Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Дизайн и эргономика

Камера FUJIFILM X-T3 сохранила классический вид, почти идентичный X-T2. Корпус выполнен из магниевого сплава. Нижняя и верхняя панели чёрного варианта покрашены матовой краской, а у серебристого имеют матовую металлическую поверхность. Остальная часть корпуса имеет нескользящее рельефное покрытие.

Предусмотрена защита камеры от пыли и влаги, заявлена морозостойкость до −10 °С.

Фотографам с крупными руками, а также всем остальным при использовании крупных объективов может показаться недостаточно большим боковой выступ-хват. Для таких случаев среди аксессуаров предусмотрена специальная металлическая накладка FUJIFILM MHG-XT3, которая крепится через штативное гнездо. Она улучшает и удлиняет хват, но не препятствует замене аккумулятора, поскольку имеет снизу окно.

Конечно же, для FUJIFILM X-T3 выпускается и батарейная ручка, которая увеличивает время автономной работы, облегчает хват фотографам с крупными руками, повышает комфорт съёмки вертикальных кадров.

Расположение органов управления на корпусе X-T3 такое же, как и у X-T2. На верхней панели слева — диск выбора значения ISO, под ним — переключатель режимов съёмки (брекетинг, серийная и покадровая съёмка и др.). Справа — диск выдержек, под которым расположен переключатель типа экспозамера; кнопка спуска, обрамлённая рычажком включения камеры; перепрограммируемая кнопка Fn и диск ввода экспокоррекции.

В кнопке спуска есть отверстие для механического тросика дистанционного управления — он позволит снимать с длинными ручными выдержками в режиме Bulb.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 5 с, 39.0 мм экв.

Спереди под кнопкой спуска находится перепрограммируемое нажимное управляющее колесо. Рядом — лампа подсветки автофокуса и перепрограммируемая кнопка.

На передней панели слева от байонета расположен переключатель режимов фокусировки с тремя позициями: покадровый, следящий, ручной. После привыкания он позволяет на ощупь быстро менять режимы. Чуть выше — разъём синхроконтакта под резьбовой заглушкой.

На левом боку под крышкой — набор разъёмов: USB Type-C, micro-HDMI, микрофонный вход и выход на наушники. Фотоаппарат заряжается через USB, так что можно восполнять заряд аккумулятора, например, от своего ноутбука или пауэрбанка. Подзарядка происходит только когда фотоаппарат выключен, если же камеру включить, этот процесс прекращается.

На правом боку — отсек для двух карт формата SD. Оба слота поддерживают карты стандарта UHS-II.

На задней панели, как и в X-T2, находятся навипад, несколько кнопок и второе перепрограммируемое управляющее колесо с функцией нажима. Для быстрой навигации по меню и прямого выбора точек фокусировки имеется мини-джойстик.

Сенсорный дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки (или фокусироваться и даже снимать — в зависимости от настройки), листать и масштабировать фотографии, выполнять настройки в быстром меню. Однако в основном меню сенсор не работает.

Характеристики дисплея такие же, как и у моделей X-T2 и X-H1: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,04 млн точек. Конструкция, обеспечивает не только откидывание экрана вверх и вниз (это мы видели во многих камерах). Тут экран может отклоняться ещё и в сторону, в том числе с одновременным наклоном в вертикальной плоскости, поэтому удобно снимать и с низких, и с верхних точек — как при горизонтальной, так и при вертикальной ориентации камеры. За изобретательность инженерам Fujifilm твёрдая пятёрка!

Дисплей яркий, имеет большие углы обзора и обеспечивает комфортную работу, но в солнечный день, чтобы не мешали блики, всё же лучше пользоваться видоискателем.

Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED. Его разрешение — 3,69 млн точек, диагональ — 0,5 дюйма (увеличение 0,75х). Такой же используется в модели X-H1. По сравнению с Х-Т2, контролировать попадание в резкость стало гораздо проще. По комфорту такой видоискатель вплотную приблизился к оптическому, а кое в чём и превзошёл его. Например, по возможности отображать влияние вносимых настроек и подсветке сцены при съёмке в темноте (в цифровом видоискателе в темноте видно даже больше деталей, чем в оптическом).

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стоит отметить, что изменилась конструкция регулятора диоптрийной коррекции видоискателя. Теперь его колёсико нужно оттянуть, как головку в наручных часах, а после окончания регулировки снова прижать к корпусу. Это исключает случайное сбитие диоптрийной настройки.

При съёмке с визированием через видоискатель быстро выбрать точку фокусировки помогает сенсорный экран, причём в меню можно задать, какая его область будет активна.

