Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Качество изображения

Интрига с качеством изображения Sony ILCE-7M3 весьма условна. Матрица здесь новая. Но очень похожий сенсор (правда, со сложной многослойной структурой для ускорения считывания) мы встречали в Sony A9. С большой степенью вероятности основной слой матрицы со светочувствительными ячейками и микролинзами позаимствован именно оттуда.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Во всяком случае при конвертации RAW в сторонних конвертерах новая «семёрка» как две капли воды похожа на «девятку» и по характеру шума, и по цветам. Напомню также, что сенсор этой камеры создан по технологии с обратной засветкой, которая позволяет увеличить эффективную площадь светочувствительных элементов пикселей при сохранении того же разрешения.

Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Уровень шума и высокие ISO

Для нашего теста мы умышленно выбрали довольно тёмный, но при этом контрастный сюжет. Желающие поработать с RAW и оценить динамический диапазон на разных ISO получат такую возможность, а «любители» цифровых шумов увидят работу камеры в самых сложных для неё условиях. Итак, минимальные ISO. Это значения 50 и 100 единиц. ISO 50 здесь по старой доброй традиции — расширяемое значение. То есть фактически это снятый при ISO 100 с небольшой передержкой кадр, который программно затемнён на ступень. Светлые участки из ISO 50 тянутся хуже ровно на одну ступень.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При минимальной чувствительности в JPEG на ISO 50 картинка идеально гладкая, высокодетализированная. Шума не видно, ведь фактически мы имеем дело с переэкспонированным снимком. При ISO 100 в камерном JPEG на тёмном небе местами заметны неаккуратные градиенты — следы неидеального сжатия. В RAW ничего подобного, естественно, нет. Поэтому, если съёмка идёт только в JPEG, лучше использовать настройку качества «Сверхвысокое» (в нашем примере — просто «Высокое»).

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200, 400 и 800 в JPEG практически не различаются: шумов нет, картинка высокодетализированная. В тенях есть незначительные артефакты от JPEG-сжатия, но в целом картинка очень качественная. В RAW ситуация ещё лучше: детализация высока, а уровень монохромного мельчайшего шума низок, он легко подавляется в конвертере без ущерба для резкости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — это первый важный порог. В RAW наконец происходит некоторое усиление шума. Он по-прежнему преимущественно монохромный и мелкий, так же легко подавляется. Но шум становится заметен и в JPEG. Качество изображения всё ещё высокое, снимки пригодны для печати форматом А3 и даже больше.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 количество шума несколько увеличивается и в RAW, и в JPEG, но это значение также остаётся абсолютно рабочим.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 — следующий порог. В JPEG становится заметна потеря деталей в тенях от действий системы шумоподавления. Не удастся подавить шумы и в RAW без ущерба для мелких деталей. Однако для печати форматом до А3 такие снимки годятся. В сети их можно размещать и вовсе без дополнительной обработки.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 12800 детализация в тенях дополнительно снижается в JPEG, а в RAW усиливается шум. Но и это значение я считаю рабочим. Кадры с ISO 12800 можно печатать форматом А4, размещать в сети без обработки.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 25600 начинает деградировать цвет в JPEG и в RAW. Шумоподавление приводит к заметному снижению детализации. Такие снимки уже плохо годятся для художественной фотографии, но могут быть частью репортажа, где сам момент важнее высокого качества изображения. Печать таких кадров также возможна форматом до А4. А вот ISO 51200 уже ограниченно применимо: в JPEG заметны неприятные цветовые шумы, в RAW попытки подавить шумы могут привести к критичной потере деталей. Это значение стоит оставить только для крайних случаев.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Совершенно запредельные для камер среднего уровня значения ISO 102400 и 204800 имеет смысл применять только тогда, когда уникальный момент необходимо запечатлеть любой ценой. Приемлемое качество картинки можно вытянуть лишь из самых светлых областей кадра.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 102400, F9, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 204800, F9, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony ILCE-7M3 устанавливает новую планку качества для фотоаппаратов средней ценовой группы. Раньше подобные показатели мы встречали лишь в топовых репортажных моделях или в специализированных камерах типа Sony Alpha 7S, где применяются матрицы пониженного разрешения.

Динамический диапазон

Для демонстрации работы с динамическим диапазоном RAW-файлов мы решили взять кадр из той же серии, но снятый чуть-чуть с другой точки. Добавим немного экстрима в виде тёмных, почти глухих теней. Тянуть их — дело неблагодарное. Обычно в таких случаях неизбежно вылезает шум, а не детали.

Оригинальный кадр в JPEG

Оригинальный кадр в JPEG

Конвертация RAW +3EV

Конвертация RAW +3EV

Однако Sony A7 III позволяет смело осветлять тени на три ступени без существенного увеличения уровня шума, но с восстановлением деталей. Можно и больше, просто наш сюжет этого не требовал. Каждый камень на обнажившемся берегу Темзы отчётливо различим. Со светлыми участками в этом кадре удалось также очень тонко поработать, избавившись от пересветов.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но есть у нас и ещё один пример, который здорово иллюстрирует возможности RAW-файла новой камеры. Казалось бы, из совершенно мёртвого пересвета можно вытащить не только цвет, но и фактуру неба, красивые инверсионные следы от самолётов, пролетающих над центром Лондона.

Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Конвертация RAW -3 EV

Конвертация RAW -3 EV

Достаточно лишь опустить экспозицию на «каких-то» три ступени. RAW-файл ILCE-7M3 позволяет это делать. Мы склонны объяснять такую высокую гибкость сырого файла прежде всего применением матрицы с обратной засветкой и увеличенной площадью светочувствительного элемента пикселя. Как ни крути, а на полнокадровых сенсорах эта технология даёт потрясающие результаты.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/40 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Разрешение

В спецификациях камеры не указано в явном виде, используется ли здесь матрица с противомуарным фильтром или без него. Однако по результатам съёмки можно сказать, что если низкочастотный оптический фильтр в Sony ILCE-7M3 и применяется, то его плотность крайне низка. Детализация снимков очень высокая. Обратите внимание на качество изображения в центре кадра. Каждая деталь сцены легендарного шекспировского театра «Глобус» отлично различима.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и другой очень говорящий пример. На этом снимке детализация кованой ограды настолько велика, что в какой-то момент это даже провоцирует муар. Мы поймали его при конвертации RAW-файла в Adobe Lightroom. Во внутрикамерном JPEG искажения также присутствуют, но цветовая составляющая заметно сглажена. Впрочем, других подобных примеров мы не обнаружили, хоть для теста и было отснято несколько тысяч кадров. Муар не является минусом ILCE-7M3.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

14-битный RAW в Sony ILCE-7M3

Камера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке. Переключения между 12-битным и 14-битным RAW в явном виде в меню нет. Справочное руководство говорит о том, что 14-битный RAW записывается всегда, за исключением следующей комбинации настроек:

  • [ШП длит. экспоз.]
  • [BULB]
  • [Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]
Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка и автофокус»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2021-04-29T09:04:32

Цвет — штука субъективная. 10 бит — это прежде всего для цветокоррекции. Если в производстве серьёзной цветокоррекции нет, то я бы обошелся без 10 бит. Посмотреть вы их без специального железа не сможете, а проиграть без лагов — только на мощном компьютере. Так что формальное преимущество есть, но примерять его нужно к собственному производственному процессу.

У Sony есть важная возможность: одинаково хорошо работает с полнокадровой и кроп-оптикой при видеозаписи. Это существенно расширяет возможности съёмки.

Александр, 2021-04-29T08:57:39

Георгий, внезапно появился еще один вопрос: Sony A7 iii или Fujifilm X-T4?) Впечатляют возможности Фуджика в видео - 10бит, 400мб. Кроме того, по цвету она вроде как в принципе лучше Соньки. И, хотя уже был категорически нацелен на А7, посмотрел несколько обзоров и серьезно задумался. Вопрос к Вам не только как к эксперту, но и как к художнику - личный) Что бы Вы предпочли?

Александр, 2021-04-23T08:20:06

Благодарю!

