Вверх
07eb9b57 e145 4b13 8e68 feba9ebd131d

Sony A7 IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.03.2022

Выводы

Sony A7 IV однозначно стала профессиональнее предшественницы. Её возможности полностью перекрывают все мыслимые и немыслимые требования со стороны продвинутых любителей и вполне соответствуют потребностям профессиональных фотографов и видеографов, причём в равной степени. Sony A7 IV по-настоящему универсальна.

ILCE-7M4 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Фотографам она способна подарить очень высокую детализацию снимков с широким динамическим диапазоном и низким уровнем шумов на больших ISO. Скорость работы не вызывает вопросов, «бесконечный» буфер позволяет снимать сложные репортажные сюжеты.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/2500 с, 312.0 мм экв.

Автофокус с распознаванием лиц и глаз людей, животных и птиц хорош настолько, что о нём просто не вспоминаешь. Лишь в самых сложных ситуациях иногда нужно указать ему касанием экрана главный объект, который камера уже не выпустит из резкости.

ILCE-7M4 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор выручает при съёмке на увеличенных выдержках. Новый, полностью поворотный экран позволяет снимать с любых точек.

ILCE-7M4 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 14.0 мм экв.

Так же предсказуемо и точно камера ведёт себя при съёмке видео. Можно придраться разве что к кропу до формата Super35 при съёмке 4K при 50/60 кадрах/с. Но это, пожалуй, единственное ограничение. Если понизить частоту до 25/30 кадров/с, то 4K будет записываться со всей ширины матрицы. Появилась поддержка 10-битного цвета и субдискретизации 4:2:2. Работу оптического стабилизатора можно дополнить очень эффективным цифровым. А функция автоматической коррекции эффекта дыхания буквально заставляет по-другому взглянуть на использование фирменной оптики при записи видео: многие современные фотообъективы начинают работать не хуже кинооптики. Камера хороша как для записи видео, так и для стриминга: поддерживается передача звука, частота до 60 кадров/с в Full HD и не требуется специализированный софт.

ILCE-7M4 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Минус у Sony A7 IV один, и он является прямым следствием достоинств камеры. Речь о сложности настройки. Даже новая структура меню с удобным сенсорным интерфейсом не стала палочкой-выручалочкой. Огромное количество тонких настроек и новых функций потребуют от фотографа или видеографа внимательного чтения инструкции и экспериментов с комбинациями установок. Раскрыть весь потенциал новинки можно только так, шаг за шагом осваивая её широчайшие возможности.

Плюсы:

  • высокое разрешение фотографий;
  • широкий динамический диапазон;
  • уверенная работа на высоких ISO;
  • скорострельность 10 кадров/с с автофокусом;
  • буфер более 1000 кадров с картами CFexpress Type A;
  • быстрый и точный автофокус с отслеживанием в реальном времени;
  • распознавание лиц и глаз людей, животных, птиц;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • 4K-съёмка с высоким битрейтом, 10-битным цветом, 4:2:2;
  • поддержка S-Log, HLG, S-Cinetone;
  • поддержка цифровых микрофонов;
  • стриминг Full HD 50/60 кадров/с со звуком;
  • длительное реальное время записи;
  • обилие вспомогательных функций для фокусировки;
  • цифровая коррекция эффекта дыхания объективов;
  • поворотный сенсорный экран;
  • широчайшие возможности настройки управления.

Минусы:

  • не всегда понятный перевод меню;
  • обилие тонких настроек, требующих освоения методом проб и ошибок;
  • 4K@50/60p записывается только с области Super35;
  • значительное сокращение буфера при работе с картами SD.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.3
Возможности
10
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 24.03.2022
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2022-05-16T06:34:47

Поздравляю с хорошим инглишем! В нашем тесте по-русски тоже написано про перегрев, целый пункт с реальными замерами времени. Прочитайте тут: https://prophotos.ru/review...

Алиса, 2022-05-14T23:24:48

Скажите, что с перегревом у этой камеры? Сидела на зарубежных форумах (у меня инглиш очень хороший). Народ хейтит камеру за перегрев при записи видео. Уж очень она легко перегревается.. при стриминге так вобще за 20-30 минут улетает. Жалобы идут не от одного человека, а от нескольких реальных обладателей. Вот и думай теперь, что брать то...

Георгий Полицарнов, 2022-05-03T14:59:49

Спасибо!

dofmaster, 2022-04-29T06:27:43

Присоединяюсь. Объективно лучший обзор рунета в текстовом формате! Пожалуйста, продолжайте в том же духе и не скатывайтесь до уровня евтифеев.ком с его бессмысленным технодрочем.

dofmaster, 2022-04-29T05:57:04

Чтобы не быть голословным. По-быстрому собрал конфиг с 2-мя источниками. Камера Sony A7III, объектив 100/2.8 GM STF. Диафрагма 16, выдержка 1/250, стаб намеренно отключен. Все на автофокусе, при выключенных пилотах в слабоосвещенном помещении, съемка с рук. В камере выставлены указанные ранее настройки. Никаких проблем и ужасов не испытал – камера умеренно фокусируется на приоткрытой, затем при спуске закрывает дырку до f16 и тут же запускает затвор.

Результат (кликабельно):
https://rataku.com/images/2...
https://rataku.com/images/2...

Вывод – не стоит слушать малограмотных псевдо-гуру с евтифеевым головного мозга, надо идти и снимать! У этих нытиков вечнозеленая тоска по временам, когда фотография была делом "избранных" и непосвященным можно было присунуть любую хрень под бурные аплодисменты.

Александр, 2022-04-24T15:40:28

Выдуманный термин "шифт фокус" сюда притащил ты.
Не устраивает мое объяснение этой чуши?
Изволь нам поведать свою версию.

Александр, 2022-04-24T15:31:15

"Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать.
В. И. Даль"

Александр, 2022-04-24T15:12:42

Ты за все не вещай .
Не скромно.
По тебе видно,что чайник.

dofmaster, 2022-04-24T15:04:42

Очередной "гранд" начал тут всех учить как снимать... Что ж, приятного общения с невидимой аудиторией в стиле Байдена. Я честно пытался помочь, но вы тут явно не за этим.

Александр, 2022-04-24T14:58:19

а у самого ума не хватает?
Что тебя удивило?
Диафрагма 11-12 в студии ?
В чем у тебя тут открытие?
Что тут нового?
На любой предметке-флоре,бьюти это норма.
Или у тебя "боке мозга" ,как у многих в последнее время?

Александр, 2022-04-24T14:49:51

Я не понимаю,чего ты сюда влез?
Научился жать на кнопочку на фотокамере?
Все?
Всем доволен?
Это понятно, когда понятия не имеешь об функционале своей техники и уповаешь на то,что автоматика умней тебя и все сделает за тебя.
Вопрос об некорректной работы диафрагмы при импульсном свете был поднят сразу с появлением первой A7 на рынке.
Первые ,кто обратил на это внимание, фотографы, которые работают в студии и кто часто снимает со накамерной вспышкой, не используя подсветку.

dofmaster, 2022-04-24T14:40:11

Ваш мудреный язык все сложнее понимать, не волнуйтесь так. Надо полагать, вы про зависимость длины импульса от его мощности? Хотя при чем тут это... Но мне все равно интересно, что за масштабное действо вы снимаете на зажатых вхлам диафрагмах. Поделитесь, прошу!

p.s. Ещё раз начнете "тыкать" и разговор можете вести наедине с собой. Мне сложно, но я стараюсь проявлять к вам необходимый минимум уважения. Извольте и вы вести дискуссию подобающе.

Александр, 2022-04-24T14:27:39

что за дурацкие вопросы?
Ты вообще в курсе скорость импульса у них на диафрагмах ,начиная с 8-12?
Похоже ты никогда с ними не имел дело.

Александр, 2022-04-24T14:22:23

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.
Читал.
Это у вас видать в голове не складывается работа следящего АФ.
После захвата точки фокусировки в этом режиме диафрагма закроется и далее вы ведете сцену с закрытой дыркой.
Так понятно?
При этом начинаются с ним проблемы ,постоянный сброс фокусировки и возврат в исходное.
Требуется постоянно манипулировать кн спуск,что бы его активировать вновь.
Если это не делать ,объектив начинает елозить туда -сюда геликоидом пытаясь сфокусироваться.
Не трудно догадаться, что АФ это будет сложно сделать при прикрытой дырке и очень шумной картинке.
Ваш АФ по ушам, глазам ,бровям... справится лучше?
Наверное все зависит от рук все же,что бы такое заявлять.
На много пиксельных матрицах ГРИП ничтожна, даже на F-12-14.
порядка 2-3 см.

dofmaster, 2022-04-23T14:12:36

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного

Ну да, со всего миру по нитке собралось с десяток особо умученных ))

И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.

И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?

Нет никакого мазохизма, обычная практика. Но если речь идет о съемке людей в динамике, то АФ по лицу/глазам справится не в пример лучше.

Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?

Ещё как устраивает, особенно когда в руках А1 :)

Видать от сюда у вас бред про шифт-фокус)) Данного термина не существует в природе. Это родил, какой-то школьник и Британии. И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.

Ну вы-то, само собой, ученый с тремя степенями. Может поделитесь своими исследованиями в этой области? Ну, после того, как подтянете правописание.

Понять суть явления просто. Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП). И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.

Потрясающе! Какое простое, изящное и вдохновляющее объяснение! Вам надо непременно открыть школу оптической инженерии, чтобы не откладывая начать передавать свой бесценный опыт потерянному поколению.

dofmaster, 2022-04-23T13:52:14

У вас там что, прославленный Broncolor и Hensel совсем не умеет короткий импульс? Можете не говорить, какого года у вас этот волшебный свет :)

dofmaster, 2022-04-23T13:49:45

Я не понимаю вот этих ваших причитаний. Если вы 10 лет страдаете, что не ушли-то с богопротивной Sony на другую систему? Нравится жизнь в позе ежика на кактусе? Или тупо сосете свои проблемы из невесть откуда вынутого пальца? Вас же никто не держит за кошелек, проголосуйте "против" своей ипотекой...

Александр, 2022-04-23T13:31:06

.....Если до одури необходима мгновенная подстройка фокуса в ручном режиме, повесьте активацию MF на одну из кнопок камеры/объектива и включите Pre AF.....
И получишь постоянную работу привода в объективе, даже когда не надо.
Очень полезно для ресурса техники и расхода аккумуляторов.
У профи давно для этого придумали QSFS на объективах.
Для чайников сойдеет и AF.
Да.,студийный свет у меня стар ,как говно мамонта" Бронколор ну или Хенсель -про)))
Светодиодный свет -откровенная дрянь..
Ну для фотобомбил и фото на паспорт сойдет.

Александр, 2022-04-23T13:22:11

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного.
И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать.
От сюда жалобы, что AF в студии начинает елозить туда -сюда, даже когда сцена освещена пилотами достаточно хорошо.
Больше 10 лет этому!
Когда наконец Sony очухается?
И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?
Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?
Флаг в руки.
Видать от сюда у вас бред про шифт -фокус))
Данного термина не существует в природе.
Это родил, какой-то школьник и Британии.
И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.
Понять суть явления просто.
Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП).
И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.
На то он и автомат.

Александр, 2022-04-23T12:58:18

.....Это какого века у вас там импульсники? Работаю с постоянным светодиодным светом в кондиционированном помещении ...
Скорость затвора не выше 1/60 сек?
Работай дальше)))
Главное,что бы модель не вздумала шевельнуться в кадре.