Проект «Дьяблада» (La Diablada) фотографа Габи Хербстейна (Gaby Herbstein) – серия документальных снимков, рассказывающих о популярном празднике, который проходит ежегодно в аргентинской провинции Северный Хухуй (Northern Jujuy). Всё население целый год готовится к этому уникальному фестивалю, происхождение которого – андийское переосмысление традиционной латиноомериканской карнавально-религиозной аллегории.
Согласно андийскому, или андскому (относящемуся к горам Андам) мироощущению, Природа, Человек и Пачамама (Матерь-Земля) живут в вечной взаимосвязи как единое целое. Человек, его душа, имеет жизненную силу – как и растения, животные, горы и все другие формы сущного. Поскольку человек – часть природы, он не должен стремиться доминировать над нею. Он просто живёт и сосуществует, как момент природы.
«Дьяблада» – гораздо большее, чем просто карнавал.
Включая в себя веселье и эстетику карнавала, Дьяблада сохраняет важную местную традицию дьявольского костюма, которая продолжается в Аргентинской Кебраде на протяжении многих поколений.
Костюмы вдохновлены андской иконографией, а также преданьями, которые деды донесли до нас – о дьяволе, как мифическом персонаже. Кошки, волки, змеи, а также видения, мечты, истории из прошлого и настоящего – всё это имеет мистический смысл. Всё это – часть Дьяблады, всё воплощается в костюмах, которые каждый из «дьяволов» будет представлять в течение восьми дней и девяти ночей карнавала.
Дьявол – не просто костюм, это ощущение. Быть «дьяволом» – это как портал, как путь к избавлению от всего негативного, что сдерживалось в подсознании в течение целого года. Быть частью Дьяблады, глубокое чувство быть единым целым с костюмом – это нечто, наследуемое от поколения к поколению.
Переосмысление истоков культуры, осознание заново этнических ценностей – процесс, который сейчас идёт в душах тысяч жителей Анд, которые открывают для себя культурные богатства, оставленные им предками.
Габи Хербстейн, фотограф из Буэнос-Айреса, путешествовала в Хухуй в феврале этого года, где провела те самые восемь дней и девять ночей, фотографируя Дьябладу.