Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Качество изображения

Интрига с качеством изображения Sony ILCE-7M3 весьма условна. Матрица здесь новая. Но очень похожий сенсор (правда, со сложной многослойной структурой для ускорения считывания) мы встречали в Sony A9. С большой степенью вероятности основной слой матрицы со светочувствительными ячейками и микролинзами позаимствован именно оттуда.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Во всяком случае при конвертации RAW в сторонних конвертерах новая «семёрка» как две капли воды похожа на «девятку» и по характеру шума, и по цветам. Напомню также, что сенсор этой камеры создан по технологии с обратной засветкой, которая позволяет увеличить эффективную площадь светочувствительных элементов пикселей при сохранении того же разрешения.


Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Уровень шума и высокие ISO

Для нашего теста мы умышленно выбрали довольно тёмный, но при этом контрастный сюжет. Желающие поработать с RAW и оценить динамический диапазон на разных ISO получат такую возможность, а «любители» цифровых шумов увидят работу камеры в самых сложных для неё условиях. Итак, минимальные ISO. Это значения 50 и 100 единиц. ISO 50 здесь по старой доброй традиции — расширяемое значение. То есть фактически это снятый при ISO 100 с небольшой передержкой кадр, который программно затемнён на ступень. Светлые участки из ISO 50 тянутся хуже ровно на одну ступень.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При минимальной чувствительности в JPEG на ISO 50 картинка идеально гладкая, высокодетализированная. Шума не видно, ведь фактически мы имеем дело с переэкспонированным снимком. При ISO 100 в камерном JPEG на тёмном небе местами заметны неаккуратные градиенты — следы неидеального сжатия. В RAW ничего подобного, естественно, нет. Поэтому, если съёмка идёт только в JPEG, лучше использовать настройку качества «Сверхвысокое» (в нашем примере — просто «Высокое»).

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200, 400 и 800 в JPEG практически не различаются: шумов нет, картинка высокодетализированная. В тенях есть незначительные артефакты от JPEG-сжатия, но в целом картинка очень качественная. В RAW ситуация ещё лучше: детализация высока, а уровень монохромного мельчайшего шума низок, он легко подавляется в конвертере без ущерба для резкости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — это первый важный порог. В RAW наконец происходит некоторое усиление шума. Он по-прежнему преимущественно монохромный и мелкий, так же легко подавляется. Но шум становится заметен и в JPEG. Качество изображения всё ещё высокое, снимки пригодны для печати форматом А3 и даже больше.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 количество шума несколько увеличивается и в RAW, и в JPEG, но это значение также остаётся абсолютно рабочим.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 — следующий порог. В JPEG становится заметна потеря деталей в тенях от действий системы шумоподавления. Не удастся подавить шумы и в RAW без ущерба для мелких деталей. Однако для печати форматом до А3 такие снимки годятся. В сети их можно размещать и вовсе без дополнительной обработки.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 12800 детализация в тенях дополнительно снижается в JPEG, а в RAW усиливается шум. Но и это значение я считаю рабочим. Кадры с ISO 12800 можно печатать форматом А4, размещать в сети без обработки.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 25600 начинает деградировать цвет в JPEG и в RAW. Шумоподавление приводит к заметному снижению детализации. Такие снимки уже плохо годятся для художественной фотографии, но могут быть частью репортажа, где сам момент важнее высокого качества изображения. Печать таких кадров также возможна форматом до А4. А вот ISO 51200 уже ограниченно применимо: в JPEG заметны неприятные цветовые шумы, в RAW попытки подавить шумы могут привести к критичной потере деталей. Это значение стоит оставить только для крайних случаев.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Совершенно запредельные для камер среднего уровня значения ISO 102400 и 204800 имеет смысл применять только тогда, когда уникальный момент необходимо запечатлеть любой ценой. Приемлемое качество картинки можно вытянуть лишь из самых светлых областей кадра.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 102400, F9, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 204800, F9, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony ILCE-7M3 устанавливает новую планку качества для фотоаппаратов средней ценовой группы. Раньше подобные показатели мы встречали лишь в топовых репортажных моделях или в специализированных камерах типа Sony Alpha 7S, где применяются матрицы пониженного разрешения.

Динамический диапазон

Для демонстрации работы с динамическим диапазоном RAW-файлов мы решили взять кадр из той же серии, но снятый чуть-чуть с другой точки. Добавим немного экстрима в виде тёмных, почти глухих теней. Тянуть их — дело неблагодарное. Обычно в таких случаях неизбежно вылезает шум, а не детали.

Оригинальный кадр в JPEG

Оригинальный кадр в JPEG

Конвертация RAW +3EV

Конвертация RAW +3EV

Однако Sony A7 III позволяет смело осветлять тени на три ступени без существенного увеличения уровня шума, но с восстановлением деталей. Можно и больше, просто наш сюжет этого не требовал. Каждый камень на обнажившемся берегу Темзы отчётливо различим. Со светлыми участками в этом кадре удалось также очень тонко поработать, избавившись от пересветов.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но есть у нас и ещё один пример, который здорово иллюстрирует возможности RAW-файла новой камеры. Казалось бы, из совершенно мёртвого пересвета можно вытащить не только цвет, но и фактуру неба, красивые инверсионные следы от самолётов, пролетающих над центром Лондона.

Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Конвертация RAW -3 EV

Конвертация RAW -3 EV

Достаточно лишь опустить экспозицию на «каких-то» три ступени. RAW-файл ILCE-7M3 позволяет это делать. Мы склонны объяснять такую высокую гибкость сырого файла прежде всего применением матрицы с обратной засветкой и увеличенной площадью светочувствительного элемента пикселя. Как ни крути, а на полнокадровых сенсорах эта технология даёт потрясающие результаты.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/40 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Разрешение

В спецификациях камеры не указано в явном виде, используется ли здесь матрица с противомуарным фильтром или без него. Однако по результатам съёмки можно сказать, что если низкочастотный оптический фильтр в Sony ILCE-7M3 и применяется, то его плотность крайне низка. Детализация снимков очень высокая. Обратите внимание на качество изображения в центре кадра. Каждая деталь сцены легендарного шекспировского театра «Глобус» отлично различима.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и другой очень говорящий пример. На этом снимке детализация кованой ограды настолько велика, что в какой-то момент это даже провоцирует муар. Мы поймали его при конвертации RAW-файла в Adobe Lightroom. Во внутрикамерном JPEG искажения также присутствуют, но цветовая составляющая заметно сглажена. Впрочем, других подобных примеров мы не обнаружили, хоть для теста и было отснято несколько тысяч кадров. Муар не является минусом ILCE-7M3.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

14-битный RAW в Sony ILCE-7M3

Камера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке. Переключения между 12-битным и 14-битным RAW в явном виде в меню нет. Справочное руководство говорит о том, что 14-битный RAW записывается всегда, за исключением следующей комбинации настроек:

  • [ШП длит. экспоз.]
  • [BULB]
  • [Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]
Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка и автофокус»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Sergey, 2020-03-21T21:41:55

Курс валюты чет мне планы пока попортил )) Из командировки домой вернусь, возьму в аренду на денек посомтреть, пощупать.

Владимир Крюков, 2020-03-16T13:45:59

Сергей, Добрый день!
В точь такая же ситуация!
У меня а580 не нравится работа автофокуса и отсутствия его в видео.. да и вообще морально устарел, мне отслужил с 2011г.
Сейчас тоже муки выбора 6600 или 7м3. Я не проф. фотограф, этим не зарабатываю, но люблю красивую фотографию и необходимо, периодически, делать фото сессии для своего цветочного магазина на сайт и инсту. Плюс в путешествие не охота таскать тяжелую сумку. В принципе даже 7м3 легче а580)) Тоже остановил свой выбор на 7м3, из-за полного кадра. По оптики, пока, решил обойтись китовым объективом и Sony FE 50/1,8, позже подкопить на Тамрон 28-75/2.8 или раскошелиться через годик на 24-70/2.8GM

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T17:06:31

Лично я бы взял SEL35F18 из-за светосилы.

Sergey, 2020-02-25T13:07:50

Спасибо за ответ, Георгий, еще вопрос если можно: лично вы бы предпочли Sony FE 35/1.8 или Zeiss 35/2.8. А камеру все же смогу купить только ближе к лету по финансовым причинам. Еще раз спасибо за ваши обзоры, продолжайте в том же духе.

Георгий Полицарнов, 2020-02-25T06:19:22

Сергей, выбор объективов в целом взвешенный. А вот ждать новой камеры точно не стоит. Выйти она может в любой момент... Или не выйти. Или A73 не подешевеет — вариантов масса. Снимать же нужно уже сейчас!

Sergey, 2020-02-24T16:15:41

Здравствуйте, спасибо за обзор, спустя два года остается очень полезным и актуальным.

Благодаря вашей статье и вообще вашим обзорам, решил что a7M3 это именно то что я хочу. Спасибо. Сейчас ползуюсь старичком а580, но видимо в силу возраста жутко тупит автофокус (а может потому что я его разик-два уронил ? )) ) и ещё захотелось что то более компактное, сначала смотрел в сторону a6*** серии, но когда начал изучать, понял, что пора попробовать ФФ к черту компактность ). Из объективов думал zeiss 35/2.8 (если нужна та самая компактность) и Тамрон 28-75/2.8 (да, стаба нет, зато стоит в 2 раза дешевле родного стекла). Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводy данного выбора для повседневной фотографии и поездок. Буду ждать пока выйдет a7M4 (есть информация когда?)) ) в надежде, что М3 еще подешевеет.

Андрей Аверкиев, 2020-02-06T04:04:28

Добрый день. Какую камеру можете посоветовать для начинающего, изучив которую можно начинать делать коммерческую картинку, прежде чем перейти на более дорогую камеру. Изначально выбор пал на Canon EOS 800D, Sony a6000, Sony Alpha a7. Sony подкупили возможностью экспериментировать со старыми объективами не в ущерб бюджету, изучить фокусные расстояния.

Sergey, 2020-02-05T14:49:02

коррекция в камере в положении "авто". Вечером попробую совсем выключить.

Sergey, 2020-02-05T14:45:04

Это рав. только проявил жЫпег и ничего больше не трогал своими корявыми ручками- закорючками. Тот зверь- Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED. Это так лайтрум его так обзывает, хотя я каждый раз правильно выставляю в профайле. видимо из за адаптера Vitrox NF-E1. Меня смутило то, что Соня а7s справлялась нормально с этими стеклами и адаптером. А а7III не хочет работать на открытых диафрагмах. Уже весь тырнет перегуглил и ничего не нашел.

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T14:27:29

Это в JPEG или в RAW? Если в JPEG, то отключите коррекцию виньетирования в камере. Вероятно, камера применяет ее к объективу, да только в EXIF написан какой-то несуществующий зверь. И имеем то, что имеем.

Sergey, 2020-02-05T13:35:28

Sergey. два дня пытаюсь зарегистрироваться, подтверждения не приходит.
Вот такая радость на открытой диафрагме. Снимок в красной зоне засветки. в лесу, в серой зоне то же самое на открытой. При закрытии диафрагмы до f8, пропадает. https://www.flickr.com/phot...

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T08:33:54

Покажите пример такого кадра?

Sergey, 2020-02-04T20:11:16

Здравствуйте. Наконец то стал счастливым обладателем. Но столкнулся с проблемой. На длинной выдержке в темное время объектив Sigma 24-70 f2.8 DC HSM и объектив Nikkor AF-S 17-35 f2.8 ED дают сильное виньетирование по краям кадра. Только не затемнение, а осветленный ореол. Оба эти объектива до Sony a7III я использовал с камерами Nikon D 610 и Sony a7s, и ничего подобного не наблюдал. При съемке с достаточным освещением все без проблем. Осветленный ореол появляется только во время ночной съемки на открытой диафрагме.

Георгий Полицарнов, 2020-01-24T05:50:25

Это проблема пульсирующих источников света: люминесцентных и светодиодных ламп. С механическим затвором они тоже могут вызывать проблемы, пусть и не так явно выраженные. Решение одно: избегать съёмки с такими источниками или перебивать их непульсирующим светом (галогеновые лампы, например). Ну или использовать механический затвор в таких условиях. К сожалению, другого выхода я не вижу.

Салават , 2020-01-23T20:44:09

Здравствуйте! Что скажите о Бесшумной съёмке? Как избежать горизонтальных полос при съёмки с короткими выдержками в помещении?

Bhishmadas, 2019-11-23T05:57:21

Некоторым умельцам удалось хакнуть Sony a6000.
И теперь можно записывать видео более 10 часов без пауз!
Не верите? Спросите Google!

Алексей Ильинский, 2019-06-27T15:09:24

Не порите чушь. Моя а6300 снимает в 4k больше часа и по барабану ей, а кривизну рук и нежелание гуглить приводят к вот таким вбросам, как Ваш

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.