Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Качество изображения

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 68.0 мм экв.

Новый фирменный сенсор X-Trans CMOS 4, применяемый в FUJIFILM X-T3 изготовлен по технологии BSI CMOS и обладает разрешением 26,1 мегапикселя. Благодаря особенному, нерегулярному, как говорит производитель, расположению чувствительных к разным цветам пикселей, удаётся избавиться от муара без использования низкочастотного фильтра, а это повышает резкость изображения.

Структура матрицы X-Trans CMOS 4. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Структура матрицы X-Trans CMOS 4. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Расположение цветных фильтров c байеровской схемой на обычной CMOS-матрице и размещение фильтров на матрице X-Trans CMOS 4

Расположение цветных фильтров c байеровской схемой на обычной CMOS-матрице и размещение фильтров на матрице X-Trans CMOS 4

FUJIFILM X-T3 записывает RAW-снимки либо со сжатием без потерь, либо без сжатия. Несжатые RAW-файлы весят около 56 МБ, а сжатые занимают около 31 МБ.

Меню выбора формата записи фотоснимков

Меню выбора формата записи фотоснимков

Меню выбора варианта записи RAW-файла

Меню выбора варианта записи RAW-файла

Съёмка на разной светочувствительности

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря новой электронной начинке, по сравнению с X-T2 и X-H1, диапазон светочувствительности у X-T3 расширился и при выборе значений по умолчанию равен ISO 160–12800. Программным способом его можно расширить вниз до ISO 80, 100, 125 (L) и вверх до ISO 25600 и 51200 (H), но только при съёмке с механическим затвором. Напомним, что у X-T2 и X-H1 эти показатели составляли соответственно ISO 200–12800 по умолчанию и ISO 100, 120, 160 (L). Сверху диапазон расширялся так же.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/140 с, 44.0 мм экв.Cкачать RAW

Оценим качество изображения при съёмке на разных значениях светочувствительности. Начать стоит с небольшой ремарки, связанной с особенностями съёмки на программно расширенных значениях ISO. Продемонстрируем её при минимальном значении ISO 80. Дело в том, что при записи в JPG с программными значениями ISO на самых светлых участках обычно обнаруживаются потери деталей, чего нет на минимальном «физическом» значении ISO 160 и более высоких. При конвертации RAW-версии файла, снятого на ISO 80, детали легко восстанавливаются.

JPG-версия файла из камеры

JPG-версия файла из камеры

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW-версии в Adobe Camera RAW

Результат обработки RAW-версии в Adobe Camera RAW

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1 с, 53.0 мм экв.

При съёмке на значениях от ISO 160 до ISO 400 изображения гладкие, высоко детализированные (например, виден каждый кирпич на башне слева), с минимумом шума.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/2 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Надо отметить, что здесь и далее речь пойдёт только о яркостной составляющей цифрового шума, поскольку цветовая составляющая эффективно устраняется встроенными программными средствами при записи JPG, и цветной шум можно обнаружить только в RAW-версиях снимков на высоких ISO.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/5 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/80 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800–3200 влияние шума на равномерные участки (например, небо) по-прежнему незначительное, цветопередача остаётся на прежнем высоком уровне, но можно проследить снижение чёткости малоконтрастных деталей. Если на ISO 800 и 1600 кирпичная кладка видна ещё довольно хорошо, то на ISO 3200 уже заметно размывается.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/9 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/18 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/42 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Картина на ISO 6400 мало отличается от ISO 3200. В частности, небо ещё не слишком рыхлое, уровень детализации почти одинаков. На ISO 12800 ухудшение картинки, в первую очередь, видно по небу — оно становится сильно неравномерным. В то же время контрастные детали сохраняют свою чёткость (например, металлические элементы звезды на башне). Таким образом, значения ISO от 6400 до 12800 ещё вполне годятся для репортажных сюжетов.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/85 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/320 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

На расширенных значениях ISO 25600 и 51200 становится заметна деградация цвета и заметно повышается уровень цифрового шума. Небо на пейзажных снимках выглядит уже сильно рыхлым.

Если на снимке с ISO 25600 ещё различимы некоторые мелкие детали, то при ISO 51200 их забивают контрастные артефакты, связанные с цифровым шумом. Таким образом, верхние расширенные значения (H) можно применять очень ограниченно. Например, при съёмке с близкого расстояния, когда все детали объекта крупные и контрастные.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/58 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/120 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/250 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4, 1/500 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

FUJIFILM X-T3 отлично справляется со съёмкой на высоких ISO, и для большинства применений максимальным рабочим значением можно считать ISO 6400, а в отдельных случаях и ISO 12800.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/30 с, 83.0 мм экв.

Динамический диапазон

Для передачи максимального количества полутонов и деталей снимаемого сюжета — от самых светлых, до самых тёмных — фотоаппарат должен иметь широкий динамический диапазон. Посмотрим, на что способна в этом плане FUJIFILM X-T3. Обычно наиболее показательными являются кадры с яркими источниками света и глубокими тенями.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/220 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Среди внутрикамерных автоматических способов расширения динамического диапазона имеется функция D-Rng, которая имеет автонастройку и три градации интенсивности работы. С каждой из них связано минимально необходимое значение ISO. Для DR100% это 160, для DR200% — 320, для DR400% — 640.

В большинстве случаев можно смело назначать функции установку «Авто», и автоматика справится с передачей тонов не слишком контрастных сцен, правда, иногда ценой повышения ISO. Отмечу, что порой эта функция уступает более сильному влиянию профиля модулирования плёнки, такого как VELVIA — он создаёт контрастные картинки с насыщенными цветами.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 44.0 мм экв.Cкачать RAW

Наиболее популярный способ съёмки высококонтрастных сюжетов — запись в RAW-формате и последующая коррекция файла. Посмотрим, что можно сделать с расширением динамического диапазона при обработке «сырых» версий файлов в RAW-конвертерах. Для этого возьмём сюжеты с высоким контрастом.

Сначала — городской пейзаж, снятый ранним вечером, когда не требовалось применять высокое значение ISO. После обработки RAW-файла в редакторе удалось восстановить практически все детали неба и заметно осветлить глубокие тени без появления цифрового шума.

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/170 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Exposure +25, Highlights -95, Shadows +80

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Exposure +25, Highlights -95, Shadows +80

При обработке ночного сюжета, когда небо уже потемнело и пришлось снимать на ISO 3200, удалось восстановить довольно много деталей на ярких участках, а также вытащить из теней почти всё что можно, правда, ценой появления мелкого яркостного шума. Наиболее заметен он на небе, но на снижении детализации практически не сказывается. Всего же проявлять детали в тенях получилось при коррекции до 3 EV.

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/45 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -40,Whites −100, Shadows +80, Blacks +20

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -40,Whites −100, Shadows +80, Blacks +20

На снятом днём в парке высококонтрастном сюжете с аркой сильно пострадали светлые участки изображения. При обработке удалось восстановить небо над аркой, информацию в тенях людей, сильно снизить пересветы на брусчатке. В тенях полностью проявились отражения на окнах и текстура стволов деревьев. Всего потенциал по восстановлению светлых участков получился около 3,5 EV — запас в светах огромный!

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -100,Shadows +50

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -100,Shadows +50

Из примеров видно, что камера FUJIFILM X-T3 с новой матрицей имеет очень высокий потенциал в отношении динамического диапазона. Добавлю, что для высококонтрастных сюжетов камера также предлагает съёмку с брекетингом по экспозиции: до 9 снимков в серии, в пределах от −3 до +3 EV, с шагом от 1/3EV до 3 EV.

Моделирование плёнки

Очень интересная фирменная функция фотоаппаратов FUJIFILM — моделирование различных плёнок FUJIFILM. В X-T3 представлен классический набор режимов для полюбившихся многим плёнок, а также профиль плёнки ETERNA, которая из-за сниженного контраста идеально подходит для видеосъёмки с последующей цветокоррекцией — да, моделирование плёнки можно использовать и в видеорежиме.

Меню выбора профиля моделирования фотоплёнки

Меню выбора профиля моделирования фотоплёнки

Пресет VELVIA с яркими насыщенными цветами и повышенной контрастностью лучше всего подходит для пейзажной съёмки.

Профиль плёнки VELVIA

Профиль плёнки VELVIA

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/300 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Зато портреты этой плёнкой снимать нужно с осторожностью, поскольку на коже могут появиться слишком насыщенные неестественные оттенки. Но ряд других профилей с более умеренной насыщенностью и мягкими тоновыми переходами позволит сделать портреты в наиболее подходящей к ситуации и самой модели манере.

PROVIA / Стандарт

PROVIA / Стандарт

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
ETERNA / Кино

ETERNA / Кино

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
ASTIA / Слабая

ASTIA / Слабая

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
CLASSIC CHROME

CLASSIC CHROME

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.

Иногда портреты хорошо выглядят и при использовании профилей чёрно-белых и тонированных плёнок.

ACROS

ACROS

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
Монохромный

Монохромный

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
Сепия

Сепия

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.

Впрочем, профиль ACROS очень хорош и для съёмки графичных сюжетов.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А SEPIA лучше использовать для съёмки старинной архитектуры и других подобных сюжетов, отсылающих к событиям давно минувших дней.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/500 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные функции»
Дарья, 2019-01-31T10:59:12

"Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы Европа." откуда такая инф?

Andrei Okulsky, 2019-01-24T15:36:58

Была такая зеркальная камера у Фуджи - С5Про. На форуме фотоклуб.ру обсуждение ее и ее возможностей заняло более 2000 страниц.
На мой взгляд (снимаю ею, и Никон Д600), самые лучшие скинтона были и есть именно у Фуджи. Самые реалистичные цвета. Насыщенность - это что то другое, и можно, и нужно править в настройках камеры. Но цветопередача - лучшая у Фуджи. Никон рядом близко не стоял. Про Кэнон и Сони говорить не буду, не имел возможности физически сравнивать. Но никоновские цвета, это что то далекое от истины.

Игорь Титков, 2019-01-21T12:53:17

вы определитесь, что для вас важнее, компактность, качество, цена.. при желании можно найти компромисс

Valery Bondar, 2019-01-20T10:03:48

Это да, компактность у s110 на высоте. А обрабатывать фото неохота, обычно те что из поездок так и лежат как сняты.

Йорик, 2019-01-19T04:53:04

фу, какой дядяша

Saimon Dude, 2019-01-16T12:07:59

Вам сколько лет? 5-8? Взрослый мужик, а общается как ребёнок.

Игорь Титков, 2019-01-16T11:36:48

снимайте в RAW и будет вам счастье
аккумуляторов можете целую горсть купить за недорого, в данном случае важнее его компактность

Valery Bondar, 2019-01-16T10:10:04

Я тоже снимал Canon s110, на природе фото супер четкие, яркие, живые. Аппарат зверь! Правда когда фоткались в тени, качество заметно падало. С 10ти метров фотки лиц не слишком крутые. Ну и аккумулятор у него дохляк, садится очень быстро.

Игорь Титков, 2019-01-14T18:38:49

я же написал, это снято компактом Canon, у вас S110 это аналогичным, более старым S90... на автомате / приоритет диафрагмы

kvartira44@*******, 2019-01-14T16:28:12

Лучше участвовать чем наблюдать

kvartira44@*******, 2019-01-14T16:26:48

Не думаю, я сомневаюсь что калибруют цвета глазами. Должен быть эталон, под который подгоняют. Видимо все дело в матрицах Фуджи, таких неповторимых и дорогущих.

kvartira44@*******, 2019-01-14T16:18:45

Очень красиво снято. Художественно, четко, суперово. Только нужно еще указать какими объективами. Я вон тоже прусь от объектива Фуджи 16мм, это гораздо круче чем 18мм или 18-55. Но пришлось заплатить на 4тыс дороже аппарата Фуджи Т20.

Игорь Титков, 2019-01-14T14:45:06

это снято вашим компактом Canon при разном освещении
https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

пара проявлена из RAW без обработки, пара JPG без какой либо коррекции

ledler, 2019-01-13T11:40:38

Когда сравнивают цены на новое устройство и б/у, у меня всегда врзникают вопросы к адекватности сравнивающего.

Игорь Андреев, 2019-01-11T11:01:20

Заинтриговал этот Фузя.Но цена ,ай ай.Интересно -чем ответят Кеша и Никуша...

Игорь Андреев, 2019-01-11T10:44:36

Предлагаю другую трактовку-Фуджи не искажают цвета,а япошки их видят такими...Как вам? Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы европа.

Игорь Андреев, 2019-01-11T10:31:34

Коллеги а о чём спор?Кто сказал что наш глаз видит идеально?Это с нашим то убогим сознанием?Пфф да щас.У глазаюк наших один плюс-они энергию берут напрямую ,фот же через линзы.Но разве фоты придуманы не для того что-бы расширить ,изменить ,восприятие?Фуджи так и делают.Я к чему-мы никогда не найдём покоя в этой области.Всегда будут крики-та матрица лучше а та хуже.

Игорь Титков, 2019-01-08T20:52:48

где вы видели рекламу лейки или цейса или их фильтров...
http://www.24-70mm.com/2011...
объектив это оптика, хорошая оптика всегда стоила недешево, не важно, это объектив для фото или для приборов
zeiss и leica мировые лидеры

Valery Bondar, 2019-01-08T19:54:47

А я думаю реклама нужна больше имиджевая - бренда, и тогда обо всей продукции народ узнает сам и выберет что нужно. Почитает обзоры, отзывы, зайдет на сайт производителя. Думаю объективы по 4штуки покупают не для супер-качественных фото, а как билет в элитарный клуб, приобщиться к тем кто может и имеет. Ну или очень продвинутые фотографы, которым рисунок каждого объектива как дорогой алкоголь, они кайфуют, делая и рассматривая эти фото. Не думаю что плата за их фото покрывает расходы на хобби.

Игорь Титков, 2019-01-08T19:30:49

все относительно и здесь речь идет о фото... вы не упомянули, что цена цейсовских фильтров / стекляшек сотни долларов, а их выпускают не по одному, как и объективов, то есть спрос на них стабильный при том, что рекламы на них что то не видно

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf