Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Дата публикации: 21.04.2014

Первый опыт съемки

Выходные на даче — что может быть лучше, чтобы начать неспеша испытывать фотокамеру в деле? Много солнца, первые цветы и пение скворцов за окном. Вот со скворцов я и решил начать! Каждую весну они селятся в одном и том же скворечнике рядом с домом. Мы уже неплохо знакомы, но все же птицы стараются держаться подальше от человека. Стоит мне появиться с камерой — настораживаются, а то и улетают. А мне так хотелось снять, как они поют!

Снято на FUJINON XC 50-230 MM F4.5-6.7 OIS

Снято на FUJINON XC 50-230 MM F4.5-6.7 OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/250 с, 345.0 мм экв.Cкачать RAW

Да простят мне постоянные читатели журнала некоторый отход от наших негласных правил тестирования: на Fujifilm X-T1 я не стал снимать в авторежиме, а начал испытание, что называется, с места в карьер — с дистанционной съемки, как я и обещал в прошлой главе! В моем смартфоне уже давно стоит приложение Fujifilm Cam Remote. Остается только запустить Wi-Fi в самой камере (делается это в одно нажатие кнопки на верхней панели) и “подружить” фотоаппарат и мой смартфон. На это уходит меньше минуты. Fujifilm X-T1 с телевиком Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS я устанавливаю на штатив неподалеку от скворечника, а сам отхожу подальше, продолжая наблюдать за происходящим через экран смартфона.

Тааак, посмотрим, что же можно сделать с таким “пультом управления” в руках. Набор возможных настроек поражает! Здесь можно не только меня привычные экспопараметры (например, значение диафрагмы или экспокоррекции), но и вносить куда более тонкие настройки. Например, я включаю режим моделирования пленки Velvia, отличающийся яркими и насыщенными цветами, выбор ISO поручаю автоматике, ограничив верхнее значение 3200 единицами. Область автофокуса также можно выбирать со смартфона простым касанием к экрану. Но самое приятное, что задержки в отображении картинки на дисплее почти нет. Я могу полноценно следить за происходящим перед камерой по дисплею смартфона.

После того, как пара снимков сделана, я перевожу витуальный селектор на экране смартфона в режим видеосъемки и записываю короткий видеоролик. Кстати, Fujifilm X-T1 умеет записывать видео в разрешении Full HD с частотой до 60 кадров/с. Мне понравилось, как хорошо в этом ролике отработал автофокус камеры. Благодаря гибридному принципу работы он не дергался туда-сюда, не пытался перенавестись по птице, а стабильно удерживал ее в резкости.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Каждый день этого уикэнда, выходя из дома, я беру с собой Fujifilm X-T1. Я использую камеру с дополнительной рукояткой, но даже при этом ее размер и вес остаются комфортными для длительного ношения на плече. Сменную оптику я раскладываю по карманам куртки. Впрочем, много объективов мне сейчас не нужно. Я использую в основном легкий телевик Fujinon XC 50-230 mm F4.5-6.7 OIS, макрообъектив Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro и совершенно новый сверхсветосильный Fujinon XF 56mm F1.2 R.

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/1900 с, 90.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/2400 с, 90.0 мм экв.

Сюжетов вокруг достаточно, особенно если за основу построения кадра брать игру цвета. Что-что, а работать с цветом камеры Fujifilm умеют. Для съемки только что распустившихся, а кое-где еще торчащих из снега крокусов я использую все тот же режим моделирования пленки Velvia. Он делает цвета в кадре более насыщенными, но при этом снимки смотрятся абсолютно естественно: никаких кислотных оттенков. У вас есть возможность оценить цветопередачу камеры: в наших тестах мы традиционно выкладываем необработанные JPG-снимки, которые получили непосредственно из фотоаппарата.

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/1700 с, 90.0 мм экв.
Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/900 с, 90.0 мм экв.

Снимаю цветы я, конечно, на макрообъектив. От автофокуса мне периодически приходится отказываться. При крупноплановой съемке (а здесь масштаб съемки достигаем значения 1:2) поймать резкость зачастую проще вручную, небольшим перемещением камеры вперед и назад. При этом фотоаппарат я часто опускаю на уровень земли, кадр строю по наклонному дисплею. На ярком солнце изображение на нем видно достаточно хорошо для комфортной ручной фокусировки. Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro мне нравится прежде всего своим рисунком: удивительно мягким в зоне нерезкости, со слабо выраженными хроматическими аберрациями, но в то же время с высокой детализацией даже на открытой диафрагме.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/2900 с, 84.0 мм экв.

Вскоре макрообъектив я заменяю портретным Fujinon XF 56mm F1.2 R. Уж очень хочется мне попробовать эту новинку в деле! Благодаря высокой светосиле он обеспечивает сильное размытие заднего плана. Причем размывает фон он красиво, с благородным спокойным рисунком, без двоений линий в боке и аберраций. Даже фотографируя с расстояния в несколько метров, можно выразительно отделить объект съемки от фона. Что уж говорить о крупных и сверхкрупных планах…

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/4000 с, 84.0 мм экв.

Но раскрыть весь потенциал этого объектива солнечным днем — задача не такая простая, как кажется поначалу. Снимать на открытой диафрагме проблематично: камера отрабатывает минимальную выдержку 1/4000 с, а диапазон автоматического выбора ISO начинается с 200 единиц. Впрочем, выход есть: я устанавливаю вручную диск ISO в положение L, соответствующее ISO 100. Камера при этом не записывает RAW и съемка ведется только в JPG. Зато удается сильнее открыть диафрагму. Если же хочется снимать на f/1,2 на ярком солнце, то придется запастись нейтрально-серым светофильтром. Но есть выход проще — не использовать яркий и жесткий свет дневного солнца, отдав предпочтение предзакатным косым лучам. Они и цвет в кадре дадут на порядок более интересный, и диафрагму открыть позволят сильнее.

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

Снято на FUJINON XF 56MM F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1300 с, 84.0 мм экв.

За пару дней неспешной съемки я успел привыкнуть к камере, к специфике ее работы. Например, после некоторых других фотоаппаратов я то и дело старался ввести перед съемкой экспокоррекцию. Но экспоавтоматика Fujifilm X-T1 при матричном замере вполне может обойтись и без помощи фотографа. Исключения составляют лишь сюжеты, где больше половины кадра занимает чисто белый цвет. Я почти не менял баланс белого вручную: мне очень нравится, как камера работает с цветом без вмешательства фотографа. И лишь моделирование пленки я менял достаточно часто, подбирая его под настроение сюжета. Например, свой любимый яркий профиль Velvia при съемке портрета дочки я сменил на более мягкий Astia. В камерах Fujifilm эта настройка — полноценный творческий инструмент. Чтобы прочувствовать работу с ним в полной мере, можно воспользоваться брекетингом: один и тот же кадр будет сохраняться на флешку в нескольких вариантах с разными настройками моделирования пленки.

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

Снято на FUJINON XF 60MM F2.4 R MACRO

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1100 с, 90.0 мм экв.

Тему цвета в нашем тестировании мы не закрываем. В следующей части теста мы поговорим про съемку пейзажа: выберем наиболее резкие объективы, попробуем получить макисмальную детализацию и интересные цвета в кадре.

Снято на FUJINON XC 50-230 MM F4.5-6.7 OIS

Снято на FUJINON XC 50-230 MM F4.5-6.7 OIS

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.7, 1/210 с, 345.0 мм экв.
Дата публикации: 21.04.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Снимаем репортаж»
Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:49:49

Многое из сказанного вами совершенно справедливо. Но практика показала, что людям действительно нужны и маленькие камеры. Их легче носить, они привлекают меньше внимания, и оптика у них далеко не всегда тёмная. Зумы со светосилой 1:2,8, фиксы со светосилой от 1:2 до 1:0,95 — объективная реальность, данная нам в ощущениях. Единственный минус — всё это дорого стоит, но и тому есть причина под названием «себестоимость плюс норма прибыли плюс доля на рынке».

Владимир, 2018-02-12T11:14:23

После таких статей и комментариев одеваешься и едешь покупать фуджи за любые деньги. И легкая, и снимает как богиня, и матрица не шумит вообще и лучше любой полнокадровой зеркалки. Считаю абсолютно не уместным делать ее лучше nikon d610, canon 6d это просто совершенно разные аппараты, и кроп не может быть лучше полного кадра, просто потому что он кроп. Так можно и матрицу мобильника iphone 10 назвать флагманом и лучше полного кадра и в коментах будут половина согласных. Весит она непрям так мало...тот же килограмм с объективом - это раз, батарея(дорогой оригинал от 3000 за каждую) 200 кадров макс плюс минус 50, это если не просматривать и не показывать никому только щелкать. Кенон 6д - 1500 на одном заряде. третье - держать в руке не удобно, как дощечку без выступов держишь, вес то все равно большой ухват дополнительный делает ее зеркалкой по габаритам, а бат ручка тем более и вес и объем. 4 Цена объектива достойного - цена тушки. Зеркалка уровня д610-д810-д750 это машина для работы(студия, свадьбы, деньги), второе машина для художественной фото)пейзажи, портреты, боке, макро серьезное для души, возможно так же для продажи. На полностью ручных настройках, на минимальном исо, со штативами и светом плюс 2-3 источника, синхронизаторами и так далее. А беззералки - это легкое дорогое баловство на "автомате" для ленивых путешественником с дешевыми темными зумами, без единой ручной настройки и понимания основ фотографирования, лишь бы полегче и подешевле(хотя тут вопрос спорный) полегче да, а дешевле хрен там, маркетинг на них и расчитан и покупные статьи тоже. Прочитав, так и грезилось подставить в сравнение фуджи никон DF, 810, кеноны марки 3, 7д и прочие. И фуджи был бы лучше. Такое невозможно, это ложь

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T07:32:12

Посмотрите на X-T10.

Ivan A, 2017-09-20T16:25:27

Здравствуйте, Георгий.

Может ли порекомендовать близкую по характеристиком модель этого производителя, но за меньшие деньги?

С уважением, Иван.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

0f821c08 13d0 459c b8fc 37b56d554e7b