Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Выводы

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/35 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера FUJIFILM X-T3 получилась очень мощным универсальным инструментом для опытных фотографов. На сегодняшний день среди беззеркальных камер FUJIFILM она обладает самым внушительным оснащением и набором функций. Но только ли среди них?

Здесь есть электронный видоискатель с разрешением 3,68 млн точек — того же уровня, что у топовых беззеркалок последнего поколения от конкурентов. Это обеспечивает очень высокий комфорт визирования. Серийная съёмка со скоростью 20−30 кадров/с (в следящем режиме АФ) выполняется без блэкаута, что позволяет держать снимаемое событие под полным контролем.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 83.0 мм экв.

Добавим сюда уверенную и чёткую работу системы автофокусировки с большим количеством фазовых датчиков на матрице, а также поддержку двух SD-карт стандарта UHS II, и станет ясно, что в качестве репортёрской камеры FUJIFILM X-T3 очень выгодно смотрится на фоне самых современных конкурентов — как с матрицами APS-C, так и с полнокадровыми.

Возможно, эта камера не сможет выступать на равных с полнокадровыми конкурентами при съёмке на очень высоких ISO, но и тут у неё всё весьма неплохо — во многих ситуациях можно считать максимальным рабочим значение ISO 6400, а для репортажа вполне пригодно и значение ISO 12800.

X-T3 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/60 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Второе поле деятельности, где FUJIFILM X-T3 превосходит многих конкурентов, это видеосъёмка. Современный четырёхъядерный процессор и поддержка кодека H.265/HEVC обеспечили запись на карту памяти 10-битного (4:2:0) 4К-видео с частотой 60 кадров/с и битрейтом до 200 Мбит/с.

Нацеленность на профессиональную работу с видео подтверждает и поддержка профиля F-Log — для записи видео с широким динамическим диапазоном, которое удобно для последующей цветокоррекции. Таким образом, FUJIFILM X-T3 на сегодня — один из наиболее привлекательных вариантов для качественной видеозаписи «в поле».

Как видим, FUJIFILM X-T3 — универсальная камера с широкими профессиональными возможностями, которая имеет конкурентные преимущества перед самыми новыми беззеркальными фотокамерами других марок и при этом относительно доступна по цене.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/85 с, 31.0 мм экв.

Плюсы:

  • компактный, эргономичный и защищённый от внешних воздействий корпус;
  • красивый классический дизайн, качественные материалы и сборка;
  • достойная работа на высоких ISO;
  • расширенный набор пресетов моделирования плёнки;
  • продвинутая система автофокусировки с функциями распознавания лиц и глаз;
  • «олимпийские» пресеты для следящей АФ;
  • высококачественный электронный видоискатель;
  • практическое отсутствие лага затвора и задержек при работе с камерой;
  • возможность видеозаписи 10-битного 4К на карту памяти;
  • довольно высокая автономность, подзарядка через USB.

Минусы:

  • отдельные огрехи в русификации меню.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
8
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая глава
Be791ae3 ee81 4380 b902 5939b3933813 square 100
Антон Шарапов

Фотографирует более 35 лет. Около 14 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Павел Иванов, 2018-12-16T21:24:01

я не знаю как capture one fujifilm ,
но в capture one 10 равы xt2 тянулись плохо .

Robert, 2018-12-14T15:26:17

А вот от примеров с m50 действительно сгореть от стыда можно,снимки отвратительны. Ну это нормально:сколько х т3 стоит и сколько м50.

krasitsky, 2018-12-14T15:17:39

Искренне рад

Robert, 2018-12-14T12:42:43

скачал raw здесь и потянул,что вы мне хотите доказать,если я все своими глазами видел? использовал capture one fujifilm

krasitsky, 2018-12-13T22:51:03

Хороший снимок

krasitsky, 2018-12-13T22:50:23

Рав там не особо и тянется. Почитайте западные обзоры, посмотрите видео. А лучше, сами попробуйте.

krasitsky, 2018-12-13T22:49:27

Вы меня пугаете...

krasitsky, 2018-12-13T22:48:57

Хэштег забыли! #фуджаничемнеиспортишь =)

krasitsky, 2018-12-13T22:48:00

Какая-то у вас натура... не та =)

krasitsky, 2018-12-13T22:47:26

Особенно натурально выглядят у Сони скинтоны =)

krasitsky, 2018-12-13T22:45:38

Raw Therapee прекрасно декодирует RAF

krasitsky, 2018-12-13T22:44:55

Что-то подсказывает мне, что у вас и монитор Фуджи =)

