Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Конструкция и интерфейс

В вопросах эргономики и управления Sony ILCE-7M3 почти на сто процентов повторяет протестированную нами ранее модель ILCE-7RM3.

Камеры похожи внешне как две капли воды, имеют идентичное расположение кнопок и одинаковый интерфейс, совместимы с одними и теми же аксессуарами. Кстати, рекомендованные нами аксессуары вы традиционно можете найти сразу под тестом.

Эргономика и интерфейс

Корпус Sony ILCE-7M3 изготовлен из магниевого сплава. Он стал чуть толще и массивнее, чем у «семёрок» второго поколения, за счёт размещения более ёмкого аккумулятора NP-FZ100. В этом есть один неочевидный плюс: рукоятка стала более ухватистой.

Удерживать камеру одной рукой комфортно и удобно. Если высоты рукоятки не хватает, можно докупить удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM. Также выпускается полноценная батарейная ручка VG-C3EM с дублированием основных кнопок — хорошее решение для репортажников.

Sony ILCE-7M3 с удлинителем рукоятки GP-X1EM

Sony ILCE-7M3 с удлинителем рукоятки GP-X1EM

Sony ILCE-7M3 с батарейной ручкой VG-C3EM

Sony ILCE-7M3 с батарейной ручкой VG-C3EM

Важным с точки зрения эргономики решением стало появление джойстика прямого выбора точки фокусировки на задней панели. Впервые он появился в репортажной Sony A9, а теперь достался и более «простым» моделям.

Выбор точки автофокуса свайпами по основному дисплею

Выбор точки автофокуса свайпами по основному дисплею

Если у «семёрок» второго поколения прямого выбора точки АФ не было вовсе, то здесь фотографу доступны сразу три способа! Первый мы уже упомянули — это джойстик. Второй очевиден и понятен: касание картинки на сенсорном экране, как на смартфоне. Третий способ оригинален и удобен на практике: это свайпы по сенсорному экрану во время визирования через видоискатель.

Камера имеет три управляющих диска: два под указательным и большим пальцем и ещё один — вращающийся навипад (в меню он называется «Колёсико управления»). Этому колёсику можно назначить, например, установку баланса белого или ISO.

Вообще перепрограммировать в камере можно без исключения любую кнопку. Для понимания глубины возможностей кастомизации приведу пример: даже кнопка спуска имеет 19 страниц альтернативных функций! Кстати, именно по этой причине мы не перечисляем, где какие кнопки находятся. Вы можете перепрограммировать их под себя в любой момент. Самих кнопок достаточно для комфортной работы.

Возможности перепрограммирования кнопки спуска

Возможности перепрограммирования кнопки спуска

Список перепрограммируемых органов управления:

Кнопки могут быть отдельно настроены для фото- и видеорежима, что делает камеру ещё более универсальной.

Кроме того, предусмотрено экранное меню, десять настроек которого фотограф может задать и расставить на свой вкус. Необходимо лишь отметить, что сенсорный интерфейс в экранном, а также в основном меню недоступен.

Экранное меню

Экранное меню

Возможности перепрограммирования экранного меню

Возможности перепрограммирования экранного меню

Основное меню не отличается лаконичностью и компактностью. Оборотной стороной широких возможностей камеры становится перенасыщенность меню. Однако оно довольно логично сгруппировано и неплохо переведено.

Экран имеет традиционную наклонную конструкцию. Он может быть повёрнут наверх или опущен вниз.

Разъёмы и интерфейсы

Sony ILCE-7M3 работает с двумя картами памяти форм-фактора SD. Дополнительно верхний слот поддерживает MemoryStick DUO, а нижний — SDXC UHS-II. Логика работы с картами тонко настраивается: можно вести параллельную или последовательную запись фото и видео, раздельную запись по разным форматам.

Камера имеет вход для микрофона и выход на наушники — стандартные 3,5-мм Jack. Есть Micro-HDMI, с которого можно снимать чистый 4K-сигнал. USB-разъёмы представлены стандартным Micro-USB и Type-C. Через оба разъёма можно осуществлять питание во время работы и подзарядку камеры.

Отдельного синхроконтакта здесь нет. Для работы в студии синхронизатор придётся ставить только в горячий башмак. Как и в других камерах, здесь он дополнительно оснащён «гребёнкой» контактов Multi Interface Shoe для установки фирменных аксессуаров (например, внешних микрофонов и XLR-адаптеров).

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-02-15T05:29:25

Теорию придется подучить, в ручной режим бездумно не лезть... А так камера простит многие ошибки. Из объективов возьмите для начала наиболее универсальный SEL24105.

Croqus, 2019-02-14T22:04:12

Здравствуйте. Насколько сурова может быть данная Камера к абсолютному новичку. Хочу попробовать себя в данном ремесле. Интересует портретная, пейзажная съемка, но основной упор хочу делать на видеосъёмку. Какие понадобятся объективы? Бюджет в районе 300-350 тысяч.

Alexander Savochkin, 2019-01-23T09:15:15

Лайтрум как бы и не должен повторять цветопередачу камерного джипега. :) И если камерный джипег так нравится, почему бы не пользоваться им напрямую без лайтрума?

Ну а родной конвертер Сони нынче называется Capture One Pro.

Иван, 2019-01-23T03:32:36

Хочу немножко возразить по поводу "понятие «цвет в таком-то редакторе лучше» слишком размытое". У самого простенький Никон, и при обработке РАВок в Лайтруме всегда было проблемой повторить цвета камерного жипега (можно сделать лучше, по-другому).
А потом наткнулся на статью с Радоживы про РАВ-конверторы. И оказалось, что старый никоновский конвертер способен повторить один-в-один.
Поэтому вполне вероятно, что и к Сони родной конвертер лучше подойдёт.

Георгий Полицарнов, 2019-01-13T05:58:17

Значит, кто-то кого-то обманывает со временем записи:) Такое бывает.

Что касается USB 3.1 и видео, то у нас такой информации нет. То, что по HDMI выдает видео для записи на рекордер — есть такое.

Alex J, 2019-01-12T22:58:39

Верю, что написано - но работает без стопов. Если в FHD делит файлы на части, то в 4К режиме делает один файл, 2 часа прописывал как без остановок и для теста, и по работе.

Где то читал, что A7M3 умеет отдавать поток видео (для трансляции например) в компьютер по USB 3.1. Не в курсе случайно, это чьи то фантазии или реально имеет место быть?

Alexander Savochkin, 2019-01-10T00:07:06

GH5 умеет в непрерывную запись дольше получаса. Было б зачем.

Если это интервью, пишем звук рекордером, паузу между включениями камеры забиваем перебивкой. Если это съёмка под последующее ускорение на монтаже — склеиваем наплывом, никто ничего не увидит. Если это концерт — ставим вторую камеру и координируемся по радио, всё равно без этого никак. Мне фантазии не хватает придумать такую задачу, которую совсем нельзя было бы решить без непрерывной записи более чем по полчаса.

А, ну в анималистике такое возможно. Но и то как сказать, вон Вячеслав Белялов снимал снежных барсов вообще кинокамерой, и блестяще снимал.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T05:30:04

Простите, вот тут про Вашу камеру написано следующее: Запись останавливается, когда время непрерывной съемки превышает 29 минут 59 секунд или размер файла превышает 4 ГБ в формате [MP4] при разрешении [FHD] [HD] [VGA]. Это в самом конце полных характеристик, как сноска со звездочкой: https://www.panasonic.com/r...

Alexander Savochkin, 2019-01-09T00:10:07

Да, в роли видеокамер Панасоники хороши. Впрочем, они зато в роли фотоаппаратов так себе.

Конкретно для задачи режиссёра-оператора Михаила меня в Панасонике смущает сенсор размера аж MFT, что выглядит несколько менее привлекательно по сравнению с полнокадровым сенсором в Сони, особенно в темноте. В чём проблема ограничения времени записи, мне тоже не до конца понятно — фильмов с непрерывным планом длиннее десяти минут за всю историю кино можно пересчитать в уме (лично я сходу кроме фильмов Тарковского и Сокурова даже и не вспомню).

Но да, если не Сони, то Панасоник подойдёт. Его ещё и таскать легче.

