Вверх
F74f51c8 7888 405b b880 0b6848ccb4d8

Sony Alpha ILCE-9M2: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2020

Качество изображения

Шумы и высокие ISO

Требования к качеству изображения профессиональной репортажной камеры просты: чем выше рабочие ISO, тем лучше. Высокое качество картинки должно быть уже в JPEG, ведь не всегда у фотографа есть время на обработку. Поэтому именно по JPEG мы будем оценивать качество снимков Sony Alpha ILCE-9M2.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальное значение чувствительности, которое есть у ILCE-9M2 — ISO 50. Это «расширяемое» ISO, то есть получается оно переэкспонированием при съёмке на более высокой чувствительности с последующей коррекцией яркости. ILCE-9M2 даже в таком сложном случае не допускает пересветов и справляется с задачей (взгляните на окна кофейни под надписью BOX CITY). Шумов нет, а детализация кадра очень высокая.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение ISO до 200 единиц внезапно привносит каплю яркостного шума на монотонных участках неба (видно лишь при максимальном увеличении). На качество изображения столь мелкий попиксельный шум никак не влияет, но является тревожным звоночком: не зашумит ли картинка раньше времени? Поднимаем ISO до 400 единиц, затем до 800, 1600, 3200 — не шумит.

ILCE-9M2 / FE 35mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Вообще отличить ISO 1600 от ISO 200 довольно сложно, если не сравнивать попарно увеличенные кадры.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 3200 начинают страдать полутона в тенях, но всё же это ISO остаётся полностью рабочим и пригодным для крупноформатной печати.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/2000 с, 143.0 мм экв.Cкачать RAW

А теперь запаситесь попкорном, начинается самое интересное: штурмуем высоту ISO 6400, которая не по зубам многим камерам. Да, небо теряет былую гладкость, полутона местами выглядят чуть грязнее, чем нам хотелось. Но откровенного шума пока нет, а детализация даже в тенях высокая. Она начинает снижаться лишь на ISO 12800.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/1600 с, 159.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 1/1600 с, 159.0 мм экв.Cкачать RAW

Это первое значение чувствительности, которое должно заставить фотографа задуматься: а поднимать ли чувствительность дальше? Полутона в тенях начинают деградировать, мелкие детали съедаются. Но общая детализация высока, и такие фото смело можно печатать форматом до А4.

Снимок сделан при свете нескольких свечей с рук. JPEG из камеры без обработки.

Снимок сделан при свете нескольких свечей с рук. JPEG из камеры без обработки.

ILCE-9M2 / FE 35mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 добавляет немного яркостного шума на небо — неприятно, но не смертельно. Мелкие детали в тенях, такие как ветви кустов, размываются. В целом полутона заметно деградируют. Но форматом А4 такое фото по-прежнему можно напечатать. А если сюжет позволяет, можно и крупнее.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 ограниченно применимо: усиливается деградация теней, снижается детализация. О художественной съёмке речи тут точно нет. Для фиксации момента это ISO можно применять, потому что в целом качество изображения достаточно как для печати не очень крупным форматом, так и для публикации в сети. Скажем так: фото с мобильных телефонов в таком же качестве большинство из нас не стесняется публиковать. А вот ISO 102400 и 204800 — на самый крайний случай. Недаром эти значения «расширяемые», получаемые программным осветлением ISO 51200. Рассчитывать на высокое качество не стоит.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть ли прирост качества по сравнению с прошлой моделью? Схожие (или даже одинаковые) матрицы выдают в целом близкую картинку, но субъективно кажется, что алгоритмы шумоподавления стали работать деликатнее в ILCE-9M2, не допуская неприятных артефактов до ISO 12800. Удачно соблюдён баланс между шумностью и детализацией картинки: «акварель» появляется только на самых высоких значениях.

Динамический диапазон

Возьмём один из RAW-файлов с нашей съёмки и попробуем вытянуть максимум деталей из теней. Сюрпризы тут исключены: матрица работает точно так же, как и в предыдущей модели Sony A9. Наш сюжет без проблем можно осветлить на пару ступеней экспозиции. Можно и на три, но новые детали уже не появятся, да и с шумами придётся побороться.

Скачать RAW

Почти такой же запас есть и в светах: в пределах двух ступеней детали восстанавливаются отлично. Можно больше, но новых деталей это уже не даёт.

Скачать RAW

Скачать RAW

В целом можно сказать, что экспонометр камеры настроен «в ноль», чтобы запас в светах был примерно одинаковым, а автоматика могла уложить весь динамический диапазон сразу в JPEG (есть настройка DRO — оптимизация динамического диапазона). Ведь именно это требуется от репортажного фотоаппарата.

Дата публикации: 30.01.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Репортажная съёмка на Sony A9 II»
дровосек Сосновый, 2020-07-09T13:20:48

Георгий, как сказал в радиоэфире "Вестей FM" Сатановский ЕЯ: "Не нужно пытаться впихнуть НЕВПИХУЕМОЕ!" :)

Bob Bolden, 2020-05-31T16:26:01

полностью и безоговорочно согласен.

Нариман Али, 2020-02-17T09:01:39

На 1, 3 и 4 кадрах опять эта вирвиглазная зелень... Вы думаете проблема только в том что у спортивных фотографов накоплены топовые дорогущие стекла от Кэнон??? Нет ребята - проблема в том что джипег у Сони как был ужасным таким и остался... Эта А9 хороша только для съемок автогонок, лошадей и зверушек, которым насрать на скинтон и wool-тон. Посмотрите рейтинг топовых фотокамер по итогам 2019 года - там везде на первых местах старый с якобы "ужаснодубовой" матрицей Кэнон Марк 4 или единички. Сони хороша для технофилов и редакторов, поэтому она у меня и есть 7R и 6300, но свадьбу я снимал, конечно же, на Марк 3 (взял у друга), там человеческий цвет кожи с лайтрума.

