Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2017

Знакомство с камерой

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4. Неделя с экспертом

Человек всегда стремился к достижению максимального результата минимальными средствами, к упрощению всего вокруг себя, к универсальности. Это и называется прогрессом! И среди творческих профессий фотографы жаждут этого прогресса, пожалуй, сильнее всех. Нам подавай всё и сразу! Чтобы объектив был светосильным и снимал любые сюжеты — от букашки в утренней росе до Луны; чтобы корпус был компактным, а снимать можно было и в снегопад, и в ливень; чтобы фотоаппарат видео в 4К писал и фотографии в телефон или планшет по Wi-Fi скидывать умел. И чтобы стоимость камеры не приближалась к стоимости нового автомобиля отечественного производства.

Вы скажете, что чудес не бывает! И будете отчасти правы… Но чудеса всё же случаются, особенно под Новый год. Давайте я расскажу вам о новой Sony Cyber-shot DSC-RX10M4, и вы сами убедитесь в этом!

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 276 мм экв.

Предупрежу, что над некоторыми снимками мы поколдовали в фоторедакторах. Все кадры для этого обзора снимались в RAW, и минимальная обработка им необходима.

Когда мне предложили подготовить большой обзор Sony RX10 IV, я долго думал, с чего начать? Подобный набор характеристик в компактных фотоаппаратах мы ещё не встречали.

Основные особенности Sony Cyber-shot DSC-RX10M4:

  • многослойная CMOS-матрица формата 1″ с обратной засветкой и разрешением 20 Мп;
  • модуль DRAM на матрице;
  • объектив ZEISS Vario-Sonnar T* 24-600 мм в 35-мм эквиваленте со светосилой f/2.4–4;
  • гибридный автофокус со скоростью до 0,03 с;
  • оптический стабилизатор изображения;
  • электронный затвор для бесшумной съёмки с выдержкой до 1/32000 с;
  • скоростная съёмка до 24 кадров/с с большим буфером;
  • выбор точки фокусировки простым касанием поворотного экрана;
  • запись 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду;
  • видео в формате HFR до 1000 кадров в секунду с разрешением 1244×420;
  • Wi-Fi / NFC / Bluetooth;
  • пыле- и влагозащита;
  • вес 1095 г (с аккумулятором и картой памяти).

RX10 IV — четвёртая модель из поколения линейки RX10. Кажется, что это типичный представитель класса суперзумов. Но это лишь на первый взгляд.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/25 с, 600 мм экв.

Разнообразие задач и сценариев, в которых может применяться герой нашего сегодняшнего обзора, а главное, тот результат, который он выдаёт, сложно описать простыми словами: класс «суперзум». Sony RX10 IV не просто «игрушка» из разряда приблизить Луну или «вооон ту башенку». Это серьёзный полупрофессиональный фотоаппарат с впечатляющим набором функций и технологий.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6 с, 100 мм экв.

Фотоаппараты с подобными универсальными объективами всегда являлись компромиссом между габаритами, качеством фотографий и ценой. Этот треугольник всегда был неравносторонним, т.к. в погоне за компактностью производители жертвовали размером матриц, что сказывалось на качестве съёмки. Но когда появились камеры с сенсорами типа 1”, ситуация с качеством, наконец-то выправилась. История становления линейки RX10, где используются именно такие сенсоры, началась в октябре 2013 года, когда Sony представила первую модель — собственно RX10.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 с, 228 мм экв.

Летом прошлого года мы провели сравнительный тест трёх предыдущих моделей RX10. Казалось бы, о чём ещё можно мечтать после любой из них? И тут Sony с лёгкостью высыпает подарки из своего праздничного мешка прямо нам под ноги.

Внешне камера является абсолютным братом-близнецом RX10 III. Лишь обозначение «RX10IV» под колесом выбора режимов съёмки выдаёт в нём самого молодого в этой семье.

Я снимаю на RX10 III уже больше года и подметил ещё две особенности: ограничитель диапазона фокусировки и новый режим «А» на кольце выбора режимов фокусировки, в котором камера автоматически распознаёт, движется объект съёмки или нет, и в зависимости от этого активирует следящий автофокус или блокирует его.

Основной упор в новой модели сделан на скорость. Скорость во всём! В первую очередь это касается работы системы автофокуса. Sony заявляет о рекордных 0,03 секунды! Три сотых секунды!

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/50 с, 74 мм экв.

Добиться самой быстрой автофокусировки в мире удалось с помощью дюймовой CMOS-матрицы Exmor RS™ с обратной засветкой.

Особенность сенсора в том, что он имеет многослойную структуру. Непосредственно на матрице установлен чип памяти DRAM. Это в 5 раз ускорило считывание информации и позволило реализовать различные высокоскоростные фото- и видеофункции. Подобную технологию мы уже видели в смартфонах от Sony, а также в профессиональной Sony ILCE-9.

Кроме того, матрица здесь изготовлена по технологии с обратной засветкой. Фотодиоды при такой конструкции получают больше света по сравнению с сенсорами традиционной архитектуры, что приводит к снижению уровня шума и зернистости. Также она отличается высокоскоростным электронным затвором вплоть до 1/32000 с. А высокая скорость считывания позволяет значительно снизить эффект rolling shutter.

Непосредственно на матрице расположены датчики фазовой фокусировки, которые покрывают примерно 65% площади кадра. Дополнительно матрица покрыта более крупными зонами контрастной автофокусировки, всего их 25. Фотограф не может выбрать только одну из фазовых точек, но может работать с зонами контрастного автофокуса.

Вместе они обеспечивают слаженную работу всего автофокуса не только с точки зрения скорости, но и в плане эффективного отслеживания движущихся объектов. Одновременно может быть задействовано 315 точек фазовой фокусировки.

В RX10 IV используется мощный процессор BIONZ X™, который обеспечивает качественную серийную съёмку с отслеживанием автофокусировки и автоэкспозиции на скорости до 24 RAW-кадров в секунду и буфером до 249 JPEG-кадров.

Ещё одно нововведение, влияющее на скорость съёмки, это сенсорное управление фокусом. Достаточно лишь коснуться ЖК-экрана, и камера сфокусируется на желаемом объекте. А если съёмка ведётся с помощью видоискателя, проведите пальцем по экрану, тем самым переместив зону фокуса в соответствующем направлении. Кстати, зону экрана, чувствительную к касаниям, можно выбрать вручную, оставив, к примеру, лишь нижний правый угол, чтобы камера не сбивалась при соприкосновении дисплея с лицом.

Но достаточно формального описания, давайте возьмём камеру в руки и рассмотрим её поближе.

Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:123456
Далее «Дизайн, эргономика, интерфейс»
07435df1 339b 4da3 a347 fc176ed68885 square 100
Сергей Коршунов

Фотографирует с 2012 года, самоучка, имеет высшее медицинское образование, что привило любовь к скрупулёзности и макросъёмке. Любимые жанры — макро, пейзаж, стрит, урбан.

Instagram: @sergey_korshunoff

Другие статьи о Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:30

Секрет в цветопередаче. У ЭВИ она ни в какое сравнение не идёт с тем, что показывает крупный ЖК-дисплей.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:04

Почему же? ИСО там и выше поднимается. А фотоиндустрия может катиться куда угодно, но против квантовой природы света не попрёшь при всём желании. Чем темнее сцена, чем меньше сенсор, тем шумнее будет картинка. Ну и надо признать, не всегда шум это плохо. Напомню, в плёночные времена у плёнки с чувствительностью 800 единиц шумность изображения была несопоставимо выше, чем у любой современной фотокамеры, и тем не менее.

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:26:06

дюймовочка то всех уделала)))

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:23:00

согласен бредовенько конечно

Alexander Savochkin, 2018-05-02T06:34:10

Да. Но оно точно надо каждому, кто покупает RX10 IV?

Нариман Али, 2018-05-01T21:32:32

За 130 000 можно купить бу GH4 c телезумом и широким зумом. Да два объектива , зато качество видео будет профессиональным в постобработке и Raw шире.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:54:13

На вкус и цвет... Мы отдаем себе отчет, что тысячи наших читателей просто не поймут эту модель. Да, она дорогая. Да, в глазах многих она — «мыльница». И мы бы рады потешить их уверенность в собственной правоте, но есть и другая сторона медали — фотографы, снимающие такими камерам, покупающие их для себя. Поэтому мы отбрасываем весь субъективизм и пытаемся понять каждую камеру, вне зависимости от того, что о ней думает большинство наших читателей. Поэтому мнение редакции с мнением читателей совпадать не обязано:)

Alexander Savochkin, 2018-03-11T08:02:22

То, что редполитика у нас вся на позитиве, конечно, секрет Полишинеля. Но надо понимать, что дело не только в редполитике, но и в определении хорошего и плохого. Допустим, что эта камера досталась бесплатно. Много ли причин говорить, что она плохая? Спортивному фотографу не подойдёт, согласен, а вот для коммеморативной съёмки она куда круче любого смартфона, да и микре с фиксом по большому счёту не уступит в том же путешествии. Остаётся цена, но это не недостаток камеры, а проблема продавца. Если камера стоит дороже, чем нам хотелось бы, мы в статье об этом напишем — но по большому счёту, это абсолютно не наше дело.

ingeniare, 2018-03-11T07:14:31

Мне нравится как "журналисты" prophotos обзоры пишут. Все так сглажено, что Заказчика в лице Sony не обидеть, а то вдруг не заплатит. Итак каждый обзор.
Камера говно, мыльница с таким ценником это бред. Уж лучше микро с фиксом купить для путешествий.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T16:33:03

Перечисляю по памяти: Юрий Афанасьев, Влад Шутов, Леонид Круглов. Не по памяти: https://www.sony.ru/alphapro/ Там много кого найти можно.

aspirin, 2018-02-20T10:34:35

странно! никогда не видел профи с Соней)) Думаю для профи 80% всех прибамбасов вообще пофиг)

aspirin, 2018-02-20T10:32:38

)))) браво! )))

aspirin, 2018-02-20T10:28:36

Насчет спорта это Вы погорячились)

Жорж, 2018-02-08T13:04:21

Ага. Те, кого не осенило, в совершенстве овладевают техниками попиксельного сравнения динамических диапазонов , карт шумов сферических коней в вакууме и прочих графиков МТФ))))

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T09:04:07

Это известный путь:) Но не всех осеняет на финише, что дело не в технике...

Жорж, 2018-02-08T09:03:00

Моей второй покупкой после 550D+17-85 был объектив 24-70 2.8 II...
а потом вспышка...и Сигмополтос...и Марк З...а потом я понял, что "дело было не в бобине" и решил таки пойти поучиться)))
Полтос, кстати, так и не зашел. Не люблю это фокусное, но все равно лежит как резерв))

Alexander Savochkin, 2018-02-08T08:01:41

Люди очень разные бывают. Намедни был такой разговор:
– Я в фотографии новичок, у меня четвёртый марк...
– о_О
– ...и объектив 50/1,2, знакомая посоветовала...
– о_О
– ...и вот не могу добиться резкости, хз что как настраивать в камере, и говорят, у объектива этого резкость от 1,8 начинается...

Ну и в таком духе дальше. Казалось бы, новичку тратить 300 тысяч на аппаратуру совершенно иррационально, однако такие новички существуют. Аналогичным образом свой спрос имеют и такие камеры, на которые никто из постоянных комментаторов Профотоса даже не посмотрит.

Жорж, 2018-02-08T06:35:12

Такие камеры-универсальные солдаты покупают обычно те, кому лень заморачиваться с качеством, подбором оптики и прочим. Птичек пофоктать, девочек на пляже с расстояния.
Удивляет то, что такие личности готовы платить такие деньги за подобную камеру. Впрочем, как вы говорите, "пусть расцветает множество цветов и школ")))

Alexander Savochkin, 2018-02-07T16:21:05

Моё частное мнение совпадает с вашим. Но хотим мы этого или нет, а эта камера ни разу не провальный продукт.

Жорж, 2018-02-07T09:09:50

соотношением вот этого вот всего=)

8938df64 e280 4835 b6e8 cc64c633babc