Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Серийная съёмка и автофокус

Скорость работы

Sony Alpha 7 III получилась быстрой камерой. Разработчики учли все минусы предыдущих моделей и сгладили большинство проблемных мест. Включение фотоаппарата происходит примерно за секунду: за это время появляется изображение на дисплее, инициализируется карта памяти. Если речь не идёт об экстремальном репортаже, камеру можно смело выключать между съёмками, экономя заряд аккумулятора.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Подвисаний меню и просмотра также не замечено. Лага отображения картинки на экране или в видоискателе не ощущается. В предыдущих поколениях беззеркалок Alpha были сложности с доступом к меню и просмотром снятых кадров во время записи серии в буфер. Эта проблема осталась в прошлом: во время записи серии на флешку можно пользоваться меню и отсматривать уже записанный материал. Кроме того, за счёт использования карт UHS-II запись осуществляется очень быстро.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Серийная съёмка

Серийная съёмка в Sony ILCE-7M3 возможна со скоростью до 10 кадров/с, вне зависимости от того, используется электронный или механический затвор. Максимальная скорость 10 кадров/с доступна в режиме Hi+, в котором в видоискателе между кадрами отображается не живая картинка, а последний снятый кадр. Контролировать быстрые процессы при такой съёмке не очень удобно, однако существенных препонов на пути к шедеврам фотограф не встретит.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же фотографу важна именно живая картинка в видоискателе, то следует переключиться в режим Hi, где скорострельность составляет около 8 кадров/с. Между кадрами будет видна живая картинка происходящего перед камерой, но добавится небольшой блэкаут — затемнение на долю секунды. Блэкаут мал и не мешает съёмке, сопоставим с блэкаутом зеркалок.

Объём буфера приятно удивляет. Если вы снимаете сжатый RAW, то можете рассчитывать на непрерывную съёмку с максимальной скоростью в течение минимум 7 секунд. Нам удалось снять 73 кадра в RAW+JPEG до того момента, как скорость серийной съёмки начала снижаться. Если использовать несжатый RAW, то объём буфера сокращается до 40 кадров, что тоже является солидной цифрой.

Этот тест мы снимали преимущественно с электронным затвором, и на отдельных снимках видны ограничения для его использования.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор может провоцировать появление полос в кадре при съёмке с искусственным светом — светодиодным или люминесцентным. Но в абсолютном большинстве случаев сложностей с электронным затвором не возникало.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект роллинг-шаттера на живых сюжетах поймать ни разу не удалось. Субъективно он очень мал у этой камеры, хотя его и можно заметить в видоискателе при резком панорамировании.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Камера получила функцию подавления мерцания. При работе с пульсирующим искусственным светом она позволяет откладывать спуск затвора на доли секунды, чтобы сделать кадр в момент, когда освещение наиболее яркое. Благодаря этому при работе с люминесцентным светом все кадры в серии получаются ровными по яркости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Система автофокусировки — одна из самых сильных сторон новой «семёрки». Кажется, Sony ILCE-7M3 — чуть ли не первая полнокадровая цифровая камера среднего ценового диапазона, в которой маркетинговые ограничения автофокуса не коснулись. Вместе с матрицей от репортажной модели сюда перекочевал и столь же крутой автофокус. Вспомним примеры из мира зеркалок, когда производители ставили очень серьёзные полнокадровые сенсоры в камеры среднего сегмента, но при этом «награждали» их модулем автофокуса со скученными в центре кадра точками.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Расположенные на матрице 693 фазовых датчика покрывают 93% площади кадра, а в паре с ними работают ещё 425 контрастных зон. Даже в полностью автоматическом режиме работы системы фокусировки результат получается отличный. Камера безошибочно распознаёт главный объект в кадре и отдаёт ему приоритет.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Точку автофокуса можно менять и самостоятельно: джойстиком или касаниями дисплея. Если вы строите кадр через видоискатель, то можете перемещать точку автофокуса большим пальцем, касаясь дисплея. Для обладателей крупной ладони такой способ может оказаться самым удобным. Дисплей очень отзывчивый и чувствительный. Скорость смены зоны автофокуса получается очень высокой, что особенно важно в репортажной или жанровой съёмке, где счёт идёт на доли секунды.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Отдельно нужно отметить режим автофокуса по глазам. Мы неоднократно показывали, как он работает в камерах Sony. В Alpha 7 III эта функция тоже есть. При нажатии на центральную кнопку навипада камера автоматически распознаёт глаз человека в кадре, подсвечивает его зелёной точкой и фокусируется на нём. Точность определения и наведения фокуса очень высокая. Цепкость отслеживания также не вызывает вопросов. Функция работает даже тогда, когда часть лица закрыта. Особенно удобно работать с автофокусом по глазам в непрерывном режиме. Во всех кадрах серии резкость оказывается там, где нужно. Это действительно рабочий инструмент.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Также хочется отметить чувствительность автофокуса. Нам не удалось найти условия освещения, в которых система автофокуса дала бы сбой. Ночью или в тёмном подземелье камера наводится на резкость так же быстро и уверенно, как и днём. Заявленная чувствительность до -3 EV.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Система автофокуса получила множество тонких настроек. В том числе есть возможность раздельной настройки точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра, присутствует микроподстройка АФ.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки, субъективные замечания»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:34:03

Тогда его и возьму. Большое спасибо! Вы мне очень помогли:)

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:31:36

Для Ваших целей родной SEL24105 подойдет лучше. При видео f/4 — самое то. Плюс гарантированное отсутствие сюрпризов с автофокусом.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:23:21

Решила остановиться на А7М3. По вашему мнению, для моей задачи лучше подойдет Tamron 28-75 или SEL24105? Снимать буду в ФР 30-70.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:14:29

