Вверх
F74f51c8 7888 405b b880 0b6848ccb4d8

Sony Alpha ILCE-9M2: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2020

Репортажная съёмка на Sony A9 II

Я Лидия Широнина, фотокорреспондент «Москва 24». Также снимаю для газеты «Вечерняя Москва» и агентства «Техфото». Sony ILCE-9M2 на время теста стала для меня основной рабочей камерой, и я готова поделиться с вами своим опытом съёмки.

Мои основные сюжеты — городская жизнь (выставки, праздники, фестивали, погода и природа, транспорт), спорт, концерты, балет, театр, армия (подготовки к парадам, сами парады, учения, авиационные показы). Какие-то съёмки планируются, какие-то сваливаются внезапно, и поэтому мне важно всё время быть наготове. Весьма кстати тут пришлась возможность подзарядки камеры от USB, пусть на это и тратится ощутимое время.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Количество съёмок в день или неделю предсказать сложно. Бывает всего три в неделю, а иногда 2–3 в день. Обычно я могу сдать фотографии не сразу после мероприятия, и у меня есть время на минимальную обработку: кадрирование, цвет, свет, тени, контраст. Но случается и так, что нужно отправить материалы в редакцию прямо во время съёмки или сразу после её окончания, поэтому основной рабочий формат для меня — JPEG. Работать с RAW не позволяют ни объёмы, ни дедлайны. Да и в целом этот формат нерационален для репортажа.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

Исходя из всего этого, для меня в камере важны: интуитивно понятное управление, лёгкость настроек, пыле- и влагозащита, скорострельность, цепкий автофокус, возможность работы на высоких ISO, высокая скорость записи на карту памяти, большой буфер, хорошая стабилизация, широкий динамический диапазон и качественный JPEG. Ну что же, на первый взгляд, Sony ILCE-9M2 полностью соответствует моим требованиям. Проверим её в деле!

ILCE-9M2 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.2, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Снегопад. Первое знакомство

В тот день, когда я получала камеру, в Москве внезапно (для начала января!) случился сильный снегопад. Этой зимой со снегом всё плохо, и капризы погоды — одна из самых обсуждаемых тем. Поэтому я, как репортажный фотограф, помчалась снимать в ближайший парк. Времени на изучение инструкции у меня не было вообще. Что ж, тест на интуитивно понятное управление камера прошла.

Я всегда стараюсь показать красоту природы, а не только сделать дежурные новостные кадры. Для репортажа был выбран парк «Сокольники» и проходящая сквозь него, любимая всеми фотографами, трамвайная линия.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Эта съёмка позволила оценить многие возможности камеры и системной оптики. Я снимала заснеженные пейзажи объективом SEL1635GM на фокусном расстоянии 16 мм и чуть более крупные планы на 35 мм с различными значениями диафрагмы. Полностью открытая диафрагма у объектива вполне рабочая. По моим ощущениям, лишь немного теряется резкость по краям. На f/3,2 картинка уже звенит. Камера в связке с этим объективом даёт отличную детализацию. Понравился и рисунок этой линзы. С одной стороны, вроде бы и размывает задний план, а с другой — сохраняется объём в зонах нерезкости.

На этот объектив я попробовала снять трамваи с проводкой, чтобы увидеть, как работает стабилизация в камере на длинной выдержке 1/10 с. Если снимать чуть под углом, то получается очень интересный эффект: в резкость выхватывается небольшой кусок трамвая, остальное размывается.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/30 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

С объективом SEL70200GM я попробовала получить эффект размытия за счёт зумирования на длинных выдержках. Относительно резкая часть трамвая вышла только на 1/125 с. На более длинных всё смазывается, а на коротких не успеваешь крутить зум.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.2, 1/640 с, 87.0 мм экв.Cкачать RAW

В сгустившихся сумерках, когда начали включаться фонари, можно было оценить динамический диапазон камеры. Как видно на снимках, при приличной разнице в свете фонаря и окружающего пейзажа плафон почти не засвечен — динамического диапазона в JPEG достаточно для контрастных сюжетов.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/125 с, 136.0 мм экв.Cкачать RAW

На снимке видно, как хорошо проработаны и тени, и светлые участки изображения. Я совсем немного добавила при обработке яркости, контраста, насыщенности, сделала чуть теплее цвет трамвая с фонарём и холоднее окружающий лес.

