Вверх

DJI Zenmuse X7 – первая камера формата Супер-35 для аэрокинематографии

Дата публикации: 16.10.2017
DJI Zenmuse X7 – первая камера формата Супер-35 для аэрокинематографии

Компания DJI анонсировала Zenmuse X7 – первую в мире камеру формата Super 35mm, оптимизированную для киносъемки с воздуха. Она рассчитана в первую очередь для установки на дрон DJI Inspire 2, имеет сменные объективы, а также новую систему цвета DJI Cinema Color, дающую большую свободу при пост-обработке.

Четырехминутный видеоролик представляет новую камеру DJI Zenmuse X7:

Говоря «высочайшее разрешение, когда либо достигнутое в интегрированной камере для дрона», производитель имеет в виду, что в Zenmuse X7 использована матрица формата Супер-35, позволяющая получать сырой материал в формате 6K CinemaDNG RAW или 5.2K Apple ProRes с частотой кадров до 30 в секунду. Камера также может снимать 3.9K CinemaDNG RAW или 2.7K ProRes при 59,94 кадрах в секунду. Доступна также серийная фотосъемка в RAW (20 кадр/с) с максимальным разрешением 24 Мп.

Новая матрица формата Супер-35 имеет динамический диапазон в 14 экспоступеней и позволит вести съемку высококонтрастных сцен с одновременной проработкой деталей на самых ярких и тёмных участков кадра. Она также обеспечивает низкий уровень шумов во время съемки при низкой освещенности. Размер 24-мегапиксельной матрицы (при фотосъемке): 23,5×15,7 мм. Максимальный участок видеозаписи: 23,5×12,5 мм.

«The Zenmuse X7 предоставляет кинематографистам и профессиональным фотографам несравненный набор инструментов. Работа в связке с дроном DJI Inspire 2 даёт высококачественный материал, который легко интегрируется в проекты, снятые лучшими в индустрии переносными камерами», говорит Пол Пэн, старший менеджер по продукции DJI.

В камере используется специальное «аэро» байонетное крепление DJI DL. У него ультракороткий рабочий отрезок, рассчитанный на работу с фикс-объективами.

Двухминутное видео демонстрирует возможности камеры:

Для работы с X7 предлагаются четыре новых объектива - 16mm, 24mm, 35mm и 50mm, все с максимальной диафрагмой f/2.8 и корпусом из углепластика – прочного и лёгкого материала, идеального для работы с дроном.

У объектива 16mm имеется встроенный фильтр ND 4, а у трёх остальных объективов – механический затвор.

Новая система цвета DJI Cinema Color system будет доступна также для камеры DJI X5S. «Мы поднимаем науку о цвете на новый уровень», поясняет Пол Пэн. «Мы консультировались со специалистами из Techicolor – мировыми авторитетами в науке о цвете. Под их руководством наши инженеры разработали оптимизированную гамма-кривую для X7, дающую больше свободы без компромиссов в качестве изображения».

Обеспечивая характеристическую кривую D-Log Curve и цветовое пространство D-Gamut RGB, новая цветовая система предоставляет большую гибкость при пост-обработке. Новый режим EI Mode имитирует работу плёночной камеры, «помогая кинематографистам запечатлеть максимум возможной информации» в каждой сцене, оптимально балансируя динамический диапазон и уровень шумов.

Подвес Zenmuse X7 весит 631 грамм с установленным объективом 16 мм, при этом полётное время дрона DJI Inspire 2 составит 23 минуты.

Камера DJI Zenmuse X7 будет стоить порядка $2700. Цена объективов 16mm, 24mm и 35mm - $1300, а объектива 50mm – $1200. Выгодный полный комплект (из камеры и всех объективов) будет стоить $4300. Начало поставок намечено на начало ноября 2017 года, заказы можно оставлять на сайте магазина DJI.

Дата публикации: 16.10.2017
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Alexander Savochkin, 2017-10-25T17:40:45

Тут такое дело: лично мне хватит зума 24-105 и макрообъектива 90...105 мм для съёмки практически всего, что я вообще снимаю. Проблема в том, что этого достаточно мне, но не всем. Кому-то нужен светосильный портретник, кому-то — доступный, кому-то жизни нет без 16-35 или 14-24, а пара моих знакомых никуда не ездит без объектива 80-400, они его даже с камеры не снимают. Дело не в маркетологах, дело в том, что разным людям действительно нужны разные объективы.

Насчёт расчёта оптики — не бред. CAD-системы там действительно используются, и проектировщикам оптики они очень упрощают жизнь, но не более того. Объектив ведь не только набор кусков стекла в трубках из пластика и металла. Разработка объектива подразумевает решение целой кучи технологических и экономических вопросов, причём иногда надо сделать максимально дешёвый объектив заданного качества, а иногда наоборот, максимально качественный объектив заданной цены. Плюс иногда учесть потребный ресурс, условия работы, требования к быстродействию (мощность приводов не бесконечна), возможности конкретного производства, и ещё много чего. Так что себестоимость объектива от стоимости отличается не в разы, а на единицы процентов. По известной мне информации средняя норма прибыли порядка 15% у производителей фототехники — хороший показатель.

Так что, если китайцы таки сделают свой фулфрейм, очень интересно, как они решат вопрос с автофокусом — без него тоже как-то не комильфо.

Дмитрий, 2017-10-25T12:27:49

про кол-во оптики это вам маркетологи навязали. снимете 1-2-3мя линзами. мне хватит 16-35 85 +макрик. 3 линзы. но я знаю что буду юзать их.
про оптику 30 летнюю - нет она рассчитывалась на 5мп а не на 50мп. оптика устаревает и весьма быстро. изначально хватало 1-2 линз теперь и по 17 есть чтобы выравнять все искажения
про расчеты оптики тоже бред. сейчас кад системы и специализированные программы. я сам работал в каде. я бы за неделю просчитал весь модельный ряд.
смотрите зеис там похожи друг на друга
милвус 85, 100макро, 135 апо сонар, 85 отус. они ставят сдвоенную переднюю линзу захватывающую а потом выравнивают. иногда ставят асферик иногда нет. асферик дает резкость.
получается даже великий зеис то старые схемы берет то парочку новых абузит. самъянг тамрон сигма штампуют объективы и не плачутся ой как сложно каждый делать.
объектив в себестоимость баксов 70 а продают за 500-1000 че бы и не делать

Alexander Savochkin, 2017-10-24T12:16:29

Оптика, просчитанная с нуля, дешёвой точно не будет, и всё получится так, как получается у Сони: камеры стоят дешевле, чем у конкурентов, а на цену оптики все плюются. Что же до потребного ассортимента, то я бы записал в него такой:
1. 16-35/2,8
2. 16-35/4,5-5,6
3. 24-70/2,8
4. 24-120/4
5. 70-200/2,8
6. 70-200/4
7. 80-400/4
8. 14/2,8
9. 20/2,8
10. 24/2,8
11. 28/2
12. 35/1,4
13. 50/1,8
14. 50/1,4
15. 85/1,8
16. 85/1,4
17. 135/2
18. 200/2
19. 300/2,8
20. 400/2,8
21. 60/2,8 Макро
22. 105/2,8 Макро

Лично мне весь этот набор, конечно, не нужен. Но продавать систему с такой линейкой куда проще и надёжнее, чем с набором из 3 зумов и 4 фиксов. Хотим мы этого или нет, но это реальность рынка, данная нам в ощущениях. Поэтому вопрос про оптику далеко не праздный. И таки да, вся эта оптика должна быть автофокусной, а в идеале ещё и с открытыми спецификациями, чтобы те же Сигма с Тамроном могли присоединиться при желании. Так что вопрос про оптику отнюдь не праздный.

Кстати, оптика возрастом 20 и даже 30 лет вполне актуальна и поныне.

Alexander Savochkin, 2017-10-24T12:04:36

Объектив 24-120/4G довольно новый, ему хорошо если пять лет исполнилось. Необходимость 24-70/4, прямо скажем, не так очевидна на фоне того, что есть отличный 24-120. Однако как это относится к возможной китайской камере? :)

Дмитрий, 2017-10-24T09:47:29

это у никон пробема с оптикой величиной в бездну. нет современного 24-105 только древни 24-120, нет 24-70 f4,0 нет 16-35 2,8 свежего

Дмитрий, 2017-10-24T09:40:36

с любой. выпустят беззеркалку как сони.
вам много оптики надо? 3 зума основных 4 фикса.
то что оптики нет это хорошо а не плохо - это значит что оптика будет просчитана с 0 а не какая то старпедовская оптика кэнон-никон которая только формально есть. ну купил ты камеру за 3к нужна ли те оптика 67 года выпуска под разрешение 5мп?

