Вверх
07eb9b57 e145 4b13 8e68 feba9ebd131d

Sony A7 IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.03.2022

Качество видео

Видеосъёмка — это буквально вторая половина возможностей Sony A7 IV. Камера получила ряд значительных улучшений в плане видео и стала, пожалуй, самой «гибридной» в модельном ряду Sony. Она как нельзя лучше олицетворяет фирменную концепцию One Mount (единый байонет), подразумевающую унификацию фото- и видеоустройств бренда с байонетом E: от любительских кроп-моделей до профессиональных продуктов.

Качество видео

Потолок качества для Sony A7 IV — это 4K видеосъёмка с частотой 50/60 кадров/с с внутрикадровым сжатием, 10-битным цветом, субдискретизацией 4:2:2 и битрейтом 500/600 Мбит/с соответственно. Такая съёмка возможна только с кропом до формата Super35 (APS-C). Понадобится карта памяти CFexpress Type A или SD с классом скорости V90.

Скачать в оригинальном качестве

Переход к межкадровому сжатию позволяет существенно выиграть в объёме видеороликов. Здесь максимальный битрейт будет уже 200 МБ/с при тех же 50/60 кадрах/с. Но ограничение на область записи Super35 сохраняется.

Скачать в оригинальном качестве

Запись 4K со всей ширины матрицы доступна с частотой 25/30 кадров/с. В этом случае также поддерживается 10-битный цвет и субдискретизация 4:2:2.

В Full HD можно снимать с частотой до 100/120 кадров/с. В камере также реализован режим S&Q, позволяющий записывать ускоренные или замедленные ролики.

Цветовые профили

Как и предыдущие модели, Sony A7 IV позволяет работать с различными профилями гамма-кривой. Есть фирменные профили S-Log2 и S-Log-3. Минимальное ISO для S-Log3 составляет 800 единиц. Для удобства можно включить отображение на экране «раскрашенной» картинки в привычном цветовом пространстве Rec.709, что существенно упрощает съёмку.

Скачать в оригинальном качестве

Поддерживается HDR-видео с профилем HLG в цветовом пространстве BT.2020.

Нововведением стал цветовой профиль S-Cinetone. Таким образом с Sony A7 IV обеспечивается монтажное единство при работе с профессиональными видеокамерами Sony. Это тоже заслуга фирменной концепции единого байонета (One Mount).

Фокусировка

Автофокус работает в видеосъёмке столь же стабильно и быстро, как и в фоторежиме. Впрочем, скорость наведения на резкость можно менять по желанию оператора. По умолчанию стоит значение пять из семи, этого достаточно для динамичных сюжетов.

Автофокус по глазам людей, животных и птиц также доступен. Есть приоритет зарегистрированных лиц (например, для ведущего в кадре). Можно выбирать приоритет правого или левого глаза.

В режиме ручной фокусировки доступно и увеличение фрагмента, и тонко настраиваемый фокус-пикинг. Новым инструментом для ручной фокусировки стала фокусная карта. Она может дополнять привычный фокус-пикинг. Находящиеся в резкости объекты отображаются без закраски, передняя и задняя зоны нерезкости подсвечиваются тёплыми и холодными цветами. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее размытие. Работа с фокусировочной картой требует привыкания, но может быть весьма удобна при ограниченной видимости экрана.

Фокусировочная карта

Фокусировочная карта

От Cinema Line FX6 камера позаимствовала ещё одну интересную функцию — помощь при AF. Во время работы с автофокусом можно вручную настроить резкость с помощью фокусировочного кольца объектива на более близкий или более дальний объект. После остановки кольца работа автофокуса возобновляется, но уже с выбранного места. Это очень удобный инструмент для работы с автофокусом, позволяющий в том числе делать плавные переходы между планами.

Дата публикации: 24.03.2022
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеофункции и особенности»
Георгий Полицарнов, 2022-05-16T06:34:47

Поздравляю с хорошим инглишем! В нашем тесте по-русски тоже написано про перегрев, целый пункт с реальными замерами времени. Прочитайте тут: https://prophotos.ru/review...

Алиса, 2022-05-14T23:24:48

Скажите, что с перегревом у этой камеры? Сидела на зарубежных форумах (у меня инглиш очень хороший). Народ хейтит камеру за перегрев при записи видео. Уж очень она легко перегревается.. при стриминге так вобще за 20-30 минут улетает. Жалобы идут не от одного человека, а от нескольких реальных обладателей. Вот и думай теперь, что брать то...

Георгий Полицарнов, 2022-05-03T14:59:49

Спасибо!

dofmaster, 2022-04-29T06:27:43

Присоединяюсь. Объективно лучший обзор рунета в текстовом формате! Пожалуйста, продолжайте в том же духе и не скатывайтесь до уровня евтифеев.ком с его бессмысленным технодрочем.

dofmaster, 2022-04-29T05:57:04

Чтобы не быть голословным. По-быстрому собрал конфиг с 2-мя источниками. Камера Sony A7III, объектив 100/2.8 GM STF. Диафрагма 16, выдержка 1/250, стаб намеренно отключен. Все на автофокусе, при выключенных пилотах в слабоосвещенном помещении, съемка с рук. В камере выставлены указанные ранее настройки. Никаких проблем и ужасов не испытал – камера умеренно фокусируется на приоткрытой, затем при спуске закрывает дырку до f16 и тут же запускает затвор.

Результат (кликабельно):
https://rataku.com/images/2...
https://rataku.com/images/2...

Вывод – не стоит слушать малограмотных псевдо-гуру с евтифеевым головного мозга, надо идти и снимать! У этих нытиков вечнозеленая тоска по временам, когда фотография была делом "избранных" и непосвященным можно было присунуть любую хрень под бурные аплодисменты.

Александр, 2022-04-24T15:40:28

Выдуманный термин "шифт фокус" сюда притащил ты.
Не устраивает мое объяснение этой чуши?
Изволь нам поведать свою версию.

Александр, 2022-04-24T15:31:15

"Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать.
В. И. Даль"

Александр, 2022-04-24T15:12:42

Ты за все не вещай .
Не скромно.
По тебе видно,что чайник.

dofmaster, 2022-04-24T15:04:42

Очередной "гранд" начал тут всех учить как снимать... Что ж, приятного общения с невидимой аудиторией в стиле Байдена. Я честно пытался помочь, но вы тут явно не за этим.

Александр, 2022-04-24T14:58:19

а у самого ума не хватает?
Что тебя удивило?
Диафрагма 11-12 в студии ?
В чем у тебя тут открытие?
Что тут нового?
На любой предметке-флоре,бьюти это норма.
Или у тебя "боке мозга" ,как у многих в последнее время?

Александр, 2022-04-24T14:49:51

Я не понимаю,чего ты сюда влез?
Научился жать на кнопочку на фотокамере?
Все?
Всем доволен?
Это понятно, когда понятия не имеешь об функционале своей техники и уповаешь на то,что автоматика умней тебя и все сделает за тебя.
Вопрос об некорректной работы диафрагмы при импульсном свете был поднят сразу с появлением первой A7 на рынке.
Первые ,кто обратил на это внимание, фотографы, которые работают в студии и кто часто снимает со накамерной вспышкой, не используя подсветку.

dofmaster, 2022-04-24T14:40:11

Ваш мудреный язык все сложнее понимать, не волнуйтесь так. Надо полагать, вы про зависимость длины импульса от его мощности? Хотя при чем тут это... Но мне все равно интересно, что за масштабное действо вы снимаете на зажатых вхлам диафрагмах. Поделитесь, прошу!

p.s. Ещё раз начнете "тыкать" и разговор можете вести наедине с собой. Мне сложно, но я стараюсь проявлять к вам необходимый минимум уважения. Извольте и вы вести дискуссию подобающе.

Александр, 2022-04-24T14:27:39

что за дурацкие вопросы?
Ты вообще в курсе скорость импульса у них на диафрагмах ,начиная с 8-12?
Похоже ты никогда с ними не имел дело.

Александр, 2022-04-24T14:22:23

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.
Читал.
Это у вас видать в голове не складывается работа следящего АФ.
После захвата точки фокусировки в этом режиме диафрагма закроется и далее вы ведете сцену с закрытой дыркой.
Так понятно?
При этом начинаются с ним проблемы ,постоянный сброс фокусировки и возврат в исходное.
Требуется постоянно манипулировать кн спуск,что бы его активировать вновь.
Если это не делать ,объектив начинает елозить туда -сюда геликоидом пытаясь сфокусироваться.
Не трудно догадаться, что АФ это будет сложно сделать при прикрытой дырке и очень шумной картинке.
Ваш АФ по ушам, глазам ,бровям... справится лучше?
Наверное все зависит от рук все же,что бы такое заявлять.
На много пиксельных матрицах ГРИП ничтожна, даже на F-12-14.
порядка 2-3 см.

dofmaster, 2022-04-23T14:12:36

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного

Ну да, со всего миру по нитке собралось с десяток особо умученных ))

И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать

Без комментариев, вы очевидно не читаете внимательно написанное мной выше.

И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?

Нет никакого мазохизма, обычная практика. Но если речь идет о съемке людей в динамике, то АФ по лицу/глазам справится не в пример лучше.

Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?

Ещё как устраивает, особенно когда в руках А1 :)

Видать от сюда у вас бред про шифт-фокус)) Данного термина не существует в природе. Это родил, какой-то школьник и Британии. И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.

Ну вы-то, само собой, ученый с тремя степенями. Может поделитесь своими исследованиями в этой области? Ну, после того, как подтянете правописание.

Понять суть явления просто. Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП). И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.

Потрясающе! Какое простое, изящное и вдохновляющее объяснение! Вам надо непременно открыть школу оптической инженерии, чтобы не откладывая начать передавать свой бесценный опыт потерянному поколению.

dofmaster, 2022-04-23T13:52:14

У вас там что, прославленный Broncolor и Hensel совсем не умеет короткий импульс? Можете не говорить, какого года у вас этот волшебный свет :)

dofmaster, 2022-04-23T13:49:45

Я не понимаю вот этих ваших причитаний. Если вы 10 лет страдаете, что не ушли-то с богопротивной Sony на другую систему? Нравится жизнь в позе ежика на кактусе? Или тупо сосете свои проблемы из невесть откуда вынутого пальца? Вас же никто не держит за кошелек, проголосуйте "против" своей ипотекой...

Александр, 2022-04-23T13:31:06

.....Если до одури необходима мгновенная подстройка фокуса в ручном режиме, повесьте активацию MF на одну из кнопок камеры/объектива и включите Pre AF.....
И получишь постоянную работу привода в объективе, даже когда не надо.
Очень полезно для ресурса техники и расхода аккумуляторов.
У профи давно для этого придумали QSFS на объективах.
Для чайников сойдеет и AF.
Да.,студийный свет у меня стар ,как говно мамонта" Бронколор ну или Хенсель -про)))
Светодиодный свет -откровенная дрянь..
Ну для фотобомбил и фото на паспорт сойдет.

Александр, 2022-04-23T13:22:11

По вашей ссылке понятно, что эта проблема ни для меня одного.
И очень сомневаюсь, что при закрытой диафрагме следящий AF будет работать хорошо,если вообще будет работать.
От сюда жалобы, что AF в студии начинает елозить туда -сюда, даже когда сцена освещена пилотами достаточно хорошо.
Больше 10 лет этому!
Когда наконец Sony очухается?
И я не понимаю,в чем "мазохизм" точной фокусировкив ручную?
Вас устраивает, как это делает тупой робот в камере?
Флаг в руки.
Видать от сюда у вас бред про шифт -фокус))
Данного термина не существует в природе.
Это родил, какой-то школьник и Британии.
И фотохомяки его растащили по всему миру для таких, как вы.
Понять суть явления просто.
Алгоритм любого AF определяет плоскость фокусировки в зависимости от значения диафрагмы(ГРИП).
И не удивительно, что смена диафрагмы вызывает его смещение.
На то он и автомат.

Александр, 2022-04-23T12:58:18

.....Это какого века у вас там импульсники? Работаю с постоянным светодиодным светом в кондиционированном помещении ...
Скорость затвора не выше 1/60 сек?
Работай дальше)))
Главное,что бы модель не вздумала шевельнуться в кадре.