Вверх

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.10.2018

Знакомство с камерой

В сентябре 2018 года компания Fujifilm представила новую камеру топовой серии X-T — модель X-T3. Предыдущая флагманская камера FUJIFILM X-T2 продержалась в лидерах линейки с середины лета 2016 года. При минимальных внешних изменениях «тройки» по сравнению с «двушкой» внутри у неё очень серьёзные улучшения, благодаря которым X-T3 во многом превзошла не только свою предшественницу, но и появившуюся в феврале 2018 года репортёрскую модель X-H1. Особо стоит отметить поддержку в X-T3 кодека H.265/HEVC, позволяющего записывать 10-битное видео (4:2:0) на карту памяти.

FUJIFILM X-T3: неделя с экспертом

Узнать цену FUJIFILM X-T3

Практически одновременно с X-T3 на рынок вышло сразу несколько полнокадровых беззеркальных камер. Интересно выяснить, на какое место FUJIFILM X-T3 с матрицей APS-C может претендовать сейчас среди топовых беззеркалок и для каких задач она лучше всего подходит. На эти вопросы мы попытаемся ответить в обзоре.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/140 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём рассказ с ключевых характеристик. FUJIFILM X-T3 оснащена матрицей формата APS-C нового поколения X-Trans CMOS 4, которая обладает более высоким разрешением 26,1 Мп (в Х-Т2 разрешение 24 Мп) и главное — изготовлена по технологии BSI CMOS.

Матриц с такими характеристиками мы до этого не видели. Поэтому очень интересно узнать, на что она способна, ведь матрицы с обратной засветкой (BSI) собирают больше света, имеют более широкий динамический диапазон и меньше шумят на высоких ISO.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

По заявлению производителя, скорость считывания данных с матрицы X-T3 в 1,5 раза выше, чем у Х-Т2. Новый четырёхъядерный процессор X-Processor 4 ускорил обработку данных в 3 раза по сравнению с Х-Т2.

К сожалению, в X-T3 не реализована, как в X-H1, система стабилизации, основанная на сдвиге матрицы. Зато X-T3 превосходит эту репортёрскую камеру по скорости серийной съёмки, а также системе автофокусировки и видеовозможностям. ЖК-экран Х-Т3, сохранив размеры, разрешение и степени подвижности Х-Т2, стал сенсорным, что значительно упростило управление камерой.

Посмотрим, как выглядят в сравнении характеристики трёх упомянутых выше моделей беззеркального семейства X.

Основные характеристики FUJIFILM Х-Т2, X-H1 и Х-Т3:


  FUJIFILM X-T2 FUJIFILM X-H1 FUJIFILM X-T3
Матрица: форм-фактор, тип, разрешение APS-C, X-Trans CMOS III, 24,3 Мп APS-C, X-Trans CMOS III, 24,3 Мп APS-C, X-Trans BSI CMOS 4, 26,1 Мп
Процессор X-Processor Pro X-Processor Pro X-Processor 4
Видоискатель электронный, OLED, 0,5″, 2,36 млн точек электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек электронный, OLED, 0,5″, 3,69 млн точек
Автофокусировка: количество точек, тип АФ 325 точек (169 фазовых), гибридная 325 точек (169 фазовых), гибридная 425 точек (фазовых), гибридная
Диапазон светочувствительности, ISO 200–12800 с расширением до 100–51200 200–12800 с расширением до 100–51200 160–12800 с расширением до 80–51200
Скорость серийной съёмки, кадров/с 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XT2), 8 (механический затвор без бустера) 14 (электронный затвор), 11 (механический затвор с бустером VPB-XH1), 8 (механический затвор без бустера) 20 (электронный затвор), до 30 (электронный затвор, кроп 1,25х), 11 (механический затвор)
Минимальная выдержка затвора, с 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный)
Система стабилизации изображения со стабилизированными объективами со сдвигом матрицы, до 5,5 ступени со стабилизированными объективами
Выдержка синхронизации со вспышкой, с 1/250 1/250 1/250
Встроенная вспышка нет нет нет
Видеозапись 4K/30p, до 100 Мбит/с, до 10 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 4K/30p, до 200, Мбит/с, до 15 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х. 4K (4096×2160 и 3840×2160)/60p, до 400 Мбит/с, до 20 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/30p, до 400 Мбит/с, до 30 минут.
Поддерживаемые кодеки MPEG-4/H.264 MPEG-4/H.264 MPEG-4/H.264, HEVC/H.265
Запись в формате F-Log да да да
Запись 10-битного видео на внешний рекордер по HDMI на внешний рекордер по HDMI на карту памяти, на внешний рекордер по HDMI
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Управление точками фокусировки джойстик джойстик, сенсорный экран джойстик, сенсорный экран
Дисплей 3″ наклонный, 1,04 Мп 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп 3″ наклонный сенсорный, 1,04 Мп
Слоты под карты памяти 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II) 2 (SD UHS-II)
Ресурс батареи 340 кадров (по методике CIPA), 40 минут записи 4К-видео 310 кадров (по методике CIPA), до 35 минут записи 4К-видео 390 кадров (по методике CIPA), до 40 минут записи 4К-видео
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °С да да да
Габариты 132,5×91,8×49,2 мм 139,8×97,3×85,5 мм 132,5×92,8×58,8 мм
Вес с аккумулятором 507 г 673 г 539 г

Глядя на эти характеристики, можно увидеть, что в Х-Т3 прогресс по сравнению с Х-Т2 очень большой, в то время как с X-H1 у неё паритет по электронному видоискателю, ЖК-экрану и беспроводным интерфейсам. И есть один досадный проигрыш из-за отсутствия встроенной в камеру системы стабилизации. Впрочем, такая система отсутствует во многих флагманских камерах, особенно тех, которые серьёзно нацелены на съёмку видео. А модель Х-Т3 — как раз из таких.

Но при этом FUJIFILM X-T3 превосходит обе другие модели по системе автофокусировки, в которой используются до 425 точек, причём фазовые датчики покрывают всё поле кадра. Скорость серийной съёмки у Х-Т3 тоже выше: она достигает 30 кадров в секунду при работе с электронным затвором и 11 кадров в секунду — с механическим, и всё это в режиме непрерывной автофокусировки. Согласитесь, очень серьёзный аргумент, в том числе по сравнению с полнокадровыми новинками из мира зеркалок.

X-T3 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/160 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Но пора познакомиться с камерой поближе, а также узнать её возможности в реальной съёмке.

Дата публикации: 31.10.2018
Комментировать
Главы:123456
Далее «Дизайн и эргономика»
Be791ae3 ee81 4380 b902 5939b3933813 square 100
Антон Шарапов

Фотографирует более 35 лет. Около 14 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Yuri, 2019-06-16T19:56:07

Пугает тем что собирается с марка 4 на x-t3 перейти или наоборот? Правда интересно. Ибо сейчас у самого дилема - покупать марк 4 который по сути уже старенький или взять X-T3. Основная камера марк II. Но таскать ее с собой в отпуск та ещё забава..

Андрей Метелёв, 2019-05-11T05:11:54

Я купил себе. Меня смущает переизбыток бежевого и фиолетового. Прямо лезет отовсюду. В лайтруме ползунки крутить устал, главное не понятно что и куда крутить. А еще, если вырезать какую-то часть из фото пейзажа, там вместо травы желе. Фотографии шумноваты, особенно участи ровных градиентов. Например небо, на минимальном iso. Объективы не так уж и дешевы да и не много их, в отличаи от того же кэнона.

Romazini rus, 2019-05-02T04:41:13

Что не так со скинтоном?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:27:05

Это ядовитое дерево?

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:22:51

Уже ответили своими фулл фреймами. Я лично не впечатлен.

MrAlexeidr, 2019-04-05T18:19:03

Было бы не лишним упомянуть, что на фуджах самое слабое iso из всех конкурентов. Там, где на сони например или кэнон хватает iso 1600, фуджу придется ставить 3200, что бы получить такую же выдержку и экспозицию.
А там, где сони хватит 3200, фуджу уже надо 6400 ставить. iso фальшивое очень у фуджа, липовое. Отставание на стоп где-то. Так что по описанию кажется вау, а фактически получается пшик.
p.s. Надо было в 10 раз число заврать, а не в два, тогда бы вообще вау эффект был. Представляете, только на iso 32000 шумы появлялись бы.

ledler, 2019-03-04T11:32:10

Вот и я про то же. Чтобы пыль на объективе влияла на качество снимка, это его нужно им целенаправленно черпать песок в песочнице :)

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T10:11:33

Мой опыт подсказывает, что пыль между линзами объектива НЕ видна на снимках. Максиму, на что она способна, в отдельных случаях обеспечит падение контраста в особо сложных случаях контрового света. Но это такая редкость!

ledler, 2019-03-04T10:07:14

Так я ничего против б/у фототехники не имею. Просто если есть претензии к стоимости нового устройства, давайте приводить аналоги тоже новых устройств. Если говорите о б/у аналогах, давайте и с другой стороны рассматривать б/у.

А что касается пыли на объективах. То в случае с фиксами, она в основном скапливается на передней линзе и если там не совсем уж горы песка, то на фотографиях этой самой пыли нигде, кроме как на совсем закрытой диафрагме, видно не будет. Да и в случае с закрытой дыркой - тоже не факт, что можно будет что-то разглядеть. А вот если пыль попала на матрицу - это уже задача посложнее, но тоже решается одноразовыми чистящими "швабрами".

Algirdas Mikalauskas, 2019-02-27T16:26:38

Да, это практичкски единственная разница для любителя в видео между 10-битным и 8-ми битным цветом - когда на ширик снимается небо в безоблачную погоду на закате или рассвете солнца. Но в фото при конвертации в JPEG из RAW в фотошопе хватает качество JPEG выставить на 9 и никакой разницы даже в микроскоп не увидиш (моник у меня с10-битным цветом BenQ 3200U).

Phix, 2019-02-27T13:30:09

гляньте сначало отличие !!!!! между обработкой после сырого 10бит и 8бит а затем посмотрите на эти отличия которые человеческий глаз какраз таки увидит, когда обычный градиент на небе разлазится как краска на ржавчине, а затем еще битрейт сюда от фуджи тоже упомяните, что 200мбит даже имеют преимущество, хоть там потолок 400!!!! банально напишите разницу 10bit vs 8bit))))

Дарья, 2019-01-31T10:59:12

"Индусы например видят на 300-500 оттенков больше чем мы Европа." откуда такая инф?

Andrei Okulsky, 2019-01-24T15:36:58

Была такая зеркальная камера у Фуджи - С5Про. На форуме фотоклуб.ру обсуждение ее и ее возможностей заняло более 2000 страниц.
На мой взгляд (снимаю ею, и Никон Д600), самые лучшие скинтона были и есть именно у Фуджи. Самые реалистичные цвета. Насыщенность - это что то другое, и можно, и нужно править в настройках камеры. Но цветопередача - лучшая у Фуджи. Никон рядом близко не стоял. Про Кэнон и Сони говорить не буду, не имел возможности физически сравнивать. Но никоновские цвета, это что то далекое от истины.

Игорь Титков, 2019-01-21T12:53:17

вы определитесь, что для вас важнее, компактность, качество, цена.. при желании можно найти компромисс

Йорик, 2019-01-19T04:53:04

фу, какой дядяша

Saimon Dude, 2019-01-16T12:07:59

Вам сколько лет? 5-8? Взрослый мужик, а общается как ребёнок.

Игорь Титков, 2019-01-16T11:36:48

снимайте в RAW и будет вам счастье
аккумуляторов можете целую горсть купить за недорого, в данном случае важнее его компактность

Игорь Титков, 2019-01-14T18:38:49

я же написал, это снято компактом Canon, у вас S110 это аналогичным, более старым S90... на автомате / приоритет диафрагмы

kvartira44@*******, 2019-01-14T16:28:12

Лучше участвовать чем наблюдать

kvartira44@*******, 2019-01-14T16:26:48

Не думаю, я сомневаюсь что калибруют цвета глазами. Должен быть эталон, под который подгоняют. Видимо все дело в матрицах Фуджи, таких неповторимых и дорогущих.

8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc