Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Качество изображения

Интрига с качеством изображения Sony ILCE-7M3 весьма условна. Матрица здесь новая. Но очень похожий сенсор (правда, со сложной многослойной структурой для ускорения считывания) мы встречали в Sony A9. С большой степенью вероятности основной слой матрицы со светочувствительными ячейками и микролинзами позаимствован именно оттуда.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Во всяком случае при конвертации RAW в сторонних конвертерах новая «семёрка» как две капли воды похожа на «девятку» и по характеру шума, и по цветам. Напомню также, что сенсор этой камеры создан по технологии с обратной засветкой, которая позволяет увеличить эффективную площадь светочувствительных элементов пикселей при сохранении того же разрешения.

Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Слева — традиционная конструкция, справа — матрица с обратной засветкой. A — светочувствительный слой матрицы, B — микролинзы, C — слой проводников на матрице (алюминий), D — фотодиоды пикселя, E — слой проводников (медь).

Уровень шума и высокие ISO

Для нашего теста мы умышленно выбрали довольно тёмный, но при этом контрастный сюжет. Желающие поработать с RAW и оценить динамический диапазон на разных ISO получат такую возможность, а «любители» цифровых шумов увидят работу камеры в самых сложных для неё условиях. Итак, минимальные ISO. Это значения 50 и 100 единиц. ISO 50 здесь по старой доброй традиции — расширяемое значение. То есть фактически это снятый при ISO 100 с небольшой передержкой кадр, который программно затемнён на ступень. Светлые участки из ISO 50 тянутся хуже ровно на одну ступень.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При минимальной чувствительности в JPEG на ISO 50 картинка идеально гладкая, высокодетализированная. Шума не видно, ведь фактически мы имеем дело с переэкспонированным снимком. При ISO 100 в камерном JPEG на тёмном небе местами заметны неаккуратные градиенты — следы неидеального сжатия. В RAW ничего подобного, естественно, нет. Поэтому, если съёмка идёт только в JPEG, лучше использовать настройку качества «Сверхвысокое» (в нашем примере — просто «Высокое»).

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200, 400 и 800 в JPEG практически не различаются: шумов нет, картинка высокодетализированная. В тенях есть незначительные артефакты от JPEG-сжатия, но в целом картинка очень качественная. В RAW ситуация ещё лучше: детализация высока, а уровень монохромного мельчайшего шума низок, он легко подавляется в конвертере без ущерба для резкости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — это первый важный порог. В RAW наконец происходит некоторое усиление шума. Он по-прежнему преимущественно монохромный и мелкий, так же легко подавляется. Но шум становится заметен и в JPEG. Качество изображения всё ещё высокое, снимки пригодны для печати форматом А3 и даже больше.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 количество шума несколько увеличивается и в RAW, и в JPEG, но это значение также остаётся абсолютно рабочим.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 — следующий порог. В JPEG становится заметна потеря деталей в тенях от действий системы шумоподавления. Не удастся подавить шумы и в RAW без ущерба для мелких деталей. Однако для печати форматом до А3 такие снимки годятся. В сети их можно размещать и вовсе без дополнительной обработки.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 12800 детализация в тенях дополнительно снижается в JPEG, а в RAW усиливается шум. Но и это значение я считаю рабочим. Кадры с ISO 12800 можно печатать форматом А4, размещать в сети без обработки.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 25600 начинает деградировать цвет в JPEG и в RAW. Шумоподавление приводит к заметному снижению детализации. Такие снимки уже плохо годятся для художественной фотографии, но могут быть частью репортажа, где сам момент важнее высокого качества изображения. Печать таких кадров также возможна форматом до А4. А вот ISO 51200 уже ограниченно применимо: в JPEG заметны неприятные цветовые шумы, в RAW попытки подавить шумы могут привести к критичной потере деталей. Это значение стоит оставить только для крайних случаев.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Совершенно запредельные для камер среднего уровня значения ISO 102400 и 204800 имеет смысл применять только тогда, когда уникальный момент необходимо запечатлеть любой ценой. Приемлемое качество картинки можно вытянуть лишь из самых светлых областей кадра.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 102400, F9, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 204800, F9, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony ILCE-7M3 устанавливает новую планку качества для фотоаппаратов средней ценовой группы. Раньше подобные показатели мы встречали лишь в топовых репортажных моделях или в специализированных камерах типа Sony Alpha 7S, где применяются матрицы пониженного разрешения.

Динамический диапазон

Для демонстрации работы с динамическим диапазоном RAW-файлов мы решили взять кадр из той же серии, но снятый чуть-чуть с другой точки. Добавим немного экстрима в виде тёмных, почти глухих теней. Тянуть их — дело неблагодарное. Обычно в таких случаях неизбежно вылезает шум, а не детали.