Максим Камышев, 2018-12-10T12:29:14

Чтооооо, какой цвет в Сони, как можно вообще сравнивать эти желтушные цвета с Кенон??!?! У меня и четвертый пятак кенон и сонька 7ка вторая простая, на Сони уходит уйма времени, чтобы привести скинтон хоть к какому-то натуральному значению. У Никона изначально матрица производит Сони, потому они очень похожи по цвету, дд и светочуствительности. Кенон им проигрывает по последним двум пунктам, но цвет у Кенон самый натуральный, скинтона вообще можно не править! И сейчас я взял fujifilm x-t3, это мое первое общение с фуджи, не скажу, что все нравится по цветам, но со скинтоном у него вообще все впорядке. Кстати по поводу автофокуса, он и вправду впечатляет. Но зеркальный Кенон все равно мне ближе.

Nickolay Smirnov, 2018-12-07T10:11:20

У всех и у каждого?

Повторю вопрос: фотограф с калиброванным монитором сделал идеально повторяющий цветап природы снимок, и напечатал его на идеально откалиброванном принтере.

Как он покажет его другим людям, со смартфонами, телевизорами и китайскими планшетами?

Или он снимает только для себя, и тихонько медитирует по ночам на свои идеальные снимки, никому этого не показывая?

Анатолий Клян, 2018-12-07T01:15:40

Монитор должен быть откалиброван.

Nickolay Smirnov, 2018-12-04T12:45:38

Как именно показать?
И как он будет это контролировать?

Допустим, он снял всё идеально точно. У него на мониторе это выглядит идеально точно. И тут он загружает это в интернет - и кто-то смотрит картинку на старом ноуте, и у него желтит монитор, а яркость завышена в 3 раза. У другого смартфон с амолед-экраном, и цвета ядрёно-насыщенные.

Фотограф опечалился, выгрузил картинку обратно из интернета себе на комп, чтоб там её не осталось. Побил тех, кто посмел рассматривать на неправильных устройствах. И пошёл в лабораторию, печатать.

Напечатал картинку, повесил на серую стену в серой комнате с белым-белым светом - красота. Вторую подарил другу, а у того то солнышко на отпечаток светит, то лампочка - и сразу не то.

Что же делать бедному борцу с искажениями, не подскажете?

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:44:26

Вы пишете: "Опять таки, это сугубо ваше мнение". О каком моём "этом" мнении Вы говорите? О том что найден способ объективной фиксации цвета? Но на нём сейчас зиждется вся фототехника. Это не субъективное мнение. Это истина. Я ведь именной о ней и пишу.

Ильдар Зарипов, 2018-12-03T17:38:40

Опять таки, это сугубо ваше мнение. Спорить далее бессмысленно, так как дальше уже идет вкусовщина.

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:34:24

Конечно, это моё мнение. Но с Вашим утверждением о том, что на фото невозможно хорошо передать природные цвета, я согласиться не могу. Ваше утверждение: "...человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата", - не имеет отношения к вопросу о цветопередаче изображения. Как видит глаз, насколько помню, ещё никто достаточно хорошо не знает. Но объективно (через статистический анализ субъективных восприятий) фиксировать цвета люди научились лет 90 назад. На том и строится калибровка цветопередачи в камерах и мониторах. На объективной оценке цвета строится вся фототехника. Поэтому стремление к возможно более точной цветопередачи натуры в фотографии закономерно и естественно. Природную красоту можно испортить, но не улучшить. Искажение цветовой гаммы уместно в целях той или иной художественной выразительности, для создания какого-то нужного впечатления. Но цель показать природу как есть всегда была, есть и будет в фотографии. И эта цель мне представляется наиболее интересной, поскольку именно она отделяет фотографию как искусство от живописи.

Ильдар Зарипов, 2018-11-29T08:01:28

Это ваше мнение, а не истина. Фотограф - тот же художник. Он фотографирует кадр, а потом раскрашивает кадр в редакторе по своему вкусу, о какой "натуральности" идет речь? "Как в жизни", снять все равно не получится, человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата. Но если привести снимок к "натуральности", он банально будет скучным. Фуджи делает не натурально, но красиво, и технически совершенно. Остальные снимают "натурально", но скучно и не особо красиво. Просто разные подходы. Большинству обычных людей, и экспертов нравятся фото именно с фуджи. Большинству фотографов которые раньше снимали на кэникосони не нравится цветопередача фуджи потому что она непривычная. Вот и все.

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf