Вверх

Sony Alpha ILCE-9M2: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2020

Основные особенности Sony α9 II

Первая версия камеры Sony Alpha 9 появилась в 2017 году и стала знаковым событием в мире фототехники — беззеркалка, ориентированная на серьёзную репортажную съёмку, когда на рынке главенствовали топовые зеркальные фотоаппараты всего двух производителей. Это стало возможным благодаря многим инновационным характеристикам первой «девятки»: серийная съёмка до 20 кадров/с, принципиально новая конструкция матрицы для сверхбыстрого считывания в режиме электронного затвора, возможность абсолютно бесшумной работы, новые возможности автофокуса, включая распознавание лиц и глаз.

Sony Alpha ILCE-9M2: неделя с экспертом ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 384.0 мм экв.

После выпуска Alpha 9 не раз «дорабатывалась» путём обновления программного обеспечения. Устранялись мелкие недостатки (например, появилась возможность смены цвета рамки автофокуса), добавлялись новые функции: слежение в реальном времени, АФ по глазам животных, возможность выбора для фокусировки правого/левого глаза, изменение количества контрастных точек АФ с 25 до 425. В итоге с версией прошивки 6.0 это была уже совершенно другая камера.

Но не все возможности и нововведения реализуются прошивкой. Поэтому в преддверии важных спортивных событий, в особенности токийской Олимпиады, компания выпустила обновлённую версию камеры — Sony Alpha ILCE-9M2. При её создании инженерами Sony учитывались комментарии профессиональных фотографов.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Alpha 9 II станет главным героем нашей «Недели с экспертом», а точнее, с экспертами. Обзор совместно готовили два автора: главный редактор Prophotos.ru Георгий Полицарнов и репортажный фотограф Лидия Широнина.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.2, 1/640 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

Традиционно начинаем с основных особенностей фотоаппарата, чтобы далее проиллюстрировать самые важные из них примерами реальных съёмок.

Особенности матрицы и электронный затвор

Матрица у второй версии камеры осталась такой же, как у Sony ILCE-9. Технологический задел, реализованный в этом сенсоре, оказался достаточным, чтобы обеспечить высокие характеристики второго поколения камеры. Уникальность полнокадровой 24-Мп матрицы заключается в её многослойной структуре. Непосредственно под слоем пикселей находится ещё один слой микросхемы, включающий в себя встроенную память и схему высокоскоростной обработки сигнала. У подавляющего большинства других камер обработка снятого с матрицы сигнала происходит в отдельной микросхеме.

Схемотехническое решение, применённое в Sony A9 и A9 II, позволяет реализовать значительно более высокую скорость считывания, что важно не только и не столько для серийной съёмки, сколько для правильной работы электронного затвора. Искажения движущихся объектов (rolling shutter), а также полос при съёмке с мерцающими источниками не возникает.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/320 с, 70.0 мм экв.

Так что электронный затвор становится практически полноценной заменой механическому. Именно с ним камера «разгоняется» до своей максимальной скорости — 20 кадров/с без затемнения видоискателя или экрана. С механическим затвором доступны теперь 10 кадров/с (естественно, с затемнением между кадрами). У прошлой модели механический затвор мог отработать лишь 5 кадров/с. Электронный затвор позволяет снимать с выдержками до 1/32000 с, а механический — до 1/8000 с. В Sony ILCE-9M2 у механического затвора осталось только одно важное преимущество перед электронным — возможность съёмки со вспышкой.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, механический затвор подвергся в α9 II апгрейду. Его ресурс заявлен на уровне 500 000 срабатываний. Было улучшено демпфирование блока затвора для борьбы с микросмазами.

Автофокус

Как и во всех беззеркалках компании, автофокус работает по гибридному принципу. Используются фазовые датчики на матрице, а также оценивается итоговая резкость изображения на финальной стадии фокусировки (контрастный принцип автофокуса).

Основной этап автофокусировки происходит по фазовому принципу, и лишь финальная доводка осуществляется по контрастному — более точному.

Основной этап автофокусировки происходит по фазовому принципу, и лишь финальная доводка осуществляется по контрастному — более точному.

Чувствительность системы составляет от -3 до 20 EV (при эквиваленте ISO 100 и установленном объективе со светосилой f/2,0). 693 точки фазовой и 425 точек контрастной автофокусировки покрывают 93% площади кадра. За счёт постоянно открытой матрицы система автофокуса делает до 60 замеров за секунду.

