Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Дизайн и эргономика

Камера FUJIFILM X-T3 сохранила классический вид, почти идентичный X-T2. Корпус выполнен из магниевого сплава. Нижняя и верхняя панели чёрного варианта покрашены матовой краской, а у серебристого имеют матовую металлическую поверхность. Остальная часть корпуса имеет нескользящее рельефное покрытие.

Предусмотрена защита камеры от пыли и влаги, заявлена морозостойкость до −10 °С.

Фотографам с крупными руками, а также всем остальным при использовании крупных объективов может показаться недостаточно большим боковой выступ-хват. Для таких случаев среди аксессуаров предусмотрена специальная металлическая накладка FUJIFILM MHG-XT3, которая крепится через штативное гнездо. Она улучшает и удлиняет хват, но не препятствует замене аккумулятора, поскольку имеет снизу окно.

Конечно же, для FUJIFILM X-T3 выпускается и батарейная ручка, которая увеличивает время автономной работы, облегчает хват фотографам с крупными руками, повышает комфорт съёмки вертикальных кадров.

Расположение органов управления на корпусе X-T3 такое же, как и у X-T2. На верхней панели слева — диск выбора значения ISO, под ним — переключатель режимов съёмки (брекетинг, серийная и покадровая съёмка и др.). Справа — диск выдержек, под которым расположен переключатель типа экспозамера; кнопка спуска, обрамлённая рычажком включения камеры; перепрограммируемая кнопка Fn и диск ввода экспокоррекции.

В кнопке спуска есть отверстие для механического тросика дистанционного управления — он позволит снимать с длинными ручными выдержками в режиме Bulb.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 5 с, 39.0 мм экв.

Спереди под кнопкой спуска находится перепрограммируемое нажимное управляющее колесо. Рядом — лампа подсветки автофокуса и перепрограммируемая кнопка.

На передней панели слева от байонета расположен переключатель режимов фокусировки с тремя позициями: покадровый, следящий, ручной. После привыкания он позволяет на ощупь быстро менять режимы. Чуть выше — разъём синхроконтакта под резьбовой заглушкой.

На левом боку под крышкой — набор разъёмов: USB Type-C, micro-HDMI, микрофонный вход и выход на наушники. Фотоаппарат заряжается через USB, так что можно восполнять заряд аккумулятора, например, от своего ноутбука или пауэрбанка. Подзарядка происходит только когда фотоаппарат выключен, если же камеру включить, этот процесс прекращается.

На правом боку — отсек для двух карт формата SD. Оба слота поддерживают карты стандарта UHS-II.

На задней панели, как и в X-T2, находятся навипад, несколько кнопок и второе перепрограммируемое управляющее колесо с функцией нажима. Для быстрой навигации по меню и прямого выбора точек фокусировки имеется мини-джойстик.

Сенсорный дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки (или фокусироваться и даже снимать — в зависимости от настройки), листать и масштабировать фотографии, выполнять настройки в быстром меню. Однако в основном меню сенсор не работает.

Характеристики дисплея такие же, как и у моделей X-T2 и X-H1: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,04 млн точек. Конструкция, обеспечивает не только откидывание экрана вверх и вниз (это мы видели во многих камерах). Тут экран может отклоняться ещё и в сторону, в том числе с одновременным наклоном в вертикальной плоскости, поэтому удобно снимать и с низких, и с верхних точек — как при горизонтальной, так и при вертикальной ориентации камеры. За изобретательность инженерам Fujifilm твёрдая пятёрка!

Дисплей яркий, имеет большие углы обзора и обеспечивает комфортную работу, но в солнечный день, чтобы не мешали блики, всё же лучше пользоваться видоискателем.

Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED. Его разрешение — 3,69 млн точек, диагональ — 0,5 дюйма (увеличение 0,75х). Такой же используется в модели X-H1. По сравнению с Х-Т2, контролировать попадание в резкость стало гораздо проще. По комфорту такой видоискатель вплотную приблизился к оптическому, а кое в чём и превзошёл его. Например, по возможности отображать влияние вносимых настроек и подсветке сцены при съёмке в темноте (в цифровом видоискателе в темноте видно даже больше деталей, чем в оптическом).

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стоит отметить, что изменилась конструкция регулятора диоптрийной коррекции видоискателя. Теперь его колёсико нужно оттянуть, как головку в наручных часах, а после окончания регулировки снова прижать к корпусу. Это исключает случайное сбитие диоптрийной настройки.

При съёмке с визированием через видоискатель быстро выбрать точку фокусировки помогает сенсорный экран, причём в меню можно задать, какая его область будет активна.

