашего большого теста мы эту функцию протестируем более детально.
Fujifilm X-T1 — это компактная системная фотокамера, такие еще называют “беззеркалками”, фотоаппаратами без механического блока с подвижным зеркалом, необходимого лишь для того, чтобы обеспечить работу оптического видоискателя. В Fujifilm X-T1 вместо оптического видоискателя применен электронный. Но его размер даже чуть больше размера видоискателя лучших полнокадровых зеркалок, разрешение крайне высокое по современным меркам — 2,36 млн. точек.
Конечно, мы протестируем его в реальных условиях съемки. Но даже одного взгляда в видоискатель достаточно, чтобы сказать: он работает великолепно! Изображение не стробит и не тормозит даже там, где света уже не хватает для съемки с рук. Впрочем, если вам не нравится строить кадр по видоискателю или вы ведете съемку с не слишком удобной позиции, то изображение можно вывести и на основной дисплей камеры. За это отвечает малозаметная кнопка на верхней панели камеры. По умолчанию же выбор между дисплеем и видоискателем осуществляется автоматически при помощи специального датчика, определяющего, когда фотограф подносит камеру к глазу.