Скорости автофокусу без проблем хватает для удержания в резкости мчащегося на фотографа мотоциклиста

Скорости автофокусу без проблем хватает для удержания в резкости мчащегося на фотографа мотоциклиста

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.

Основные инновации скрываются в алгоритмах автофокусировки. В большинстве случаев камера способна справиться с фокусировкой даже без ручного выбора нужной зоны.

Всю съёмку мотокросса я провёл с широкой зоной автофокусировки, позволяя камере самой выбирать главный объект в кадре. Автоматика безошибочно переключалась на спортсмена, стоило ему только возникнуть в кадре, а затем отслеживала его.

Всю съёмку мотокросса я провёл с широкой зоной автофокусировки, позволяя камере самой выбирать главный объект в кадре. Автоматика безошибочно переключалась на спортсмена, стоило ему только возникнуть в кадре, а затем отслеживала его.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/1600 с, 171.0 мм экв.Cкачать RAW

В этом ей помогают отслеживание в реальном времени с применением искусственного интеллекта (алгоритм распознавания объектов обрабатывает данные с матрицы о цвете, очертаниях, расстоянии, наличии в кадре лиц и глаз).

Так на экране камеры выглядит непрерывная автофокусировка по глазам

Так на экране камеры выглядит непрерывная автофокусировка по глазам

Автофокус по глазам работает как с людьми, так и с животными. Так что камера может быть очень интересна анималистам. С людьми дополнительно доступен автофокус по глазам в режиме видеозаписи.

Снимок сделан с автофокусом по глазам

Снимок сделан с автофокусом по глазам

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Пусть автоматика и не смогла распознать глаз снегиря, но она безошибочно выделила птицу на фоне веток и сфокусировалась на ней.

Пусть автоматика и не смогла распознать глаз снегиря, но она безошибочно выделила птицу на фоне веток и сфокусировалась на ней.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Кстати, здесь кроется одно из отличий от прошлой модели. В Sony A9 II применяется новый процессор, который работает с препроцессором LSI для ускорения автофокусировки, экспозамера, распознавания лиц, обработки изображения. Руками эти различия потрогать нельзя, но в целом вся работа автофокуса стала потрясающе гладкой и предсказуемой, точной.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Мы все уже так привыкли к стабилизаторам Sony, что начали забывать: стабилизатор на основе сдвига матрицы в репортажном сегменте — большая редкость. А ведь с ним стабилизированным становится любой объектив, в том числе и светосильные фиксы. Если в объективе есть свой стабилизатор, то он работает совместно с внутрикамерным (угловые смещения отрабатывает оптика, а линейные и вращение вокруг оптической оси — камера).

Эффективность пятиосевой стабилизации заявлена на уровне 5,5 ступени выдержки — на полступени выше, чем в прошлой модели.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой и стабилизатором

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой и стабилизатором

ILCE-9M2 / FE 35mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный видоискатель и дисплей

Quad-VGA OLED видоискатель с диагональю 1,3 см (0,5 дюйма), частотой обновления до 120 кадров/с и разрешением 3 686 400 точек выступает антиподом оптических видоискателей зеркалок. Оптический видоискатель удобен тем, что через него фотограф буквально смотрит в объектив и видит реальность без искажений и задержек — именно это ценят многие репортажные фотографы в зеркалках.

Sony ILCE-9M2 предлагает фотографу другое преимущество — смотреть сразу на готовую картинку, учитывающую текущие настройки экспозиции, закрытую диафрагму, баланс белого ещё до нажатия кнопки спуска. Электронный видоискатель может работать без затемнения во время съёмки (как в видеокамерах при записи видео), выводить множество вспомогательной информации (от гистограммы и электронного уровня до фокус-пикинга и «зебры»). Стоит ли это отказа от живой оптической картинки — поговорим на следующих страницах теста.

В паре с видоискателем работает наклонный сенсорный дисплей с диагональю 3″ и разрешением 1 440 000 точек — такой же, как во всех последних камерах Sony Alpha.

Интерфейсы

В отношении интерфейсов Sony ILCE-9M2 претерпела практически 100% апгрейд. Начнём с карт памяти. Теперь оба слота поддерживают быстрые SD UHS-II. С одной стороны, жаль, что разработчики не осмелились на применение самых современных карт CFexpress с заоблачными скоростями. С другой стороны, налицо забота о кошельках потребителей.

Кстати, в ходе этого теста мы проверяли работу камеры с самыми свежими картами Sony серии SF-G TOUGH, обладающими заявленной скоростью записи до 299 МБ/с. Длина непрерывной серии на скорости 20 кадров/с с такой картой составила 240 кадров (12 секунд непрерывной съёмки, 5,95 ГБ), а запись всех файлов на флешку продлилась 50 секунд с нажатия кнопки спуска. При 10 кадрах/с высокая скорость карт памяти позволяет непрерывную серию до 460 снимков.

Изображения большого размера теперь можно быстро передавать на выделенный FTP-сервер с помощью LAN-порта, который поддерживает 1000BASE-T. Протокол FTPS гарантирует надёжную защиту данных.

Чтобы соответствовать жёстким требованиям к скорости выпуска материала, α9 II поддерживает фоновую передачу файлов в форматах JPEG и RAW по FTP-протоколу во время съёмки и после неё. Предварительно можно назначить до девяти FTP-серверов.

Встроенный Wi-Fi передатчик теперь работает не только с диапазоном 2,4 ГГЦ, но и 5 ГГц. Поддерживаются версии протокола IEEE 802.11a/b/g/n/ac. Беспроводной интерфейс также даёт возможность фоновой передачи файлов на FTP-серверы.

Порт Type-C поддерживает стандарт USB 3.2 Gen 1 для быстрой передачи снимков на ПК. По нашим замерам, реальная скорость передачи снимков составляет до 213 МБ/с с картой Sony SF-G64T.

Результат замера скорости USB-C порта камеры с быстрой картой памяти

Результат замера скорости USB-C порта камеры с быстрой картой памяти

Новая функция Voice Memo позволяет записывать звуковые заметки о контенте или условиях съёмки. Они могут длиться до 60 с и прилагаются к изображениям в виде wav-файлов. Для профессионального репортажного фотографа это порой единственный инструмент для быстрой передачи комментария редактору, который формирует подпись для снимка в новостной ленте. Также в изображения можно встраивать данные IPTC и серийный номер камеры.

Кроме привычного входа для микрофона и выхода на наушники, Sony A9 II поддерживает цифровой аудиоинтерфейс, реализованный в новых системных микрофонах Sony.

Sony A9 II и микрофон ECM-B1M с цифровым интерфейсом

Sony A9 II и микрофон ECM-B1M с цифровым интерфейсом

Без изменения остался, пожалуй, только разъём micro-USB. Кажущийся сегодня анахронизмом, он служит для сопряжения с некоторыми системными аксессуарами, а также позволяет заряжать и питать камеру от внешних USB-источников наряду с Type-C. Не стоит его недооценивать.

Дата публикации: 30.01.2020
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Конструкция и интерфейс»
C6a8ed3d 9a5b 4bbf b469 c5d4f0997bbe square 100
Георгий Полицарнов и Лидия Широнина

Другие статьи о Sony A9 II

Развернуть весь список
Нариман Али, 2020-02-17T09:01:39

На 1, 3 и 4 кадрах опять эта вирвиглазная зелень... Вы думаете проблема только в том что у спортивных фотографов накоплены топовые дорогущие стекла от Кэнон??? Нет ребята - проблема в том что джипег у Сони как был ужасным таким и остался... Эта А9 хороша только для съемок автогонок, лошадей и зверушек, которым насрать на скинтон и wool-тон. Посмотрите рейтинг топовых фотокамер по итогам 2019 года - там везде на первых местах старый с якобы "ужаснодубовой" матрицей Кэнон Марк 4 или единички. Сони хороша для технофилов и редакторов, поэтому она у меня и есть 7R и 6300, но свадьбу я снимал, конечно же, на Марк 3 (взял у друга), там человеческий цвет кожи с лайтрума.

Решил зайти на 4 страницу теста, подумал вдруг я поторопился с выводами? - ан нет. Неужели редакторы считают что эти зобми-люди с концерта и музыканты получившиеся на этой камере стоят всех этих эпитетов в ее адрес???? Это кошмар а не цвет..... И вся эта убогость за 500.000 + р????

CерЁЖа StreSV, 2020-02-09T06:17:22

Спасибо Георгий ...

Георгий Полицарнов, 2020-02-07T12:15:51

Отставить сексизм! Треть снимков в проекте — моя.

Сергей, 2020-02-07T11:45:36

Не хотелось, переходить на личности, но на мой взгляд, в качестве фото, более виновата не камера, а девушка фотограф !!!

Nickolay Smirnov, 2020-02-04T07:54:20

С удовольствием посмотрю на пример репортажа в плохих световых условиях на GFX и 645Z

И даже если не брать во внимание скорость автофокуса, скорострельность и объём буфера, вы уверены, что СФ даст картинку лучше на ИСО 6400 и выше?

