Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Качество изображения

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 68.0 мм экв.

Новый фирменный сенсор X-Trans CMOS 4, применяемый в FUJIFILM X-T3 изготовлен по технологии BSI CMOS и обладает разрешением 26,1 мегапикселя. Благодаря особенному, нерегулярному, как говорит производитель, расположению чувствительных к разным цветам пикселей, удаётся избавиться от муара без использования низкочастотного фильтра, а это повышает резкость изображения.

Структура матрицы X-Trans CMOS 4. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Структура матрицы X-Trans CMOS 4. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Расположение цветных фильтров c байеровской схемой на обычной CMOS-матрице и размещение фильтров на матрице X-Trans CMOS 4

Расположение цветных фильтров c байеровской схемой на обычной CMOS-матрице и размещение фильтров на матрице X-Trans CMOS 4

FUJIFILM X-T3 записывает RAW-снимки либо со сжатием без потерь, либо без сжатия. Несжатые RAW-файлы весят около 56 МБ, а сжатые занимают около 31 МБ.

Меню выбора формата записи фотоснимков

Меню выбора формата записи фотоснимков

Меню выбора варианта записи RAW-файла

Меню выбора варианта записи RAW-файла

Съёмка на разной светочувствительности

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря новой электронной начинке, по сравнению с X-T2 и X-H1, диапазон светочувствительности у X-T3 расширился и при выборе значений по умолчанию равен ISO 160–12800. Программным способом его можно расширить вниз до ISO 80, 100, 125 (L) и вверх до ISO 25600 и 51200 (H), но только при съёмке с механическим затвором. Напомним, что у X-T2 и X-H1 эти показатели составляли соответственно ISO 200–12800 по умолчанию и ISO 100, 120, 160 (L). Сверху диапазон расширялся так же.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/140 с, 44.0 мм экв.Cкачать RAW

Оценим качество изображения при съёмке на разных значениях светочувствительности. Начать стоит с небольшой ремарки, связанной с особенностями съёмки на программно расширенных значениях ISO. Продемонстрируем её при минимальном значении ISO 80. Дело в том, что при записи в JPG с программными значениями ISO на самых светлых участках обычно обнаруживаются потери деталей, чего нет на минимальном «физическом» значении ISO 160 и более высоких. При конвертации RAW-версии файла, снятого на ISO 80, детали легко восстанавливаются.

JPG-версия файла из камеры

JPG-версия файла из камеры

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW-версии в Adobe Camera RAW

Результат обработки RAW-версии в Adobe Camera RAW

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1 с, 53.0 мм экв.

При съёмке на значениях от ISO 160 до ISO 400 изображения гладкие, высоко детализированные (например, виден каждый кирпич на башне слева), с минимумом шума.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/2 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Надо отметить, что здесь и далее речь пойдёт только о яркостной составляющей цифрового шума, поскольку цветовая составляющая эффективно устраняется встроенными программными средствами при записи JPG, и цветной шум можно обнаружить только в RAW-версиях снимков на высоких ISO.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/5 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/80 с, 31.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800–3200 влияние шума на равномерные участки (например, небо) по-прежнему незначительное, цветопередача остаётся на прежнем высоком уровне, но можно проследить снижение чёткости малоконтрастных деталей. Если на ISO 800 и 1600 кирпичная кладка видна ещё довольно хорошо, то на ISO 3200 уже заметно размывается.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/9 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/18 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/42 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Картина на ISO 6400 мало отличается от ISO 3200. В частности, небо ещё не слишком рыхлое, уровень детализации почти одинаков. На ISO 12800 ухудшение картинки, в первую очередь, видно по небу — оно становится сильно неравномерным. В то же время контрастные детали сохраняют свою чёткость (например, металлические элементы звезды на башне). Таким образом, значения ISO от 6400 до 12800 ещё вполне годятся для репортажных сюжетов.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/85 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/320 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

На расширенных значениях ISO 25600 и 51200 становится заметна деградация цвета и заметно повышается уровень цифрового шума. Небо на пейзажных снимках выглядит уже сильно рыхлым.

Если на снимке с ISO 25600 ещё различимы некоторые мелкие детали, то при ISO 51200 их забивают контрастные артефакты, связанные с цифровым шумом. Таким образом, верхние расширенные значения (H) можно применять очень ограниченно. Например, при съёмке с близкого расстояния, когда все детали объекта крупные и контрастные.

X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/58 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/120 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/250 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4, 1/500 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

FUJIFILM X-T3 отлично справляется со съёмкой на высоких ISO, и для большинства применений максимальным рабочим значением можно считать ISO 6400, а в отдельных случаях и ISO 12800.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/30 с, 83.0 мм экв.

Динамический диапазон

Для передачи максимального количества полутонов и деталей снимаемого сюжета — от самых светлых, до самых тёмных — фотоаппарат должен иметь широкий динамический диапазон. Посмотрим, на что способна в этом плане FUJIFILM X-T3. Обычно наиболее показательными являются кадры с яркими источниками света и глубокими тенями.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/220 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Среди внутрикамерных автоматических способов расширения динамического диапазона имеется функция D-Rng, которая имеет автонастройку и три градации интенсивности работы. С каждой из них связано минимально необходимое значение ISO. Для DR100% это 160, для DR200% — 320, для DR400% — 640.

В большинстве случаев можно смело назначать функции установку «Авто», и автоматика справится с передачей тонов не слишком контрастных сцен, правда, иногда ценой повышения ISO. Отмечу, что порой эта функция уступает более сильному влиянию профиля модулирования плёнки, такого как VELVIA — он создаёт контрастные картинки с насыщенными цветами.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/100 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 44.0 мм экв.Cкачать RAW

Наиболее популярный способ съёмки высококонтрастных сюжетов — запись в RAW-формате и последующая коррекция файла. Посмотрим, что можно сделать с расширением динамического диапазона при обработке «сырых» версий файлов в RAW-конвертерах. Для этого возьмём сюжеты с высоким контрастом.

Сначала — городской пейзаж, снятый ранним вечером, когда не требовалось применять высокое значение ISO. После обработки RAW-файла в редакторе удалось восстановить практически все детали неба и заметно осветлить глубокие тени без появления цифрового шума.

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/170 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Exposure +25, Highlights -95, Shadows +80

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Exposure +25, Highlights -95, Shadows +80

При обработке ночного сюжета, когда небо уже потемнело и пришлось снимать на ISO 3200, удалось восстановить довольно много деталей на ярких участках, а также вытащить из теней почти всё что можно, правда, ценой появления мелкого яркостного шума. Наиболее заметен он на небе, но на снижении детализации практически не сказывается. Всего же проявлять детали в тенях получилось при коррекции до 3 EV.

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/45 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -40,Whites −100, Shadows +80, Blacks +20

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -40,Whites −100, Shadows +80, Blacks +20

На снятом днём в парке высококонтрастном сюжете с аркой сильно пострадали светлые участки изображения. При обработке удалось восстановить небо над аркой, информацию в тенях людей, сильно снизить пересветы на брусчатке. В тенях полностью проявились отражения на окнах и текстура стволов деревьев. Всего потенциал по восстановлению светлых участков получился около 3,5 EV — запас в светах огромный!

JPG-вариант из камеры

JPG-вариант из камеры

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -100,Shadows +50

Результат обработки RAW в Adobe Camera RAW с настройками Highlights -100,Shadows +50

Из примеров видно, что камера FUJIFILM X-T3 с новой матрицей имеет очень высокий потенциал в отношении динамического диапазона. Добавлю, что для высококонтрастных сюжетов камера также предлагает съёмку с брекетингом по экспозиции: до 9 снимков в серии, в пределах от −3 до +3 EV, с шагом от 1/3EV до 3 EV.