Георгий Полицарнов, 2021-04-21T19:34:57

Универсальнее вот этого трудно придумать: https://prophotos.ru/review...
Мы его часто берем для проектов по видео, так как он самый удобный: компактный, с большим диапазоном фокусных расстояний, умеренной светосилой.

Александр, 2021-04-21T19:13:18

Спасибо за ответ. Посоветуйте еще, пожалуйста, какой-нибудь универсальный объектив под A7 III (на ней и остановлюсь), в пределах 120к (или может пару адекватных линз можно взять в эту сумму?)

Георгий Полицарнов, 2021-04-21T05:43:12

Всё-таки 7SII относится к прошлому поколению и имеет ряд минусов. Хотя бы в виде малого аккумулятора. Я бы советовал A7 III.

Александр, 2021-04-20T17:22:20

Приветствую!
Ломаю голову, какой камере отдать предпочтение. Выбираю между 7sii и 7iii. Приоритет- видеосъёмка. Под эти задачи вроде как S больше заточена, но не уверен, что третья версия будет прямо сильно уступать. Кроме того, в более новой Соньке плюшки типа лютого автофокуса, hdr режима в видео, 120 кадров в full hd и тп - тоже привлекательно. Застрял в общем) нужно мнение эксперта.

Георгий Полицарнов, 2021-03-09T08:26:14

Нет, этот объектив невозможно использовать на зеркальном Nikon даже через переходник — другой рабочий отрезок.

Никита Максимов, 2021-03-06T13:03:53

Здравствуйте, можно еще вопрос, а объектив этот подойдет для Никон D600 через переходник? или это извращение?) Благодарю за ответ

Алексей, 2021-01-14T15:14:28

Спасибо!!

Георгий Полицарнов, 2021-01-14T15:04:18

Для экстремальных условий нехватки света — есть. Для повседневных сюжетов нет. 12 мегапикселей не оставят шанса на кадрирование. Даже горизонт поправить уже проблема. Просто семерка с задачей фотосъёмки в походе справится отлично.

Алексей, 2021-01-14T14:53:46

Спасибо, понял.. Тогда подскажите есть ли смысл брать Сони 7S серии , вместо просто 7 -ки, в смысле меньше мегапикселей- чище картинка? если в приоритете только качество (для неспешных фото в походах)..

Георгий Полицарнов, 2021-01-14T14:19:47

Алексей, не порекомендую. Всё очень отличается от того, что было на ПЗС-матрицах. Плюс особенности проявки. Совет один: качать RAW и проявлять в вашем техпроцессе (Ваше ПО, Ваше калиброванное железо и т.п.). Только так. Всё очень субъективно.

Алексей, 2021-01-14T14:11:06

Георгий, порекомендуйте пожалуйста , на ваш опыт, беззеркалку с лучшим цветоделением матрицы , и с сочной передачей цвета ( толстыми фильтрами ). Из Соней и Фуджи. Хотя бы в приближении как это было на Фуджи С5 и прочих ССД.

Никита Максимов, 2020-11-19T10:30:41

Его как раз и присмотрел) Еще раз благодарю. Хорошего дня!

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T10:22:47

Курсы можно посмотреть здесь: https://fotoshkola.net/
Хороший универсальный объектив для этой камеры: https://prophotos.ru/review...

Никита Максимов, 2020-11-19T10:19:12

да речь про ILCE-7RM3, спасибо большое. А объектив не подскажете на какой обратить внимание для вышеперечисленных целей? И есть ли у вас курсы где научат особенностям работы именно с этим устройством?

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T10:16:49

Если Вы про Alpha 7R первого поколения, то это будет неудачная покупка. Камеру обновили уже до четвёртого поколения! Очень удачная модель ILCE-7RM3. Но только в том случае, если высокое разрешение действительно нужно. Если фотограф печатает фото крупнее А2, то разница будет. Если нет, то такое высокое разрешение может и не пригодиться.

Никита Максимов, 2020-11-19T10:14:47

Спасибо за быстрый ответ) А с 7R разница будет ощутимее? Или переплата в ее случае?

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T09:59:57

Без объектива она снимать не сможет, так что точно не Body. Разницу почувствует. Как минимум, в плане удобства работы с автофокусом! Да и в качестве изображения разница будет.