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T15:42:08

Дмитрий, ниже Вам правильно написали. Есть сюжеты, где возможность снять граничит с возможностью не снять. Смартфон там вообще можно отложить в сторону. Событийная и репортажная съёмка — она вся такая. Снимите спорт на смартфон — просто попробуйте! Часто до объекта съёмки ближе 50 метров не бывает. А значит, большие телевики и короткие выдержки при высоком ISO. Пример в тексте с мотоциклистами, проходящими упор, показателен: чтобы заморозить движение, пришлось ставить ISO 12800 днем.

alexey umidoff, 2020-02-03T14:41:28

Неясны ваши претензии. Развитие не бывает неуклонным и прямолинейным, оно всегда - то взрыв, то застой. Даже так, как сегодня - это в разы быстрее, чем во времена плёнки. Тем более что в плане юзер экспириенса революция-таки произошла.

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:48:26

Да вы крутой перфекционист! Ну давайте, снимите репортаж футбольного матча на GFX или 645Z)))

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:46:42

Да, все производители фототехники упёрлись в некий "порог" - ISO6400. Но это не беда - есть фотовспышки и современные осветительные панели с возможностью регулировки температуры света))) Не надо снимать в кромешной темноте)))

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T11:44:42

камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества....для этого есть смартфон...смысл в Сони за такие деньги? Я и говорю....деньги на ветер

Виктор Дмитриев, 2020-02-03T10:53:08

И всё же революции в плане шумов не произошло.
ИСО на 6400 нерабочие, при увеличение картинка как с мобильного телефона - акварельная каша. Просто ужасно.
А если потребуется вытягивание будет полный абзац.
Ждём ещё лет 5...
Простите, но дальше даже дочитывать не стал, спасибо за старания!

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T10:13:05

Дмитрий, а по каким параметрам сравним, а? По цепкости и скорости автофокуса сравним? По возможности автоматического распознавания объекта сравним? По парку совместимой оптики сравним? Может, по умению работать с недостаточным освещением сравним? По эффективности стабилизации?

Эта камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества. Да, у среднего формата будет выше детализация. Возможно, шире динамический диапазон. Но только там, где ILCE-9 даст гарантированный результат, средний формат может даже не успеть сфокусироваться, зато с отличным динамическим диапазоном:)

Не нужно сравнивать несравнимое.

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T09:51:36

Ну сравните картинку с этой камеры, и с GFX или с 645Z....все станет ясно...лучше вложить деньги в СФ....да и дело не в мегапикселях....в телефонах их тоже куча...а толку?

Жорж, 2020-02-03T08:19:35

Мне кажется, девушки врядли согласятся выходить на пляж зимой =)

alexey umidoff, 2020-02-03T08:18:24

Сверхсогласен - разница выявляется всегда в предельных условиях.
Приведу и свой пример, иллюстрирующий, как мне кажется, разницу между умозрительным восприятием и реальностью.
Казалось бы, к скорости работы интерфейса зеркалок претензий, вроде как, не было никогда. Тем не менее, сравнивая старую и новую свою камеру, я вижу, что старая медленнее - медленнее отклик на кнопки, переходы по пунктам меню и т.д. Но это видно только в сравнении, и только когда нужно сделать что-то быстро.

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:58:38

Сергей, это репортаж, а не инстаграмная ванилька:)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:57:56

Хочу сказать вот что... Я имел возможность снимать мотокросс на ILCE-7RM4, ILCE-9 и ILCE-9M2.
Вот тут есть фото:
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...

Скажу так: пока света хватает, необходимость в девятке почти не чувствуется. И пока ты снимаешь с удобных для съёмки позиций. Летом съёмку на ILCE-7RM4 я прекратил, как только солнце зашло за холм: полезли шумы. Зимой на ILCE-9M2 я снимал, когда солнце вообще не показывалось даже, использовал ISO до 12800 (в тесте это показано). На первую девятку я смог бы снять так же. Но субъективно кажется, что автофокус распознаёт главный объект в кадре во второй девятке лучше. Процент брака меньше.

Да, для повседневных задач возможностей этой камеры многовато, но это не делает ее «ненужной» или «неудачной».

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:51:51

Давно уже протестировали вдоль и поперек: https://prophotos.ru/review...

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:50:35

Да мы обеими руками за! :)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:48:49

Дмитрий, а чем Вы оцениваете шикарность картинки? Эта камера может снять там, где другие не могут. Да, не 50 мегапикселей, но снято.

F74f51c8 7888 405b b880 0b6848ccb4d8