Когда совсем стемнело и разница в освещении стала огромной, вполне естественно, что фонари оказались пересвечены. Да, можно было придавить экспозицию, но я хотела, чтобы на снимке был такой вот яркий жёлтый парк. Камера тут полностью справилась с моей задумкой.

Съёмка концерта Дениса Мацуева в сопровождении Государственного симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова для «Лига Артист»

Фотосъёмка исполнителей классической музыки и оркестров всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это и отсутствие хорошего освещения, и малое количество точек для съёмки, и строгое ограничение по времени. А самая большая проблема в том, что фотограф должен производить как можно меньше шума.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/320 с, 200.0 мм экв.

Моя зеркальная камера даже в тихом режиме и завёрнутая в меховой плед (противошумные чехлы сильно ограничивают мобильность фотографа, произвести быструю замену объектива с ними невозможно) всё равно мешала зрителям. О серийной съёмке не приходится даже мечтать.

Раньше съёмка была возможной лишь в те моменты, когда музыка звучала достаточно громко. Я пробовала работать с другими беззеркалками, но они при мерцающем светодиодном освещении дают эффект тёмных или цветных горизонтальных полос на изображении — особенность медленного построчного считывания матрицы.

И вот тут у Sony ILCE-9M2 соперников нет: 20 кадров в секунду в бесшумном режиме и без полос позволяют в короткий срок словить все эмоции музыканта и получить хорошую картинку.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 400.0 мм экв.

Также многие музыканты закрывают глаза во время своего выступления, и поймать момент, когда глаза открыты, без серийной съёмки на высокой скорости трудно, а иногда вообще невозможно.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 384.0 мм экв.

На бесшумном режиме ощущается срабатывание стабилизатора в момент экспозиции, этакая лёгкая вибрация корпуса камеры. И это скорее плюс, так как иногда непонятно, снимаешь ты или нет. Так работает серийная съёмка без блэкаута: во время работы с электронным затвором в видоискателе фотограф видит живую картинку, как при видеозаписи. Вроде только нажал на кнопку, а потом смотришь, и у тебя уже несколько тысяч кадров отснято.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 384.0 мм экв.

У меня был с собой только SEL70200GM и двукратный конвертер. Учитывая специфику зала, этой связки вполне хватило как на крупные, так и на общие планы.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F3.2, 1/400 с, 136.0 мм экв.

Да, на полностью открытой диафрагме появляется некоторая замыленность кадра. Да, происходит потеря детализации на ISO 8000 и 12800. Но в репортаже это не играет такой значительной роли. Естественно, что для крупных планов хотелось объектив с бóльшим фокусным расстоянием, но размеры матрицы и достаточно высокое разрешение позволяют сделать кроп без заметной потери качества.

Снимаем концерт в клубе

Следующее мероприятие — концерт ансамбля «Группа товарищей» в небольшом пабе. С крошечной сценой, тесным залом и кошмарным освещением: музыканты переливались практически всеми цветами радуги. Как правило, при монохромном освещении (только синий, зелёный, фиолетовый или красный) камерам тяжело поймать фокус. У Sony A9 II дела с этим чуть лучше, но при красном свете и у неё возникали проблемы. Иногда ей сложно было фокусироваться по глазам, если человек в очках.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F3.5, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В остальных случаях фокус неизменно находит глаза в кадре и отслеживает их, упрощая съёмку людей. Никаких кнопок дополнительно нажимать не нужно, зону фокусировки выбирать тоже не нужно — только на спуск жми.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F3.2, 1/400 с, 119.0 мм экв.

Чтобы сделать фотографию с фокусом на тарелках, пришлось отключить эту функцию, ибо камера находила барабанщика и уводила фокус на него. Поэтому лучше вынести настройку автофокуса по глазам на отдельную кнопку или в меню функций.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/160 с, 174.0 мм экв.Cкачать RAW

На этой же съёмке я в полной мере оценила удобство наклонного экрана. Сцена довольно высокая, и многие кадры приходилось снимать на вытянутых вверх руках. Я чуть выдвигала и наклоняла экран на себя и всегда всё видела. Со многими другими камерами такие кадры делаются вслепую с одной надеждой, что тебе удалось направить фотоаппарат на нужный объект, и автоматика сфокусировалась именно на нём, а не сняла что-то по своему выбору.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F3.2, 1/400 с, 117.0 мм экв.Cкачать RAW

По окончании работы я получила сочные, яркие изображения, на которых даже при таком сложном освещении виден естественный тон кожи. Вывод из этого один — автоматический баланс у камеры работает замечательно!

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/100 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/250 с, 162.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 30.01.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Высокие ISO, субъективные впечатления»
дровосек Сосновый, 2020-07-09T13:20:48

Георгий, как сказал в радиоэфире "Вестей FM" Сатановский ЕЯ: "Не нужно пытаться впихнуть НЕВПИХУЕМОЕ!" :)

Bob Bolden, 2020-05-31T16:26:01

полностью и безоговорочно согласен.

Нариман Али, 2020-02-17T09:01:39

На 1, 3 и 4 кадрах опять эта вирвиглазная зелень... Вы думаете проблема только в том что у спортивных фотографов накоплены топовые дорогущие стекла от Кэнон??? Нет ребята - проблема в том что джипег у Сони как был ужасным таким и остался... Эта А9 хороша только для съемок автогонок, лошадей и зверушек, которым насрать на скинтон и wool-тон. Посмотрите рейтинг топовых фотокамер по итогам 2019 года - там везде на первых местах старый с якобы "ужаснодубовой" матрицей Кэнон Марк 4 или единички. Сони хороша для технофилов и редакторов, поэтому она у меня и есть 7R и 6300, но свадьбу я снимал, конечно же, на Марк 3 (взял у друга), там человеческий цвет кожи с лайтрума.

Решил зайти на 4 страницу теста, подумал вдруг я поторопился с выводами? - ан нет. Неужели редакторы считают что эти зобми-люди с концерта и музыканты получившиеся на этой камере стоят всех этих эпитетов в ее адрес???? Это кошмар а не цвет..... И вся эта убогость за 500.000 + р????

CерЁЖа StreSV, 2020-02-09T06:17:22

Спасибо Георгий ...

Георгий Полицарнов, 2020-02-07T12:15:51

Отставить сексизм! Треть снимков в проекте — моя.

Сергей, 2020-02-07T11:45:36

Не хотелось, переходить на личности, но на мой взгляд, в качестве фото, более виновата не камера, а девушка фотограф !!!

Nickolay Smirnov, 2020-02-04T07:54:20

С удовольствием посмотрю на пример репортажа в плохих световых условиях на GFX и 645Z

И даже если не брать во внимание скорость автофокуса, скорострельность и объём буфера, вы уверены, что СФ даст картинку лучше на ИСО 6400 и выше?

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T15:42:08

Дмитрий, ниже Вам правильно написали. Есть сюжеты, где возможность снять граничит с возможностью не снять. Смартфон там вообще можно отложить в сторону. Событийная и репортажная съёмка — она вся такая. Снимите спорт на смартфон — просто попробуйте! Часто до объекта съёмки ближе 50 метров не бывает. А значит, большие телевики и короткие выдержки при высоком ISO. Пример в тексте с мотоциклистами, проходящими упор, показателен: чтобы заморозить движение, пришлось ставить ISO 12800 днем.

alexey umidoff, 2020-02-03T14:41:28

Неясны ваши претензии. Развитие не бывает неуклонным и прямолинейным, оно всегда - то взрыв, то застой. Даже так, как сегодня - это в разы быстрее, чем во времена плёнки. Тем более что в плане юзер экспириенса революция-таки произошла.

