Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Практика съёмки, субъективные замечания

Тревел- и пейзажная фотография

У меня была возможность испытать камеру в поездке в совершенно разных сценариях использования. Тревел-фотография всегда была сплавом множества жанров, это настоящая лакмусовая бумажка, показывающая универсальность инструмента. Забегая вперёд, хочу отметить: Sony ILCE-7M3 не подвела ни разу, какие бы задачи я перед ней не ставил.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, что хочется отметить, это высочайшее качество картинки в любых условиях, даже с самой доступной оптикой.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

Например, компанию мне составлял самый дешёвый объектив системы Sony E — SEL50F18F. И он отработал на твёрдую пятёрку.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокие рабочие ISO и широкий динамический диапазон — это спасательный круг для фотографа, который зажат во времени и пространстве, не может заранее спланировать время и место съёмки. Более жёсткий, чем хотелось бы, свет не является проблемой для Alpha 7 III, равно как и низкая освещённость в кадре.

ILCE-7M3 / SAMYANG AF 35mm F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая детализация, которую обеспечивает ILCE-7M3, позволяет не только смело кадрировать фото, но и печатать их сравнительно крупным форматом в будущем.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Неоценимую помощь фотографу оказывает встроенный в камеру стабилизатор изображения. Далеко не всегда можно взять с собой штатив. Если же вручную ограничить ISO или увеличить выдержку, Sony ILCE-7M3 позволит получать качественные и резкие снимки с рук даже в условиях ночного городского освещения. Если вы снимаете на стабилизированный объектив, то оба стабилизатора будут работать одновременно. При фокусном расстоянии 24 мм мне удавалось получить резкие кадры с выдержками до ½ с, а это около 4 ступеней выигрыша.

Съёмка с рук без штатива

Съёмка с рук без штатива

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2 с, 23.0 мм экв.

Стабилизатор неплохо понимает съёмку с проводкой и адекватно отрабатывает панорамирование на длинной выдержке.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.

При съёмке со штатива на длинной выдержке стабилизатор ведет себя корректно, не нужно лишний раз залезать в меню и отключать его.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 50.0 мм экв.

Отдельно мне хочется отметить удобство работы с электронным видоискателем. Он не столь прекрасен, как 3,6-мегапикесельный видоискатель Sony ILCE-7RM3, но его 2,36 мегапикселя обеспечивают ту же функциональность: качественную живую картинку, удобную наводку на резкость. Детализации более чем достаточно. Фотографу помогают такие «мелочи», как электронный уровень, живая гистограмма, а при желании — зебра и пикинг фокуса.

Жанровая и уличная съёмка

Одним из главных преимуществ Sony ILCE-7M3 является комбинация быстрой, абсолютно бесшумной работы и возможности работать с любым светом.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Я смело ставил ISO на «авто» и забывал об этой настройке. Даже если автоматика задерёт чувствительность до 12800, ничего страшного с картинкой не произойдёт.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматическому распознаванию лиц можно смело довериться. Если вы снимаете вслепую, камера сама наведёт резкость на человека.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 12.0 мм экв.

Бесшумный затвор в совокупности с наклонным дисплеем позволяет вести съёмку, оставаясь полностью незамеченным, не вмешиваясь в происходящее.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Репортаж и событийная съёмка

У меня была возможность испытать камеру в действительно сложных условиях, когда картинку нужно получить любой ценой, а вспышку использовать нельзя.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время съёмки пасхального крестного хода и службы высокие рабочие ISO оказались настоящей палочкой-выручалочкой. Получил бы я столь же качественный результат с другой камерой с сопоставимой ценой? Скорее всего, нет.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Быстрый прямой выбор точки автофокуса в этой съёмке мне тоже здорово помог. Использование сенсорного экрана в качестве тач-пада стало настоящим открытием, давшим новые возможности.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Часть репортажа я снимал длинными сериями, поскольку просто не имел права упустить отдельные ключевые моменты события. Ни разу мне не удалось заполнить буфер до предела. Зато в серии, где из-за сравнительно длинной выдержки мог появиться смаз, неизбежно оказывались несколько резких кадров. За счёт порой избыточных возможностей камера прощает фотографу многие ошибки и просто выручает в сложных ситуациях.

Портретная съёмка

Здесь в очередной раз на первое место выходит автофокус по глазам. После работы с этой функцией ручной выбор точки автофокуса в портрете хочется забыть как страшный сон. Непостановочные, живые портреты, без уморазрушительного «замри на секундочку» — вот что способна подарить эта камера.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятным бонусом идёт бесшумный затвор, который позволяет не акцентировать внимание модели на том, что сейчас вообще идет съёмка.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/50 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Ресурс аккумулятора

Обладатели «семёрок» прошлых поколений хорошо знакомы со сравнительно малой ёмкостью аккумулятора этих камер. В последних моделях (и в ILCE-7M3 тоже) устанавливаются аккумуляторы увеличенной ёмкости NP-FZ100. Официальная спецификация обещает нам, что одной зарядки хватит на 610 снимков, сделанных через видоискатель, или 710 — с помощью дисплея. Мы не ставили цель провести собственные измерения, но в повседневном использовании одного заряда хватает на день интенсивной фотосъёмки.

За время теста к вечеру индикатор аккумулятора ни разу не показал меньше половины ёмкости. Это огромный шаг вперёд по сравнению с предыдущими моделями. Также субъективно показалось, что камера получилась экономичнее работающих на том же аккумуляторе ILCE-9 и ILCE-7RM3.

Wi-Fi

Беспроводные возможности Sony ILCE-7M3 довольно широки. От ILCE-9 она позаимствовала, например, возможность отправки снимков по Wi-Fi на FTP-сервер, есть возможность отправки фото на компьютер (понадобится приложение PlayMemories Home), о котором мы писали ранее в тесте ILCE-7RM3. Вообще весь набор сетевых возможностей одинаков с ILCE-7RM3.

Передача снимков с камеры на смартфон.

Передача снимков с камеры на смартфон.

Передача координат со смартфона в камеру по Bluetooth.

Передача координат со смартфона в камеру по Bluetooth.

Идентичен и набор возможностей по работе с мобильными устройствами:

  • беспроводное управление с изменением съёмочных параметров;
  • просмотр снимков и перенос их на смартфон (только JPEG);
  • использование смартфона в качестве GPS-логгера и привязка координат к сделанным снимкам (для этого используется энергоэффективный Bluetooth-интерфейс).
Снимок сделан с включённым геопозиционированием.

Снимок сделан с включённым геопозиционированием.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Для работы со смартфонами вам необходимо установить приложение PlayMemories Mobile. Устройства нужно связать, просто отсканировав QR-код смартфоном с экрана камеры.

В нашем тесте большинство снимков, которые мы публикуем в редакционном Instagram-аккаунте, попали туда напрямую с камеры непосредственно после съёмки. Это удобный инструмент, чтобы делиться кадрами. А ваши лайки и комментарии всегда мотивируют нас на то, чтобы делать ещё более красивые тестовые фотографии!

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Алексей Ильинский, 2019-06-27T15:09:24

Не порите чушь. Моя а6300 снимает в 4k больше часа и по барабану ей, а кривизну рук и нежелание гуглить приводят к вот таким вбросам, как Ваш

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:14:29

Мне понравился Sigma MC-11. Но конечно, автофокус будет работать хуже, чем с родной оптикой.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:11:31

Не могли бы вы посоветовать подходящий переходник? Не смогла найти качественный. В тех, что видела, сильно портился автофокус.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:00:11

Sony A7M3 и переходник Вам помогут. Будет работать как на кеноне.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T10:56:05

Поняла, большое спасибо!
Как раз начала подбирать оптику. У меня уже есть объектив под Canon - Tamron 24-70 g2. Покупка камеры под этого производителя уменьшила бы бюджет. Но, к сожалению, не смогла найти удачных решений под мою задачу от Canon, сомневаюсь по поводу eos r + понадобится переходник.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T06:12:37

Софья, все три камеры с такой задачей справятся при соблюдении определенных условий: соответствующий запас флешек и аккумуляторов (или внешнее питание), разбивка съемки на дубли. 5-8 часов непрерывно ни одна из них снимать не сможет. Определитесь с тем, какую оптику будете применять. От этого зависит стоимость большей части комплекта.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-03T09:34:10

Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите определиться с камерой для записи видео. В основном будет использоваться для двух типов съемки в студии: вид сверху при построении чертежа и запись интервью. Важна хорошая детализация (чтобы отчетливо были видны детали чертежа), способность к длительной работе (смена 5-8 часов), автофокус и возможность записи в 4к (25-30 кадров хватит). При плохом освещении снимать не собираюсь + хочу свести постпродакшн к минимуму. Выбираю между gh5, xt-3 и a73.

Саша Р, 2019-03-19T15:48:50

sony a6500, 6300 - просто снимают файлами по полчаса, но съемку продолжают автоматически. но задавать такие вопросы на фотосайте глупо. примерно так же глупо, как и рассматривать камеры сони не R серии для фотографии, а не видеографии

Георгий Полицарнов, 2019-03-17T12:47:10

Это объектив из серии «только на первое время».

Alexey NSD, 2019-03-16T08:16:23

Здравствуйте! а что вы скажете про китовый объектив 28-70 - он совсем плох на этой камере? в тесте с него фото нет, думаю брать его на первое время или нет? или он совсем разочарует по качеству?

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:27:09

С динамическим диапазоном проблема даже не в том, что взять за точку отсчёта. В конце концов, это не так уж и важно: всегда можно договориться действовать по методике Билла Клаффа, или DxO, или даже измерять ДД по снимку сенситометрического клина. Но что делать с этой информацией на съёмке? Ведь вся штука в том, что фотометрическим контрастом освещения фотограф управляет только в студии, но там у него всегда есть возможность выставить всё как следует вообще без экспонометра. А пейзажист что, серьёзно будет промерять всю сцену спотметром? Или просто снимет вилку и потом склеит две экспозиции в одну нормальную? А свадебщик располагает временем для замеров и анализа результатов?

И это не говоря уже о том, что сюжетов контрастнее 10 стопов в мире не так уж много. Ну то есть в моей пейзажной практике их много (процентов 30), а всем остальным на съёмке не до того. Получается парадокс: динамический диапазон — характеристика формально важная, но воспользоваться ею на практике некому и некогда.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:34:32

"Четкость" — заслуга объектива и фотографа, в гораздо меньшей степени камеры. За счет встроенного стабилизатора Sony A7 III позволит получать меньший процент брака при съемке статичных объектов с рук с любым объективом.

Про детализацию всё проще: D810 формально имеет более высокое разрешение сенсора и формально способен обеспечить больший уровень детализации. Но! Разница будет заметна на идеально снятых кадрах при их печати крупным (например, А2 и более) форматом.

Ольга, 2019-03-01T13:23:36

Спасибо большое за ответ! Еще хотелось бы понять, какая камера даст больше четкости и детализации

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:09:48

Все три камеры подойдут. Sony A7 III будет хороша за счет фокуса по глазам и по лицам — очень здорово облегчает съемку!

Ольга, 2019-03-01T13:08:37

Здравствуйте. Помогите пожалуйста определиться) Хочу профессионально заняться фотосъемкой. Детская, семейная съемка. Смотрю на Nikon d750, Nikon d810 (т.к. был опыт с nikon, и есть 85 объектив) и sony a7iii. Что из этого больше подойдет? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:14:12

Ярослав, я понимаю, что всем проще оперировать цифрами: 5 рублей лучше, чем 3 рубля — и всё понятно. Но есть сферы, где не всё измеряется цифрами. Как измерить динамический диапазон в стопах для разных камер? Какой момент принимать за "отсечку" при вытягивании светов и теней? У всех по-разному лезут шумы при осветлении, иногда делая результат неприемлемым даже при малой коррекции, но формально RAW продолжает отдавать детали при вытягивании теней. Это просто пример.

Про HDMI затрудняюсь ответить — мы этот параметр не измеряли. В себя пишет 8 бит, как и все за редчайшим исключением. Битрейт при Slo Mo 100 Мбит, кажется.

Георгий, 2019-03-01T00:32:25

Samsung nx1 снимай пока есть место...

14bb5e59 eb6d 4ecb bdab 477faa764d66