Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Практика съёмки, субъективные замечания

Тревел- и пейзажная фотография

У меня была возможность испытать камеру в поездке в совершенно разных сценариях использования. Тревел-фотография всегда была сплавом множества жанров, это настоящая лакмусовая бумажка, показывающая универсальность инструмента. Забегая вперёд, хочу отметить: Sony ILCE-7M3 не подвела ни разу, какие бы задачи я перед ней не ставил.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, что хочется отметить, это высочайшее качество картинки в любых условиях, даже с самой доступной оптикой.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Например, компанию мне составлял самый дешёвый объектив системы Sony E — SEL50F18F. И он отработал на твёрдую пятёрку.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокие рабочие ISO и широкий динамический диапазон — это спасательный круг для фотографа, который зажат во времени и пространстве, не может заранее спланировать время и место съёмки. Более жёсткий, чем хотелось бы, свет не является проблемой для Alpha 7 III, равно как и низкая освещённость в кадре.

ILCE-7M3 / SAMYANG AF 35mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая детализация, которую обеспечивает ILCE-7M3, позволяет не только смело кадрировать фото, но и печатать их сравнительно крупным форматом в будущем.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Неоценимую помощь фотографу оказывает встроенный в камеру стабилизатор изображения. Далеко не всегда можно взять с собой штатив. Если же вручную ограничить ISO или увеличить выдержку, Sony ILCE-7M3 позволит получать качественные и резкие снимки с рук даже в условиях ночного городского освещения. Если вы снимаете на стабилизированный объектив, то оба стабилизатора будут работать одновременно. При фокусном расстоянии 24 мм мне удавалось получить резкие кадры с выдержками до ½ с, а это около 4 ступеней выигрыша.

Съёмка с рук без штатива

Съёмка с рук без штатива

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2 с, 23.0 мм экв.

Стабилизатор неплохо понимает съёмку с проводкой и адекватно отрабатывает панорамирование на длинной выдержке.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.

При съёмке со штатива на длинной выдержке стабилизатор ведет себя корректно, не нужно лишний раз залезать в меню и отключать его.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 50.0 мм экв.

Отдельно мне хочется отметить удобство работы с электронным видоискателем. Он не столь прекрасен, как 3,6-мегапикесельный видоискатель Sony ILCE-7RM3, но его 2,36 мегапикселя обеспечивают ту же функциональность: качественную живую картинку, удобную наводку на резкость. Детализации более чем достаточно. Фотографу помогают такие «мелочи», как электронный уровень, живая гистограмма, а при желании — зебра и пикинг фокуса.

Жанровая и уличная съёмка

Одним из главных преимуществ Sony ILCE-7M3 является комбинация быстрой, абсолютно бесшумной работы и возможности работать с любым светом.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Я смело ставил ISO на «авто» и забывал об этой настройке. Даже если автоматика задерёт чувствительность до 12800, ничего страшного с картинкой не произойдёт.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматическому распознаванию лиц можно смело довериться. Если вы снимаете вслепую, камера сама наведёт резкость на человека.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 12.0 мм экв.

Бесшумный затвор в совокупности с наклонным дисплеем позволяет вести съёмку, оставаясь полностью незамеченным, не вмешиваясь в происходящее.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Репортаж и событийная съёмка

У меня была возможность испытать камеру в действительно сложных условиях, когда картинку нужно получить любой ценой, а вспышку использовать нельзя.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время съёмки пасхального крестного хода и службы высокие рабочие ISO оказались настоящей палочкой-выручалочкой. Получил бы я столь же качественный результат с другой камерой с сопоставимой ценой? Скорее всего, нет.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Быстрый прямой выбор точки автофокуса в этой съёмке мне тоже здорово помог. Использование сенсорного экрана в качестве тач-пада стало настоящим открытием, давшим новые возможности.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Часть репортажа я снимал длинными сериями, поскольку просто не имел права упустить отдельные ключевые моменты события. Ни разу мне не удалось заполнить буфер до предела. Зато в серии, где из-за сравнительно длинной выдержки мог появиться смаз, неизбежно оказывались несколько резких кадров. За счёт порой избыточных возможностей камера прощает фотографу многие ошибки и просто выручает в сложных ситуациях.

Портретная съёмка

Здесь в очередной раз на первое место выходит автофокус по глазам. После работы с этой функцией ручной выбор точки автофокуса в портрете хочется забыть как страшный сон. Непостановочные, живые портреты, без уморазрушительного «замри на секундочку» — вот что способна подарить эта камера.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятным бонусом идёт бесшумный затвор, который позволяет не акцентировать внимание модели на том, что сейчас вообще идет съёмка.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/50 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Ресурс аккумулятора

Обладатели «семёрок» прошлых поколений хорошо знакомы со сравнительно малой ёмкостью аккумулятора этих камер. В последних моделях (и в ILCE-7M3 тоже) устанавливаются аккумуляторы увеличенной ёмкости NP-FZ100. Официальная спецификация обещает нам, что одной зарядки хватит на 610 снимков, сделанных через видоискатель, или 710 — с помощью дисплея. Мы не ставили цель провести собственные измерения, но в повседневном использовании одного заряда хватает на день интенсивной фотосъёмки.

За время теста к вечеру индикатор аккумулятора ни разу не показал меньше половины ёмкости. Это огромный шаг вперёд по сравнению с предыдущими моделями. Также субъективно показалось, что камера получилась экономичнее работающих на том же аккумуляторе ILCE-9 и ILCE-7RM3.

Wi-Fi

Беспроводные возможности Sony ILCE-7M3 довольно широки. От ILCE-9 она позаимствовала, например, возможность отправки снимков по Wi-Fi на FTP-сервер, есть возможность отправки фото на компьютер (понадобится приложение PlayMemories Home), о котором мы писали ранее в тесте ILCE-7RM3. Вообще весь набор сетевых возможностей одинаков с ILCE-7RM3.

Передача снимков с камеры на смартфон.

Передача снимков с камеры на смартфон.

Передача координат со смартфона в камеру по Bluetooth.

Передача координат со смартфона в камеру по Bluetooth.

Идентичен и набор возможностей по работе с мобильными устройствами:

  • беспроводное управление с изменением съёмочных параметров;
  • просмотр снимков и перенос их на смартфон (только JPEG);
  • использование смартфона в качестве GPS-логгера и привязка координат к сделанным снимкам (для этого используется энергоэффективный Bluetooth-интерфейс).
Снимок сделан с включённым геопозиционированием.

Снимок сделан с включённым геопозиционированием.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Для работы со смартфонами вам необходимо установить приложение PlayMemories Mobile. Устройства нужно связать, просто отсканировав QR-код смартфоном с экрана камеры.

В нашем тесте большинство снимков, которые мы публикуем в редакционном Instagram-аккаунте, попали туда напрямую с камеры непосредственно после съёмки. Это удобный инструмент, чтобы делиться кадрами. А ваши лайки и комментарии всегда мотивируют нас на то, чтобы делать ещё более красивые тестовые фотографии!

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-02-15T05:29:25

Теорию придется подучить, в ручной режим бездумно не лезть... А так камера простит многие ошибки. Из объективов возьмите для начала наиболее универсальный SEL24105.

Croqus, 2019-02-14T22:04:12

Здравствуйте. Насколько сурова может быть данная Камера к абсолютному новичку. Хочу попробовать себя в данном ремесле. Интересует портретная, пейзажная съемка, но основной упор хочу делать на видеосъёмку. Какие понадобятся объективы? Бюджет в районе 300-350 тысяч.

Alexander Savochkin, 2019-01-23T09:15:15

Лайтрум как бы и не должен повторять цветопередачу камерного джипега. :) И если камерный джипег так нравится, почему бы не пользоваться им напрямую без лайтрума?

Ну а родной конвертер Сони нынче называется Capture One Pro.

Иван, 2019-01-23T03:32:36

Хочу немножко возразить по поводу "понятие «цвет в таком-то редакторе лучше» слишком размытое". У самого простенький Никон, и при обработке РАВок в Лайтруме всегда было проблемой повторить цвета камерного жипега (можно сделать лучше, по-другому).
А потом наткнулся на статью с Радоживы про РАВ-конверторы. И оказалось, что старый никоновский конвертер способен повторить один-в-один.
Поэтому вполне вероятно, что и к Сони родной конвертер лучше подойдёт.

Георгий Полицарнов, 2019-01-13T05:58:17

Значит, кто-то кого-то обманывает со временем записи:) Такое бывает.

Что касается USB 3.1 и видео, то у нас такой информации нет. То, что по HDMI выдает видео для записи на рекордер — есть такое.

Alex J, 2019-01-12T22:58:39

Верю, что написано - но работает без стопов. Если в FHD делит файлы на части, то в 4К режиме делает один файл, 2 часа прописывал как без остановок и для теста, и по работе.

Где то читал, что A7M3 умеет отдавать поток видео (для трансляции например) в компьютер по USB 3.1. Не в курсе случайно, это чьи то фантазии или реально имеет место быть?

Alexander Savochkin, 2019-01-10T00:07:06

GH5 умеет в непрерывную запись дольше получаса. Было б зачем.

Если это интервью, пишем звук рекордером, паузу между включениями камеры забиваем перебивкой. Если это съёмка под последующее ускорение на монтаже — склеиваем наплывом, никто ничего не увидит. Если это концерт — ставим вторую камеру и координируемся по радио, всё равно без этого никак. Мне фантазии не хватает придумать такую задачу, которую совсем нельзя было бы решить без непрерывной записи более чем по полчаса.

А, ну в анималистике такое возможно. Но и то как сказать, вон Вячеслав Белялов снимал снежных барсов вообще кинокамерой, и блестяще снимал.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T05:30:04

Простите, вот тут про Вашу камеру написано следующее: Запись останавливается, когда время непрерывной съемки превышает 29 минут 59 секунд или размер файла превышает 4 ГБ в формате [MP4] при разрешении [FHD] [HD] [VGA]. Это в самом конце полных характеристик, как сноска со звездочкой: https://www.panasonic.com/r...

Alexander Savochkin, 2019-01-09T00:10:07

Да, в роли видеокамер Панасоники хороши. Впрочем, они зато в роли фотоаппаратов так себе.

Конкретно для задачи режиссёра-оператора Михаила меня в Панасонике смущает сенсор размера аж MFT, что выглядит несколько менее привлекательно по сравнению с полнокадровым сенсором в Сони, особенно в темноте. В чём проблема ограничения времени записи, мне тоже не до конца понятно — фильмов с непрерывным планом длиннее десяти минут за всю историю кино можно пересчитать в уме (лично я сходу кроме фильмов Тарковского и Сокурова даже и не вспомню).

Но да, если не Сони, то Панасоник подойдёт. Его ещё и таскать легче.

Alex J, 2019-01-08T23:28:02

Георгий, извиняюсь что влезаю в диалог, но у многих беззеркалок Panasonic нет ограничения на длительность записи видео (сам владелец G80, умеет без перерыва писать в любом формате)

Георгий Полицарнов, 2018-12-21T10:42:15

ILCE-7M3 (герой этого теста) или ILCE-9 (если репортаж действительно серьезный). Объектив нудно подбирать под задачи. Начните рассмотрение кандидатов вот с этого: https://prophotos.ru/review...

Ни на одном фотоаппарате в мире не обойти ограничение длины ролика в 30 минут. Нужно заново включать запись.

Azamat Nartsky, 2018-12-21T10:07:12

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какую из альф лучше взять для съемок репортажей в плохих условиях (стабилизация, съемка при плохом освещении)?

Вдогонку про объективы. Китовский для проблемной съемки пойдет или лучше докупить? Понятное дело, что лучше купить подороже, но бюджет.

И если я правильно понял, на новых моделях никаким образом не обойти ограничение в 30 минут? Я с этим не сталкивался, поэтому скажите, пожалуйста. что происходит в момент достижения ограничения? Съемка продолжается в новый файл или надо заново включить запись?

Спасибо!

Vadim OZ, 2018-12-15T16:47:42

Объектив SEL-1018 отличный. Пользуюсь им уже 3 года. Причём ещё и очень надёжный. К сожалению, пару раз ронял его, из которых один на асфальт. После чего на корпусе появилась небольшая трещина, но на работоспособность и качество картинки это никак не повлияло. По крайней мере, я не вижу. Это не значит, что его можно ронять, но для меня его живучесть оказалась приятным удивлением. И картинка с него офигенная. Другое дело, что объективом с таким фокусным надо уметь пользоваться. Всегда с удовольствием рекомендую 1018. И от других слышал такие же довольные мнения. Так что можете смело покупать в качестве пары для 6300 или 6500.

Alexander Savochkin, 2018-12-07T18:50:47

Вот вам статья про переходники: https://prophotos.ru/review...

Она ещё и обновляется по мере необходимости, так что всё сказанное там актуально. Объективы у Сони дорогие, но много-то их и не надо.

Влад, 2018-12-07T14:42:47

В переходниках не могу пока разобраться,что то в них работает что то нет,не работает автофокус или еще что то :) очень пока сложно мне разобраться).У сони конечно дорогие объективы.Спасибо Вам

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:12:18

С А7М3 оптика других производителей работает через переходники. Порой сильно не бесплатные, так что надо считать затраты.

Влад, 2018-12-06T12:29:54

Большое Вам спасибо.Для меня это вобще)) сколько всего надо знать!Я полный ноль,но это пока только:) А если взять камеру Alpha a7 III то можно и стекла от других производителей посмотреть?Я читал про зум 10-18,и к нему взять а6300 или а6500,но передумал, очень много плохих отзывов об этом объективе.Да и объективов мало к нему,или я просто не нашел.Тут вот смотрел совместимость http://support.d-imaging.so... Еще раз Благодарю Вас Александр и Георгий!

Alexander Savochkin, 2018-12-06T01:16:15

Ориентироваться на эквивалентное фокусное расстояние — плохая идея, потому что от соотношения сторон кадра очень зависит то, как и что влезет в этот кадр. Например, чтобы охватить человека в полный рост, с кадром 16х9 придётся отойти ощутимо дальше, чем с кадром 4х3, и даже дальше, чем с кадром 3х2, по которому все эти эквиваленты и считаются.

Для съёмок в тесноте вам нужен объектив с минимальным фокусным расстоянием 16 мм и меньше, если речь идёт о камере a6300. Если снимать полнокадровой камерой, хватит 24 мм. Лучше всего соответственно зум 10-18 или 16-35. Помните про перспективные искажения по углам кадра. Может быть, именно они испортят впечатление от видео. Тогда придётся компоновать кадр как-то иначе и вообще искать другие изобразительные решения.

Влад, 2018-12-05T11:59:14

Спасибо.Сделал на canon xa20,не хватает угла обзора( у этой камеры если не ошибаюсь 26 мм.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T11:21:53

Мой совет — попробуйте там поснимать на смартфон. Потом в его характеристиках посмотрите, какой эквивалентный угол обзора у камеры. Будет порядка 24 мм. Отсюда и будете отталкиваться.

Fbf7e431 e8b7 4609 9e85 18da2e3543a0