Вверх

Sony A7 III: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.05.2018

Серийная съёмка и автофокус

Скорость работы

Sony Alpha 7 III получилась быстрой камерой. Разработчики учли все минусы предыдущих моделей и сгладили большинство проблемных мест. Включение фотоаппарата происходит примерно за секунду: за это время появляется изображение на дисплее, инициализируется карта памяти. Если речь не идёт об экстремальном репортаже, камеру можно смело выключать между съёмками, экономя заряд аккумулятора.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Подвисаний меню и просмотра также не замечено. Лага отображения картинки на экране или в видоискателе не ощущается. В предыдущих поколениях беззеркалок Alpha были сложности с доступом к меню и просмотром снятых кадров во время записи серии в буфер. Эта проблема осталась в прошлом: во время записи серии на флешку можно пользоваться меню и отсматривать уже записанный материал. Кроме того, за счёт использования карт UHS-II запись осуществляется очень быстро.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Серийная съёмка

Серийная съёмка в Sony ILCE-7M3 возможна со скоростью до 10 кадров/с, вне зависимости от того, используется электронный или механический затвор. Максимальная скорость 10 кадров/с доступна в режиме Hi+, в котором в видоискателе между кадрами отображается не живая картинка, а последний снятый кадр. Контролировать быстрые процессы при такой съёмке не очень удобно, однако существенных препонов на пути к шедеврам фотограф не встретит.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же фотографу важна именно живая картинка в видоискателе, то следует переключиться в режим Hi, где скорострельность составляет около 8 кадров/с. Между кадрами будет видна живая картинка происходящего перед камерой, но добавится небольшой блэкаут — затемнение на долю секунды. Блэкаут мал и не мешает съёмке, сопоставим с блэкаутом зеркалок.

Объём буфера приятно удивляет. Если вы снимаете сжатый RAW, то можете рассчитывать на непрерывную съёмку с максимальной скоростью в течение минимум 7 секунд. Нам удалось снять 73 кадра в RAW+JPEG до того момента, как скорость серийной съёмки начала снижаться. Если использовать несжатый RAW, то объём буфера сокращается до 40 кадров, что тоже является солидной цифрой.

Этот тест мы снимали преимущественно с электронным затвором, и на отдельных снимках видны ограничения для его использования.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор может провоцировать появление полос в кадре при съёмке с искусственным светом — светодиодным или люминесцентным. Но в абсолютном большинстве случаев сложностей с электронным затвором не возникало.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффект роллинг-шаттера на живых сюжетах поймать ни разу не удалось. Субъективно он очень мал у этой камеры, хотя его и можно заметить в видоискателе при резком панорамировании.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Камера получила функцию подавления мерцания. При работе с пульсирующим искусственным светом она позволяет откладывать спуск затвора на доли секунды, чтобы сделать кадр в момент, когда освещение наиболее яркое. Благодаря этому при работе с люминесцентным светом все кадры в серии получаются ровными по яркости.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Система автофокусировки — одна из самых сильных сторон новой «семёрки». Кажется, Sony ILCE-7M3 — чуть ли не первая полнокадровая цифровая камера среднего ценового диапазона, в которой маркетинговые ограничения автофокуса не коснулись. Вместе с матрицей от репортажной модели сюда перекочевал и столь же крутой автофокус. Вспомним примеры из мира зеркалок, когда производители ставили очень серьёзные полнокадровые сенсоры в камеры среднего сегмента, но при этом «награждали» их модулем автофокуса со скученными в центре кадра точками.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

Расположенные на матрице 693 фазовых датчика покрывают 93% площади кадра, а в паре с ними работают ещё 425 контрастных зон. Даже в полностью автоматическом режиме работы системы фокусировки результат получается отличный. Камера безошибочно распознаёт главный объект в кадре и отдаёт ему приоритет.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Точку автофокуса можно менять и самостоятельно: джойстиком или касаниями дисплея. Если вы строите кадр через видоискатель, то можете перемещать точку автофокуса большим пальцем, касаясь дисплея. Для обладателей крупной ладони такой способ может оказаться самым удобным. Дисплей очень отзывчивый и чувствительный. Скорость смены зоны автофокуса получается очень высокой, что особенно важно в репортажной или жанровой съёмке, где счёт идёт на доли секунды.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Отдельно нужно отметить режим автофокуса по глазам. Мы неоднократно показывали, как он работает в камерах Sony. В Alpha 7 III эта функция тоже есть. При нажатии на центральную кнопку навипада камера автоматически распознаёт глаз человека в кадре, подсвечивает его зелёной точкой и фокусируется на нём. Точность определения и наведения фокуса очень высокая. Цепкость отслеживания также не вызывает вопросов. Функция работает даже тогда, когда часть лица закрыта. Особенно удобно работать с автофокусом по глазам в непрерывном режиме. Во всех кадрах серии резкость оказывается там, где нужно. Это действительно рабочий инструмент.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Также хочется отметить чувствительность автофокуса. Нам не удалось найти условия освещения, в которых система автофокуса дала бы сбой. Ночью или в тёмном подземелье камера наводится на резкость так же быстро и уверенно, как и днём. Заявленная чувствительность до -3 EV.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Система автофокуса получила множество тонких настроек. В том числе есть возможность раздельной настройки точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра, присутствует микроподстройка АФ.

Дата публикации: 12.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки, субъективные замечания»

Sony Alpha ILCE-7M3: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-12-07T18:50:47

Вот вам статья про переходники: https://prophotos.ru/review...

Она ещё и обновляется по мере необходимости, так что всё сказанное там актуально. Объективы у Сони дорогие, но много-то их и не надо.

Влад, 2018-12-07T14:42:47

В переходниках не могу пока разобраться,что то в них работает что то нет,не работает автофокус или еще что то :) очень пока сложно мне разобраться).У сони конечно дорогие объективы.Спасибо Вам

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:12:18

С А7М3 оптика других производителей работает через переходники. Порой сильно не бесплатные, так что надо считать затраты.

Влад, 2018-12-06T12:29:54

Большое Вам спасибо.Для меня это вобще)) сколько всего надо знать!Я полный ноль,но это пока только:) А если взять камеру Alpha a7 III то можно и стекла от других производителей посмотреть?Я читал про зум 10-18,и к нему взять а6300 или а6500,но передумал, очень много плохих отзывов об этом объективе.Да и объективов мало к нему,или я просто не нашел.Тут вот смотрел совместимость http://support.d-imaging.so... Еще раз Благодарю Вас Александр и Георгий!

Alexander Savochkin, 2018-12-06T01:16:15

Ориентироваться на эквивалентное фокусное расстояние — плохая идея, потому что от соотношения сторон кадра очень зависит то, как и что влезет в этот кадр. Например, чтобы охватить человека в полный рост, с кадром 16х9 придётся отойти ощутимо дальше, чем с кадром 4х3, и даже дальше, чем с кадром 3х2, по которому все эти эквиваленты и считаются.

Для съёмок в тесноте вам нужен объектив с минимальным фокусным расстоянием 16 мм и меньше, если речь идёт о камере a6300. Если снимать полнокадровой камерой, хватит 24 мм. Лучше всего соответственно зум 10-18 или 16-35. Помните про перспективные искажения по углам кадра. Может быть, именно они испортят впечатление от видео. Тогда придётся компоновать кадр как-то иначе и вообще искать другие изобразительные решения.

Влад, 2018-12-05T11:59:14

Спасибо.Сделал на canon xa20,не хватает угла обзора( у этой камеры если не ошибаюсь 26 мм.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T11:21:53

Мой совет — попробуйте там поснимать на смартфон. Потом в его характеристиках посмотрите, какой эквивалентный угол обзора у камеры. Будет порядка 24 мм. Отсюда и будете отталкиваться.

Влад, 2018-12-05T11:20:39

Большое спасибо.Я если честно не знаю) пока в этом во всем не разбираюсь:) могу площадь примерное сказать, где буду снимать,это где то 16-18-10 кв.м. но нужно что бы все попали в кадр:)Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-12-05T10:44:07

Через HDMI можно использовать внешний монитор. Для выбора объектива уточните фокусное расстояние, которое Вас интересует. В родной системе очень много оптики, она вся не требует переходников. Есть даже профессиональная видеооптика.

Влад, 2018-12-05T08:47:22

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,можно подключить к нему внешний монитор?И как выбрать объектив для видео съемки,(без применения metabones) снимать буду в помещении где есть ограничении по площади,проблему которую не могу ни как решить.И выбор стоит между камерами ILCE-7M3 ILCE-6500M или панасоник.Спасибо.

Михаил, 2018-10-25T14:40:15

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T08:59:11

Разница будет, но не в том разрезе, в котором Вы спрашиваете. У 7Rm3 больше вариантов считывания с матрицы: разные области используются, разное считывание. На выход подается то же самое: 4K при 30P.

Михаил, 2018-10-25T08:44:50

А между 7Rm3 и 7m3 будет разница по видео? И информации по 7Sm3 у вас, видимо, нет?

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T06:55:41

«возможность записи в RAW 4K 60fps было бы ну очень кстати» — боюсь, что Вам нужно расширить бюджет раз в десять и обратиться к рынку профессиональных видеокамер. Там же будет решена проблема ограничения записи 30 минутами. Напомню, что ВСЕ без исключения фотоаппараты имеют такое ограничение.

Приложения в камеру нельзя ставить, начиная с третьего поколения.

Роллинг шаттер терпимый. Зависит от сюжета.

Михаил, 2018-10-25T06:09:24

Сразу оговорюсь, что я совсем не оператор, а начинающий режиссер скорее и автофокус, стабилизация, а также возможность записи в RAW 4K 60fps было бы ну очень кстати. Ну и не дает покоя момент с лицензией на запись более получаса в 4К, ведь на втором поколении этого можно избежать. Полагаю, что на A7Sm3 также не будет возможности ставить приложения в камеру. У вас есть информация по дате выхода последней? Или может ориентировочная цена?
PS Запись через полчаса съемки в 4К нужно начинать сначала или только подтвердить продолжение? И ролинг шатер фатальный в третьем поколении или с этим можно жить?

Георгий Полицарнов, 2018-10-24T18:46:20

Михаил, какие есть специфические требования к камере? В общем случае A7M3 очень хороша для видеосъемки. За ней преимущество в более емком аккумуляторе как минимум, а также в отличном автофокусе.

Михаил, 2018-10-24T17:24:10

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в выборе между А7Sm2 и A7m3 (или может A7Rm3). Для съемки короткометражных фильмов, а в будущем и для полного метра, на какой камере лучше остановиться? Или есть смысл дождаться A7Sm3? Заранее спасибо

Alexander Savochkin, 2018-09-19T20:19:34

А поставили бы пейзаж — скинтон вышел бы просто огонь. :) Мы в тестах обычно выставляем параметры по умолчанию, поэтому в комментариях полно ругательств по отношению к скинтону, хотя камера тут не при чём. Я тут как-то раз проводил слепой эксперимент на тему отличий картинки Кэнона от картинки Никона. Итог эксперимента оказался немного предсказуем: никто ничего не угадал. Я за всю жизнь встретил только одного человека, который заочно по фотографиям угадал, что я снимаю Никоном. Если интересно, попробуйте угадать, чем снята моя подборка пейзажей на Нейшнл Джиографик: http://www.nat-geo.ru/photo... Для неё я в разное время использовал пять камер — два Никона, два Кэнона, и один Олимпус.

Andrey, 2018-09-19T19:59:53

Класс! Вот сразу в Вас проявился профессионал! Я и сам забыл, что ставил профиль портрет. Сейчас посмотрел эксиф - и увидел!
Ж - )

Alexander Savochkin, 2018-09-19T18:34:34

Характерная цветопередача есть у всех камер, но я заметил интересную штуку: даже к цветам Олимпуса можно привыкнуть, и они будут восприниматься вполне естественно. Если камера не промахивается всерьёз мимо хроматического баланса, то и памятные цвета будут вполне узнаваемы — а для высокоточной цветопередачи всё равно потребуется коррекция вручную под фактический спектр освещения, отражения и передаточную характеристику светофильтров сенсора, плюс последующая характеризация устройства вывода, каким бы оно ни было.

А если по-простому, то да, лучше сразу выбрать камеру с приятным цветом, или сразу накрутить приятный цвет в камере, если это важно по условиям технологического процесса. Ну и не забывать выставить подходящий профиль изображения сообразно задаче, а то получится как у меня, когда я портрет снимал с профилем "Пейзаж". В раве, конечно, на профиль плевать, а вот джипеги пришлось выбросить. :)

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725