Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Конструкция и интерфейс

В вопросах эргономики и управления Sony ILCE-7M3 почти на сто процентов повторяет протестированную нами ранее модель ILCE-7RM3.


Камеры похожи внешне как две капли воды, имеют идентичное расположение кнопок и одинаковый интерфейс, совместимы с одними и теми же аксессуарами. Кстати, рекомендованные нами аксессуары вы традиционно можете найти сразу под тестом.

Эргономика и интерфейс

Корпус Sony ILCE-7M3 изготовлен из магниевого сплава. Он стал чуть толще и массивнее, чем у «семёрок» второго поколения, за счёт размещения более ёмкого аккумулятора NP-FZ100. В этом есть один неочевидный плюс: рукоятка стала более ухватистой.

Удерживать камеру одной рукой комфортно и удобно. Если высоты рукоятки не хватает, можно докупить удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM. Также выпускается полноценная батарейная ручка VG-C3EM с дублированием основных кнопок — хорошее решение для репортажников.

Sony ILCE-7M3 с удлинителем рукоятки GP-X1EM

Sony ILCE-7M3 с удлинителем рукоятки GP-X1EM

Sony ILCE-7M3 с батарейной ручкой VG-C3EM

Sony ILCE-7M3 с батарейной ручкой VG-C3EM

Важным с точки зрения эргономики решением стало появление джойстика прямого выбора точки фокусировки на задней панели. Впервые он появился в репортажной Sony A9, а теперь достался и более «простым» моделям.

Выбор точки автофокуса свайпами по основному дисплею

Выбор точки автофокуса свайпами по основному дисплею

Если у «семёрок» второго поколения прямого выбора точки АФ не было вовсе, то здесь фотографу доступны сразу три способа! Первый мы уже упомянули — это джойстик. Второй очевиден и понятен: касание картинки на сенсорном экране, как на смартфоне. Третий способ оригинален и удобен на практике: это свайпы по сенсорному экрану во время визирования через видоискатель.

Камера имеет три управляющих диска: два под указательным и большим пальцем и ещё один — вращающийся навипад (в меню он называется «Колёсико управления»). Этому колёсику можно назначить, например, установку баланса белого или ISO.

Вообще перепрограммировать в камере можно без исключения любую кнопку. Для понимания глубины возможностей кастомизации приведу пример: даже кнопка спуска имеет 19 страниц альтернативных функций! Кстати, именно по этой причине мы не перечисляем, где какие кнопки находятся. Вы можете перепрограммировать их под себя в любой момент. Самих кнопок достаточно для комфортной работы.

Возможности перепрограммирования кнопки спуска

Возможности перепрограммирования кнопки спуска

Список перепрограммируемых органов управления:

Кнопки могут быть отдельно настроены для фото- и видеорежима, что делает камеру ещё более универсальной.

Кроме того, предусмотрено экранное меню, десять настроек которого фотограф может задать и расставить на свой вкус. Необходимо лишь отметить, что сенсорный интерфейс в экранном, а также в основном меню недоступен.

Экранное меню

Экранное меню

Возможности перепрограммирования экранного меню

Возможности перепрограммирования экранного меню

Основное меню не отличается лаконичностью и компактностью. Оборотной стороной широких возможностей камеры становится перенасыщенность меню. Однако оно довольно логично сгруппировано и неплохо переведено.

Экран имеет традиционную наклонную конструкцию. Он может быть повёрнут наверх или опущен вниз.

Разъёмы и интерфейсы

Sony ILCE-7M3 работает с двумя картами памяти форм-фактора SD. Дополнительно верхний слот поддерживает MemoryStick DUO, а нижний — SDXC UHS-II. Логика работы с картами тонко настраивается: можно вести параллельную или последовательную запись фото и видео, раздельную запись по разным форматам.

Камера имеет вход для микрофона и выход на наушники — стандартные 3,5-мм Jack. Есть Micro-HDMI, с которого можно снимать чистый 4K-сигнал. USB-разъёмы представлены стандартным Micro-USB и Type-C. Через оба разъёма можно осуществлять питание во время работы и подзарядку камеры.

Отдельного синхроконтакта здесь нет. Для работы в студии синхронизатор придётся ставить только в горячий башмак. Как и в других камерах, здесь он дополнительно оснащён «гребёнкой» контактов Multi Interface Shoe для установки фирменных аксессуаров (например, внешних микрофонов и XLR-адаптеров).

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T17:06:31

Лично я бы взял SEL35F18 из-за светосилы.

Sergey, 2020-02-25T13:07:50

Спасибо за ответ, Георгий, еще вопрос если можно: лично вы бы предпочли Sony FE 35/1.8 или Zeiss 35/2.8. А камеру все же смогу купить только ближе к лету по финансовым причинам. Еще раз спасибо за ваши обзоры, продолжайте в том же духе.