Отсек для аккумуляторной батареи привычно расположен снизу, под приливом-хватом корпуса. Резьбовое штативное гнездо находится на таком расстоянии от края крышки отсека, что установка не слишком большой штативной площадки (например, популярной Manfrotto 200LT-PL) не станет помехой для смены батареи. По другую сторону от гнезда под заглушкой расположена группа электрических контактов для присоединения батарейной ручки.

Камера питается от аккумулятора NP-W126S — такой же используется в X-T2 и ряде других фотоаппаратов FUJIFILM. По данным производителя, заряда должно хватать на 390 снимков (по стандарту CIPA). По нашему опыту, если отключить автоматический просмотр отснятых кадров, то можно сделать более 500 кадров.

Управление и настройки

Как и в других беззеркальных камерах FUJIFILM, главной «фишкой» модели X-T3 являются органы управления основными настройками, выполненные в «плёночном» стиле: диски выбора светочувствительности, установки выдержки, ввода экспокоррекции и кольцо переключения диафрагмы на объективе.

Впрочем, некоторые из этих параметров можно регулировать при помощи переднего и заднего управляющего диска, назначив им нужные функции в меню настроек.

Назначение функций управляющим дискам

Назначение функций управляющим дискам

Вызов важных для фотографа функций гибко назначается на многочисленные функциональные кнопки — девять физических и четыре виртуальных экранных (их заменяют свайпы от центра экрана в четырёх направлениях).

Назначение функций кнопке Fn1

Назначение функций кнопке Fn1

Основное меню настроек хорошо структурировано и интуитивно понятно. Несмотря на многочисленные сокращения названий функций, разобраться в них несложно. Хотя отдельные забавные казусы перевода встречаются: например, пункт настроек брекетинга назван «Настройка кронштейна». Впрочем, в ближайшее время Fujifilm обновит перевод.

Специальный пункт «Моё меню», позволяет сгруппировать самые востребованные функции из главного меню и расположить их в нужном порядке.

Есть в Х-Т3 и специальное быстрое меню настроек, вызываемое кнопкой Q. Оно имеет сенсорное управление, быстро перемещаться по нему также позволяет мини-джойстик, а корректировать параметры — заднее управляющее колесо. Набор пунктов этого меню можно настроить: изменить набор функций и их расположение.

Как видно, настройки у X-T3 достаточно гибкие для того, чтобы оптимально и быстро настроить процесс съёмки.

Возможности функции «Автонастройка ISO»

Модель X-T3, как и другие беззеркалки FUJIFILM, позволяет работать с тремя профилями автоматического управления светочувствительностью — AUTO1, AUTO2 и AUTO3.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В каждом из них задаётся базовое значение ISO, к которому автоматика будет стремиться, максимальное ISO, которое она может использовать, а также максимальная выдержка, доступная автоматике — так можно застраховаться от получения смазанных кадров при съёмке с рук на слишком длинных выдержках.

Выбор одного из профилей автоматической настройки ISO

Выбор одного из профилей автоматической настройки ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Профили позволяют быстро переходить к настройкам, подходящим для определённого типа сюжетов. Для репортажной съёмки можно установить короткую выдержку и поднять максимальное ISO, а для неспешной съёмки установить максимальную выдержку подлиннее, а максимальное ISO — снизить.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и фокусировка»
Андрей Метелёв, 2019-05-11T05:11:54

Я купил себе. Меня смущает переизбыток бежевого и фиолетового. Прямо лезет отовсюду. В лайтруме ползунки крутить устал, главное не понятно что и куда крутить. А еще, если вырезать какую-то часть из фото пейзажа, там вместо травы желе. Фотографии шумноваты, особенно участи ровных градиентов. Например небо, на минимальном iso. Объективы не так уж и дешевы да и не много их, в отличаи от того же кэнона.

Romazini rus, 2019-05-02T04:41:13

Что не так со скинтоном?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:27:05

Это ядовитое дерево?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:22:51

Уже ответили своими фулл фреймами. Я лично не впечатлен.

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:19:03

Было бы не лишним упомянуть, что на фуджах самое слабое iso из всех конкурентов. Там, где на сони например или кэнон хватает iso 1600, фуджу придется ставить 3200, что бы получить такую же выдержку и экспозицию.
А там, где сони хватит 3200, фуджу уже надо 6400 ставить. iso фальшивое очень у фуджа, липовое. Отставание на стоп где-то. Так что по описанию кажется вау, а фактически получается пшик.
p.s. Надо было в 10 раз число заврать, а не в два, тогда бы вообще вау эффект был. Представляете, только на iso 32000 шумы появлялись бы.

ledler, 2019-03-04T11:32:10

Вот и я про то же. Чтобы пыль на объективе влияла на качество снимка, это его нужно им целенаправленно черпать песок в песочнице :)

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T10:11:33

Мой опыт подсказывает, что пыль между линзами объектива НЕ видна на снимках. Максиму, на что она способна, в отдельных случаях обеспечит падение контраста в особо сложных случаях контрового света. Но это такая редкость!

ledler, 2019-03-04T10:07:14

Так я ничего против б/у фототехники не имею. Просто если есть претензии к стоимости нового устройства, давайте приводить аналоги тоже новых устройств. Если говорите о б/у аналогах, давайте и с другой стороны рассматривать б/у.

А что касается пыли на объективах. То в случае с фиксами, она в основном скапливается на передней линзе и если там не совсем уж горы песка, то на фотографиях этой самой пыли нигде, кроме как на совсем закрытой диафрагме, видно не будет. Да и в случае с закрытой дыркой - тоже не факт, что можно будет что-то разглядеть. А вот если пыль попала на матрицу - это уже задача посложнее, но тоже решается одноразовыми чистящими "швабрами".

Valery Bondar, 2019-03-04T07:48:23

Насчет бэушных объективов. На стеклах со временем собирается пыль, и если ее не чистить, то картинку может подпортить. Чистка стоит порядка 30 баксюков в сервисе. А цены мало отличаются, можно сэкономить около 100 на хорошем бэушном объективе, который новый порядка 900.

Algirdas Mikalauskas, 2019-02-27T16:26:38

Да, это практичкски единственная разница для любителя в видео между 10-битным и 8-ми битным цветом - когда на ширик снимается небо в безоблачную погоду на закате или рассвете солнца. Но в фото при конвертации в JPEG из RAW в фотошопе хватает качество JPEG выставить на 9 и никакой разницы даже в микроскоп не увидиш (моник у меня с10-битным цветом BenQ 3200U).

Phix, 2019-02-27T13:30:09

гляньте сначало отличие !!!!! между обработкой после сырого 10бит и 8бит а затем посмотрите на эти отличия которые человеческий глаз какраз таки увидит, когда обычный градиент на небе разлазится как краска на ржавчине, а затем еще битрейт сюда от фуджи тоже упомяните, что 200мбит даже имеют преимущество, хоть там потолок 400!!!! банально напишите разницу 10bit vs 8bit))))

Дарья, 2019-01-31T10:59:12

"Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы Европа." откуда такая инф?

Andrei Okulsky, 2019-01-24T15:36:58

Была такая зеркальная камера у Фуджи - С5Про. На форуме фотоклуб.ру обсуждение ее и ее возможностей заняло более 2000 страниц.
На мой взгляд (снимаю ею, и Никон Д600), самые лучшие скинтона были и есть именно у Фуджи. Самые реалистичные цвета. Насыщенность - это что то другое, и можно, и нужно править в настройках камеры. Но цветопередача - лучшая у Фуджи. Никон рядом близко не стоял. Про Кэнон и Сони говорить не буду, не имел возможности физически сравнивать. Но никоновские цвета, это что то далекое от истины.

Игорь Титков, 2019-01-21T12:53:17

вы определитесь, что для вас важнее, компактность, качество, цена.. при желании можно найти компромисс

Valery Bondar, 2019-01-20T10:03:48

Это да, компактность у s110 на высоте. А обрабатывать фото неохота, обычно те что из поездок так и лежат как сняты.

Йорик, 2019-01-19T04:53:04

фу, какой дядяша

Saimon Dude, 2019-01-16T12:07:59

Вам сколько лет? 5-8? Взрослый мужик, а общается как ребёнок.

Игорь Титков, 2019-01-16T11:36:48

снимайте в RAW и будет вам счастье
аккумуляторов можете целую горсть купить за недорого, в данном случае важнее его компактность

Valery Bondar, 2019-01-16T10:10:04

Я тоже снимал Canon s110, на природе фото супер четкие, яркие, живые. Аппарат зверь! Правда когда фоткались в тени, качество заметно падало. С 10ти метров фотки лиц не слишком крутые. Ну и аккумулятор у него дохляк, садится очень быстро.

Игорь Титков, 2019-01-14T18:38:49

я же написал, это снято компактом Canon, у вас S110 это аналогичным, более старым S90... на автомате / приоритет диафрагмы

10d3af04 4944 4109 9c59 f7cabb8682a6