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:48:26

Да вы крутой перфекционист! Ну давайте, снимите репортаж футбольного матча на GFX или 645Z)))

Евгений Шилкин, 2020-02-03T13:46:42

Да, все производители фототехники упёрлись в некий "порог" - ISO6400. Но это не беда - есть фотовспышки и современные осветительные панели с возможностью регулировки температуры света))) Не надо снимать в кромешной темноте)))

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T11:44:42

камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества....для этого есть смартфон...смысл в Сони за такие деньги? Я и говорю....деньги на ветер

Виктор Дмитриев, 2020-02-03T10:53:08

И всё же революции в плане шумов не произошло.
ИСО на 6400 нерабочие, при увеличение картинка как с мобильного телефона - акварельная каша. Просто ужасно.
А если потребуется вытягивание будет полный абзац.
Ждём ещё лет 5...
Простите, но дальше даже дочитывать не стал, спасибо за старания!

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T10:13:05

Дмитрий, а по каким параметрам сравним, а? По цепкости и скорости автофокуса сравним? По возможности автоматического распознавания объекта сравним? По парку совместимой оптики сравним? Может, по умению работать с недостаточным освещением сравним? По эффективности стабилизации?

Эта камера для тех случаев, когда нужно СНЯТЬ кадр, а не добиться максимально возможного качества. Да, у среднего формата будет выше детализация. Возможно, шире динамический диапазон. Но только там, где ILCE-9 даст гарантированный результат, средний формат может даже не успеть сфокусироваться, зато с отличным динамическим диапазоном:)

Не нужно сравнивать несравнимое.

Dmitry Shemonaev, 2020-02-03T09:51:36

Ну сравните картинку с этой камеры, и с GFX или с 645Z....все станет ясно...лучше вложить деньги в СФ....да и дело не в мегапикселях....в телефонах их тоже куча...а толку?

Жорж, 2020-02-03T08:19:35

Мне кажется, девушки врядли согласятся выходить на пляж зимой =)

alexey umidoff, 2020-02-03T08:18:24

Сверхсогласен - разница выявляется всегда в предельных условиях.
Приведу и свой пример, иллюстрирующий, как мне кажется, разницу между умозрительным восприятием и реальностью.
Казалось бы, к скорости работы интерфейса зеркалок претензий, вроде как, не было никогда. Тем не менее, сравнивая старую и новую свою камеру, я вижу, что старая медленнее - медленнее отклик на кнопки, переходы по пунктам меню и т.д. Но это видно только в сравнении, и только когда нужно сделать что-то быстро.

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:58:38

Сергей, это репортаж, а не инстаграмная ванилька:)

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:57:56

Хочу сказать вот что... Я имел возможность снимать мотокросс на ILCE-7RM4, ILCE-9 и ILCE-9M2.
Вот тут есть фото:
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...
https://prophotos.ru/review...

Скажу так: пока света хватает, необходимость в девятке почти не чувствуется. И пока ты снимаешь с удобных для съёмки позиций. Летом съёмку на ILCE-7RM4 я прекратил, как только солнце зашло за холм: полезли шумы. Зимой на ILCE-9M2 я снимал, когда солнце вообще не показывалось даже, использовал ISO до 12800 (в тесте это показано). На первую девятку я смог бы снять так же. Но субъективно кажется, что автофокус распознаёт главный объект в кадре во второй девятке лучше. Процент брака меньше.

Да, для повседневных задач возможностей этой камеры многовато, но это не делает ее «ненужной» или «неудачной».

Георгий Полицарнов, 2020-02-03T07:51:51

Давно уже протестировали вдоль и поперек: https://prophotos.ru/review...