Мне понравился Sigma MC-11. Но конечно, автофокус будет работать хуже, чем с родной оптикой.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T11:11:31

Не могли бы вы посоветовать подходящий переходник? Не смогла найти качественный. В тех, что видела, сильно портился автофокус.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T11:00:11

Sony A7M3 и переходник Вам помогут. Будет работать как на кеноне.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-04T10:56:05

Поняла, большое спасибо!
Как раз начала подбирать оптику. У меня уже есть объектив под Canon - Tamron 24-70 g2. Покупка камеры под этого производителя уменьшила бы бюджет. Но, к сожалению, не смогла найти удачных решений под мою задачу от Canon, сомневаюсь по поводу eos r + понадобится переходник.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T06:12:37

Софья, все три камеры с такой задачей справятся при соблюдении определенных условий: соответствующий запас флешек и аккумуляторов (или внешнее питание), разбивка съемки на дубли. 5-8 часов непрерывно ни одна из них снимать не сможет. Определитесь с тем, какую оптику будете применять. От этого зависит стоимость большей части комплекта.

Sofiya Ul'yanova, 2019-04-03T09:34:10

Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите определиться с камерой для записи видео. В основном будет использоваться для двух типов съемки в студии: вид сверху при построении чертежа и запись интервью. Важна хорошая детализация (чтобы отчетливо были видны детали чертежа), способность к длительной работе (смена 5-8 часов), автофокус и возможность записи в 4к (25-30 кадров хватит). При плохом освещении снимать не собираюсь + хочу свести постпродакшн к минимуму. Выбираю между gh5, xt-3 и a73.

Саша Р, 2019-03-19T15:48:50

sony a6500, 6300 - просто снимают файлами по полчаса, но съемку продолжают автоматически. но задавать такие вопросы на фотосайте глупо. примерно так же глупо, как и рассматривать камеры сони не R серии для фотографии, а не видеографии

Георгий Полицарнов, 2019-03-17T12:47:10

Это объектив из серии «только на первое время».

Alexey NSD, 2019-03-16T08:16:23

Здравствуйте! а что вы скажете про китовый объектив 28-70 - он совсем плох на этой камере? в тесте с него фото нет, думаю брать его на первое время или нет? или он совсем разочарует по качеству?

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:27:09

С динамическим диапазоном проблема даже не в том, что взять за точку отсчёта. В конце концов, это не так уж и важно: всегда можно договориться действовать по методике Билла Клаффа, или DxO, или даже измерять ДД по снимку сенситометрического клина. Но что делать с этой информацией на съёмке? Ведь вся штука в том, что фотометрическим контрастом освещения фотограф управляет только в студии, но там у него всегда есть возможность выставить всё как следует вообще без экспонометра. А пейзажист что, серьёзно будет промерять всю сцену спотметром? Или просто снимет вилку и потом склеит две экспозиции в одну нормальную? А свадебщик располагает временем для замеров и анализа результатов?

И это не говоря уже о том, что сюжетов контрастнее 10 стопов в мире не так уж много. Ну то есть в моей пейзажной практике их много (процентов 30), а всем остальным на съёмке не до того. Получается парадокс: динамический диапазон — характеристика формально важная, но воспользоваться ею на практике некому и некогда.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:34:32

"Четкость" — заслуга объектива и фотографа, в гораздо меньшей степени камеры. За счет встроенного стабилизатора Sony A7 III позволит получать меньший процент брака при съемке статичных объектов с рук с любым объективом.

Про детализацию всё проще: D810 формально имеет более высокое разрешение сенсора и формально способен обеспечить больший уровень детализации. Но! Разница будет заметна на идеально снятых кадрах при их печати крупным (например, А2 и более) форматом.

Ольга, 2019-03-01T13:23:36

Спасибо большое за ответ! Еще хотелось бы понять, какая камера даст больше четкости и детализации

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T13:09:48

Все три камеры подойдут. Sony A7 III будет хороша за счет фокуса по глазам и по лицам — очень здорово облегчает съемку!

Ольга, 2019-03-01T13:08:37

Здравствуйте. Помогите пожалуйста определиться) Хочу профессионально заняться фотосъемкой. Детская, семейная съемка. Смотрю на Nikon d750, Nikon d810 (т.к. был опыт с nikon, и есть 85 объектив) и sony a7iii. Что из этого больше подойдет? Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:14:12

Ярослав, я понимаю, что всем проще оперировать цифрами: 5 рублей лучше, чем 3 рубля — и всё понятно. Но есть сферы, где не всё измеряется цифрами. Как измерить динамический диапазон в стопах для разных камер? Какой момент принимать за "отсечку" при вытягивании светов и теней? У всех по-разному лезут шумы при осветлении, иногда делая результат неприемлемым даже при малой коррекции, но формально RAW продолжает отдавать детали при вытягивании теней. Это просто пример.

Про HDMI затрудняюсь ответить — мы этот параметр не измеряли. В себя пишет 8 бит, как и все за редчайшим исключением. Битрейт при Slo Mo 100 Мбит, кажется.

Георгий, 2019-03-01T00:32:25

Samsung nx1 снимай пока есть место...

Ярослав Истомин, 2019-02-28T23:59:52

Takoi horoshiy obzor i ondi slova 4K, bolshoi dinamicheskiy diapazon... A gde konkretika?
Diapazon - skolko stopov? 11 - 13 - 14 - 15?
4K mojno snimat "chistoe" po HDMi. Ok. A chto tam snimat to? 4.2.0 ili 4.2.2?
Eto je ogromnaia raznitsa! Pri SlowMo 120FPS kakoi bitreit mojno poluchit? V sebia ona pishet 8bit ili mojet 10?

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe