Вверх

Sony Alpha ILCE-9M2: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2020

Высокие ISO, субъективные впечатления

Новогоднее представление мотоклуба «Ночные волки»

Ёлка в байк-центре позволила протестировать камеру практически в боевых условиях. Динамичный сюжет, постоянное движение разнокалиберной техники и персонажей, много дыма, огня, фейерверков, бесконечная непредсказуемая смена световых сцен — от яркого к тёмному и наоборот. И вишенкой на торте стал наш любимый монохромный свет всевозможных оттенков.

Удивительно, но автофокус практически не ошибался, когда в кадре был избыток дыма и где-то там, в этом дыму, что-то едет или кто-то бежит. Не стоит волноваться — резким будет именно то, что нужно. И главное, у автофокуса не случается традиционная для таких случаев истерика, когда он в панике мечется в нерешительном поиске, на чём бы ему задержать свое внимание. Главный объект распознаётся безошибочно. И даже в этих сложных условиях фокусировка по глазам работала великолепно.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/640 с, 70.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/4000 с, 70.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/1250 с, 28.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/500 с, 70.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Лишь при съёмке зрительских трибун появились некоторые проблемы. Там (о ужас!) глаз было много, фокус непрерывно перескакивал с одного лица на другое и никак не мог решить, на ком остановить своё внимание. И несмотря на выставленную центральную точку, фокусировка в отчаянии выхватывала лицо в каком-нибудь непонятном дальнем ряду. Пришлось срочно отключать этот режим.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.5, 1/160 с, 200.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.5, 1/125 с, 147.0 мм экв.

А вот съёмка объектов в движении при монохромном освещении не вызвала никаких проблем. Фокус как схватился за объект, так и ведёт всё время его перемещения, и гори оно всё огнём.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 48.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/8000 с, 70.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/200 с, 64.0 мм экв.

Что же касается огня, то он был идеально проработан (за редким исключением). Не просто на сноп света, а на детализированные языки пламени с плавными переходами цвета динамического диапазона в JPEG хватало. Мне приходилось почти всё время работать на высоких ISO, чтобы не было смазов, и я не всегда успевала скорректировать экспозицию, особенно когда огонь вспыхивал внезапно. Лишь за счёт этого некоторые фотографии получились пересвеченными.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/8000 с, 56.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/800 с, 53.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 42.0 мм экв.

А мне летать, а мне летать… Охота!

Для финальной съёмки мы выбрали охоту на самолёты. Коллега поделился со мной своим объективом Sony SEL100400GM и конвертером 2х. Данная связка позволила снимать самолёты крупным планом издалека.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/250 с, 800.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F10, 1/500 с, 238.0 мм экв.

И здесь камера показала отличные результаты. Отслеживать самолёт я начинала, когда он был ещё точкой на горизонте, и заканчивала уже во время руления. Искажения от нагретого двигателями воздуха, когда я снимала борт со стороны хвоста, абсолютно не мешали держать фокус на самолёте.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/400 с, 506.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/500 с, 362.0 мм экв.

Темнота и заставший нас врасплох снегопад также не стали помехой — промахи были крайне редки.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F11, 1/400 с, 494.0 мм экв.

Возможность комфортной работы на высоких ISO позволила даже в сумерках фотографировать с конвертером.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/400 с, 666.0 мм экв.

И только с наступлением темноты пришлось с ним расстаться: диафрагма f/11 не давала сделать выдержку более короткой.

Благодаря качественной работе стабилизатора, проводка на выдержке 1/40 с получалась очень резкой, и это несмотря на большое фокусное расстояние. Стабилизатор ведь нужен не только для статичных сцен.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F11, 1/80 с, 200.0 мм экв.

Снимаем на природе

На следующий день я снимала рассвет в парке и белых собачек в белом лесу. Во время этой съёмки пришлось отключить сенсорное управление, так как на камере появлялись капли от снега, выпадал конденсат от дыхания… Сенсорный экран начинает сам по себе что-то включать или выключать, сбивать точки фокусировки. Всё же сенсорный интерфейс — это больше для тепличных условий. А вот влагозащита у камеры на высоте — несколько часов под влажным снегом не привели к каким-либо осложнениям.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/800 с, 162.0 мм экв.

Также возникли сложности с автоматическим переключением с видоискателя на экран. Камера при малейшем движении перепрыгивала то на видоискатель, то на экран. Вероятно, опять виноваты были капли воды, теперь уже на датчике видоискателя, отвечающем за автоматическое переключение. Впрочем, настроить в этом фотоаппарате можно всё, и проблема была решена перепрограммированием одной из кнопок на ручное переключение между дисплеем и видоискателем.

ILCE-9M2 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F7.1, 1/160 с, 18.0 мм экв.

В первые недели после Нового года практически нет крупных культурных и спортивных мероприятий, а соревнования в тех зимних видах спорта, которые проводятся на открытом воздухе, были отменены ввиду отсутствия снега. Поэтому пришлось практиковать академическую греблю на надувной лодке с горы. Благодаря быстрой автофокусировке и серийной съёмке, мы получили отличные снимки нашего героического «спортсмена» и уникального гоночного болида.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.

Когда я снимала пейзаж на рассвете, а потом днём при переменной облачности, то при последующей обработке JPEG выявились некоторые проблемы. Обычно, если яркость какого-либо плана чуть выше, чем остальные части кадра, я увожу экспокоррекцию в минус. Лучше недосветить, чем пересветить. Так я и поступила в этот раз. А потом, когда попыталась вытянуть яркость и добавить насыщенность рассветного неба, столкнулась с тем, что могу лишь немного увести значения в плюс — дальше появлялся сильный шум и некая «грязноватость».

ILCE-9M2 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F7.1, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Субъективные впечатления

Неделя работы с камерой закончилась, и я могу сделать выводы. Безусловно, они достаточно субъективны, потому что мы все очень разные, у каждого фотографа свои привычки.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/1250 с, 90.0 мм экв.

Больше всего замечаний с моей стороны вызвала эргономика. У меня маленькая рука, и поэтому вытянутая вперёд, но при этом довольно острая ручка камеры доставляла массу неудобств. Сама камера тонкая и узкая, весь вес приходится на объектив. Из-за этого серьёзно возрастает нагрузка на пальцы, и долго удерживать камеру одной рукой уже не получается. А в жизни репортажника очень много случаев, когда вторую руку использовать неудобно или вообще невозможно. Например, когда фактически висишь на заборе или ещё какой-то конструкции. Там одной рукой держишься, а второй снимаешь. Также часто приходится поднимать фотоаппарат вверх для съёмки толпы или когда на концерте высокая сцена. Бывает так, что я снимаю, высунув камеру из окна машины на полном ходу или вообще из вертолёта. Двумя руками провернуть такой трюк весьма затруднительно. Да и становится страшно, что на высокой скорости объектив вырвется вместе с байонетом. Вдобавок ручка находится слишком близко от байонета и, например, в варежках или, если у тебя большие пальцы, рука между телевиком и ручкой помещается уже с трудом, а то и вообще не пролезает.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F3.2, 1/250 с, 164.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё у меня были проблемы при смене оптики, так как кнопка байонета находится со стороны правой руки и чуть дальше от ручки. Мне было сложно дотянуться до кнопки и комфортно удерживать при этом камеру. В результате я довольно много времени теряла на замену объективов, что сказывалось на оперативности. За это время на матрицу успевала налететь пыль.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Всё остальное оказалось делом привычки. Довольно удобное управление, к которому привыкаешь за несколько дней. Многие функции кнопок можно назначить под свои конкретные задачи. В инструкцию я так и не заглянула: постоянная загрузка на работе не оставляла на это времени и сил. До чего-то додумалась сама, что-то подсказали коллеги. Меню не всегда понятно из-за сокращений, но в целом я бы не сказала, что оно очень сложное. Просто нужно освоиться и привыкнуть.

Для беззеркалки Sony ILCE-9M2 довольно долго работает от одного аккумулятора. За две интенсивные съёмки на холоде общей продолжительностью около четырёх часов аккумулятор разрядился на 75%. Случись в этот день ещё одна, и аккумулятора могло бы не хватить. Поэтому рекомендую иметь пару запасных батарей.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/1600 с, 71.0 мм экв.

У меня не было отдельной сетевой зарядки, и я заряжала камеру через USB. Процесс очень небыстрый. Приходилось каждую ночь оставлять камеру на зарядке.

