Вверх
07eb9b57 e145 4b13 8e68 feba9ebd131d

Sony A7 IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.03.2022

Камера в работе

Скорость работы

Благодаря новому процессору Sony A7 IV стала быстрее своей предшественницы. Это заметно буквально во всём, начиная со времени включения. На него уходит меньше полусекунды. Скорость автофокуса не вызывает никаких вопросов, лаг затвора тактильно не фиксируется.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/4000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Отклик на нажатия кнопок мгновенный. В прошлом остались лаги при работе с меню. И даже после съёмки длинной серии фотоаппарат позволяет без пауз просматривать уже записанные на карту снимки или менять любые настройки.

Серийная съёмка

Скорость серийной съёмки по сравнению с прошлой моделью у Sony A7 IV не изменилась: всё те же 10 кадров/с. Зато заявленный объём буфера теперь практически бесконечный — более 1000 кадров. Впрочем, тут есть некоторые тонкости.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.

Камера действительно разгоняется до 10 кадров/с как с электронным, так и с механическим затвором. Автоэкспозиция, непрерывный автофокус — всё это тоже работает при серийной съёмке. Но максимальная скорость достигается лишь для сжатого RAW. Несжатый и сжатый без потерь RAW снижают практическую скорострельность примерно до 6–7 кадров/с. Вероятно, дело в их 14-битной сущности.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 400.0 мм экв.

Есть некоторые ограничения на длину серии, если вы снимаете с картой памяти SD. С нашей редакционной картой SDXC UHS-II (заявленная скорость записи 260 МБ/с) камера начала сбиваться с темпа после 55 кадров на максимальной скорости.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/4000 с, 203.0 мм экв.

С фирменными CFexpress Type A такого не происходит даже после нескольких сотен снимков: камера продолжает снимать по 10 кадров в секунду. Нам до заявленной в характеристиках тысячи кадров не позволило добраться только закончившееся раньше место на флешке. Так что технических возможностей Sony A7 IV достаточно даже для очень серьёзной репортажной съёмки, нужны лишь быстрые карты.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 303.0 мм экв.

Автофокус

Нельзя сказать, что автофокус Sony A7 IV стал быстрее: за доли секунды на максимально доступной скорости переместить резкость с одного объекта на другой могла и предыдущая модель. Точнее будет сказать, что автофокус новинки стал умнее.

ILCE-7M4 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/6400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Ни разу за всё время теста я не воспользовался одной областью или точкой АФ, такой необходимости просто не возникло. При работе с широкой зоной автоматика в 90% случаев безошибочно находит главный объект и «зацепляется» за него. Вскидываешь камеру, жмёшь кнопку спуска и просто получаешь резкие снимки.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2500 с, 297.0 мм экв.

Если этого по каким-то причинам не происходит (самый частый сценарий — несколько равнозначных объектов), то достаточно коснуться нужного объекта на экране. Включается отслеживание в реальном времени, и камера уже не упускает выбранный объект из фокуса. Просто, удобно и предсказуемо.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Распознавание лиц и глаз стало работать ещё увереннее и точнее. В меню теперь можно выбрать не только людей и животных, но и птиц. С людьми вообще никаких проблем не возникает: даже если часть лица закрыта, камера всё равно распознает глаза и наведётся на них с высокой точностью.

ILCE-7M4 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.

С птицами и животными стабильность распознавания чуть ниже. Но даже если автоматика не обвела глаз животного в заветную рамочку на экране, фокус, скорее всего, окажется там, где и должен быть.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 125.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизация

Система стабилизации Sony A7 IV также претерпела апгрейд. Формально его результат мы видим в увеличении заявленной эффективности с 5 до 5,5 ступени экспозиции.

ILCE-7M4 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/6 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

На практике же стабилизатор стал работать увереннее на увеличенных в 4–8 раз выдержках. Чтобы не использовать высокие ISO, я просто увеличивал выдержку до ⅕–⅒ с и снимал с рук, не боясь получить смаз.

ILCE-7M4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Что касается максимальной эффективности, то резкие снимки при съёмке с рук с фокусным расстоянием 70 мм удавалось получить до выдержки ⅓ с — это 5 ступеней экспозиции. При выдержке 1 с и более уже появлялся смаз.

ILCE-7M4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/10 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/5 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 70.0 мм экв.

Электронный затвор

В отличие от Sony A9 II и Sony A1 в ILCE-7M4 установлена обычная, а не многослойная матрица. Поэтому назвать её электронный затвор бездисторсионным нельзя. Эффект роллинг-шаттера при использовании электронного затвора поймать можно, но он будет заметен только на специфических сюжетах. Например, для спорта лучше применять механический затвор.

Искажения при работе с электронным затвором видны лишь на специфических сюжетах.

Искажения при работе с электронным затвором видны лишь на специфических сюжетах.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/4000 с, 247.0 мм экв.

Кстати, в отношении длины выдержки электронный затвор не даёт никаких преимуществ. Минимальная выдержка та же — 1/8000 с. Зато с ним камера снимает бесшумно.

Wi-Fi и Bluetooth

Беспроводные интерфейсы Sony A7 IV вполне соответствуют духу времени. Wi-Fi работает на частотах 2,4 и 5 ГГц. При подключении к смартфону доступна классическая функциональность: дистанционный спуск затвора, управление, передача снимков. В этой модели появилась возможность наряду с JPEG передавать на мобильные устройства RAW.

Камеру можно подключить по Wi-Fi или USB к компьютеру для дистанционного управления с помощью приложения Imaging Edge.

Дистанционная съёмка по Wi-Fi через Imaging Edge. Камера подключена к локальной сети 5 ГГц.

Дистанционная съёмка по Wi-Fi через Imaging Edge. Камера подключена к локальной сети 5 ГГц.

От топовых моделей бренда Sony A7 IV унаследовала функциональность работы с FTP-серверами. Для подключения к сети можно использовать как Wi-Fi, так и проводной Ethernet. Во втором случае понадобится докупить адаптер USB-LAN. Даже USB-модемы поддерживаются!

Дата публикации: 24.03.2022
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество видео»
Георгий Полицарнов, 2022-05-16T06:34:47

Поздравляю с хорошим инглишем! В нашем тесте по-русски тоже написано про перегрев, целый пункт с реальными замерами времени. Прочитайте тут: https://prophotos.ru/review...

Алиса, 2022-05-14T23:24:48

Скажите, что с перегревом у этой камеры? Сидела на зарубежных форумах (у меня инглиш очень хороший). Народ хейтит камеру за перегрев при записи видео. Уж очень она легко перегревается.. при стриминге так вобще за 20-30 минут улетает. Жалобы идут не от одного человека, а от нескольких реальных обладателей. Вот и думай теперь, что брать то...

Георгий Полицарнов, 2022-05-03T14:59:49

Спасибо!

dofmaster, 2022-04-29T06:27:43

Присоединяюсь. Объективно лучший обзор рунета в текстовом формате! Пожалуйста, продолжайте в том же духе и не скатывайтесь до уровня евтифеев.ком с его бессмысленным технодрочем.

dofmaster, 2022-04-29T05:57:04

Чтобы не быть голословным. По-быстрому собрал конфиг с 2-мя источниками. Камера Sony A7III, объектив 100/2.8 GM STF. Диафрагма 16, выдержка 1/250, стаб намеренно отключен. Все на автофокусе, при выключенных пилотах в слабоосвещенном помещении, съемка с рук. В камере выставлены указанные ранее настройки. Никаких проблем и ужасов не испытал – камера умеренно фокусируется на приоткрытой, затем при спуске закрывает дырку до f16 и тут же запускает затвор.

Результат (кликабельно):
https://rataku.com/images/2...
https://rataku.com/images/2...

Вывод – не стоит слушать малограмотных псевдо-гуру с евтифеевым головного мозга, надо идти и снимать! У этих нытиков вечнозеленая тоска по временам, когда фотография была делом "избранных" и непосвященным можно было присунуть любую хрень под бурные аплодисменты.

Александр, 2022-04-24T15:40:28

Выдуманный термин "шифт фокус" сюда притащил ты.
Не устраивает мое объяснение этой чуши?
Изволь нам поведать свою версию.

Александр, 2022-04-24T15:31:15

"Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать.
В. И. Даль"

Александр, 2022-04-24T15:12:42

Ты за все не вещай .
Не скромно.
По тебе видно,что чайник.

dofmaster, 2022-04-24T15:04:42

Очередной "гранд" начал тут всех учить как снимать... Что ж, приятного общения с невидимой аудиторией в стиле Байдена. Я честно пытался помочь, но вы тут явно не за этим.

Александр, 2022-04-24T14:58:19

а у самого ума не хватает?
Что тебя удивило?
Диафрагма 11-12 в студии ?
В чем у тебя тут открытие?
Что тут нового?
На любой предметке-флоре,бьюти это норма.
Или у тебя "боке мозга" ,как у многих в последнее время?

Александр, 2022-04-24T14:49:51

Я не понимаю,чего ты сюда влез?
Научился жать на кнопочку на фотокамере?
Все?
Всем доволен?
Это понятно, когда понятия не имеешь об функционале своей техники и уповаешь на то,что автоматика умней тебя и все сделает за тебя.
Вопрос об некорректной работы диафрагмы при импульсном свете был поднят сразу с появлением первой A7 на рынке.
Первые ,кто обратил на это внимание, фотографы, которые работают в студии и кто часто снимает со накамерной вспышкой, не используя подсветку.

dofmaster, 2022-04-24T14:40:11

Ваш мудреный язык все сложнее понимать, не волнуйтесь так. Надо полагать, вы про зависимость длины импульса от его мощности? Хотя при чем тут это... Но мне все равно интересно, что за масштабное действо вы снимаете на зажатых вхлам диафрагмах. Поделитесь, прошу!

p.s. Ещё раз начнете "тыкать" и разговор можете вести наедине с собой. Мне сложно, но я стараюсь проявлять к вам необходимый минимум уважения. Извольте и вы вести дискуссию подобающе.

Александр, 2022-04-24T14:27:39

что за дурацкие вопросы?
Ты вообще в курсе скорость импульса у них на диафрагмах ,начиная с 8-12?
Похоже ты никогда с ними не имел дело.

Александр, 2022-04-24T14:22:23

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.
Читал.
Это у вас видать в голове не складывается работа следящего АФ.
После захвата точки фокусировки в этом режиме диафрагма закроется и далее вы ведете сцену с закрытой дыркой.
Так понятно?
При этом начинаются с ним проблемы ,постоянный сброс фокусировки и возврат в исходное.
Требуется постоянно манипулировать кн спуск,что бы его активировать вновь.
Если это не делать ,объектив начинает елозить туда -сюда геликоидом пытаясь сфокусироваться.
Не трудно догадаться, что АФ это будет сложно сделать при прикрытой дырке и очень шумной картинке.
Ваш АФ по ушам, глазам ,бровям... справится лучше?
Наверное все зависит от рук все же,что бы такое заявлять.
На много пиксельных матрицах ГРИП ничтожна, даже на F-12-14.
порядка 2-3 см.

dofmaster, 2022-04-23T14:12:36

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного

Ну да, со всего миру по нитке собралось с десяток особо умученных ))

И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.

И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?

Нет никакого мазохизма, обычная практика. Но если речь идет о съемке людей в динамике, то АФ по лицу/глазам справится не в пример лучше.

Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?

Ещё как устраивает, особенно когда в руках А1 :)

Видать от сюда у вас бред про шифт-фокус)) Данного термина не существует в природе. Это родил, какой-то школьник и Британии. И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.

Ну вы-то, само собой, ученый с тремя степенями. Может поделитесь своими исследованиями в этой области? Ну, после того, как подтянете правописание.

Понять суть явления просто. Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП). И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.

Потрясающе! Какое простое, изящное и вдохновляющее объяснение! Вам надо непременно открыть школу оптической инженерии, чтобы не откладывая начать передавать свой бесценный опыт потерянному поколению.

dofmaster, 2022-04-23T13:52:14

У вас там что, прославленный Broncolor и Hensel совсем не умеет короткий импульс? Можете не говорить, какого года у вас этот волшебный свет :)

dofmaster, 2022-04-23T13:49:45

Я не понимаю вот этих ваших причитаний. Если вы 10 лет страдаете, что не ушли-то с богопротивной Sony на другую систему? Нравится жизнь в позе ежика на кактусе? Или тупо сосете свои проблемы из невесть откуда вынутого пальца? Вас же никто не держит за кошелек, проголосуйте "против" своей ипотекой...

Александр, 2022-04-23T13:31:06

.....Если до одури необходима мгновенная подстройка фокуса в ручном режиме, повесьте активацию MF на одну из кнопок камеры/объектива и включите Pre AF.....
И получишь постоянную работу привода в объективе, даже когда не надо.
Очень полезно для ресурса техники и расхода аккумуляторов.
У профи давно для этого придумали QSFS на объективах.
Для чайников сойдеет и AF.
Да.,студийный свет у меня стар ,как говно мамонта" Бронколор ну или Хенсель -про)))
Светодиодный свет -откровенная дрянь..
Ну для фотобомбил и фото на паспорт сойдет.

Александр, 2022-04-23T13:22:11

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного.
И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать.
От сюда жалобы, что AF в студии начинает елозить туда -сюда, даже когда сцена освещена пилотами достаточно хорошо.
Больше 10 лет этому!
Когда наконец Sony очухается?
И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?
Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?
Флаг в руки.
Видать от сюда у вас бред про шифт -фокус))
Данного термина не существует в природе.
Это родил, какой-то школьник и Британии.
И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.
Понять суть явления просто.
Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП).
И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.
На то он и автомат.

Александр, 2022-04-23T12:58:18

.....Это какого века у вас там импульсники? Работаю с постоянным светодиодным светом в кондиционированном помещении ...
Скорость затвора не выше 1/60 сек?
Работай дальше)))
Главное,что бы модель не вздумала шевельнуться в кадре.