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T06:19:22

Сергей, выбор объективов в целом взвешенный. А вот ждать новой камеры точно не стоит. Выйти она может в любой момент... Или не выйти. Или A73 не подешевеет — вариантов масса. Снимать же нужно уже сейчас!

Sergey, 2020-02-24T16:15:41

Здравствуйте, спасибо за обзор, спустя два года остается очень полезным и актуальным.

Благодаря вашей статье и вообще вашим обзорам, решил что a7M3 это именно то что я хочу. Спасибо. Сейчас ползуюсь старичком а580, но видимо в силу возраста жутко тупит автофокус (а может потому что я его разик-два уронил ? )) ) и ещё захотелось что то более компактное, сначала смотрел в сторону a6*** серии, но когда начал изучать, понял, что пора попробовать ФФ к черту компактность ). Из объективов думал zeiss 35/2.8 (если нужна та самая компактность) и Тамрон 28-75/2.8 (да, стаба нет, зато стоит в 2 раза дешевле родного стекла). Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводy данного выбора для повседневной фотографии и поездок. Буду ждать пока выйдет a7M4 (есть информация когда?)) ) в надежде, что М3 еще подешевеет.

Андрей Аверкиев, 2020-02-06T04:04:28

Добрый день. Какую камеру можете посоветовать для начинающего, изучив которую можно начинать делать коммерческую картинку, прежде чем перейти на более дорогую камеру. Изначально выбор пал на Canon EOS 800D, Sony a6000, Sony Alpha a7. Sony подкупили возможностью экспериментировать со старыми объективами не в ущерб бюджету, изучить фокусные расстояния.

Sergey, 2020-02-05T14:49:02

коррекция в камере в положении "авто". Вечером попробую совсем выключить.

Sergey, 2020-02-05T14:45:04

Это рав. только проявил жЫпег и ничего больше не трогал своими корявыми ручками- закорючками. Тот зверь- Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED. Это так лайтрум его так обзывает, хотя я каждый раз правильно выставляю в профайле. видимо из за адаптера Vitrox NF-E1. Меня смутило то, что Соня а7s справлялась нормально с этими стеклами и адаптером. А а7III не хочет работать на открытых диафрагмах. Уже весь тырнет перегуглил и ничего не нашел.

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T14:27:29

Это в JPEG или в RAW? Если в JPEG, то отключите коррекцию виньетирования в камере. Вероятно, камера применяет ее к объективу, да только в EXIF написан какой-то несуществующий зверь. И имеем то, что имеем.

Sergey, 2020-02-05T13:35:28

Sergey. два дня пытаюсь зарегистрироваться, подтверждения не приходит.
Вот такая радость на открытой диафрагме. Снимок в красной зоне засветки. в лесу, в серой зоне то же самое на открытой. При закрытии диафрагмы до f8, пропадает. https://www.flickr.com/phot...

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:33:54

Покажите пример такого кадра?

Sergey, 2020-02-04T20:11:16

Здравствуйте. Наконец то стал счастливым обладателем. Но столкнулся с проблемой. На длинной выдержке в темное время объектив Sigma 24-70 f2.8 DC HSM и объектив Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED дают сильное виньетирование по краям кадра. Только не затемнение, а осветленный ореол. Оба эти объектива до Sony a7III я использовал с камерами Nikon D 610 и Sony a7s, и ничего подобного не наблюдал. При съемке с достаточным освещением все без проблем. Осветленный ореол появляется только во время ночной съемки на открытой диафрагме.

Георгий Полицарнов, 2020-01-24T05:50:25

Это проблема пульсирующих источников света: люминесцентных и светодиодных ламп. С механическим затвором они тоже могут вызывать проблемы, пусть и не так явно выраженные. Решение одно: избегать съёмки с такими источниками или перебивать их непульсирующим светом (галогеновые лампы, например). Ну или использовать механический затвор в таких условиях. К сожалению, другого выхода я не вижу.

Салават , 2020-01-23T20:44:09

Здравствуйте! Что скажите о Бесшумной съёмке? Как избежать горизонтальных полос при съёмки с короткими выдержками в помещении?

Bhishmadas, 2019-11-23T05:57:21

Некоторым умельцам удалось хакнуть Sony a6000.
И теперь можно записывать видео более 10 часов без пауз!
Не верите? Спросите Google!

Алексей Ильинский, 2019-06-27T15:09:24

Не порите чушь. Моя а6300 снимает в 4k больше часа и по барабану ей, а кривизну рук и нежелание гуглить приводят к вот таким вбросам, как Ваш

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:14:29

Мне понравился Sigma MC-11. Но конечно, автофокус будет работать хуже, чем с родной оптикой.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:11:31

Не могли бы вы посоветовать подходящий переходник? Не смогла найти качественный. В тех, что видела, сильно портился автофокус.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93