Очень понравился бесшумный режим и высокая скорость. Много режимов работы автофокуса, всё гибко настраивается. Шикарная фокусировка с отслеживанием по глазам. И вообще следящий фокус очень порадовал: съёмка спорта или динамичных сюжетов с ним даёт высокие результаты. Процент брака весьма незначителен.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 20000, F5.6, 1/160 с, 180.0 мм экв.

Самое же сильное впечатление оставила работа на высоких ISO. ISO 6400 абсолютно рабочее, ISO 8000–12800 не стоит злоупотреблять, так как появляется ощутимый шум. Как простой, так и цветной. Особенно когда пытаешься немного вытянуть по свету при последующей обработке.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.2, 1/50 с, 56.0 мм экв.

На ISO 25600 картинка уже грязная, но когда нет выбора и сюжет важнее качества, то и на нём можно работать. Так, я поднимала ISO до этого значения во время съёмки крещения, поскольку света там практически не было. И только благодаря этой камере я вообще смогла снять такой репортаж.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F3.2, 1/80 с, 27.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2.8, 1/80 с, 68.0 мм экв.

Это же позволило снять ночное приземление Boeing 747. Высокое ISO, 20 кадров в секунду, отличный стабилизатор и у меня получилось несколько приличных кадров самолёта на выдержке 1/40 с.

ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/50 с, 100.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/50 с, 100.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/40 с, 100.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/40 с, 100.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/40 с, 100.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/30 с, 100.0 мм экв.

Порадовал внутрикамерный JPEG. Ошибок экспозиции было немного, и в принципе можно было бы обойтись без дальнейшей коррекции (за исключением тех моментов, когда нужно кадрировать или сделать кроп изображения) и сразу отправлять в редакцию. Насыщенные цвета, хорошая проработка в тенях, сразу, без дополнительных танцев с бубном, приятный оттенок кожи. Мне было мало контраста изображения, что легко исправлялось в редакторе. По моим ощущениям, несколько не хватало динамического диапазона для качественной проработки неба, особенно при большой разнице по свету.

Для включения камере требуется пара секунд и немного времени, чтобы «проснулся» автофокус. Иногда для работы отводится совсем короткое время, и тогда дорога каждая секунда. Зная об этом, стоит включать камеру заранее.
Могу смело сказать, что со всеми задачами профессиональной репортажной съёмки Sony A9 II справляется на достойном уровне и вполне может конкурировать со своими зеркальными «собратьями» по репортажному классу.

Дата публикации: 30.01.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Нариман Али, 2020-02-17T09:01:39

На 1, 3 и 4 кадрах опять эта вирвиглазная зелень... Вы думаете проблема только в том что у спортивных фотографов накоплены топовые дорогущие стекла от Кэнон??? Нет ребята - проблема в том что джипег у Сони как был ужасным таким и остался... Эта А9 хороша только для съемок автогонок, лошадей и зверушек, которым насрать на скинтон и wool-тон. Посмотрите рейтинг топовых фотокамер по итогам 2019 года - там везде на первых местах старый с якобы "ужаснодубовой" матрицей Кэнон Марк 4 или единички. Сони хороша для технофилов и редакторов, поэтому она у меня и есть 7R и 6300, но свадьбу я снимал, конечно же, на Марк 3 (взял у друга), там человеческий цвет кожи с лайтрума.

Решил зайти на 4 страницу теста, подумал вдруг я поторопился с выводами? - ан нет. Неужели редакторы считают что эти зобми-люди с концерта и музыканты получившиеся на этой камере стоят всех этих эпитетов в ее адрес???? Это кошмар а не цвет..... И вся эта убогость за 500.000 + р????

CерЁЖа StreSV, 2020-02-09T06:17:22

Спасибо Георгий ...

Георгий Полицарнов, 2020-02-07T12:15:51

Отставить сексизм! Треть снимков в проекте — моя.

Сергей, 2020-02-07T11:45:36

Не хотелось, переходить на личности, но на мой взгляд, в качестве фото, более виновата не камера, а девушка фотограф !!!

Nickolay Smirnov, 2020-02-04T07:54:20

С удовольствием посмотрю на пример репортажа в плохих световых условиях на GFX и 645Z

И даже если не брать во внимание скорость автофокуса, скорострельность и объём буфера, вы уверены, что СФ даст картинку лучше на ИСО 6400 и выше?

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T15:42:08

Дмитрий, ниже Вам правильно написали. Есть сюжеты, где возможность снять граничит с возможностью не снять. Смартфон там вообще можно отложить в сторону. Событийная и репортажная съёмка — она вся такая. Снимите спорт на смартфон — просто попробуйте! Часто до объекта съёмки ближе 50 метров не бывает. А значит, большие телевики и короткие выдержки при высоком ISO. Пример в тексте с мотоциклистами, проходящими упор, показателен: чтобы заморозить движение, пришлось ставить ISO 12800 днем.

alexey umidoff, 2020-02-03T14:41:28

Неясны ваши претензии. Развитие не бывает неуклонным и прямолинейным, оно всегда - то взрыв, то застой. Даже так, как сегодня - это в разы быстрее, чем во времена плёнки. Тем более что в плане юзер экспириенса революция-таки произошла.

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:48:26

Да вы крутой перфекционист! Ну давайте, снимите репортаж футбольного матча на GFX или 645Z)))

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:46:42

Да, все производители фототехники упёрлись в некий "порог" - ISO6400. Но это не беда - есть фотовспышки и современные осветительные панели с возможностью регулировки температуры света))) Не надо снимать в кромешной темноте)))

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T11:44:42

камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества....для этого есть смартфон...смысл в Сони за такие деньги? Я и говорю....деньги на ветер

Виктор Дмитриев, 2020-02-03T10:53:08

И всё же революции в плане шумов не произошло.
ИСО на 6400 нерабочие, при увеличение картинка как с мобильного телефона - акварельная каша. Просто ужасно.
А если потребуется вытягивание будет полный абзац.
Ждём ещё лет 5...
Простите, но дальше даже дочитывать не стал, спасибо за старания!

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T10:13:05

Дмитрий, а по каким параметрам сравним, а? По цепкости и скорости автофокуса сравним? По возможности автоматического распознавания объекта сравним? По парку совместимой оптики сравним? Может, по умению работать с недостаточным освещением сравним? По эффективности стабилизации?

Эта камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества. Да, у среднего формата будет выше детализация. Возможно, шире динамический диапазон. Но только там, где ILCE-9 даст гарантированный результат, средний формат может даже не успеть сфокусироваться, зато с отличным динамическим диапазоном:)

Не нужно сравнивать несравнимое.

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T09:51:36

Ну сравните картинку с этой камеры, и с GFX или с 645Z....все станет ясно...лучше вложить деньги в СФ....да и дело не в мегапикселях....в телефонах их тоже куча...а толку?

Жорж, 2020-02-03T08:19:35

Мне кажется, девушки врядли согласятся выходить на пляж зимой =)

alexey umidoff, 2020-02-03T08:18:24

Сверхсогласен - разница выявляется всегда в предельных условиях.
Приведу и свой пример, иллюстрирующий, как мне кажется, разницу между умозрительным восприятием и реальностью.
Казалось бы, к скорости работы интерфейса зеркалок претензий, вроде как, не было никогда. Тем не менее, сравнивая старую и новую свою камеру, я вижу, что старая медленнее - медленнее отклик на кнопки, переходы по пунктам меню и т.д. Но это видно только в сравнении, и только когда нужно сделать что-то быстро.

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:58:38

Сергей, это репортаж, а не инстаграмная ванилька:)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:57:56

Хочу сказать вот что... Я имел возможность снимать мотокросс на ILCE-7RM4, ILCE-9 и ILCE-9M2.
Вот тут есть фото:
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...

Скажу так: пока света хватает, необходимость в девятке почти не чувствуется. И пока ты снимаешь с удобных для съёмки позиций. Летом съёмку на ILCE-7RM4 я прекратил, как только солнце зашло за холм: полезли шумы. Зимой на ILCE-9M2 я снимал, когда солнце вообще не показывалось даже, использовал ISO до 12800 (в тесте это показано). На первую девятку я смог бы снять так же. Но субъективно кажется, что автофокус распознаёт главный объект в кадре во второй девятке лучше. Процент брака меньше.

Да, для повседневных задач возможностей этой камеры многовато, но это не делает ее «ненужной» или «неудачной».

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:51:51

Давно уже протестировали вдоль и поперек: https://prophotos.ru/review...

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:50:35

Да мы обеими руками за! :)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:48:49

Дмитрий, а чем Вы оцениваете шикарность картинки? Эта камера может снять там, где другие не могут. Да, не 50 мегапикселей, но снято.

F74f51c8 7888 405b b880 0b6848ccb4d8