Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Знакомство с камерой

В сентябре 2018 года компания Fujifilm представила новую камеру топовой серии X-T — модель X-T3. Предыдущая флагманская камера FUJIFILM X-T2 продержалась в лидерах линейки с середины лета 2016 года. При минимальных внешних изменениях «тройки» по сравнению с «двушкой» внутри у неё очень серьёзные улучшения, благодаря которым X-T3 во многом превзошла не только свою предшественницу, но и появившуюся в феврале 2018 года репортёрскую модель X-H1. Особо стоит отметить поддержку в X-T3 кодека H.265/HEVC, позволяющего записывать 10-битное видео (4:2:0) на карту памяти.

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Практически одновременно с X-T3 на рынок вышло сразу несколько полнокадровых беззеркальных камер. Интересно выяснить, на какое место FUJIFILM X-T3 с матрицей APS-C может претендовать сейчас среди топовых беззеркалок и для каких задач она лучше всего подходит. На эти вопросы мы попытаемся ответить в обзоре.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/140 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём рассказ с ключевых характеристик. FUJIFILM X-T3 оснащена матрицей формата APS-C нового поколения X-Trans CMOS 4, которая обладает более высоким разрешением 26,1 Мп (в Х-Т2 разрешение 24 Мп) и главное — изготовлена по технологии BSI CMOS.

Матриц с такими характеристиками мы до этого не видели. Поэтому очень интересно узнать, на что она способна, ведь матрицы с обратной засветкой (BSI) собирают больше света, имеют более широкий динамический диапазон и меньше шумят на высоких ISO.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

По заявлению производителя, скорость считывания данных с матрицы X-T3 в 1,5 раза выше, чем у Х-Т2. Новый четырёхъядерный процессор X-Processor 4 ускорил обработку данных в 3 раза по сравнению с Х-Т2.

К сожалению, в X-T3 не реализована, как в X-H1, система стабилизации, основанная на сдвиге матрицы. Зато X-T3 превосходит эту репортёрскую камеру по скорости серийной съёмки, а также системе автофокусировки и видеовозможностям. ЖК-экран Х-Т3, сохранив размеры, разрешение и степени подвижности Х-Т2, стал сенсорным, что значительно упростило управление камерой.

Посмотрим, как выглядят в сравнении характеристики трёх упомянутых выше моделей беззеркального семейства X.

Основные характеристики FUJIFILM Х-Т2, X-H1 и Х-Т3:


  FUJIFILM X-T2 FUJIFILM X-H1 FUJIFILM X-T3
Матрица: форм-фактор, тип, разрешение APS-C, X-Trans CMOS III, 24,3 Мп APS-C, X-Trans CMOS III, 24,3 Мп APS-C, X-Trans BSI CMOS 4, 26,1 Мп
Процессор X-Processor Pro X-Processor Pro X-Processor 4
Видоискатель электронный, OLED, 0,5″, 2,36 млн точек электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек
Автофокусировка: количество точек, тип АФ 325 точек (169 фазовых), гибридная 325 точек (169 фазовых), гибридная 425 точек (фазовых), гибридная
Диапазон светочувствительности, ISO 200–12800 с расширением до 100–51200 200–12800 с расширением до 100–51200 160–12800 с расширением до 80–51200
Скорость серийной съёмки, кадров/с 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XT2), 8 (механический затвор без бустера) 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XH1), 8 (механический затвор без бустера) 20 (электронный затвор), до 30 (электронный затвор, кроп 1,25х), 11 (механический затвор)
Минимальная выдержка затвора, с 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный)
Система стабилизации изображения со стабилизированными объективами со сдвигом матрицы, до 5,5 ступени со стабилизированными объективами
Выдержка синхронизации со вспышкой, с 1/250 1/250 1/250
Встроенная вспышка нет нет нет
Видеозапись 4K/30p, до 100 Мбит/с, до 10 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 4K/30p, до 200, Мбит/с, до 15 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 4K (4096×2160 и 3840×2160)/60p, до 400 Мбит/с, до 20 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/30p, до 400 Мбит/с, до 30 минут.
Поддерживаемые кодеки MPEG-4/H.264 MPEG-4/H.264 MPEG-4/H.264, HEVC/H.265
Запись в формате F-Log да да да
Запись 10-битного видео на внешний рекордер по HDMI на внешний рекордер по HDMI на карту памяти, на внешний рекордер по HDMI
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Управление точками фокусировки джойстик джойстик, сенсорный экран джойстик, сенсорный экран
Дисплей 3″ наклонный, 1,04 Мп 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп
Слоты под карты памяти 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II)
Ресурс батареи 340 кадров (по методике CIPA), 40 минут записи 4К-видео 310 кадров (по методике CIPA), до 35 минут записи 4К-видео 390 кадров (по методике CIPA), до 40 минут записи 4К-видео
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °С да да да
Габариты 132,5×91,8×49,2 мм 139,8×97,3×85,5 мм 132,5×92,8×58,8 мм
Вес с аккумулятором 507 г 673 г 539 г

Глядя на эти характеристики, можно увидеть, что в Х-Т3 прогресс по сравнению с Х-Т2 очень большой, в то время как с X-H1 у неё паритет по электронному видоискателю, ЖК-экрану и беспроводным интерфейсам. И есть один досадный проигрыш из-за отсутствия встроенной в камеру системы стабилизации. Впрочем, такая система отсутствует во многих флагманских камерах, особенно тех, которые серьёзно нацелены на съёмку видео. А модель Х-Т3 — как раз из таких.

Но при этом FUJIFILM X-T3 превосходит обе другие модели по системе автофокусировки, в которой используются до 425 точек, причём фазовые датчики покрывают всё поле кадра. Скорость серийной съёмки у Х-Т3 тоже выше: она достигает 30 кадров в секунду при работе с электронным затвором и 11 кадров в секунду — с механическим, и всё это в режиме непрерывной автофокусировки. Согласитесь, очень серьёзный аргумент, в том числе по сравнению с полнокадровыми новинками из мира зеркалок.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/160 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Но пора познакомиться с камерой поближе, а также узнать её возможности в реальной съёмке.

Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Далее «Дизайн и эргономика»
Be791ae3 ee81 4380 b902 5939b3933813 square 100
Антон Шарапов

Фотографирует более 35 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Algirdas Mikalauskas, 2018-11-13T19:16:37

Для любителя 4К видео 60 фпс с 10-битным цветом не дает никакого преимущества перед 40 К 30 фпс и 8-битным цветом (если не корректировать цвета на спец.программах. А если корректировать, то надо ещё иметь компютер достаточной мощьности).
60 фпс - это не тот фпс, при котором быстродвижуйщийся объект не выглядел бы смазанным. Тут главное избежать эффекта стробоскопа, т.е. поддёргивания видео. А для этого достаточно выставить скорость выдержки затвора камеры только в два раза быстрее чем фпс на видео (например видео 30 фпс - выдержка затвора - 1/60 сек., не меньше). Если выставить скорость затвора во много раз быстрее фпс на видео, картинка на видео будет дёргатся.
Тоже самое относится и к 10-битному цвету. Человеческий глаз видит всего 10 - 16 миллионов цветов, что вполне помещается в 8-битный цвет.
Так что не давайте свои мозги пудрить маркетологам.
А вот преимущество полного кадра аппаратов одного поколения перед кропом - это очевидный факт - физика, братцы!

Владимир, 2018-11-13T16:42:24

А на моём мониторе!!! шикарная детализация.. на всех объективах..!

Сергей Травкин, 2018-11-13T11:15:50

Это кто, сонин 16-50 приличный по качеству изображения? Матрицу хоть научился полностью покрывать без принудительных программных оптимизаций в тушке?

Жорж, 2018-11-12T09:14:13

нет смысла, потому что это очень субъективная вещь.
Кому-то нравятся рефлексы на фото и игра с ними, кто-то с ними упорно борется аки Дон Кихот. Кому-то нравится листва желто-зеленого оттенка, кому-то по душе зелено-синие цвета(типа "пленочно" получается). В общем, все это очень вкусовщина.

Анатолий Клян, 2018-11-10T23:22:08

У меня, к сожалению, вызывают неприязнь. как и цветовые искажения Олимпуса. А вот у Кэнона я сейчас существенных искажений цвета не вижу. Раньше да, было в JPG (в RAW не знаю). Кэнон сейчас по-своему, но тянется к натуре.

Анатолий Клян, 2018-11-10T22:56:44

Оптика Фуджи тоже не дёшева. Сопоставима по цене с Сони. Но беднее по ассортименту. А недорогой, но приличный по качеству изображения объектив Сони для кропнутых камер - sel 1650. Для полноформатных, естественно, дороже. 24-70 стоит сейчас около 70 т.р.

Анатолий Клян, 2018-11-10T22:35:30

"Баланс стоимости и характеристик" - это не моё выражение. Я лишь ответил на комментарий Жоржа, используя его же выражение. Конечно, это моё субъективное мнение (оценка) в ответ на субъективное мнение Жоржа. Что я и это отметил в ответе.
Однако же выражение "баланс стоимости и характеристик", как Вы и сам уже заметили, имеет право на жизнь. Это ведь по смыслу то же самое, что широко употребляемое "соотношение цены и качества" (такое же соотношение "мягкого и тёплого"). Когда одно качество оказывается в тесной связи с другим, приходится оценивать совокупность этих качеств. Да, такая оценка уместна и оправдана.

Алексей Чесноков, 2018-11-10T14:11:35

Ну почему же нет смысла - цвет это главное в фотографии, он сразу бросается в глаза, а разрешение в большинстве случаев вы даже не увидите.

Алексей Чесноков, 2018-11-10T14:09:56

Я тоже раньше предпочитал цветопередачу сони ( у меня их было 4), никон был вторым. Но сейчас никон ушел вперед. И своими Z6 и Z7 соню уже сильно напряг.
А фудж он традиционно делает красивую картинку, допуская цветовые искажения, но его искажения, в отличие от искажений кенона и олимпуса, не вызывают неприязни.

Жорж, 2018-11-09T09:34:33

вы говорите про камеру, а не систему в целом. У Сони сбалансированные камеры и почти нет недорогой оптики, насколько я знаю.

Alan Wake, 2018-11-09T08:42:50

Фотки - явно не хватает детализации, причем на всех объективах.
Видео - хвалите качество и автофокус, при этом почти все статичное...

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T04:27:19

Баланс стоимости и характеристик — это сферический конь в вакууме с изрядной долей субъективизма. Сейчас под ним прячется лишь Ваше личное мнение, поэтому смело можно писать вместо "баланса стоимости и характеристик" что-то типа "я так думаю".

Я не защищаю ни одну из камер, но не терплю необъективности.

Кстати, в инженерной области для сравнения "мягкого с теплым" (иными словами — несравнимого в лоб) давно придумали способ. Называется он методом экспертных оценок. Почитайте на досуге, особенно обратите внимание на нормирование показателей и балльную систему оценок экспертами.

Георгий Полицарнов, 2018-11-09T04:22:56

Отклонение чего от чего, простите? И на что это влияет? И где это отклонение? И в каком ПО и с каким профилем? Видите, вопросов больше, чем ответов.

Анатолий Клян, 2018-11-08T22:00:29

По балансу стоимости и характеристик лучше, на мой взгляд, выглядит Sony A 7m3. При сравнительной схожей c Fuji стоимости она весит примерно столько же, а по характеристикам лучше. Особенно по чувствительности (ISO).

Анатолий Клян, 2018-11-08T21:51:03

И что Вы этим хотите сказать? Каков Ваш вывод?

Жорж, 2018-11-06T15:24:33

По балансу стоимости/характеристик на сегодня это лучшее предложение в БКЗ. Понятно, что всегда так не может быть, но сейчас так.
Цветопередачу обсуждать нет смысла-это слишком субъективная вещь.

Жорж, 2018-11-06T07:22:34

"Интересность" картинки-это не к технике, это к фотографу. Нет никакого волшебства в фототехнике, волшебство у нас в голове.

P.S. Фотография авторства Сергея с моей свадьбы висит у меня дома уже лет 10 на стене в формате метр на полтора =)

Анатолий Клян, 2018-11-05T17:30:11

Не вижу предмета для обсуждения. Я высказал моё мнение: цветопередача Фуджи мне не нравится, она искажает натуральные цвета. Технические характеристики камер я не сравнивал, лишь обратил внимание на серьёзные достижения в камерах Фуджи Х-Т3 и Кэнон EOS R. С интересом жду, чем ответит Сони.

Игорь Титков, 2018-11-05T14:55:53

это eos m / первая беззеркалка canon авто в JPG в нейтрали. Она не бледновата, а один к одному, но можно нейтраль не устанавливать, для насыщенней, а при RAW можете как вам угодно

Владимир, 2018-11-05T13:25:25

Т.е никогда на практике с фуджами дело не имели..)Тогда об чём сравнение ..только железо, сони тут может быть и совершенна..но!!

А если скажу, что только,без всего остального!!, набор фильтров под фуджевские старые классические плёнки.. завалит сони с одно кадра поверите..), а придётся.

Сони А6500 чисто технически достаточно сложная камера по уровню настроек.. и вы наверняка имели виду не полное авто..) а что-то по серьёзней..
так что.."по серьёзней" в студию..) а там поглядим.)

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf