Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Выводы

Sony ILCE-7M3 обладает крайне привлекательным соотношением цены и возможностей. Камера попадает в средний для полнокадровой техники ценовой диапазон. При этом многие её характеристики позаимствованы у фотоаппаратов более высокого класса.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Матрица Alpha 7 III очень похожа на ту, которую мы видели в репортажной Sony A9. Она порадует фотографа не только высокими рабочими ISO (мы активно использовали значения до 12 800 единиц), но и широким динамическим диапазоном.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Вместе с матрицей камере досталась и продвинутая система автофокусировки, одна из лучших на сегодняшний день. 693 точки фазовой фокусировки с 93% площади кадра, автофокус по глазам, уверенное слежение за объектом в непрерывном режиме — всё это работает без нареканий.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Скоростные характеристики также на высоте. Серийная съёмка с автофокусом возможна с частотой до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным затвором. Объём буфера при этом вполне профессиональный — до 70 кадров в формате RAW.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Видеовозможности под стать фотографической составляющей. Есть 4K-видеосъёмка, автофокус, работает оптическая стабилизация, поддерживаются профили гамма-кривой, имеются все необходимые для видеосъёмки разъёмы.

Приятно, что разработчики не стали урезать функциональность новинки по сравнению с предыдущими более дорогими моделями. Эффективный стабилизатор, сенсорный дисплей, очень высокий уровень кастомизации управления, аккумулятор увеличенной ёмкости — всё это осталось без изменений. Лишь разрешение видоискателя уменьшилось с рекордных 3,6 до вполне достаточных 2,36 мегапикселя.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Обычно мы воздерживаемся в выводах от громких заявлений, но Sony ILCE-7M3 является исключением. Это тот редкий случай, когда мы смело можем рекомендовать фотоаппарат и фотографам, и видеографам как инструмент с оптимальным соотношением цены и возможностей на рынке. Sony сделали невозможное и создали полнокадровый фотоаппарат среднего ценового диапазона с очень продуманной функциональной начинкой, во многом соответствующей уровню более дорогих моделей.

Плюсы:

  • высокая для 24 Мп детализация снимков;
  • широкий динамический диапазон;
  • высокие рабочие ISO до 12 800 единиц;
  • высокая скорость серийной съёмки до 10 кадров/с;
  • бесшумная съёмка;
  • отличный автофокус;
  • эффективный стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы;
  • высокий уровень кастомизации управления;
  • сенсорный наклонный дисплей;
  • качественная видеосъёмка в 4K и Full HD;
  • вход для микрофона и выход на наушники;
  • работа с профилями гамма-кривой;
  • пыле- и влагозащита;
  • большой для беззеркалки ресурс аккумулятора;
  • возможность зарядки и работы от USB;
  • возможность связи со смартфоном по Wi-Fi, геотегинг по Bluetooth;
  • два слота для карт памяти, один с поддержкой UHS-II.

Минусы:

  • наклонная, но не поворотная конструкция дисплея;
  • громоздкое меню;
  • ограниченная функциональность сенсорного интерфейса.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.7
Возможности
10
Удобство
9
Оправданность цены
10
Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:14:29

Мне понравился Sigma MC-11. Но конечно, автофокус будет работать хуже, чем с родной оптикой.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:11:31

Не могли бы вы посоветовать подходящий переходник? Не смогла найти качественный. В тех, что видела, сильно портился автофокус.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:00:11

Sony A7M3 и переходник Вам помогут. Будет работать как на кеноне.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T10:56:05

Поняла, большое спасибо!
Как раз начала подбирать оптику. У меня уже есть объектив под Canon - Tamron 24-70 g2. Покупка камеры под этого производителя уменьшила бы бюджет. Но, к сожалению, не смогла найти удачных решений под мою задачу от Canon, сомневаюсь по поводу eos r + понадобится переходник.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T06:12:37

Софья, все три камеры с такой задачей справятся при соблюдении определенных условий: соответствующий запас флешек и аккумуляторов (или внешнее питание), разбивка съемки на дубли. 5-8 часов непрерывно ни одна из них снимать не сможет. Определитесь с тем, какую оптику будете применять. От этого зависит стоимость большей части комплекта.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-03T09:34:10

Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите определиться с камерой для записи видео. В основном будет использоваться для двух типов съемки в студии: вид сверху при построении чертежа и запись интервью. Важна хорошая детализация (чтобы отчетливо были видны детали чертежа), способность к длительной работе (смена 5-8 часов), автофокус и возможность записи в 4к (25-30 кадров хватит). При плохом освещении снимать не собираюсь + хочу свести постпродакшн к минимуму. Выбираю между gh5, xt-3 и a73.

Саша Р, 2019-03-19T15:48:50

sony a6500, 6300 - просто снимают файлами по полчаса, но съемку продолжают автоматически. но задавать такие вопросы на фотосайте глупо. примерно так же глупо, как и рассматривать камеры сони не R серии для фотографии, а не видеографии

Георгий Полицарнов, 2019-03-17T12:47:10

Это объектив из серии «только на первое время».

Alexey NSD, 2019-03-16T08:16:23

Здравствуйте! а что вы скажете про китовый объектив 28-70 - он совсем плох на этой камере? в тесте с него фото нет, думаю брать его на первое время или нет? или он совсем разочарует по качеству?

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:27:09

С динамическим диапазоном проблема даже не в том, что взять за точку отсчёта. В конце концов, это не так уж и важно: всегда можно договориться действовать по методике Билла Клаффа, или DxO, или даже измерять ДД по снимку сенситометрического клина. Но что делать с этой информацией на съёмке? Ведь вся штука в том, что фотометрическим контрастом освещения фотограф управляет только в студии, но там у него всегда есть возможность выставить всё как следует вообще без экспонометра. А пейзажист что, серьёзно будет промерять всю сцену спотметром? Или просто снимет вилку и потом склеит две экспозиции в одну нормальную? А свадебщик располагает временем для замеров и анализа результатов?

И это не говоря уже о том, что сюжетов контрастнее 10 стопов в мире не так уж много. Ну то есть в моей пейзажной практике их много (процентов 30), а всем остальным на съёмке не до того. Получается парадокс: динамический диапазон — характеристика формально важная, но воспользоваться ею на практике некому и некогда.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:34:32

"Четкость" — заслуга объектива и фотографа, в гораздо меньшей степени камеры. За счет встроенного стабилизатора Sony A7 III позволит получать меньший процент брака при съемке статичных объектов с рук с любым объективом.

Про детализацию всё проще: D810 формально имеет более высокое разрешение сенсора и формально способен обеспечить больший уровень детализации. Но! Разница будет заметна на идеально снятых кадрах при их печати крупным (например, А2 и более) форматом.

Ольга, 2019-03-01T13:23:36

Спасибо большое за ответ! Еще хотелось бы понять, какая камера даст больше четкости и детализации

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:09:48

Все три камеры подойдут. Sony A7 III будет хороша за счет фокуса по глазам и по лицам — очень здорово облегчает съемку!

Ольга, 2019-03-01T13:08:37

Здравствуйте. Помогите пожалуйста определиться) Хочу профессионально заняться фотосъемкой. Детская, семейная съемка. Смотрю на Nikon d750, Nikon d810 (т.к. был опыт с nikon, и есть 85 объектив) и sony a7iii. Что из этого больше подойдет? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:14:12

Ярослав, я понимаю, что всем проще оперировать цифрами: 5 рублей лучше, чем 3 рубля — и всё понятно. Но есть сферы, где не всё измеряется цифрами. Как измерить динамический диапазон в стопах для разных камер? Какой момент принимать за "отсечку" при вытягивании светов и теней? У всех по-разному лезут шумы при осветлении, иногда делая результат неприемлемым даже при малой коррекции, но формально RAW продолжает отдавать детали при вытягивании теней. Это просто пример.

Про HDMI затрудняюсь ответить — мы этот параметр не измеряли. В себя пишет 8 бит, как и все за редчайшим исключением. Битрейт при Slo Mo 100 Мбит, кажется.

Георгий, 2019-03-01T00:32:25

Samsung nx1 снимай пока есть место...

Ярослав Истомин, 2019-02-28T23:59:52

Takoi horoshiy obzor i ondi slova 4K, bolshoi dinamicheskiy diapazon... A gde konkretika?
Diapazon - skolko stopov? 11 - 13 - 14 - 15?
4K mojno snimat "chistoe" po HDMi. Ok. A chto tam snimat to? 4.2.0 ili 4.2.2?
Eto je ogromnaia raznitsa! Pri SlowMo 120FPS kakoi bitreit mojno poluchit? V sebia ona pishet 8bit ili mojet 10?

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe