Вверх
A60b6301 654f 4d03 98fc e5ed4e04b372

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Серийная съёмка и автофокус

Скорость работы

Sony Alpha 7 III получилась быстрой камерой. Разработчики учли все минусы предыдущих моделей и сгладили большинство проблемных мест. Включение фотоаппарата происходит примерно за секунду: за это время появляется изображение на дисплее, инициализируется карта памяти. Если речь не идёт об экстремальном репортаже, камеру можно смело выключать между съёмками, экономя заряд аккумулятора.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Подвисаний меню и просмотра также не замечено. Лага отображения картинки на экране или в видоискателе не ощущается. В предыдущих поколениях беззеркалок Alpha были сложности с доступом к меню и просмотром снятых кадров во время записи серии в буфер. Эта проблема осталась в прошлом: во время записи серии на флешку можно пользоваться меню и отсматривать уже записанный материал. Кроме того, за счёт использования карт UHS-II запись осуществляется очень быстро.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Серийная съёмка

Серийная съёмка в Sony ILCE-7M3 возможна со скоростью до 10 кадров/с, вне зависимости от того, используется электронный или механический затвор. Максимальная скорость 10 кадров/с доступна в режиме Hi+, в котором в видоискателе между кадрами отображается не живая картинка, а последний снятый кадр. Контролировать быстрые процессы при такой съёмке не очень удобно, однако существенных препонов на пути к шедеврам фотограф не встретит.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же фотографу важна именно живая картинка в видоискателе, то следует переключиться в режим Hi, где скорострельность составляет около 8 кадров/с. Между кадрами будет видна живая картинка происходящего перед камерой, но добавится небольшой блэкаут — затемнение на долю секунды. Блэкаут мал и не мешает съёмке, сопоставим с блэкаутом зеркалок.

Объём буфера приятно удивляет. Если вы снимаете сжатый RAW, то можете рассчитывать на непрерывную съёмку с максимальной скоростью в течение минимум 7 секунд. Нам удалось снять 73 кадра в RAW+JPEG до того момента, как скорость серийной съёмки начала снижаться. Если использовать несжатый RAW, то объём буфера сокращается до 40 кадров, что тоже является солидной цифрой.

Этот тест мы снимали преимущественно с электронным затвором, и на отдельных снимках видны ограничения для его использования.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор может провоцировать появление полос в кадре при съёмке с искусственным светом — светодиодным или люминесцентным. Но в абсолютном большинстве случаев сложностей с электронным затвором не возникало.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект роллинг-шаттера на живых сюжетах поймать ни разу не удалось. Субъективно он очень мал у этой камеры, хотя его и можно заметить в видоискателе при резком панорамировании.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Камера получила функцию подавления мерцания. При работе с пульсирующим искусственным светом она позволяет откладывать спуск затвора на доли секунды, чтобы сделать кадр в момент, когда освещение наиболее яркое. Благодаря этому при работе с люминесцентным светом все кадры в серии получаются ровными по яркости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Система автофокусировки — одна из самых сильных сторон новой «семёрки». Кажется, Sony ILCE-7M3 — чуть ли не первая полнокадровая цифровая камера среднего ценового диапазона, в которой маркетинговые ограничения автофокуса не коснулись. Вместе с матрицей от репортажной модели сюда перекочевал и столь же крутой автофокус. Вспомним примеры из мира зеркалок, когда производители ставили очень серьёзные полнокадровые сенсоры в камеры среднего сегмента, но при этом «награждали» их модулем автофокуса со скученными в центре кадра точками.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Расположенные на матрице 693 фазовых датчика покрывают 93% площади кадра, а в паре с ними работают ещё 425 контрастных зон. Даже в полностью автоматическом режиме работы системы фокусировки результат получается отличный. Камера безошибочно распознаёт главный объект в кадре и отдаёт ему приоритет.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Точку автофокуса можно менять и самостоятельно: джойстиком или касаниями дисплея. Если вы строите кадр через видоискатель, то можете перемещать точку автофокуса большим пальцем, касаясь дисплея. Для обладателей крупной ладони такой способ может оказаться самым удобным. Дисплей очень отзывчивый и чувствительный. Скорость смены зоны автофокуса получается очень высокой, что особенно важно в репортажной или жанровой съёмке, где счёт идёт на доли секунды.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Отдельно нужно отметить режим автофокуса по глазам. Мы неоднократно показывали, как он работает в камерах Sony. В Alpha 7 III эта функция тоже есть. При нажатии на центральную кнопку навипада камера автоматически распознаёт глаз человека в кадре, подсвечивает его зелёной точкой и фокусируется на нём. Точность определения и наведения фокуса очень высокая. Цепкость отслеживания также не вызывает вопросов. Функция работает даже тогда, когда часть лица закрыта. Особенно удобно работать с автофокусом по глазам в непрерывном режиме. Во всех кадрах серии резкость оказывается там, где нужно. Это действительно рабочий инструмент.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Также хочется отметить чувствительность автофокуса. Нам не удалось найти условия освещения, в которых система автофокуса дала бы сбой. Ночью или в тёмном подземелье камера наводится на резкость так же быстро и уверенно, как и днём. Заявленная чувствительность до -3 EV.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Система автофокуса получила множество тонких настроек. В том числе есть возможность раздельной настройки точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра, присутствует микроподстройка АФ.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки, субъективные замечания»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2021-04-29T09:04:32

Цвет — штука субъективная. 10 бит — это прежде всего для цветокоррекции. Если в производстве серьёзной цветокоррекции нет, то я бы обошелся без 10 бит. Посмотреть вы их без специального железа не сможете, а проиграть без лагов — только на мощном компьютере. Так что формальное преимущество есть, но примерять его нужно к собственному производственному процессу.

У Sony есть важная возможность: одинаково хорошо работает с полнокадровой и кроп-оптикой при видеозаписи. Это существенно расширяет возможности съёмки.

Александр, 2021-04-29T08:57:39

Георгий, внезапно появился еще один вопрос: Sony A7 iii или Fujifilm X-T4?) Впечатляют возможности Фуджика в видео - 10бит, 400мб. Кроме того, по цвету она вроде как в принципе лучше Соньки. И, хотя уже был категорически нацелен на А7, посмотрел несколько обзоров и серьезно задумался. Вопрос к Вам не только как к эксперту, но и как к художнику - личный) Что бы Вы предпочли?

Александр, 2021-04-23T08:20:06

Благодарю!

Георгий Полицарнов, 2021-04-21T19:34:57

Универсальнее вот этого трудно придумать: https://prophotos.ru/review...
Мы его часто берем для проектов по видео, так как он самый удобный: компактный, с большим диапазоном фокусных расстояний, умеренной светосилой.

Александр, 2021-04-21T19:13:18

Спасибо за ответ. Посоветуйте еще, пожалуйста, какой-нибудь универсальный объектив под A7 III (на ней и остановлюсь), в пределах 120к (или может пару адекватных линз можно взять в эту сумму?)

Георгий Полицарнов, 2021-04-21T05:43:12

Всё-таки 7SII относится к прошлому поколению и имеет ряд минусов. Хотя бы в виде малого аккумулятора. Я бы советовал A7 III.

Александр, 2021-04-20T17:22:20

Приветствую!
Ломаю голову, какой камере отдать предпочтение. Выбираю между 7sii и 7iii. Приоритет- видеосъёмка. Под эти задачи вроде как S больше заточена, но не уверен, что третья версия будет прямо сильно уступать. Кроме того, в более новой Соньке плюшки типа лютого автофокуса, hdr режима в видео, 120 кадров в full hd и тп - тоже привлекательно. Застрял в общем) нужно мнение эксперта.

Георгий Полицарнов, 2021-03-09T08:26:14

Нет, этот объектив невозможно использовать на зеркальном Nikon даже через переходник — другой рабочий отрезок.

Никита Максимов, 2021-03-06T13:03:53

Здравствуйте, можно еще вопрос, а объектив этот подойдет для Никон D600 через переходник? или это извращение?) Благодарю за ответ

Алексей, 2021-01-14T15:14:28

Спасибо!!

Георгий Полицарнов, 2021-01-14T15:04:18

Для экстремальных условий нехватки света — есть. Для повседневных сюжетов нет. 12 мегапикселей не оставят шанса на кадрирование. Даже горизонт поправить уже проблема. Просто семерка с задачей фотосъёмки в походе справится отлично.

Алексей, 2021-01-14T14:53:46

Спасибо, понял.. Тогда подскажите есть ли смысл брать Сони 7S серии , вместо просто 7 -ки, в смысле меньше мегапикселей- чище картинка? если в приоритете только качество (для неспешных фото в походах)..

Георгий Полицарнов, 2021-01-14T14:19:47

Алексей, не порекомендую. Всё очень отличается от того, что было на ПЗС-матрицах. Плюс особенности проявки. Совет один: качать RAW и проявлять в вашем техпроцессе (Ваше ПО, Ваше калиброванное железо и т.п.). Только так. Всё очень субъективно.

Алексей, 2021-01-14T14:11:06

Георгий, порекомендуйте пожалуйста , на ваш опыт, беззеркалку с лучшим цветоделением матрицы , и с сочной передачей цвета ( толстыми фильтрами ). Из Соней и Фуджи. Хотя бы в приближении как это было на Фуджи С5 и прочих ССД.

Никита Максимов, 2020-11-19T10:30:41

Его как раз и присмотрел) Еще раз благодарю. Хорошего дня!

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T10:22:47

Курсы можно посмотреть здесь: https://fotoshkola.net/
Хороший универсальный объектив для этой камеры: https://prophotos.ru/review...

Никита Максимов, 2020-11-19T10:19:12

да речь про ILCE-7RM3, спасибо большое. А объектив не подскажете на какой обратить внимание для вышеперечисленных целей? И есть ли у вас курсы где научат особенностям работы именно с этим устройством?

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T10:16:49

Если Вы про Alpha 7R первого поколения, то это будет неудачная покупка. Камеру обновили уже до четвёртого поколения! Очень удачная модель ILCE-7RM3. Но только в том случае, если высокое разрешение действительно нужно. Если фотограф печатает фото крупнее А2, то разница будет. Если нет, то такое высокое разрешение может и не пригодиться.

Никита Максимов, 2020-11-19T10:14:47

Спасибо за быстрый ответ) А с 7R разница будет ощутимее? Или переплата в ее случае?

Георгий Полицарнов, 2020-11-19T09:59:57

Без объектива она снимать не сможет, так что точно не Body. Разницу почувствует. Как минимум, в плане удобства работы с автофокусом! Да и в качестве изображения разница будет.