Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Возможности видеозаписи

FUJIFILM Х-Т3 сделала очень большой шаг вперёд в области видеосъёмки. Дело в том, что в ней не только появилась запись в форматах DCI (4096×2160 точек) и 4К (3840×2160 точек) с частотой до 60 кадров в секунду и битрейтом до 200 Мбит/с, но и поддержка кодека H.265/HEVC, позволяющего записывать 10-битное видео (4:2:0) на карту памяти.

Выбор разрешения видеозаписи

Выбор разрешения видеозаписи

Выбор кодека

Выбор кодека

Запись в формате Full HD с частотой кадров вплоть до 60 выполняется без кропа. И при любой частоте FHD-ролики имеют ограничение по длительности в 30 минут.

Ролики форматов 4К (16:9) и DCI (17:9) тоже не подвергаются кропу при частоте до 30 кадров/с, но при её увеличении до 50 или 60 кадров/с уже записываются с кропом 1,18х от первоначального размера кадра.

Максимальная длительность 4К-ролика составляет 30 минут при частоте 30 кадров/с и ниже, а при выборе значений 50 и 60 кадров/с сокращается до 20 минут.

Видеозапись в X-T3 запускается кнопкой спуска затвора, поэтому для начала видеосъёмки обязательно нужно перевести селектор режимов в соответствующее положение.

Камера предусматривает видеозапись с профилем F-Log — «плоским» стилем изображения, который расширяет динамический диапазон и обеспечивает широкие возможности для последующей коррекции.

FUJIFILM X-T3: съёмка с выключенным F-Log

Плёночный пресет ETERNA также позволяет получать видеокартинку с ослабленным контрастом, удобную для выполнения последующей коррекции.

Автофокусировка при видеозаписи может работать в тех же трёх режимах, что и при фотосъёмке — следящем и покадровом режиме автофокуса, а также в ручном. Если в настройках включена опция определения лиц и глаз, то автоматика обнаруживает и лица, и глаза в кадре, довольно уверенно следит за ними. Для контроля пересветов имеется инструмент «зебра».

При выборе разрешения Full HD становится доступна ускоренная запись видео с частотой до 120 кадров/с, позволяющая просматривать записанные ролики с 5-кратным замедлением.

Добавлю, что возможности видеосъёмки в системе беззеркальных камер FUJIFILM расширяют уникальные кинообъективы серии FUJINON MKX.

И конечно, стоит показать примеры видео, профессионально снятого на FUJIFILM X-T3:

Беспроводные возможности

Беспроводное соединение камеры с мобильными устройствами позволяет скачивать на них отснятые фотографии, дистанционно управлять съёмкой с их экрана и использовать смартфон в качестве GPS-приёмника для присваивания координат съёмки отснятым кадрам.

FUJIFILM X-T3 способна подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Для быстрого сопряжения с ними она также оснащена модулем Bluetooth, который находит мобильное устройство и инициирует включение связи по Wi-Fi.

За связь мобильных устройств с фотоаппаратом отвечает приложение FUJIFILM Camera Remote (выпускается для iOS и Android).

После единовременно выполненной процедуры сопряжения устройств соединить смартфон с фотоаппаратом просто. Достаточно выбрать нужный пункт в меню камеры, а на устройстве — запустить приложение FUJIFILM Camera Remotе, после чего устройства быстро соединятся.

После соединения на мобильном устройстве открывается главный экран приложения FUJIFILM Camera Remote, предлагающий четыре функции: дистанционного управления съёмкой, просмотра отснятого материала на картах памяти в камере, отправка выбранных файлов из камеры в мобильное устройство и присвоение фотографиям геометок, полученных из смартфона/планшета.

Главное меню приложения

Главное меню приложения

Выбор снимков для отправки на смартфон

Выбор снимков для отправки на смартфон

При дистанционном управлении съёмкой через приложение FUJIFILM Camera Remote все органы управления камеры заблокированы. В приложение передаётся информация о базовых параметрах съёмки: светочувствительности, балансе белого и профиле плёнки — их можно менять с экрана. Также доступна регулировка основных параметров, которые не находились в положении А (Авто) перед соединением: диафрагмы и/или выдержки, либо экспокоррекции — если и диафрагма и выдержка были в положении А.

Съёмка в ручном режиме: доступна регулировка выдержки и диафрагмы.

Съёмка в ручном режиме: доступна регулировка выдержки и диафрагмы.

Меню выбора параметра съёмки для регулировки

Меню выбора параметра съёмки для регулировки

Распознавание лиц при дистанционной съёмке не работает, но доступна фокусировка по любой точке экрана. При дистанционном управлении можно записать и видео. В видеорежиме автоматически включается следящий автофокус. Запись на фотоаппарат выполняется в формате Full HD с частотой 30 кадров/с, независимо от настроек до соединения.

Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Андрей Метелёв, 2019-05-11T05:11:54

Я купил себе. Меня смущает переизбыток бежевого и фиолетового. Прямо лезет отовсюду. В лайтруме ползунки крутить устал, главное не понятно что и куда крутить. А еще, если вырезать какую-то часть из фото пейзажа, там вместо травы желе. Фотографии шумноваты, особенно участи ровных градиентов. Например небо, на минимальном iso. Объективы не так уж и дешевы да и не много их, в отличаи от того же кэнона.

Romazini rus, 2019-05-02T04:41:13

Что не так со скинтоном?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:27:05

Это ядовитое дерево?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:22:51

Уже ответили своими фулл фреймами. Я лично не впечатлен.

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:19:03

Было бы не лишним упомянуть, что на фуджах самое слабое iso из всех конкурентов. Там, где на сони например или кэнон хватает iso 1600, фуджу придется ставить 3200, что бы получить такую же выдержку и экспозицию.
А там, где сони хватит 3200, фуджу уже надо 6400 ставить. iso фальшивое очень у фуджа, липовое. Отставание на стоп где-то. Так что по описанию кажется вау, а фактически получается пшик.
p.s. Надо было в 10 раз число заврать, а не в два, тогда бы вообще вау эффект был. Представляете, только на iso 32000 шумы появлялись бы.

ledler, 2019-03-04T11:32:10

Вот и я про то же. Чтобы пыль на объективе влияла на качество снимка, это его нужно им целенаправленно черпать песок в песочнице :)

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T10:11:33

Мой опыт подсказывает, что пыль между линзами объектива НЕ видна на снимках. Максиму, на что она способна, в отдельных случаях обеспечит падение контраста в особо сложных случаях контрового света. Но это такая редкость!

ledler, 2019-03-04T10:07:14

Так я ничего против б/у фототехники не имею. Просто если есть претензии к стоимости нового устройства, давайте приводить аналоги тоже новых устройств. Если говорите о б/у аналогах, давайте и с другой стороны рассматривать б/у.

А что касается пыли на объективах. То в случае с фиксами, она в основном скапливается на передней линзе и если там не совсем уж горы песка, то на фотографиях этой самой пыли нигде, кроме как на совсем закрытой диафрагме, видно не будет. Да и в случае с закрытой дыркой - тоже не факт, что можно будет что-то разглядеть. А вот если пыль попала на матрицу - это уже задача посложнее, но тоже решается одноразовыми чистящими "швабрами".

Valery Bondar, 2019-03-04T07:48:23

Насчет бэушных объективов. На стеклах со временем собирается пыль, и если ее не чистить, то картинку может подпортить. Чистка стоит порядка 30 баксюков в сервисе. А цены мало отличаются, можно сэкономить около 100 на хорошем бэушном объективе, который новый порядка 900.

Algirdas Mikalauskas, 2019-02-27T16:26:38

Да, это практичкски единственная разница для любителя в видео между 10-битным и 8-ми битным цветом - когда на ширик снимается небо в безоблачную погоду на закате или рассвете солнца. Но в фото при конвертации в JPEG из RAW в фотошопе хватает качество JPEG выставить на 9 и никакой разницы даже в микроскоп не увидиш (моник у меня с10-битным цветом BenQ 3200U).

Phix, 2019-02-27T13:30:09

гляньте сначало отличие !!!!! между обработкой после сырого 10бит и 8бит а затем посмотрите на эти отличия которые человеческий глаз какраз таки увидит, когда обычный градиент на небе разлазится как краска на ржавчине, а затем еще битрейт сюда от фуджи тоже упомяните, что 200мбит даже имеют преимущество, хоть там потолок 400!!!! банально напишите разницу 10bit vs 8bit))))

Дарья, 2019-01-31T10:59:12

"Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы Европа." откуда такая инф?

Andrei Okulsky, 2019-01-24T15:36:58

Была такая зеркальная камера у Фуджи - С5Про. На форуме фотоклуб.ру обсуждение ее и ее возможностей заняло более 2000 страниц.
На мой взгляд (снимаю ею, и Никон Д600), самые лучшие скинтона были и есть именно у Фуджи. Самые реалистичные цвета. Насыщенность - это что то другое, и можно, и нужно править в настройках камеры. Но цветопередача - лучшая у Фуджи. Никон рядом близко не стоял. Про Кэнон и Сони говорить не буду, не имел возможности физически сравнивать. Но никоновские цвета, это что то далекое от истины.

Игорь Титков, 2019-01-21T12:53:17

вы определитесь, что для вас важнее, компактность, качество, цена.. при желании можно найти компромисс

Valery Bondar, 2019-01-20T10:03:48

Это да, компактность у s110 на высоте. А обрабатывать фото неохота, обычно те что из поездок так и лежат как сняты.

Йорик, 2019-01-19T04:53:04

фу, какой дядяша

Saimon Dude, 2019-01-16T12:07:59

Вам сколько лет? 5-8? Взрослый мужик, а общается как ребёнок.

Игорь Титков, 2019-01-16T11:36:48

снимайте в RAW и будет вам счастье
аккумуляторов можете целую горсть купить за недорого, в данном случае важнее его компактность

Valery Bondar, 2019-01-16T10:10:04

Я тоже снимал Canon s110, на природе фото супер четкие, яркие, живые. Аппарат зверь! Правда когда фоткались в тени, качество заметно падало. С 10ти метров фотки лиц не слишком крутые. Ну и аккумулятор у него дохляк, садится очень быстро.

Игорь Титков, 2019-01-14T18:38:49

я же написал, это снято компактом Canon, у вас S110 это аналогичным, более старым S90... на автомате / приоритет диафрагмы

10d3af04 4944 4109 9c59 f7cabb8682a6