Вверх
61687e2b 0c7d 4bac aa8f cf2260f73563

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Обзор основных возможностей Sony ILCE-7M3

Инновационный подход к разработке фотоаппаратов — вот что отличает компанию Sony от многих конкурентов. За последние годы мы увидели большое количество очень смелых конструкторских решений. Самый яркий пример — полнокадровая матрица в беззеркальных камерах. Фотоаппараты Sony Alpha седьмой серии всколыхнули, но не перевернули фоторынок: не все применённые в них инновации пришлись по душе фотографам. А отдельные решения и вовсе казались сырыми. Упорные японские разработчики ответили на это выпуском второго поколения «семёрок», а затем и серьёзной репортажной ILCE-9. Стена непонимания между фотографами и брендом пошатнулась и рухнула, осталось лишь убрать её обломки. И здесь настоящим бульдозером стала третья серия «семёрок», на момент написания статьи представленная двумя моделями — ранее протестированной ILCE-7RM3 и героем этого обзора ILCE-7M3.


Sony A7 III: неделя с экспертом

Узнать цену Sony A7 III

Скажем сразу, вау-эффект от анонса каждой из камер третьего поколения был мощнейшим. Если ILCE-7RM3 удивляла совокупностью высочайших характеристик, то ILCE-7M3 поразила соотношением цены и возможностей. Опытные фотографы сразу разглядели в её спецификациях гремучую смесь двух более дорогих моделей — ILCE-7RM3 и ILCE-9 — со значительно более низкой стоимостью.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Действительно ли Sony выпустили убийцу зеркалок? Или за впечатляющими характеристиками прячется какой-то подвох? Это мы выясним в нашем тесте.

Первая приехавшая в Россию Sony Alpha 7 III провела в редакции не один день, мы протестировали её в разных жанрах съёмки и сняли множество красивых кадров. Но прежде чем перейти к детальному обзору, давайте посмотрим на камеру ещё раз: чем нас хотят удивить разработчики?

Матрица. Больше, чем ожидаешь

Сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Казалось бы, всё как в Sony ILCE-7 и ILCE-7M2. Ничто не мешало разработчику в очередной раз поставить в базовый фотоаппарат серии хорошо зарекомендовавший себя сенсор. Но три латинских буквы BSI из официального описания фотоаппарата говорят о большем: здесь применяется новая матрица с обратной засветкой. У нас есть все основания предполагать, что это практически тот же сенсор, что используется в Sony A9, но без слоя встроенной памяти (логично для базовой модели линейки).

Впрочем, со скоростью проблем не должно возникать. Матрица используется с последним процессором изображений BIONZ X и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом, скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза по сравнению с ILCE-7M2.

Внутрикамерный JPEG без обработки

Внутрикамерный JPEG без обработки

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 61.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа на высоких ISO, естественно, была унаследована тоже от репортажного собрата, а не от прошлого поколения «семёрок». Это становится понятно буквально после первых кадров: снимки шумят очень слабо.

Затвор

Младшая из новейших «семёрок» может снимать до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным, абсолютно беззвучным затвором. Отметим, что съёмку без роллинг-шаттера производитель не заявляет (в отличие от Sony A9). Причина — «обычная», а не многослойная матрица.

Кроме того, в комфортном режиме Live View, когда фотограф видит на экране живую картинку, а не последний кадр серии, можно снимать до 8 кадров/с. Однако эти ограничения нельзя назвать значительными. Впечатляет и заявленный объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. Это явно не любительский уровень.

Автофокус на вырост

За автофокусировку в Sony Alpha 7 Mark III отвечает система из 693 точек фазовой фокусировки, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают 93% площади кадра — конкурентам и не снилось такое. Фазовым датчикам помогают 425 областей контрастного автофокуса. Таким образом, система является гибридной. А теперь главная «мелочь»: перед нами характеристики топовой Sony A9, только в значительно более бюджетной модели.

Система автофокусировки унаследовала и функцию наведения по глазам (в том числе в непрерывном режиме), и распознавание лиц с задаваемым приоритетом, и другие тонкие настройки. Чувствительность автофокуса доходит до EV-3, что является впечатляющей цифрой для современных камер.

Стабилизатор

На всякий случай уточняем, что отлично зарекомендовавший себя стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы никуда не делся. Он по-прежнему способен стабилизировать колебания камеры по пяти осям, а также работать совместно со стабилизатором объектива. Однако в третьей серии «семёрок» его эффективность была повышена и сейчас заявлена на уровне 5 ступеней выдержки.

4K с полного кадра

ILCE-7M3 умеет снимать Full HD и 4K с полной ширины матрицы. В полнокадровом режиме пиксели считываются полностью и без объединения (биннинга). Так сжимается приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для записи видеороликов 4K (3840×2160), уменьшается эффект муара. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Съёмка Full HD возможна с увеличенной до 100/120 кадров/с частотой. Здесь также реализован специальный режим ускоренной и замедленной съёмки S&Q, позволяющий снимать Slow Motion и интервальные ролики. Помимо уже ставших привычными S-Log2 и S-Log3, поддерживается HLG (Hybrid Log-Gamma) для съёмки в HDR.

Шаг вперёд в мелочах

Почти все полезные нововведения, которые мы отметили в тесте ILCE-7RM3, реализованы и в ILCE-7M3. Из наиболее важных отметим сенсорный интерфейс, улучшенную эргономику, поддержку карт памяти UHS-II и увеличенную батарею NP-FZ100. Из просто приятных — два разъёма USB (Type-C и традиционный Micro-USB), зарядка и питание от любого USB, функцию подавления мерцания, систему оценивания фото в самой камере.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Чем же пожертвовали разработчики в погоне за снижением стоимости новинки? Доскональное изучение характеристик привело к следующим результатам. По сравнению с ILCE-7RM3, понизилось разрешение сенсора, пропал режим Pixel Shift, снизилось с 3,6 до 2,3 млн точек разрешение видоискателя. По сравнению с ILCE-9, в первую очередь упала скорость съёмки, снизился объём буфера и скорость считывания с матрицы. В остальном разработчикам удалось практически безболезненно перетащить топовые характеристики в средний ценовой сегмент фотоаппаратов без серьёзных маркетинговых ограничений.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Конструкция и интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Sergey, 2020-03-21T21:41:55

Курс валюты чет мне планы пока попортил )) Из командировки домой вернусь, возьму в аренду на денек посомтреть, пощупать.

Владимир Крюков, 2020-03-16T13:45:59

Сергей, Добрый день!
В точь такая же ситуация!
У меня а580 не нравится работа автофокуса и отсутствия его в видео.. да и вообще морально устарел, мне отслужил с 2011г.
Сейчас тоже муки выбора 6600 или 7м3. Я не проф. фотограф, этим не зарабатываю, но люблю красивую фотографию и необходимо, периодически, делать фото сессии для своего цветочного магазина на сайт и инсту. Плюс в путешествие не охота таскать тяжелую сумку. В принципе даже 7м3 легче а580)) Тоже остановил свой выбор на 7м3, из-за полного кадра. По оптики, пока, решил обойтись китовым объективом и Sony FE 50/1,8, позже подкопить на Тамрон 28-75/2.8 или раскошелиться через годик на 24-70/2.8GM

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T17:06:31

Лично я бы взял SEL35F18 из-за светосилы.

Sergey, 2020-02-25T13:07:50

Спасибо за ответ, Георгий, еще вопрос если можно: лично вы бы предпочли Sony FE 35/1.8 или Zeiss 35/2.8. А камеру все же смогу купить только ближе к лету по финансовым причинам. Еще раз спасибо за ваши обзоры, продолжайте в том же духе.

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T06:19:22

Сергей, выбор объективов в целом взвешенный. А вот ждать новой камеры точно не стоит. Выйти она может в любой момент... Или не выйти. Или A73 не подешевеет — вариантов масса. Снимать же нужно уже сейчас!

Sergey, 2020-02-24T16:15:41

Здравствуйте, спасибо за обзор, спустя два года остается очень полезным и актуальным.

Благодаря вашей статье и вообще вашим обзорам, решил что a7M3 это именно то что я хочу. Спасибо. Сейчас ползуюсь старичком а580, но видимо в силу возраста жутко тупит автофокус (а может потому что я его разик-два уронил ? )) ) и ещё захотелось что то более компактное, сначала смотрел в сторону a6*** серии, но когда начал изучать, понял, что пора попробовать ФФ к черту компактность ). Из объективов думал zeiss 35/2.8 (если нужна та самая компактность) и Тамрон 28-75/2.8 (да, стаба нет, зато стоит в 2 раза дешевле родного стекла). Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводy данного выбора для повседневной фотографии и поездок. Буду ждать пока выйдет a7M4 (есть информация когда?)) ) в надежде, что М3 еще подешевеет.

Андрей Аверкиев, 2020-02-06T04:04:28

Добрый день. Какую камеру можете посоветовать для начинающего, изучив которую можно начинать делать коммерческую картинку, прежде чем перейти на более дорогую камеру. Изначально выбор пал на Canon EOS 800D, Sony a6000, Sony Alpha a7. Sony подкупили возможностью экспериментировать со старыми объективами не в ущерб бюджету, изучить фокусные расстояния.

Sergey, 2020-02-05T14:49:02

коррекция в камере в положении "авто". Вечером попробую совсем выключить.

Sergey, 2020-02-05T14:45:04

Это рав. только проявил жЫпег и ничего больше не трогал своими корявыми ручками- закорючками. Тот зверь- Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED. Это так лайтрум его так обзывает, хотя я каждый раз правильно выставляю в профайле. видимо из за адаптера Vitrox NF-E1. Меня смутило то, что Соня а7s справлялась нормально с этими стеклами и адаптером. А а7III не хочет работать на открытых диафрагмах. Уже весь тырнет перегуглил и ничего не нашел.

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T14:27:29

Это в JPEG или в RAW? Если в JPEG, то отключите коррекцию виньетирования в камере. Вероятно, камера применяет ее к объективу, да только в EXIF написан какой-то несуществующий зверь. И имеем то, что имеем.

Sergey, 2020-02-05T13:35:28

Sergey. два дня пытаюсь зарегистрироваться, подтверждения не приходит.
Вот такая радость на открытой диафрагме. Снимок в красной зоне засветки. в лесу, в серой зоне то же самое на открытой. При закрытии диафрагмы до f8, пропадает. https://www.flickr.com/phot...

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:33:54

Покажите пример такого кадра?

Sergey, 2020-02-04T20:11:16

Здравствуйте. Наконец то стал счастливым обладателем. Но столкнулся с проблемой. На длинной выдержке в темное время объектив Sigma 24-70 f2.8 DC HSM и объектив Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED дают сильное виньетирование по краям кадра. Только не затемнение, а осветленный ореол. Оба эти объектива до Sony a7III я использовал с камерами Nikon D 610 и Sony a7s, и ничего подобного не наблюдал. При съемке с достаточным освещением все без проблем. Осветленный ореол появляется только во время ночной съемки на открытой диафрагме.

Георгий Полицарнов, 2020-01-24T05:50:25

Это проблема пульсирующих источников света: люминесцентных и светодиодных ламп. С механическим затвором они тоже могут вызывать проблемы, пусть и не так явно выраженные. Решение одно: избегать съёмки с такими источниками или перебивать их непульсирующим светом (галогеновые лампы, например). Ну или использовать механический затвор в таких условиях. К сожалению, другого выхода я не вижу.

Салават , 2020-01-23T20:44:09

Здравствуйте! Что скажите о Бесшумной съёмке? Как избежать горизонтальных полос при съёмки с короткими выдержками в помещении?

Bhishmadas, 2019-11-23T05:57:21

Некоторым умельцам удалось хакнуть Sony a6000.
И теперь можно записывать видео более 10 часов без пауз!
Не верите? Спросите Google!

Алексей Ильинский, 2019-06-27T15:09:24

Не порите чушь. Моя а6300 снимает в 4k больше часа и по барабану ей, а кривизну рук и нежелание гуглить приводят к вот таким вбросам, как Ваш

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.