Alex J, 2019-01-08T23:28:02

Георгий, извиняюсь что влезаю в диалог, но у многих беззеркалок Panasonic нет ограничения на длительность записи видео (сам владелец G80, умеет без перерыва писать в любом формате)

Георгий Полицарнов, 2018-12-21T10:42:15

ILCE-7M3 (герой этого теста) или ILCE-9 (если репортаж действительно серьезный). Объектив нудно подбирать под задачи. Начните рассмотрение кандидатов вот с этого: https://prophotos.ru/review...

Ни на одном фотоаппарате в мире не обойти ограничение длины ролика в 30 минут. Нужно заново включать запись.

Azamat Nartsky, 2018-12-21T10:07:12

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какую из альф лучше взять для съемок репортажей в плохих условиях (стабилизация, съемка при плохом освещении)?

Вдогонку про объективы. Китовский для проблемной съемки пойдет или лучше докупить? Понятное дело, что лучше купить подороже, но бюджет.

И если я правильно понял, на новых моделях никаким образом не обойти ограничение в 30 минут? Я с этим не сталкивался, поэтому скажите, пожалуйста. что происходит в момент достижения ограничения? Съемка продолжается в новый файл или надо заново включить запись?

Спасибо!

Vadim OZ, 2018-12-15T16:47:42

Объектив SEL-1018 отличный. Пользуюсь им уже 3 года. Причём ещё и очень надёжный. К сожалению, пару раз ронял его, из которых один на асфальт. После чего на корпусе появилась небольшая трещина, но на работоспособность и качество картинки это никак не повлияло. По крайней мере, я не вижу. Это не значит, что его можно ронять, но для меня его живучесть оказалась приятным удивлением. И картинка с него офигенная. Другое дело, что объективом с таким фокусным надо уметь пользоваться. Всегда с удовольствием рекомендую 1018. И от других слышал такие же довольные мнения. Так что можете смело покупать в качестве пары для 6300 или 6500.

Alexander Savochkin, 2018-12-07T18:50:47

Вот вам статья про переходники: https://prophotos.ru/review...

Она ещё и обновляется по мере необходимости, так что всё сказанное там актуально. Объективы у Сони дорогие, но много-то их и не надо.

Влад, 2018-12-07T14:42:47

В переходниках не могу пока разобраться,что то в них работает что то нет,не работает автофокус или еще что то :) очень пока сложно мне разобраться).У сони конечно дорогие объективы.Спасибо Вам

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:12:18

С А7М3 оптика других производителей работает через переходники. Порой сильно не бесплатные, так что надо считать затраты.

Влад, 2018-12-06T12:29:54

Большое Вам спасибо.Для меня это вобще)) сколько всего надо знать!Я полный ноль,но это пока только:) А если взять камеру Alpha a7 III то можно и стекла от других производителей посмотреть?Я читал про зум 10-18,и к нему взять а6300 или а6500,но передумал, очень много плохих отзывов об этом объективе.Да и объективов мало к нему,или я просто не нашел.Тут вот смотрел совместимость http://support.d-imaging.so... Еще раз Благодарю Вас Александр и Георгий!

Alexander Savochkin, 2018-12-06T01:16:15

Ориентироваться на эквивалентное фокусное расстояние — плохая идея, потому что от соотношения сторон кадра очень зависит то, как и что влезет в этот кадр. Например, чтобы охватить человека в полный рост, с кадром 16х9 придётся отойти ощутимо дальше, чем с кадром 4х3, и даже дальше, чем с кадром 3х2, по которому все эти эквиваленты и считаются.

Для съёмок в тесноте вам нужен объектив с минимальным фокусным расстоянием 16 мм и меньше, если речь идёт о камере a6300. Если снимать полнокадровой камерой, хватит 24 мм. Лучше всего соответственно зум 10-18 или 16-35. Помните про перспективные искажения по углам кадра. Может быть, именно они испортят впечатление от видео. Тогда придётся компоновать кадр как-то иначе и вообще искать другие изобразительные решения.

Влад, 2018-12-05T11:59:14

Спасибо.Сделал на canon xa20,не хватает угла обзора( у этой камеры если не ошибаюсь 26 мм.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T11:21:53

Мой совет — попробуйте там поснимать на смартфон. Потом в его характеристиках посмотрите, какой эквивалентный угол обзора у камеры. Будет порядка 24 мм. Отсюда и будете отталкиваться.

7e804c3e 6d33 4a2c 8832 172c9480c765