Моделирование плёнки

Очень интересная фирменная функция фотоаппаратов FUJIFILM — моделирование различных плёнок FUJIFILM. В X-T3 представлен классический набор режимов для полюбившихся многим плёнок, а также профиль плёнки ETERNA, которая из-за сниженного контраста идеально подходит для видеосъёмки с последующей цветокоррекцией — да, моделирование плёнки можно использовать и в видеорежиме.

Меню выбора профиля моделирования фотоплёнки

Меню выбора профиля моделирования фотоплёнки

Пресет VELVIA с яркими насыщенными цветами и повышенной контрастностью лучше всего подходит для пейзажной съёмки.

Профиль плёнки VELVIA

Профиль плёнки VELVIA

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/300 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Зато портреты этой плёнкой снимать нужно с осторожностью, поскольку на коже могут появиться слишком насыщенные неестественные оттенки. Но ряд других профилей с более умеренной насыщенностью и мягкими тоновыми переходами позволит сделать портреты в наиболее подходящей к ситуации и самой модели манере.

PROVIA / Стандарт

PROVIA / Стандарт

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
ETERNA / Кино

ETERNA / Кино

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
ASTIA / Слабая

ASTIA / Слабая

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
CLASSIC CHROME

CLASSIC CHROME

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.

Иногда портреты хорошо выглядят и при использовании профилей чёрно-белых и тонированных плёнок.

ACROS

ACROS

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
Монохромный

Монохромный

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.
Сепия

Сепия

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 83.0 мм экв.

Впрочем, профиль ACROS очень хорош и для съёмки графичных сюжетов.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

А SEPIA лучше использовать для съёмки старинной архитектуры и других подобных сюжетов, отсылающих к событиям давно минувших дней.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/500 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные функции»
Yuri, 2019-06-16T19:56:07

Пугает тем что собирается с марка 4 на x-t3 перейти или наоборот? Правда интересно. Ибо сейчас у самого дилема - покупать марк 4 который по сути уже старенький или взять X-T3. Основная камера марк II. Но таскать ее с собой в отпуск та ещё забава..

Андрей Метелёв, 2019-05-11T05:11:54

Я купил себе. Меня смущает переизбыток бежевого и фиолетового. Прямо лезет отовсюду. В лайтруме ползунки крутить устал, главное не понятно что и куда крутить. А еще, если вырезать какую-то часть из фото пейзажа, там вместо травы желе. Фотографии шумноваты, особенно участи ровных градиентов. Например небо, на минимальном iso. Объективы не так уж и дешевы да и не много их, в отличаи от того же кэнона.

Romazini rus, 2019-05-02T04:41:13

Что не так со скинтоном?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:27:05

Это ядовитое дерево?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:22:51

Уже ответили своими фулл фреймами. Я лично не впечатлен.

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:19:03

Было бы не лишним упомянуть, что на фуджах самое слабое iso из всех конкурентов. Там, где на сони например или кэнон хватает iso 1600, фуджу придется ставить 3200, что бы получить такую же выдержку и экспозицию.
А там, где сони хватит 3200, фуджу уже надо 6400 ставить. iso фальшивое очень у фуджа, липовое. Отставание на стоп где-то. Так что по описанию кажется вау, а фактически получается пшик.
p.s. Надо было в 10 раз число заврать, а не в два, тогда бы вообще вау эффект был. Представляете, только на iso 32000 шумы появлялись бы.

ledler, 2019-03-04T11:32:10

Вот и я про то же. Чтобы пыль на объективе влияла на качество снимка, это его нужно им целенаправленно черпать песок в песочнице :)

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T10:11:33

Мой опыт подсказывает, что пыль между линзами объектива НЕ видна на снимках. Максиму, на что она способна, в отдельных случаях обеспечит падение контраста в особо сложных случаях контрового света. Но это такая редкость!

ledler, 2019-03-04T10:07:14

Так я ничего против б/у фототехники не имею. Просто если есть претензии к стоимости нового устройства, давайте приводить аналоги тоже новых устройств. Если говорите о б/у аналогах, давайте и с другой стороны рассматривать б/у.

А что касается пыли на объективах. То в случае с фиксами, она в основном скапливается на передней линзе и если там не совсем уж горы песка, то на фотографиях этой самой пыли нигде, кроме как на совсем закрытой диафрагме, видно не будет. Да и в случае с закрытой дыркой - тоже не факт, что можно будет что-то разглядеть. А вот если пыль попала на матрицу - это уже задача посложнее, но тоже решается одноразовыми чистящими "швабрами".

Valery Bondar, 2019-03-04T07:48:23

Насчет бэушных объективов. На стеклах со временем собирается пыль, и если ее не чистить, то картинку может подпортить. Чистка стоит порядка 30 баксюков в сервисе. А цены мало отличаются, можно сэкономить около 100 на хорошем бэушном объективе, который новый порядка 900.

Algirdas Mikalauskas, 2019-02-27T16:26:38

Да, это практичкски единственная разница для любителя в видео между 10-битным и 8-ми битным цветом - когда на ширик снимается небо в безоблачную погоду на закате или рассвете солнца. Но в фото при конвертации в JPEG из RAW в фотошопе хватает качество JPEG выставить на 9 и никакой разницы даже в микроскоп не увидиш (моник у меня с10-битным цветом BenQ 3200U).

Phix, 2019-02-27T13:30:09

гляньте сначало отличие !!!!! между обработкой после сырого 10бит и 8бит а затем посмотрите на эти отличия которые человеческий глаз какраз таки увидит, когда обычный градиент на небе разлазится как краска на ржавчине, а затем еще битрейт сюда от фуджи тоже упомяните, что 200мбит даже имеют преимущество, хоть там потолок 400!!!! банально напишите разницу 10bit vs 8bit))))

Дарья, 2019-01-31T10:59:12

"Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы Европа." откуда такая инф?

Andrei Okulsky, 2019-01-24T15:36:58

Была такая зеркальная камера у Фуджи - С5Про. На форуме фотоклуб.ру обсуждение ее и ее возможностей заняло более 2000 страниц.
На мой взгляд (снимаю ею, и Никон Д600), самые лучшие скинтона были и есть именно у Фуджи. Самые реалистичные цвета. Насыщенность - это что то другое, и можно, и нужно править в настройках камеры. Но цветопередача - лучшая у Фуджи. Никон рядом близко не стоял. Про Кэнон и Сони говорить не буду, не имел возможности физически сравнивать. Но никоновские цвета, это что то далекое от истины.

Игорь Титков, 2019-01-21T12:53:17

вы определитесь, что для вас важнее, компактность, качество, цена.. при желании можно найти компромисс

Valery Bondar, 2019-01-20T10:03:48

Это да, компактность у s110 на высоте. А обрабатывать фото неохота, обычно те что из поездок так и лежат как сняты.

Йорик, 2019-01-19T04:53:04

фу, какой дядяша

Saimon Dude, 2019-01-16T12:07:59

Вам сколько лет? 5-8? Взрослый мужик, а общается как ребёнок.

Игорь Титков, 2019-01-16T11:36:48

снимайте в RAW и будет вам счастье
аккумуляторов можете целую горсть купить за недорого, в данном случае важнее его компактность

Valery Bondar, 2019-01-16T10:10:04

Я тоже снимал Canon s110, на природе фото супер четкие, яркие, живые. Аппарат зверь! Правда когда фоткались в тени, качество заметно падало. С 10ти метров фотки лиц не слишком крутые. Ну и аккумулятор у него дохляк, садится очень быстро.

889697cf 8040 4c81 8748 9e04fd25f1ba