Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Серийная съёмка и автофокус

Скорость работы

Sony Alpha 7 III получилась быстрой камерой. Разработчики учли все минусы предыдущих моделей и сгладили большинство проблемных мест. Включение фотоаппарата происходит примерно за секунду: за это время появляется изображение на дисплее, инициализируется карта памяти. Если речь не идёт об экстремальном репортаже, камеру можно смело выключать между съёмками, экономя заряд аккумулятора.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Подвисаний меню и просмотра также не замечено. Лага отображения картинки на экране или в видоискателе не ощущается. В предыдущих поколениях беззеркалок Alpha были сложности с доступом к меню и просмотром снятых кадров во время записи серии в буфер. Эта проблема осталась в прошлом: во время записи серии на флешку можно пользоваться меню и отсматривать уже записанный материал. Кроме того, за счёт использования карт UHS-II запись осуществляется очень быстро.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Серийная съёмка

Серийная съёмка в Sony ILCE-7M3 возможна со скоростью до 10 кадров/с, вне зависимости от того, используется электронный или механический затвор. Максимальная скорость 10 кадров/с доступна в режиме Hi+, в котором в видоискателе между кадрами отображается не живая картинка, а последний снятый кадр. Контролировать быстрые процессы при такой съёмке не очень удобно, однако существенных препонов на пути к шедеврам фотограф не встретит.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же фотографу важна именно живая картинка в видоискателе, то следует переключиться в режим Hi, где скорострельность составляет около 8 кадров/с. Между кадрами будет видна живая картинка происходящего перед камерой, но добавится небольшой блэкаут — затемнение на долю секунды. Блэкаут мал и не мешает съёмке, сопоставим с блэкаутом зеркалок.

Объём буфера приятно удивляет. Если вы снимаете сжатый RAW, то можете рассчитывать на непрерывную съёмку с максимальной скоростью в течение минимум 7 секунд. Нам удалось снять 73 кадра в RAW+JPEG до того момента, как скорость серийной съёмки начала снижаться. Если использовать несжатый RAW, то объём буфера сокращается до 40 кадров, что тоже является солидной цифрой.

Этот тест мы снимали преимущественно с электронным затвором, и на отдельных снимках видны ограничения для его использования.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор может провоцировать появление полос в кадре при съёмке с искусственным светом — светодиодным или люминесцентным. Но в абсолютном большинстве случаев сложностей с электронным затвором не возникало.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект роллинг-шаттера на живых сюжетах поймать ни разу не удалось. Субъективно он очень мал у этой камеры, хотя его и можно заметить в видоискателе при резком панорамировании.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Камера получила функцию подавления мерцания. При работе с пульсирующим искусственным светом она позволяет откладывать спуск затвора на доли секунды, чтобы сделать кадр в момент, когда освещение наиболее яркое. Благодаря этому при работе с люминесцентным светом все кадры в серии получаются ровными по яркости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Система автофокусировки — одна из самых сильных сторон новой «семёрки». Кажется, Sony ILCE-7M3 — чуть ли не первая полнокадровая цифровая камера среднего ценового диапазона, в которой маркетинговые ограничения автофокуса не коснулись. Вместе с матрицей от репортажной модели сюда перекочевал и столь же крутой автофокус. Вспомним примеры из мира зеркалок, когда производители ставили очень серьёзные полнокадровые сенсоры в камеры среднего сегмента, но при этом «награждали» их модулем автофокуса со скученными в центре кадра точками.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Расположенные на матрице 693 фазовых датчика покрывают 93% площади кадра, а в паре с ними работают ещё 425 контрастных зон. Даже в полностью автоматическом режиме работы системы фокусировки результат получается отличный. Камера безошибочно распознаёт главный объект в кадре и отдаёт ему приоритет.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Точку автофокуса можно менять и самостоятельно: джойстиком или касаниями дисплея. Если вы строите кадр через видоискатель, то можете перемещать точку автофокуса большим пальцем, касаясь дисплея. Для обладателей крупной ладони такой способ может оказаться самым удобным. Дисплей очень отзывчивый и чувствительный. Скорость смены зоны автофокуса получается очень высокой, что особенно важно в репортажной или жанровой съёмке, где счёт идёт на доли секунды.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Отдельно нужно отметить режим автофокуса по глазам. Мы неоднократно показывали, как он работает в камерах Sony. В Alpha 7 III эта функция тоже есть. При нажатии на центральную кнопку навипада камера автоматически распознаёт глаз человека в кадре, подсвечивает его зелёной точкой и фокусируется на нём. Точность определения и наведения фокуса очень высокая. Цепкость отслеживания также не вызывает вопросов. Функция работает даже тогда, когда часть лица закрыта. Особенно удобно работать с автофокусом по глазам в непрерывном режиме. Во всех кадрах серии резкость оказывается там, где нужно. Это действительно рабочий инструмент.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Также хочется отметить чувствительность автофокуса. Нам не удалось найти условия освещения, в которых система автофокуса дала бы сбой. Ночью или в тёмном подземелье камера наводится на резкость так же быстро и уверенно, как и днём. Заявленная чувствительность до -3 EV.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Система автофокуса получила множество тонких настроек. В том числе есть возможность раздельной настройки точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра, присутствует микроподстройка АФ.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки, субъективные замечания»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-02-15T05:29:25

Теорию придется подучить, в ручной режим бездумно не лезть... А так камера простит многие ошибки. Из объективов возьмите для начала наиболее универсальный SEL24105.

Croqus, 2019-02-14T22:04:12

Здравствуйте. Насколько сурова может быть данная Камера к абсолютному новичку. Хочу попробовать себя в данном ремесле. Интересует портретная, пейзажная съемка, но основной упор хочу делать на видеосъёмку. Какие понадобятся объективы? Бюджет в районе 300-350 тысяч.

Alexander Savochkin, 2019-01-23T09:15:15

Лайтрум как бы и не должен повторять цветопередачу камерного джипега. :) И если камерный джипег так нравится, почему бы не пользоваться им напрямую без лайтрума?

Ну а родной конвертер Сони нынче называется Capture One Pro.

Иван, 2019-01-23T03:32:36

Хочу немножко возразить по поводу "понятие «цвет в таком-то редакторе лучше» слишком размытое". У самого простенький Никон, и при обработке РАВок в Лайтруме всегда было проблемой повторить цвета камерного жипега (можно сделать лучше, по-другому).
А потом наткнулся на статью с Радоживы про РАВ-конверторы. И оказалось, что старый никоновский конвертер способен повторить один-в-один.
Поэтому вполне вероятно, что и к Сони родной конвертер лучше подойдёт.

Георгий Полицарнов, 2019-01-13T05:58:17

Значит, кто-то кого-то обманывает со временем записи:) Такое бывает.

Что касается USB 3.1 и видео, то у нас такой информации нет. То, что по HDMI выдает видео для записи на рекордер — есть такое.

Alex J, 2019-01-12T22:58:39

Верю, что написано - но работает без стопов. Если в FHD делит файлы на части, то в 4К режиме делает один файл, 2 часа прописывал как без остановок и для теста, и по работе.

Где то читал, что A7M3 умеет отдавать поток видео (для трансляции например) в компьютер по USB 3.1. Не в курсе случайно, это чьи то фантазии или реально имеет место быть?

Alexander Savochkin, 2019-01-10T00:07:06

GH5 умеет в непрерывную запись дольше получаса. Было б зачем.

Если это интервью, пишем звук рекордером, паузу между включениями камеры забиваем перебивкой. Если это съёмка под последующее ускорение на монтаже — склеиваем наплывом, никто ничего не увидит. Если это концерт — ставим вторую камеру и координируемся по радио, всё равно без этого никак. Мне фантазии не хватает придумать такую задачу, которую совсем нельзя было бы решить без непрерывной записи более чем по полчаса.

А, ну в анималистике такое возможно. Но и то как сказать, вон Вячеслав Белялов снимал снежных барсов вообще кинокамерой, и блестяще снимал.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T05:30:04

Простите, вот тут про Вашу камеру написано следующее: Запись останавливается, когда время непрерывной съемки превышает 29 минут 59 секунд или размер файла превышает 4 ГБ в формате [MP4] при разрешении [FHD] [HD] [VGA]. Это в самом конце полных характеристик, как сноска со звездочкой: https://www.panasonic.com/r...

Alexander Savochkin, 2019-01-09T00:10:07

Да, в роли видеокамер Панасоники хороши. Впрочем, они зато в роли фотоаппаратов так себе.

Конкретно для задачи режиссёра-оператора Михаила меня в Панасонике смущает сенсор размера аж MFT, что выглядит несколько менее привлекательно по сравнению с полнокадровым сенсором в Сони, особенно в темноте. В чём проблема ограничения времени записи, мне тоже не до конца понятно — фильмов с непрерывным планом длиннее десяти минут за всю историю кино можно пересчитать в уме (лично я сходу кроме фильмов Тарковского и Сокурова даже и не вспомню).

Но да, если не Сони, то Панасоник подойдёт. Его ещё и таскать легче.

Alex J, 2019-01-08T23:28:02

Георгий, извиняюсь что влезаю в диалог, но у многих беззеркалок Panasonic нет ограничения на длительность записи видео (сам владелец G80, умеет без перерыва писать в любом формате)

Георгий Полицарнов, 2018-12-21T10:42:15

ILCE-7M3 (герой этого теста) или ILCE-9 (если репортаж действительно серьезный). Объектив нудно подбирать под задачи. Начните рассмотрение кандидатов вот с этого: https://prophotos.ru/review...

Ни на одном фотоаппарате в мире не обойти ограничение длины ролика в 30 минут. Нужно заново включать запись.

Azamat Nartsky, 2018-12-21T10:07:12

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какую из альф лучше взять для съемок репортажей в плохих условиях (стабилизация, съемка при плохом освещении)?

Вдогонку про объективы. Китовский для проблемной съемки пойдет или лучше докупить? Понятное дело, что лучше купить подороже, но бюджет.

И если я правильно понял, на новых моделях никаким образом не обойти ограничение в 30 минут? Я с этим не сталкивался, поэтому скажите, пожалуйста. что происходит в момент достижения ограничения? Съемка продолжается в новый файл или надо заново включить запись?

Спасибо!

Vadim OZ, 2018-12-15T16:47:42

Объектив SEL-1018 отличный. Пользуюсь им уже 3 года. Причём ещё и очень надёжный. К сожалению, пару раз ронял его, из которых один на асфальт. После чего на корпусе появилась небольшая трещина, но на работоспособность и качество картинки это никак не повлияло. По крайней мере, я не вижу. Это не значит, что его можно ронять, но для меня его живучесть оказалась приятным удивлением. И картинка с него офигенная. Другое дело, что объективом с таким фокусным надо уметь пользоваться. Всегда с удовольствием рекомендую 1018. И от других слышал такие же довольные мнения. Так что можете смело покупать в качестве пары для 6300 или 6500.

Alexander Savochkin, 2018-12-07T18:50:47

Вот вам статья про переходники: https://prophotos.ru/review...

Она ещё и обновляется по мере необходимости, так что всё сказанное там актуально. Объективы у Сони дорогие, но много-то их и не надо.

Влад, 2018-12-07T14:42:47

В переходниках не могу пока разобраться,что то в них работает что то нет,не работает автофокус или еще что то :) очень пока сложно мне разобраться).У сони конечно дорогие объективы.Спасибо Вам

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:12:18

С А7М3 оптика других производителей работает через переходники. Порой сильно не бесплатные, так что надо считать затраты.

Влад, 2018-12-06T12:29:54

Большое Вам спасибо.Для меня это вобще)) сколько всего надо знать!Я полный ноль,но это пока только:) А если взять камеру Alpha a7 III то можно и стекла от других производителей посмотреть?Я читал про зум 10-18,и к нему взять а6300 или а6500,но передумал, очень много плохих отзывов об этом объективе.Да и объективов мало к нему,или я просто не нашел.Тут вот смотрел совместимость http://support.d-imaging.so... Еще раз Благодарю Вас Александр и Георгий!

Alexander Savochkin, 2018-12-06T01:16:15

Ориентироваться на эквивалентное фокусное расстояние — плохая идея, потому что от соотношения сторон кадра очень зависит то, как и что влезет в этот кадр. Например, чтобы охватить человека в полный рост, с кадром 16х9 придётся отойти ощутимо дальше, чем с кадром 4х3, и даже дальше, чем с кадром 3х2, по которому все эти эквиваленты и считаются.

Для съёмок в тесноте вам нужен объектив с минимальным фокусным расстоянием 16 мм и меньше, если речь идёт о камере a6300. Если снимать полнокадровой камерой, хватит 24 мм. Лучше всего соответственно зум 10-18 или 16-35. Помните про перспективные искажения по углам кадра. Может быть, именно они испортят впечатление от видео. Тогда придётся компоновать кадр как-то иначе и вообще искать другие изобразительные решения.

Влад, 2018-12-05T11:59:14

Спасибо.Сделал на canon xa20,не хватает угла обзора( у этой камеры если не ошибаюсь 26 мм.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T11:21:53

Мой совет — попробуйте там поснимать на смартфон. Потом в его характеристиках посмотрите, какой эквивалентный угол обзора у камеры. Будет порядка 24 мм. Отсюда и будете отталкиваться.

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec