Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Возможности видеозаписи

FUJIFILM Х-Т3 сделала очень большой шаг вперёд в области видеосъёмки. Дело в том, что в ней не только появилась запись в форматах DCI (4096×2160 точек) и 4К (3840×2160 точек) с частотой до 60 кадров в секунду и битрейтом до 200 Мбит/с, но и поддержка кодека H.265/HEVC, позволяющего записывать 10-битное видео (4:2:0) на карту памяти.

Выбор разрешения видеозаписи

Выбор разрешения видеозаписи

Выбор кодека

Выбор кодека

Запись в формате Full HD с частотой кадров вплоть до 60 выполняется без кропа. И при любой частоте FHD-ролики имеют ограничение по длительности в 30 минут.

Ролики форматов 4К (16:9) и DCI (17:9) тоже не подвергаются кропу при частоте до 30 кадров/с, но при её увеличении до 50 или 60 кадров/с уже записываются с кропом 1,18х от первоначального размера кадра.

Максимальная длительность 4К-ролика составляет 30 минут при частоте 30 кадров/с и ниже, а при выборе значений 50 и 60 кадров/с сокращается до 20 минут.

Видеозапись в X-T3 запускается кнопкой спуска затвора, поэтому для начала видеосъёмки обязательно нужно перевести селектор режимов в соответствующее положение.

Камера предусматривает видеозапись с профилем F-Log — «плоским» стилем изображения, который расширяет динамический диапазон и обеспечивает широкие возможности для последующей коррекции.

FUJIFILM X-T3: съёмка с выключенным F-Log

Плёночный пресет ETERNA также позволяет получать видеокартинку с ослабленным контрастом, удобную для выполнения последующей коррекции.

Автофокусировка при видеозаписи может работать в тех же трёх режимах, что и при фотосъёмке — следящем и покадровом режиме автофокуса, а также в ручном. Если в настройках включена опция определения лиц и глаз, то автоматика обнаруживает и лица, и глаза в кадре, довольно уверенно следит за ними. Для контроля пересветов имеется инструмент «зебра».

При выборе разрешения Full HD становится доступна ускоренная запись видео с частотой до 120 кадров/с, позволяющая просматривать записанные ролики с 5-кратным замедлением.

Добавлю, что возможности видеосъёмки в системе беззеркальных камер FUJIFILM расширяют уникальные кинообъективы серии FUJINON MKX.

И конечно, стоит показать примеры видео, профессионально снятого на FUJIFILM X-T3:

Беспроводные возможности

Беспроводное соединение камеры с мобильными устройствами позволяет скачивать на них отснятые фотографии, дистанционно управлять съёмкой с их экрана и использовать смартфон в качестве GPS-приёмника для присваивания координат съёмки отснятым кадрам.

FUJIFILM X-T3 способна подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Для быстрого сопряжения с ними она также оснащена модулем Bluetooth, который находит мобильное устройство и инициирует включение связи по Wi-Fi.

За связь мобильных устройств с фотоаппаратом отвечает приложение FUJIFILM Camera Remote (выпускается для iOS и Android).

После единовременно выполненной процедуры сопряжения устройств соединить смартфон с фотоаппаратом просто. Достаточно выбрать нужный пункт в меню камеры, а на устройстве — запустить приложение FUJIFILM Camera Remotе, после чего устройства быстро соединятся.

После соединения на мобильном устройстве открывается главный экран приложения FUJIFILM Camera Remote, предлагающий четыре функции: дистанционного управления съёмкой, просмотра отснятого материала на картах памяти в камере, отправка выбранных файлов из камеры в мобильное устройство и присвоение фотографиям геометок, полученных из смартфона/планшета.

Главное меню приложения

Главное меню приложения

Выбор снимков для отправки на смартфон

Выбор снимков для отправки на смартфон

При дистанционном управлении съёмкой через приложение FUJIFILM Camera Remote все органы управления камеры заблокированы. В приложение передаётся информация о базовых параметрах съёмки: светочувствительности, балансе белого и профиле плёнки — их можно менять с экрана. Также доступна регулировка основных параметров, которые не находились в положении А (Авто) перед соединением: диафрагмы и/или выдержки, либо экспокоррекции — если и диафрагма и выдержка были в положении А.

Съёмка в ручном режиме: доступна регулировка выдержки и диафрагмы.

Съёмка в ручном режиме: доступна регулировка выдержки и диафрагмы.

Меню выбора параметра съёмки для регулировки

Меню выбора параметра съёмки для регулировки

Распознавание лиц при дистанционной съёмке не работает, но доступна фокусировка по любой точке экрана. При дистанционном управлении можно записать и видео. В видеорежиме автоматически включается следящий автофокус. Запись на фотоаппарат выполняется в формате Full HD с частотой 30 кадров/с, независимо от настроек до соединения.

Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Robert, 2018-12-14T15:26:17

А вот от примеров с m50 действительно сгореть от стыда можно,снимки отвратительны. Ну это нормально:сколько х т3 стоит и сколько м50.

krasitsky, 2018-12-14T15:17:39

Искренне рад

Robert, 2018-12-14T12:42:43

скачал raw здесь и потянул,что вы мне хотите доказать,если я все своими глазами видел? использовал capture one fujifilm

krasitsky, 2018-12-13T22:51:03

Хороший снимок

krasitsky, 2018-12-13T22:50:23

Рав там не особо и тянется. Почитайте западные обзоры, посмотрите видео. А лучше, сами попробуйте.

krasitsky, 2018-12-13T22:49:27

Вы меня пугаете...

krasitsky, 2018-12-13T22:48:57

Хэштег забыли! #фуджаничемнеиспортишь =)

krasitsky, 2018-12-13T22:48:00

Какая-то у вас натура... не та =)

krasitsky, 2018-12-13T22:47:26

Особенно натурально выглядят у Сони скинтоны =)

krasitsky, 2018-12-13T22:45:38

Raw Therapee прекрасно декодирует RAF

krasitsky, 2018-12-13T22:44:55

Что-то подсказывает мне, что у вас и монитор Фуджи =)

Максим Камышев, 2018-12-10T12:29:14

Чтооооо, какой цвет в Сони, как можно вообще сравнивать эти желтушные цвета с Кенон??!?! У меня и четвертый пятак кенон и сонька 7ка вторая простая, на Сони уходит уйма времени, чтобы привести скинтон хоть к какому-то натуральному значению. У Никона изначально матрица производит Сони, потому они очень похожи по цвету, дд и светочуствительности. Кенон им проигрывает по последним двум пунктам, но цвет у Кенон самый натуральный, скинтона вообще можно не править! И сейчас я взял fujifilm x-t3, это мое первое общение с фуджи, не скажу, что все нравится по цветам, но со скинтоном у него вообще все впорядке. Кстати по поводу автофокуса, он и вправду впечатляет. Но зеркальный Кенон все равно мне ближе.

Nickolay Smirnov, 2018-12-07T10:11:20

У всех и у каждого?

Повторю вопрос: фотограф с калиброванным монитором сделал идеально повторяющий цветап природы снимок, и напечатал его на идеально откалиброванном принтере.

Как он покажет его другим людям, со смартфонами, телевизорами и китайскими планшетами?

Или он снимает только для себя, и тихонько медитирует по ночам на свои идеальные снимки, никому этого не показывая?

Анатолий Клян, 2018-12-07T01:15:40

Монитор должен быть откалиброван.

Nickolay Smirnov, 2018-12-04T12:45:38

Как именно показать?
И как он будет это контролировать?

Допустим, он снял всё идеально точно. У него на мониторе это выглядит идеально точно. И тут он загружает это в интернет - и кто-то смотрит картинку на старом ноуте, и у него желтит монитор, а яркость завышена в 3 раза. У другого смартфон с амолед-экраном, и цвета ядрёно-насыщенные.

Фотограф опечалился, выгрузил картинку обратно из интернета себе на комп, чтоб там её не осталось. Побил тех, кто посмел рассматривать на неправильных устройствах. И пошёл в лабораторию, печатать.

Напечатал картинку, повесил на серую стену в серой комнате с белым-белым светом - красота. Вторую подарил другу, а у того то солнышко на отпечаток светит, то лампочка - и сразу не то.

Что же делать бедному борцу с искажениями, не подскажете?

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:44:26

Вы пишете: "Опять таки, это сугубо ваше мнение". О каком моём "этом" мнении Вы говорите? О том что найден способ объективной фиксации цвета? Но на нём сейчас зиждется вся фототехника. Это не субъективное мнение. Это истина. Я ведь именной о ней и пишу.

Ильдар Зарипов, 2018-12-03T17:38:40

Опять таки, это сугубо ваше мнение. Спорить далее бессмысленно, так как дальше уже идет вкусовщина.

Анатолий Клян, 2018-12-03T17:34:24

Конечно, это моё мнение. Но с Вашим утверждением о том, что на фото невозможно хорошо передать природные цвета, я согласиться не могу. Ваше утверждение: "...человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата", - не имеет отношения к вопросу о цветопередаче изображения. Как видит глаз, насколько помню, ещё никто достаточно хорошо не знает. Но объективно (через статистический анализ субъективных восприятий) фиксировать цвета люди научились лет 90 назад. На том и строится калибровка цветопередачи в камерах и мониторах. На объективной оценке цвета строится вся фототехника. Поэтому стремление к возможно более точной цветопередачи натуры в фотографии закономерно и естественно. Природную красоту можно испортить, но не улучшить. Искажение цветовой гаммы уместно в целях той или иной художественной выразительности, для создания какого-то нужного впечатления. Но цель показать природу как есть всегда была, есть и будет в фотографии. И эта цель мне представляется наиболее интересной, поскольку именно она отделяет фотографию как искусство от живописи.

Ильдар Зарипов, 2018-11-29T08:01:28

Это ваше мнение, а не истина. Фотограф - тот же художник. Он фотографирует кадр, а потом раскрашивает кадр в редакторе по своему вкусу, о какой "натуральности" идет речь? "Как в жизни", снять все равно не получится, человеческий глаз видит принципиально иначе, чем матрица фотоаппарата. Но если привести снимок к "натуральности", он банально будет скучным. Фуджи делает не натурально, но красиво, и технически совершенно. Остальные снимают "натурально", но скучно и не особо красиво. Просто разные подходы. Большинству обычных людей, и экспертов нравятся фото именно с фуджи. Большинству фотографов которые раньше снимали на кэникосони не нравится цветопередача фуджи потому что она непривычная. Вот и все.

Жорж, 2018-11-26T07:50:41

О! Батин критик появился.

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf