Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Обзор основных возможностей Sony ILCE-7M3

Инновационный подход к разработке фотоаппаратов — вот что отличает компанию Sony от многих конкурентов. За последние годы мы увидели большое количество очень смелых конструкторских решений. Самый яркий пример — полнокадровая матрица в беззеркальных камерах. Фотоаппараты Sony Alpha седьмой серии всколыхнули, но не перевернули фоторынок: не все применённые в них инновации пришлись по душе фотографам. А отдельные решения и вовсе казались сырыми. Упорные японские разработчики ответили на это выпуском второго поколения «семёрок», а затем и серьёзной репортажной ILCE-9. Стена непонимания между фотографами и брендом пошатнулась и рухнула, осталось лишь убрать её обломки. И здесь настоящим бульдозером стала третья серия «семёрок», на момент написания статьи представленная двумя моделями — ранее протестированной ILCE-7RM3 и героем этого обзора ILCE-7M3.

Sony A7 III: неделя с экспертом

Скажем сразу, вау-эффект от анонса каждой из камер третьего поколения был мощнейшим. Если ILCE-7RM3 удивляла совокупностью высочайших характеристик, то ILCE-7M3 поразила соотношением цены и возможностей. Опытные фотографы сразу разглядели в её спецификациях гремучую смесь двух более дорогих моделей — ILCE-7RM3 и ILCE-9 — со значительно более низкой стоимостью.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Действительно ли Sony выпустили убийцу зеркалок? Или за впечатляющими характеристиками прячется какой-то подвох? Это мы выясним в нашем тесте.

Первая приехавшая в Россию Sony Alpha 7 III провела в редакции не один день, мы протестировали её в разных жанрах съёмки и сняли множество красивых кадров. Но прежде чем перейти к детальному обзору, давайте посмотрим на камеру ещё раз: чем нас хотят удивить разработчики?

Матрица. Больше, чем ожидаешь

Сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Казалось бы, всё как в Sony ILCE-7 и ILCE-7M2. Ничто не мешало разработчику в очередной раз поставить в базовый фотоаппарат серии хорошо зарекомендовавший себя сенсор. Но три латинских буквы BSI из официального описания фотоаппарата говорят о большем: здесь применяется новая матрица с обратной засветкой. У нас есть все основания предполагать, что это практически тот же сенсор, что используется в Sony A9, но без слоя встроенной памяти (логично для базовой модели линейки).

Впрочем, со скоростью проблем не должно возникать. Матрица используется с последним процессором изображений BIONZ X и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом, скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза по сравнению с ILCE-7M2.

Внутрикамерный JPEG без обработки

Внутрикамерный JPEG без обработки

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 61.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа на высоких ISO, естественно, была унаследована тоже от репортажного собрата, а не от прошлого поколения «семёрок». Это становится понятно буквально после первых кадров: снимки шумят очень слабо.

Затвор

Младшая из новейших «семёрок» может снимать до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным, абсолютно беззвучным затвором. Отметим, что съёмку без роллинг-шаттера производитель не заявляет (в отличие от Sony A9). Причина — «обычная», а не многослойная матрица.

Кроме того, в комфортном режиме Live View, когда фотограф видит на экране живую картинку, а не последний кадр серии, можно снимать до 8 кадров/с. Однако эти ограничения нельзя назвать значительными. Впечатляет и заявленный объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. Это явно не любительский уровень.

Автофокус на вырост

За автофокусировку в Sony Alpha 7 Mark III отвечает система из 693 точек фазовой фокусировки, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают 93% площади кадра — конкурентам и не снилось такое. Фазовым датчикам помогают 425 областей контрастного автофокуса. Таким образом, система является гибридной. А теперь главная «мелочь»: перед нами характеристики топовой Sony A9, только в значительно более бюджетной модели.

Система автофокусировки унаследовала и функцию наведения по глазам (в том числе в непрерывном режиме), и распознавание лиц с задаваемым приоритетом, и другие тонкие настройки. Чувствительность автофокуса доходит до EV-3, что является впечатляющей цифрой для современных камер.

Стабилизатор

На всякий случай уточняем, что отлично зарекомендовавший себя стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы никуда не делся. Он по-прежнему способен стабилизировать колебания камеры по пяти осям, а также работать совместно со стабилизатором объектива. Однако в третьей серии «семёрок» его эффективность была повышена и сейчас заявлена на уровне 5 ступеней выдержки.

4K с полного кадра

ILCE-7M3 умеет снимать Full HD и 4K с полной ширины матрицы. В полнокадровом режиме пиксели считываются полностью и без объединения (биннинга). Так сжимается приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для записи видеороликов 4K (3840×2160), уменьшается эффект муара. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Съёмка Full HD возможна с увеличенной до 100/120 кадров/с частотой. Здесь также реализован специальный режим ускоренной и замедленной съёмки S&Q, позволяющий снимать Slow Motion и интервальные ролики. Помимо уже ставших привычными S-Log2 и S-Log3, поддерживается HLG (Hybrid Log-Gamma) для съёмки в HDR.

Шаг вперёд в мелочах

Почти все полезные нововведения, которые мы отметили в тесте ILCE-7RM3, реализованы и в ILCE-7M3. Из наиболее важных отметим сенсорный интерфейс, улучшенную эргономику, поддержку карт памяти UHS-II и увеличенную батарею NP-FZ100. Из просто приятных — два разъёма USB (Type-C и традиционный Micro-USB), зарядка и питание от любого USB, функцию подавления мерцания, систему оценивания фото в самой камере.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Чем же пожертвовали разработчики в погоне за снижением стоимости новинки? Доскональное изучение характеристик привело к следующим результатам. По сравнению с ILCE-7RM3, понизилось разрешение сенсора, пропал режим Pixel Shift, снизилось с 3,6 до 2,3 млн точек разрешение видоискателя. По сравнению с ILCE-9, в первую очередь упала скорость съёмки, снизился объём буфера и скорость считывания с матрицы. В остальном разработчикам удалось практически безболезненно перетащить топовые характеристики в средний ценовой сегмент фотоаппаратов без серьёзных маркетинговых ограничений.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Конструкция и интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-08-16T22:50:58

Тот, кто причислил к любительским камерам начального уровня изделие ценой без малого 200 тысяч — конечно же, перестарался. Хотя по меркам актуальной линейки полнокадровых камер Сони менее крутых камер как бы и нет. С другой стороны, цена всё-таки ниже психологически важной планки в 200 тысяч, так что на фоне действительно народных полнокадровых зеркалок за 100+ третья семёрка не так уж недоступна простому смертному. По крайней мере, примерно понятно, что в ней столько стоит.

Нариман Али, 2018-08-16T22:19:54

Меня больше удивляет то как этот навороченный FF комбайн с HDR video стабом на многих обзорах называют "любительской камерой" "начального уровня" и даже "беззеркалка для народа"...

Георгий Полицарнов, 2018-08-10T03:52:21

Алексей, коллеги из Sony подсказали: проблема может быть вызвана какой-то взаимоисключающей настройкой. Какой — не берусь сказать. Но решение следующее: полный сброс настроек камеры. Если есть более полная информация по проблеме, поделитесь.

Георгий Полицарнов, 2018-08-10T03:51:02

Руслан, есть еще вот такое полное руководство, там больше полезной информации: http://helpguide.sony.net/i...

Георгий Полицарнов, 2018-08-06T06:56:12

Алексей, приведите, пожалуйста, полное название купленного Вами объектива, а также уточнит, где именно и что именно написано по поводу «эту функцию данный объектив не поддерживает». Мы-то как-то свой тест с такой камерой и таким объективом сняли, используя фокус по глазам:)

Alexey Shenker, 2018-08-05T17:33:38

Всем привет! Я новичек и недавно купил sony a7iii с объективом 24-105 f4 G
И в настройках автофокуса по глазам написано что эту функцию данный объектив не поддерживает, что делать и какие обьективы поддерживают тогда автофокус по глазам? А и еще вопрос как скачать русский язык на фотик?

Alexander Savochkin, 2018-07-24T03:23:49

Я не знаю наверняка, поэтому мне трудно судить о том, что это было. Моё частное мнение таково, что это инженерный компромисс между тем, что желательно в работе, и тем, что хорошо продаётся — в пользу того, что хорошо продаётся. Если встать на место разработчиков, выходит вполне логично: сначала выпустить продукт с киллер-фичей, а потом с покерфейсом доводить его до ума по просьбам трудящихся. Практика показала, что расчёт верен: киллер-фичи успешно компенсируют в головах фотографов даже очень серьёзные недостатки системы.

Robert, 2018-07-23T17:27:45

Да,про Сони ходят легенды из-за автономности и нагрева:). Я до сих пор не понял,это такой маркетинговый ход для того,чтобы продвигать аккум-ры дополн-но или что?

Alexander Savochkin, 2018-07-23T14:53:16

И тут мы снова подходим к определению того, что мы снимаем, чем, для чего, и при каких обстоятельствах. Когда Петросян говорит, что с Олимпусом бегать весь день легче, я его очень хорошо понимаю, потому что очень хорошо помню, как отваливается спина после 12-часовой смены с третьим марком и 28-300. Когда один пейзажист решил продать Сони и вернуться то ли на Кэнон, то ли на Никон, я его тоже хорошо понимаю — у меня самого во время тестирования китайского объектива пейзаж закончился не с окончанием света, а с израсходованием аккумулятора. На самом интересном месте, конечно же. Всегда приходится искать какой-то баланс между возможностями техники и самого себя. У каждого этот баланс свой, и поэтому на каждую систему найдётся своё множество фотографов.

Robert, 2018-07-23T14:33:45

Вот и я о том! Сумма огромная! Дважды кроп против полного кадра,тут и думать нечего!
Но тут вот в чем дело...в sony centre взял в руки а7 . Честно? Думал для такой с виду маленькой тушки вес будет поменьше с китом. Но потерпеть в дороге/путешествии можно. А вот в случае с d610 например с собой не потаскаешь камеру всегда,вес будет напрягать.
Конечно,в случае с mft есть исключения. Если бы мне подарили
12-40 2.8 ed pro,я бы отзывался о снимках с камеры по-другому-)) но стоит этот объектив мама не горюй,да и никто мне его не подарит). сумбурно все получилось написать.

Alexander Savochkin, 2018-07-23T13:52:22

Ну вот с цифрами как. Возьмём второй пятый Олимпус и Зуйко 12-100. Аналогов по углу зрения у этого объектива на весь мир полторы штуки, ближайший — Сони 24-240. Комплект Олимпуса стоит, допустим, 150 тысяч (ну, стоил год назад), комплект Сони с А7М2 стоит 170, но сравнивать впрямую второй пятый Олимпус и вторую семёрку Сони я бы не стал, они ощутимо разные, и довольно большой вопрос, что из них лучше и для чего. Лично я за 150 купил бы тогда Никон Д500 с штатным 16-80/2,8-4, мне бы его хватило для всего почти. Но то я. Вместе с тем, я хорошо понимаю и тех, кто берёт Олимпус, и тех, кто берёт Сони.

Robert, 2018-07-23T13:00:12

не в этом дело. тогда что мелочиться,средний формат вообще лучше брать.
я о том,что смысл Олика таков: цена как у aps-c,размеры как у полнокадровых тушек Сони или aps-c БЗ,качество видео такое себе. по сути Олик тащит за счет стаба и....всё. По поводу якобы супер цветов Олика...ну тут Fuji то посильнее будет. Ну и что,что вам нравится оптика на mft? Nikon d610 по цене em1 легче взять и не мучиться! Теперь Александр посчитайте цену вашего любимого объектива на МФТ и цену самой камеры. Озвучьте ее. И уверен,что за эти деньги можно было бы взять Sony a7 с несравнимо лучшей картинкой и записью видео

Alexander Savochkin, 2018-07-23T12:26:12

А что значит «экспозамер на MFT намного слабее»? Я сколько ни пользовался экспозамером на MFT, ни разу не доводилось даже задуматься о том, что что-то может пойти не так. Ну то есть я просто брал и снимал. Я видел и саму сцену, и её изображение в ЭВИ, и как при таких обстоятельствах можно промахнуться по экспозиции, мне непонятно.

Alexander Savochkin, 2018-07-23T12:19:32

Я Олимпусами снимал только с некитовой оптикой, и, надо признать, мне она понравилась даже больше самих камер. Кроме того, у MFT выбор оптики в принципе чуть пошире, чем у Фуджи. А так да, чем больше сенсор, тем гуще лес и толще партизаны. Но я бы тогда не мелочился и брал сразу фулфрейм, он-то ещё лучше в вопросе сбора фотонов в единицу времени с данного сечения. Но я сужу со своей колокольни, а с колокольни репортажа почему-то выбирают Олимпус-единичку. Почему — лучше спросить у Петросяна или Розова, они оба в фейсбуке на правильно заданные вопросы отвечают без снобизма.

Robert, 2018-07-23T09:37:43

Я вас уверяю,экспозамер на MFT намного слабее, чем на моей прошлой соньке а77. даже танцы с бубном с настройками не особо помогают. особенно отвратительна проработка highlights. и все же динамический диапазон ( ох уж это модное слово) и впрямь хуже 1.5 кропа а77.
я действительно не вижу смысла mft при существовании а6000,м50,x a5. за стоимость ем10 II на авито есть x e2 с XF 18-55mm f/2.8-4. а на что способен х е2,вы и сами знаете

Robert, 2018-07-23T09:24:56

Александр,fuji x a3 взять можно по цене em10 ii!Так зачем mft вообще нужна тогда? 1.5 кроп 24 мп vs 16 мп дважды кроп - выбор очевиден. А еще вспомнить про китовый объектив на олик,так это вообще позор!
А эти сказки про равенство дважды кропа с aps-c придумали сами же panasonic и olympus

Alexander Savochkin, 2018-07-20T15:58:58

Ну не знаю, мне вот Олимпус как камера в руках совсем не понравился, а вот равы из него понравились весьма. Тянутся прекрасно, цвета в стоке гармоничные, шума вполне ожидаемое количество, да и плевать на шум.

Alexander Savochkin, 2018-07-20T15:56:38

Товарищ Железняков в своей известной книге про цвет и контраст учит нас, что экспозиция штука творческая, и негоже автоматике заниматься этим вместо фотографа. Это же показывает и практика: автоматический экспозамер справляется часто, но не всегда, и ещё реже справляется как надо. Удивляться тут абсолютно нечему, ибо не создали ещё камеру, способную влезть в голову фотографу. Поэтому приходится работать точечным замером, контролем по экрану или ЭВИ, ну или да, компоновать кадр соответствующим образом, если камера иначе не понимает.

Robert, 2018-07-20T10:27:42

дать вам в руки эту камеру,вы вряд ли сможете что-нибудь исправить. еще раз,с sony а77 проблем таких не было. работа с MFT отвратительна,еще и китовый объектив вечелья добавляет. то,что тянется на а77,не тянется на mft - проявляются кислотные цвета с шумом. черт дернул купить mft меня

Tatiana Malysheva, 2018-07-20T10:16:38

вы пишете под обзором 7M3 и прикладываете примеры с Панасоника? я снимаю на семерки Сони уже почти 3 года, снимаю мануальными линзами, впрочем автофокусными сделать так же для меня не составляло труда: недоэкспонировать и вытянуть потом в тенях RAW - не проблема, исходники хорошо тянутся. у вас людей в кадре нет. это если говорить именно съемке без допсредств (как при съемке портретов). в общем, разговор выходит не понятно о чем. на съемке сложных контрастных кадров полно, если снимать головой и руками при помощи адекватных по возможностям управления камер, то проблем нет.

71a18bd6 df31 4982 96e6 63764e924357