Вверх
07eb9b57 e145 4b13 8e68 feba9ebd131d

Sony A7 IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.03.2022

Конструкция и интерфейс

Кнопки и переключатели

В отношении конструкции и интерфейса Sony A7 IV — преемница более профессиональных Sony A1 и Sony A7S III. Корпус камеры стал чуть массивнее, рукоятка — ухватистее.

Расположение органов управления практически не поменялось, но появилось одно концептуальное изменение: выделенный переключатель режимов работы фото/видео/S&Q. Такой подход позволяет оптимизировать набор настроек для каждого из режимов, а также сделать отображение информации на дисплее более удобным (например, указывать оставшееся место на картах памяти в кадрах или минутах видео).

Начать видеозапись, находясь в фоторежиме, по-прежнему можно, как и выбрать базовые параметры записи. Установки основных параметров тоже являются общими для всех режимов съёмки. То есть разделение фото- и видеорежима сделано не «жёстким», а скорее опциональным — для оптимизации интерфейса.

Напомним, что традиционно в камерах Sony есть возможность раздельного программирования кнопок для фото, видео и режима просмотра.

Перепрограммированию поддаются практически все органы управления, включая кнопки на объективе. А набор альтернативных функций традиционно широк и иногда даже кажется избыточным.

Колёсико экспокоррекции утратило градуировку, что несколько усложняет работу в первое время. Его функцию теперь можно поменять, например, на установку цветовой температуры. Таким образом, у камеры появилось четвёртое управляющее колесо.

Меню

Думаю, внимательные читатели уже обратили внимание на скриншот меню. Здесь применяется обновлённая структура, как в Sony A1 и Sony A7S III. Группировка функций и настроек в меню выглядит более логично, хоть и требует определённого привыкания. Новое меню полностью поддерживает сенсорный интерфейс, что существенно ускоряет работу. Отклик меню стал намного быстрее, лагов не ощущается. И единственной претензией тут может быть не всегда понятный перевод с обилием сокращений.

Пример перевода меню

Пример перевода меню

Вообще на настройку камеры стоит заложить несколько дней. Здесь действительно много тонких настроек, которые нужно изучить, понять, попробовать и правильно применить.

Конструкция, пыле- и влагозащита

Пыле- и влагозащита Sony A7 IV подверглись апгрейду. По сравнению с A7 III была усилена герметизация швов корпуса и крышки отсека аккумулятора, переработана кнопка блокировки объектива, реализована дополнительная амортизация вокруг крепления объектива. Корпус по-прежнему изготавливается из металла.

Появилась возможность закрывать механический затвор при выключении камеры, чтобы на матрицу не попадала пыль. Функция работает даже при съёмке с электронным затвором.

Разъёмы

Набор интерфейсов тоже получил обновление. Теперь в камере используется полноразмерный HDMI. Как и у прежней модели, сохранились 3,5-мм аудиоразъёмы, мультиинтерфейсный разъём формата Micro USB, а также скоростной Type-C. Последний поддерживает PowerDelivery для быстрой зарядки или питания камеры во время работы.

Для карт памяти применяется два слота. Оба поддерживают SD UHS-II, верхний — ещё и фирменный быстрый формат CFexpress Type A. Применение таких специфических карт целесообразно при серийной съёмке. Видеосъёмка на максимальных настройках качества доступна и при работе с SD UHS-II V90.

Башмак был доработан и теперь поддерживает цифровые микрофоны, как в четырёх последних камерах Sony: A7R IV, A7S III, A1 и A7C. Через контакты башмака передаётся и цифровой сигнал, и питание, что максимально облегчает работу. С XLR-K3M можно записывать четырёхканальный звук.

Sony A7 IV с XLR-адаптером Sony XLR-K3M

Sony A7 IV с XLR-адаптером Sony XLR-K3M

Визирование

Экран и видоискатель у Sony A7 IV — новые. Экран стал поворотным и получил 3-дюймовую матрицу с разрешением 1 036 800 точек. Да, хотелось бы видеть большее разрешение дисплея… А вот поворотной конструкции может позавидовать и «единичка». Это действительно удобно!

Видоискатель обеспечивает разрешение Quad-VGA (3,69 млн точек) и частоту обновления до 120 кадров/с! Отдавать приоритет скорости или качеству изображения — можно выбрать в меню. Видоискатель большой, с матрицей 1,3 см (тип 0,5) и увеличением приблизительно 0,78x. Окулярная точка вынесена на 23 мм от линзы окуляра и на 18,5 мм от рамки окуляра. Работать с ним комфортно и приятно.

Дата публикации: 24.03.2022
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество фото»
Георгий Полицарнов, 2022-05-16T06:34:47

Поздравляю с хорошим инглишем! В нашем тесте по-русски тоже написано про перегрев, целый пункт с реальными замерами времени. Прочитайте тут: https://prophotos.ru/review...

Алиса, 2022-05-14T23:24:48

Скажите, что с перегревом у этой камеры? Сидела на зарубежных форумах (у меня инглиш очень хороший). Народ хейтит камеру за перегрев при записи видео. Уж очень она легко перегревается.. при стриминге так вобще за 20-30 минут улетает. Жалобы идут не от одного человека, а от нескольких реальных обладателей. Вот и думай теперь, что брать то...

Георгий Полицарнов, 2022-05-03T14:59:49

Спасибо!

dofmaster, 2022-04-29T06:27:43

Присоединяюсь. Объективно лучший обзор рунета в текстовом формате! Пожалуйста, продолжайте в том же духе и не скатывайтесь до уровня евтифеев.ком с его бессмысленным технодрочем.

dofmaster, 2022-04-29T05:57:04

Чтобы не быть голословным. По-быстрому собрал конфиг с 2-мя источниками. Камера Sony A7III, объектив 100/2.8 GM STF. Диафрагма 16, выдержка 1/250, стаб намеренно отключен. Все на автофокусе, при выключенных пилотах в слабоосвещенном помещении, съемка с рук. В камере выставлены указанные ранее настройки. Никаких проблем и ужасов не испытал – камера умеренно фокусируется на приоткрытой, затем при спуске закрывает дырку до f16 и тут же запускает затвор.

Результат (кликабельно):
https://rataku.com/images/2...
https://rataku.com/images/2...

Вывод – не стоит слушать малограмотных псевдо-гуру с евтифеевым головного мозга, надо идти и снимать! У этих нытиков вечнозеленая тоска по временам, когда фотография была делом "избранных" и непосвященным можно было присунуть любую хрень под бурные аплодисменты.

Александр, 2022-04-24T15:40:28

Выдуманный термин "шифт фокус" сюда притащил ты.
Не устраивает мое объяснение этой чуши?
Изволь нам поведать свою версию.

Александр, 2022-04-24T15:31:15

"Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать.
В. И. Даль"

Александр, 2022-04-24T15:12:42

Ты за все не вещай .
Не скромно.
По тебе видно,что чайник.

dofmaster, 2022-04-24T15:04:42

Очередной "гранд" начал тут всех учить как снимать... Что ж, приятного общения с невидимой аудиторией в стиле Байдена. Я честно пытался помочь, но вы тут явно не за этим.

Александр, 2022-04-24T14:58:19

а у самого ума не хватает?
Что тебя удивило?
Диафрагма 11-12 в студии ?
В чем у тебя тут открытие?
Что тут нового?
На любой предметке-флоре,бьюти это норма.
Или у тебя "боке мозга" ,как у многих в последнее время?

Александр, 2022-04-24T14:49:51

Я не понимаю,чего ты сюда влез?
Научился жать на кнопочку на фотокамере?
Все?
Всем доволен?
Это понятно, когда понятия не имеешь об функционале своей техники и уповаешь на то,что автоматика умней тебя и все сделает за тебя.
Вопрос об некорректной работы диафрагмы при импульсном свете был поднят сразу с появлением первой A7 на рынке.
Первые ,кто обратил на это внимание, фотографы, которые работают в студии и кто часто снимает со накамерной вспышкой, не используя подсветку.

dofmaster, 2022-04-24T14:40:11

Ваш мудреный язык все сложнее понимать, не волнуйтесь так. Надо полагать, вы про зависимость длины импульса от его мощности? Хотя при чем тут это... Но мне все равно интересно, что за масштабное действо вы снимаете на зажатых вхлам диафрагмах. Поделитесь, прошу!

p.s. Ещё раз начнете "тыкать" и разговор можете вести наедине с собой. Мне сложно, но я стараюсь проявлять к вам необходимый минимум уважения. Извольте и вы вести дискуссию подобающе.

Александр, 2022-04-24T14:27:39

что за дурацкие вопросы?
Ты вообще в курсе скорость импульса у них на диафрагмах ,начиная с 8-12?
Похоже ты никогда с ними не имел дело.

Александр, 2022-04-24T14:22:23

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.
Читал.
Это у вас видать в голове не складывается работа следящего АФ.
После захвата точки фокусировки в этом режиме диафрагма закроется и далее вы ведете сцену с закрытой дыркой.
Так понятно?
При этом начинаются с ним проблемы ,постоянный сброс фокусировки и возврат в исходное.
Требуется постоянно манипулировать кн спуск,что бы его активировать вновь.
Если это не делать ,объектив начинает елозить туда -сюда геликоидом пытаясь сфокусироваться.
Не трудно догадаться, что АФ это будет сложно сделать при прикрытой дырке и очень шумной картинке.
Ваш АФ по ушам, глазам ,бровям... справится лучше?
Наверное все зависит от рук все же,что бы такое заявлять.
На много пиксельных матрицах ГРИП ничтожна, даже на F-12-14.
порядка 2-3 см.

dofmaster, 2022-04-23T14:12:36

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного

Ну да, со всего миру по нитке собралось с десяток особо умученных ))

И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.

И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?

Нет никакого мазохизма, обычная практика. Но если речь идет о съемке людей в динамике, то АФ по лицу/глазам справится не в пример лучше.

Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?

Ещё как устраивает, особенно когда в руках А1 :)

Видать от сюда у вас бред про шифт-фокус)) Данного термина не существует в природе. Это родил, какой-то школьник и Британии. И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.

Ну вы-то, само собой, ученый с тремя степенями. Может поделитесь своими исследованиями в этой области? Ну, после того, как подтянете правописание.

Понять суть явления просто. Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП). И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.

Потрясающе! Какое простое, изящное и вдохновляющее объяснение! Вам надо непременно открыть школу оптической инженерии, чтобы не откладывая начать передавать свой бесценный опыт потерянному поколению.

dofmaster, 2022-04-23T13:52:14

У вас там что, прославленный Broncolor и Hensel совсем не умеет короткий импульс? Можете не говорить, какого года у вас этот волшебный свет :)

dofmaster, 2022-04-23T13:49:45

Я не понимаю вот этих ваших причитаний. Если вы 10 лет страдаете, что не ушли-то с богопротивной Sony на другую систему? Нравится жизнь в позе ежика на кактусе? Или тупо сосете свои проблемы из невесть откуда вынутого пальца? Вас же никто не держит за кошелек, проголосуйте "против" своей ипотекой...

Александр, 2022-04-23T13:31:06

.....Если до одури необходима мгновенная подстройка фокуса в ручном режиме, повесьте активацию MF на одну из кнопок камеры/объектива и включите Pre AF.....
И получишь постоянную работу привода в объективе, даже когда не надо.
Очень полезно для ресурса техники и расхода аккумуляторов.
У профи давно для этого придумали QSFS на объективах.
Для чайников сойдеет и AF.
Да.,студийный свет у меня стар ,как говно мамонта" Бронколор ну или Хенсель -про)))
Светодиодный свет -откровенная дрянь..
Ну для фотобомбил и фото на паспорт сойдет.

Александр, 2022-04-23T13:22:11

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного.
И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать.
От сюда жалобы, что AF в студии начинает елозить туда -сюда, даже когда сцена освещена пилотами достаточно хорошо.
Больше 10 лет этому!
Когда наконец Sony очухается?
И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?
Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?
Флаг в руки.
Видать от сюда у вас бред про шифт -фокус))
Данного термина не существует в природе.
Это родил, какой-то школьник и Британии.
И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.
Понять суть явления просто.
Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП).
И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.
На то он и автомат.

Александр, 2022-04-23T12:58:18

.....Это какого века у вас там импульсники? Работаю с постоянным светодиодным светом в кондиционированном помещении ...
Скорость затвора не выше 1/60 сек?
Работай дальше)))
Главное,что бы модель не вздумала шевельнуться в кадре.