Качество видео
Видеосъёмка — это буквально вторая половина возможностей Sony A7 IV. Камера получила ряд значительных улучшений в плане видео и стала, пожалуй, самой «гибридной» в модельном ряду Sony. Она как нельзя лучше олицетворяет фирменную концепцию One Mount (единый байонет), подразумевающую унификацию фото- и видеоустройств бренда с байонетом E: от любительских кроп-моделей до профессиональных продуктов.
Качество видео
Потолок качества для Sony A7 IV — это 4K видеосъёмка с частотой 50/60 кадров/с с внутрикадровым сжатием, 10-битным цветом, субдискретизацией 4:2:2 и битрейтом 500/600 Мбит/с соответственно. Такая съёмка возможна только с кропом до формата Super35 (APS-C). Понадобится карта памяти CFexpress Type A или SD с классом скорости V90.
Скачать в оригинальном качестве
Переход к межкадровому сжатию позволяет существенно выиграть в объёме видеороликов. Здесь максимальный битрейт будет уже 200 МБ/с при тех же 50/60 кадрах/с. Но ограничение на область записи Super35 сохраняется.
Скачать в оригинальном качестве
Запись 4K со всей ширины матрицы доступна с частотой 25/30 кадров/с. В этом случае также поддерживается 10-битный цвет и субдискретизация 4:2:2.
В Full HD можно снимать с частотой до 100/120 кадров/с. В камере также реализован режим S&Q, позволяющий записывать ускоренные или замедленные ролики.
Цветовые профили
Как и предыдущие модели, Sony A7 IV позволяет работать с различными профилями гамма-кривой. Есть фирменные профили S-Log2 и S-Log-3. Минимальное ISO для S-Log3 составляет 800 единиц. Для удобства можно включить отображение на экране «раскрашенной» картинки в привычном цветовом пространстве Rec.709, что существенно упрощает съёмку.
Скачать в оригинальном качестве
Поддерживается HDR-видео с профилем HLG в цветовом пространстве BT.2020.
Нововведением стал цветовой профиль S-Cinetone. Таким образом с Sony A7 IV обеспечивается монтажное единство при работе с профессиональными видеокамерами Sony. Это тоже заслуга фирменной концепции единого байонета (One Mount).
Фокусировка
Автофокус работает в видеосъёмке столь же стабильно и быстро, как и в фоторежиме. Впрочем, скорость наведения на резкость можно менять по желанию оператора. По умолчанию стоит значение пять из семи, этого достаточно для динамичных сюжетов.
Автофокус по глазам людей, животных и птиц также доступен. Есть приоритет зарегистрированных лиц (например, для ведущего в кадре). Можно выбирать приоритет правого или левого глаза.
В режиме ручной фокусировки доступно и увеличение фрагмента, и тонко настраиваемый фокус-пикинг. Новым инструментом для ручной фокусировки стала фокусная карта. Она может дополнять привычный фокус-пикинг. Находящиеся в резкости объекты отображаются без закраски, передняя и задняя зоны нерезкости подсвечиваются тёплыми и холодными цветами. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее размытие. Работа с фокусировочной картой требует привыкания, но может быть весьма удобна при ограниченной видимости экрана.
От Cinema Line FX6 камера позаимствовала ещё одну интересную функцию — помощь при AF. Во время работы с автофокусом можно вручную настроить резкость с помощью фокусировочного кольца объектива на более близкий или более дальний объект. После остановки кольца работа автофокуса возобновляется, но уже с выбранного места. Это очень удобный инструмент для работы с автофокусом, позволяющий в том числе делать плавные переходы между планами.