Alexander Savochkin, 2017-10-24T01:37:52

Я бы разделил ваш энтузиазм в отношении реакции на выход китайского фулфрейма, но с какой оптикой он будет работать?

Дмитрий, 2017-10-24T01:08:01

новости хорошие. я уже ненавижу эти сони никон кэнон все потому что они просто доят рынок. они могут идти куда быстрее и давать качественный продукт а не пудрить мозг типо в d850 стоит аф от d5 а в итоге проигрывает d5 в 3 раза при меньшей частоте кадров. скажем честно аф для динамики в d850 нет а по бумагам есть. ты покупаешь а потом ждешь новой версии. d500 вспомнить - она была готова еще в 2012 году а выкатили в 2016 потому что твари не хотят работать. естественно она задаст новые стандарты себестоимость увеличится и придется новые фотоаппараты делать не хуже. это тупо монополия. поделили весь мировой рынок. лейка не дергается штампует по 20к "эксклюзивы". всколыхнуть это болото может только китай..
скоро фф от китая и тогда пердаки пригорят.

Дмитрий, 2017-10-24T01:00:03

пишет на ссд. прочитай про инспаир 2 (он же на фото как бы намекает)
у инспаир 2 - 2 камеры - эта (заменяемая) и курсовая. 1 руководит полетом дрона 2й снимает. еще у инспаир 2 - 2 аккумулятора 2 пары дублирующих датчиков и т.д.
крч всего по 2 а ссд один.

Вадим Анохин, 2017-10-19T14:15:22

Так это же то, что мне надо! Надо только деньжат где-то взять. :)

Alexander Savochkin, 2017-10-17T16:28:41

Осмо хорош тем, что маленький. Если отказаться от размера, окажется, что проще и дешевле взять обычный маятниковый подвес, хоть он и несколько тяжелее. Хотя отрицать появление Осмо со сменной оптикой тоже нельзя, для такого девайса уже всё готово. Ручку приделать только, и всё.

Георгий Полицарнов, 2017-10-17T15:28:07

Осмо со сменной оптикой? Это будет мощный заход на рынок видеографии.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T15:16:53

Летающая видеокамера за 4+ тысячи долларов массовой — как стал массовым Фантом-2 или 3 — точно не станет, это всё же профессиональная аппаратура. Но я больше о том, что оптику под байонет DJI скорее всего будет делать только сама DJI. По крайней мере до тех пор, пока не появятся какие-то альтернативные камеры. Мне кажется, мы наблюдаем случай, когда байонет появился исключительно из внутренней потребности иметь сменную оптику, то есть тут он появился не по рыночным причинам, а по инженерным.

Георгий Полицарнов, 2017-10-17T09:11:35

Думаю, скоростная SD. А что еще в воздух запустишь? Там требования к компактности и весу высокие. Может, и Micro SD. Они тоже UHS-II поддерживают. Но дождемся реального устройства, чтобы проверить лично.

Георгий Полицарнов, 2017-10-17T09:10:25

Я тоже не думал, что аэросъемка станет занятием массовым:) DJI — одна из компаний, которая может удивлять.

Alexander Savochkin, 2017-10-16T23:48:37

А мне вот интересно, на какой носитель всё это великолепие пишет снятый материал?

Alexander Savochkin, 2017-10-16T23:47:37

Не думаю, что он станет совсем уж массовым, очень уж специфическая система, да и требования к массе и габаритам оптики нешуточные.

Жорж, 2017-10-16T15:15:21

А эту вот камеру и стабилизатор можно отдельно купить, без дрона?
А то вполне себе неплохая замена экшнкамере ж получается. Да и без дрона цена, думаю, будет вполне себе сносная))

Георгий Полицарнов, 2017-10-16T12:14:18

А тем временем на рынке появился еще один беззеркальный байонет! Вот это новости!

52c86274 ede8 4a81 872e da6ddf57d0a8