Решил зайти на 4 страницу теста, подумал вдруг я поторопился с выводами? - ан нет. Неужели редакторы считают что эти зобми-люди с концерта и музыканты получившиеся на этой камере стоят всех этих эпитетов в ее адрес???? Это кошмар а не цвет..... И вся эта убогость за 500.000 + р????

CерЁЖа StreSV, 2020-02-09T06:17:22

Спасибо Георгий ...

Георгий Полицарнов, 2020-02-07T12:15:51

Отставить сексизм! Треть снимков в проекте — моя.

Сергей, 2020-02-07T11:45:36

Не хотелось, переходить на личности, но на мой взгляд, в качестве фото, более виновата не камера, а девушка фотограф !!!

Nickolay Smirnov, 2020-02-04T07:54:20

С удовольствием посмотрю на пример репортажа в плохих световых условиях на GFX и 645Z

И даже если не брать во внимание скорость автофокуса, скорострельность и объём буфера, вы уверены, что СФ даст картинку лучше на ИСО 6400 и выше?

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T15:42:08

Дмитрий, ниже Вам правильно написали. Есть сюжеты, где возможность снять граничит с возможностью не снять. Смартфон там вообще можно отложить в сторону. Событийная и репортажная съёмка — она вся такая. Снимите спорт на смартфон — просто попробуйте! Часто до объекта съёмки ближе 50 метров не бывает. А значит, большие телевики и короткие выдержки при высоком ISO. Пример в тексте с мотоциклистами, проходящими упор, показателен: чтобы заморозить движение, пришлось ставить ISO 12800 днем.

alexey umidoff, 2020-02-03T14:41:28

Неясны ваши претензии. Развитие не бывает неуклонным и прямолинейным, оно всегда - то взрыв, то застой. Даже так, как сегодня - это в разы быстрее, чем во времена плёнки. Тем более что в плане юзер экспириенса революция-таки произошла.

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:48:26

Да вы крутой перфекционист! Ну давайте, снимите репортаж футбольного матча на GFX или 645Z)))

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:46:42

Да, все производители фототехники упёрлись в некий "порог" - ISO6400. Но это не беда - есть фотовспышки и современные осветительные панели с возможностью регулировки температуры света))) Не надо снимать в кромешной темноте)))

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T11:44:42

камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества....для этого есть смартфон...смысл в Сони за такие деньги? Я и говорю....деньги на ветер

Виктор Дмитриев, 2020-02-03T10:53:08

И всё же революции в плане шумов не произошло.
ИСО на 6400 нерабочие, при увеличение картинка как с мобильного телефона - акварельная каша. Просто ужасно.
А если потребуется вытягивание будет полный абзац.
Ждём ещё лет 5...
Простите, но дальше даже дочитывать не стал, спасибо за старания!

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T10:13:05

Дмитрий, а по каким параметрам сравним, а? По цепкости и скорости автофокуса сравним? По возможности автоматического распознавания объекта сравним? По парку совместимой оптики сравним? Может, по умению работать с недостаточным освещением сравним? По эффективности стабилизации?

Эта камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества. Да, у среднего формата будет выше детализация. Возможно, шире динамический диапазон. Но только там, где ILCE-9 даст гарантированный результат, средний формат может даже не успеть сфокусироваться, зато с отличным динамическим диапазоном:)

Не нужно сравнивать несравнимое.

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T09:51:36

Ну сравните картинку с этой камеры, и с GFX или с 645Z....все станет ясно...лучше вложить деньги в СФ....да и дело не в мегапикселях....в телефонах их тоже куча...а толку?

Жорж, 2020-02-03T08:19:35

Мне кажется, девушки врядли согласятся выходить на пляж зимой =)

alexey umidoff, 2020-02-03T08:18:24

Сверхсогласен - разница выявляется всегда в предельных условиях.
Приведу и свой пример, иллюстрирующий, как мне кажется, разницу между умозрительным восприятием и реальностью.
Казалось бы, к скорости работы интерфейса зеркалок претензий, вроде как, не было никогда. Тем не менее, сравнивая старую и новую свою камеру, я вижу, что старая медленнее - медленнее отклик на кнопки, переходы по пунктам меню и т.д. Но это видно только в сравнении, и только когда нужно сделать что-то быстро.

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:58:38

Сергей, это репортаж, а не инстаграмная ванилька:)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:57:56

Хочу сказать вот что... Я имел возможность снимать мотокросс на ILCE-7RM4, ILCE-9 и ILCE-9M2.
Вот тут есть фото:
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...

Скажу так: пока света хватает, необходимость в девятке почти не чувствуется. И пока ты снимаешь с удобных для съёмки позиций. Летом съёмку на ILCE-7RM4 я прекратил, как только солнце зашло за холм: полезли шумы. Зимой на ILCE-9M2 я снимал, когда солнце вообще не показывалось даже, использовал ISO до 12800 (в тесте это показано). На первую девятку я смог бы снять так же. Но субъективно кажется, что автофокус распознаёт главный объект в кадре во второй девятке лучше. Процент брака меньше.

Да, для повседневных задач возможностей этой камеры многовато, но это не делает ее «ненужной» или «неудачной».

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:51:51

Давно уже протестировали вдоль и поперек: https://prophotos.ru/review...