Оригинальный кадр в JPEG

Оригинальный кадр в JPEG

Конвертация RAW +3EV

Конвертация RAW +3EV

Однако Sony A7 III позволяет смело осветлять тени на три ступени без существенного увеличения уровня шума, но с восстановлением деталей. Можно и больше, просто наш сюжет этого не требовал. Каждый камень на обнажившемся берегу Темзы отчётливо различим. Со светлыми участками в этом кадре удалось также очень тонко поработать, избавившись от пересветов.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но есть у нас и ещё один пример, который здорово иллюстрирует возможности RAW-файла новой камеры. Казалось бы, из совершенно мёртвого пересвета можно вытащить не только цвет, но и фактуру неба, красивые инверсионные следы от самолётов, пролетающих над центром Лондона.

Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Конвертация RAW -3 EV

Конвертация RAW -3 EV

Достаточно лишь опустить экспозицию на «каких-то» три ступени. RAW-файл ILCE-7M3 позволяет это делать. Мы склонны объяснять такую высокую гибкость сырого файла прежде всего применением матрицы с обратной засветкой и увеличенной площадью светочувствительного элемента пикселя. Как ни крути, а на полнокадровых сенсорах эта технология даёт потрясающие результаты.

Отредактированный кадр

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/40 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Разрешение

В спецификациях камеры не указано в явном виде, используется ли здесь матрица с противомуарным фильтром или без него. Однако по результатам съёмки можно сказать, что если низкочастотный оптический фильтр в Sony ILCE-7M3 и применяется, то его плотность крайне низка. Детализация снимков очень высокая. Обратите внимание на качество изображения в центре кадра. Каждая деталь сцены легендарного шекспировского театра «Глобус» отлично различима.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и другой очень говорящий пример. На этом снимке детализация кованой ограды настолько велика, что в какой-то момент это даже провоцирует муар. Мы поймали его при конвертации RAW-файла в Adobe Lightroom. Во внутрикамерном JPEG искажения также присутствуют, но цветовая составляющая заметно сглажена. Впрочем, других подобных примеров мы не обнаружили, хоть для теста и было отснято несколько тысяч кадров. Муар не является минусом ILCE-7M3.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

14-битный RAW в Sony ILCE-7M3

Камера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке. Переключения между 12-битным и 14-битным RAW в явном виде в меню нет. Справочное руководство говорит о том, что 14-битный RAW записывается всегда, за исключением следующей комбинации настроек:

  • [ШП длит. экспоз.]
  • [BULB]
  • [Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]
Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка и автофокус»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Vadim OZ, 2018-12-15T16:47:42

Объектив SEL-1018 отличный. Пользуюсь им уже 3 года. Причём ещё и очень надёжный. К сожалению, пару раз ронял его, из которых один на асфальт. После чего на корпусе появилась небольшая трещина, но на работоспособность и качество картинки это никак не повлияло. По крайней мере, я не вижу. Это не значит, что его можно ронять, но для меня его живучесть оказалась приятным удивлением. И картинка с него офигенная. Другое дело, что объективом с таким фокусным надо уметь пользоваться. Всегда с удовольствием рекомендую 1018. И от других слышал такие же довольные мнения. Так что можете смело покупать в качестве пары для 6300 или 6500.

Alexander Savochkin, 2018-12-07T18:50:47

Вот вам статья про переходники: https://prophotos.ru/review...

Она ещё и обновляется по мере необходимости, так что всё сказанное там актуально. Объективы у Сони дорогие, но много-то их и не надо.

Влад, 2018-12-07T14:42:47

В переходниках не могу пока разобраться,что то в них работает что то нет,не работает автофокус или еще что то :) очень пока сложно мне разобраться).У сони конечно дорогие объективы.Спасибо Вам

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:12:18

С А7М3 оптика других производителей работает через переходники. Порой сильно не бесплатные, так что надо считать затраты.

Влад, 2018-12-06T12:29:54

Большое Вам спасибо.Для меня это вобще)) сколько всего надо знать!Я полный ноль,но это пока только:) А если взять камеру Alpha a7 III то можно и стекла от других производителей посмотреть?Я читал про зум 10-18,и к нему взять а6300 или а6500,но передумал, очень много плохих отзывов об этом объективе.Да и объективов мало к нему,или я просто не нашел.Тут вот смотрел совместимость http://support.d-imaging.so... Еще раз Благодарю Вас Александр и Георгий!

Alexander Savochkin, 2018-12-06T01:16:15

Ориентироваться на эквивалентное фокусное расстояние — плохая идея, потому что от соотношения сторон кадра очень зависит то, как и что влезет в этот кадр. Например, чтобы охватить человека в полный рост, с кадром 16х9 придётся отойти ощутимо дальше, чем с кадром 4х3, и даже дальше, чем с кадром 3х2, по которому все эти эквиваленты и считаются.

Для съёмок в тесноте вам нужен объектив с минимальным фокусным расстоянием 16 мм и меньше, если речь идёт о камере a6300. Если снимать полнокадровой камерой, хватит 24 мм. Лучше всего соответственно зум 10-18 или 16-35. Помните про перспективные искажения по углам кадра. Может быть, именно они испортят впечатление от видео. Тогда придётся компоновать кадр как-то иначе и вообще искать другие изобразительные решения.

Влад, 2018-12-05T11:59:14

Спасибо.Сделал на canon xa20,не хватает угла обзора( у этой камеры если не ошибаюсь 26 мм.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T11:21:53

Мой совет — попробуйте там поснимать на смартфон. Потом в его характеристиках посмотрите, какой эквивалентный угол обзора у камеры. Будет порядка 24 мм. Отсюда и будете отталкиваться.

Влад, 2018-12-05T11:20:39

Большое спасибо.Я если честно не знаю) пока в этом во всем не разбираюсь:) могу площадь примерное сказать, где буду снимать,это где то 16-18-10 кв.м. но нужно что бы все попали в кадр:)Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T10:44:07

Через HDMI можно использовать внешний монитор. Для выбора объектива уточните фокусное расстояние, которое Вас интересует. В родной системе очень много оптики, она вся не требует переходников. Есть даже профессиональная видеооптика.

Влад, 2018-12-05T08:47:22

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,можно подключить к нему внешний монитор?И как выбрать объектив для видео съемки,(без применения metabones) снимать буду в помещении где есть ограничении по площади,проблему которую не могу ни как решить.И выбор стоит между камерами ILCE-7M3 ILCE-6500M или панасоник.Спасибо.

Михаил, 2018-10-25T14:40:15

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T08:59:11

Разница будет, но не в том разрезе, в котором Вы спрашиваете. У 7Rm3 больше вариантов считывания с матрицы: разные области используются, разное считывание. На выход подается то же самое: 4K при 30P.

Михаил, 2018-10-25T08:44:50

А между 7Rm3 и 7m3 будет разница по видео? И информации по 7Sm3 у вас, видимо, нет?

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T06:55:41

«возможность записи в RAW 4K 60fps было бы ну очень кстати» — боюсь, что Вам нужно расширить бюджет раз в десять и обратиться к рынку профессиональных видеокамер. Там же будет решена проблема ограничения записи 30 минутами. Напомню, что ВСЕ без исключения фотоаппараты имеют такое ограничение.

Приложения в камеру нельзя ставить, начиная с третьего поколения.

Роллинг шаттер терпимый. Зависит от сюжета.

Михаил, 2018-10-25T06:09:24

Сразу оговорюсь, что я совсем не оператор, а начинающий режиссер скорее и автофокус, стабилизация, а также возможность записи в RAW 4K 60fps было бы ну очень кстати. Ну и не дает покоя момент с лицензией на запись более получаса в 4К, ведь на втором поколении этого можно избежать. Полагаю, что на A7Sm3 также не будет возможности ставить приложения в камеру. У вас есть информация по дате выхода последней? Или может ориентировочная цена?
PS Запись через полчаса съемки в 4К нужно начинать сначала или только подтвердить продолжение? И ролинг шатер фатальный в третьем поколении или с этим можно жить?

Георгий Полицарнов, 2018-10-24T18:46:20

Михаил, какие есть специфические требования к камере? В общем случае A7M3 очень хороша для видеосъемки. За ней преимущество в более емком аккумуляторе как минимум, а также в отличном автофокусе.

Михаил, 2018-10-24T17:24:10

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в выборе между А7Sm2 и A7m3 (или может A7Rm3). Для съемки короткометражных фильмов, а в будущем и для полного метра, на какой камере лучше остановиться? Или есть смысл дождаться A7Sm3? Заранее спасибо

Alexander Savochkin, 2018-09-19T20:19:34

А поставили бы пейзаж — скинтон вышел бы просто огонь. :) Мы в тестах обычно выставляем параметры по умолчанию, поэтому в комментариях полно ругательств по отношению к скинтону, хотя камера тут не при чём. Я тут как-то раз проводил слепой эксперимент на тему отличий картинки Кэнона от картинки Никона. Итог эксперимента оказался немного предсказуем: никто ничего не угадал. Я за всю жизнь встретил только одного человека, который заочно по фотографиям угадал, что я снимаю Никоном. Если интересно, попробуйте угадать, чем снята моя подборка пейзажей на Нейшнл Джиографик: http://www.nat-geo.ru/photo... Для неё я в разное время использовал пять камер — два Никона, два Кэнона, и один Олимпус.

Andrey, 2018-09-19T19:59:53

Класс! Вот сразу в Вас проявился профессионал! Я и сам забыл, что ставил профиль портрет. Сейчас посмотрел эксиф - и увидел!
Ж - )

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7