Отсек для аккумуляторной батареи привычно расположен снизу, под приливом-хватом корпуса. Резьбовое штативное гнездо находится на таком расстоянии от края крышки отсека, что установка не слишком большой штативной площадки (например, популярной Manfrotto 200LT-PL) не станет помехой для смены батареи. По другую сторону от гнезда под заглушкой расположена группа электрических контактов для присоединения батарейной ручки.

Камера питается от аккумулятора NP-W126S — такой же используется в X-T2 и ряде других фотоаппаратов FUJIFILM. По данным производителя, заряда должно хватать на 390 снимков (по стандарту CIPA). По нашему опыту, если отключить автоматический просмотр отснятых кадров, то можно сделать более 500 кадров.

Управление и настройки

Как и в других беззеркальных камерах FUJIFILM, главной «фишкой» модели X-T3 являются органы управления основными настройками, выполненные в «плёночном» стиле: диски выбора светочувствительности, установки выдержки, ввода экспокоррекции и кольцо переключения диафрагмы на объективе.

Впрочем, некоторые из этих параметров можно регулировать при помощи переднего и заднего управляющего диска, назначив им нужные функции в меню настроек.

Назначение функций управляющим дискам

Назначение функций управляющим дискам

Вызов важных для фотографа функций гибко назначается на многочисленные функциональные кнопки — девять физических и четыре виртуальных экранных (их заменяют свайпы от центра экрана в четырёх направлениях).

Назначение функций кнопке Fn1

Назначение функций кнопке Fn1

Основное меню настроек хорошо структурировано и интуитивно понятно. Несмотря на многочисленные сокращения названий функций, разобраться в них несложно. Хотя отдельные забавные казусы перевода встречаются: например, пункт настроек брекетинга назван «Настройка кронштейна». Впрочем, в ближайшее время Fujifilm обновит перевод.

Специальный пункт «Моё меню», позволяет сгруппировать самые востребованные функции из главного меню и расположить их в нужном порядке.

Есть в Х-Т3 и специальное быстрое меню настроек, вызываемое кнопкой Q. Оно имеет сенсорное управление, быстро перемещаться по нему также позволяет мини-джойстик, а корректировать параметры — заднее управляющее колесо. Набор пунктов этого меню можно настроить: изменить набор функций и их расположение.

Как видно, настройки у X-T3 достаточно гибкие для того, чтобы оптимально и быстро настроить процесс съёмки.

Возможности функции «Автонастройка ISO»

Модель X-T3, как и другие беззеркалки FUJIFILM, позволяет работать с тремя профилями автоматического управления светочувствительностью — AUTO1, AUTO2 и AUTO3.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В каждом из них задаётся базовое значение ISO, к которому автоматика будет стремиться, максимальное ISO, которое она может использовать, а также максимальная выдержка, доступная автоматике — так можно застраховаться от получения смазанных кадров при съёмке с рук на слишком длинных выдержках.

Выбор одного из профилей автоматической настройки ISO

Выбор одного из профилей автоматической настройки ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Профили позволяют быстро переходить к настройкам, подходящим для определённого типа сюжетов. Для репортажной съёмки можно установить короткую выдержку и поднять максимальное ISO, а для неспешной съёмки установить максимальную выдержку подлиннее, а максимальное ISO — снизить.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и фокусировка»
Павел Иванов, 2018-12-16T21:24:01

я не знаю как capture one fujifilm ,
но в capture one 10 равы xt2 тянулись плохо .

Robert, 2018-12-14T15:26:17

А вот от примеров с m50 действительно сгореть от стыда можно,снимки отвратительны. Ну это нормально:сколько х т3 стоит и сколько м50.

krasitsky, 2018-12-14T15:17:39

Искренне рад

Robert, 2018-12-14T12:42:43

скачал raw здесь и потянул,что вы мне хотите доказать,если я все своими глазами видел? использовал capture one fujifilm

krasitsky, 2018-12-13T22:51:03

Хороший снимок

krasitsky, 2018-12-13T22:50:23

Рав там не особо и тянется. Почитайте западные обзоры, посмотрите видео. А лучше, сами попробуйте.

krasitsky, 2018-12-13T22:49:27

Вы меня пугаете...

krasitsky, 2018-12-13T22:48:57

Хэштег забыли! #фуджаничемнеиспортишь =)

krasitsky, 2018-12-13T22:48:00

Какая-то у вас натура... не та =)

krasitsky, 2018-12-13T22:47:26

Особенно натурально выглядят у Сони скинтоны =)

krasitsky, 2018-12-13T22:45:38

Raw Therapee прекрасно декодирует RAF

krasitsky, 2018-12-13T22:44:55

Что-то подсказывает мне, что у вас и монитор Фуджи =)

Максим Камышев, 2018-12-10T12:29:14

Чтооооо, какой цвет в Сони, как можно вообще сравнивать эти желтушные цвета с Кенон??!?! У меня и четвертый пятак кенон и сонька 7ка вторая простая, на Сони уходит уйма времени, чтобы привести скинтон хоть к какому-то натуральному значению. У Никона изначально матрица производит Сони, потому они очень похожи по цвету, дд и светочуствительности. Кенон им проигрывает по последним двум пунктам, но цвет у Кенон самый натуральный, скинтона вообще можно не править! И сейчас я взял fujifilm x-t3, это мое первое общение с фуджи, не скажу, что все нравится по цветам, но со скинтоном у него вообще все впорядке. Кстати по поводу автофокуса, он и вправду впечатляет. Но зеркальный Кенон все равно мне ближе.

Nickolay Smirnov, 2018-12-07T10:11:20

У всех и у каждого?

Повторю вопрос: фотограф с калиброванным монитором сделал идеально повторяющий цветап природы снимок, и напечатал его на идеально откалиброванном принтере.

Как он покажет его другим людям, со смартфонами, телевизорами и китайскими планшетами?

Или он снимает только для себя, и тихонько медитирует по ночам на свои идеальные снимки, никому этого не показывая?

Анатолий Клян, 2018-12-07T01:15:40

Монитор должен быть откалиброван.

Nickolay Smirnov, 2018-12-04T12:45:38

Как именно показать?
И как он будет это контролировать?

Допустим, он снял всё идеально точно. У него на мониторе это выглядит идеально точно. И тут он загружает это в интернет - и кто-то смотрит картинку на старом ноуте, и у него желтит монитор, а яркость завышена в 3 раза. У другого смартфон с амолед-экраном, и цвета ядрёно-насыщенные.

Фотограф опечалился, выгрузил картинку обратно из интернета себе на комп, чтоб там её не осталось. Побил тех, кто посмел рассматривать на неправильных устройствах. И пошёл в лабораторию, печатать.

Напечатал картинку, повесил на серую стену в серой комнате с белым-белым светом - красота. Вторую подарил другу, а у того то солнышко на отпечаток светит, то лампочка - и сразу не то.

Что же делать бедному борцу с искажениями, не подскажете?

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:44:26

Вы пишете: "Опять таки, это сугубо ваше мнение". О каком моём "этом" мнении Вы говорите? О том что найден способ объективной фиксации цвета? Но на нём сейчас зиждется вся фототехника. Это не субъективное мнение. Это истина. Я ведь именной о ней и пишу.

Ильдар Зарипов, 2018-12-03T17:38:40

Опять таки, это сугубо ваше мнение. Спорить далее бессмысленно, так как дальше уже идет вкусовщина.

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:34:24

Конечно, это моё мнение. Но с Вашим утверждением о том, что на фото невозможно хорошо передать природные цвета, я согласиться не могу. Ваше утверждение: "...человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата", - не имеет отношения к вопросу о цветопередаче изображения. Как видит глаз, насколько помню, ещё никто достаточно хорошо не знает. Но объективно (через статистический анализ субъективных восприятий) фиксировать цвета люди научились лет 90 назад. На том и строится калибровка цветопередачи в камерах и мониторах. На объективной оценке цвета строится вся фототехника. Поэтому стремление к возможно более точной цветопередачи натуры в фотографии закономерно и естественно. Природную красоту можно испортить, но не улучшить. Искажение цветовой гаммы уместно в целях той или иной художественной выразительности, для создания какого-то нужного впечатления. Но цель показать природу как есть всегда была, есть и будет в фотографии. И эта цель мне представляется наиболее интересной, поскольку именно она отделяет фотографию как искусство от живописи.

Ильдар Зарипов, 2018-11-29T08:01:28

Это ваше мнение, а не истина. Фотограф - тот же художник. Он фотографирует кадр, а потом раскрашивает кадр в редакторе по своему вкусу, о какой "натуральности" идет речь? "Как в жизни", снять все равно не получится, человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата. Но если привести снимок к "натуральности", он банально будет скучным. Фуджи делает не натурально, но красиво, и технически совершенно. Остальные снимают "натурально", но скучно и не особо красиво. Просто разные подходы. Большинству обычных людей, и экспертов нравятся фото именно с фуджи. Большинству фотографов которые раньше снимали на кэникосони не нравится цветопередача фуджи потому что она непривычная. Вот и все.

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf