Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2017

Тестирование объектива

Несмотря на то что Cyber-shot DSC-RX10M4 обладает таким же объективом, что и RX10 III, мы протестируем его так же, как и все остальные объективы в наших обзорах, — тщательно и скрупулёзно.

Для начала давайте посмотрим на тот самый 25-кратный оптический зум, и для этого я отправился на смотровую площадку ЦДМ на Лубянке. Погода и пасмурная, но показать возможности камеры она нам не помешает. Я специально не ставлю камеру на штатив, дабы продемонстрировать работу стабилизатора на всех фокусных расстояниях.

Фото 24 мм

Фото 24 мм

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
Фото 50 мм

Фото 50 мм

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 50 мм экв.Cкачать RAW
Фото 94 мм

Фото 94 мм

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95 мм экв.Cкачать RAW
Фото 253 мм

Фото 253 мм

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 256 мм экв.Cкачать RAW
Фото 542 мм

Фото 542 мм

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 547 мм экв.Cкачать RAW

Обратите внимание, где находится храм Христа Спасителя на первом фото и насколько мы его приблизили на пятом фото. Стабилизатор при работе с мощным зумом отрабатывает на отлично даже на 600 мм и при выдержке 1/80 с.

Хочу отметить угол обзора объектива в широкоугольном положении 8,8 мм (24 мм экв.). Он достаточен для абсолютного большинства сцен, порой даже с избытком.

DSC-RX10M4 / 8.8-220.0 mm f/2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/15 с, 24 мм экв.

Раз уж я здесь, давайте сразу проведём тесты на резкость объектива и на ISO, а заодно я покажу вам предновогодний ЦДМ. Его всегда украшают к Новому году. Спускаемся с крыши на четвёртый этаж, устанавливаем камеру на штатив, широкоугольное положение объектива 8,8 мм (24 мм экв.), ISO 100, поехали…

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.4, 1/50 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/15 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 24 мм экв.Cкачать RAW

Объектив удивляет своей резкостью уже на f/2.4. Картинка чёткая, насыщенная. По краям заметно лёгкое виньетирование и падение резкости, сходящее на нет уже при f/4–5.6. Пик резкости приходится на значение f/8, к значениям f/11–16 она начинает немного снижаться из-за дифракции. Отмечу, что на открытой диафрагме у объектива Zeiss Vario-Sonnar T 8.8-220/2.4-4 можно увидеть цветные контуры — хроматические аберрации. Прикрытие диафрагмы до f/4 не сильно влияет на конечный результат. Картинка существенно меняется только при f/5.6, а сходят на нет хроматические аберрации лишь при f/8. Для суперзума с кратностью 25х это хороший результат. Если же по каким-либо причинам прикрыть диафрагму у вас не получается, то можно воспользоваться программными средствами подавления аберраций из RAW-файла. В комплекте с камерой поставляется профессиональный RAW-конвертер Capture One.

Давайте немного сменим вид и посмотрим на возможности RX10 IV в плане шумности картинки. Минимальное значение ISO — 64. А максимальное рабочее? Спускаемся на первый этаж, камеру снова на штатив, диафрагму на f/8. Смотрим…

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/10 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/20 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/40 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/80 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/160 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/320 с, 24 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/3 с, 24 мм экв.

Как видим, на значении ISO 100 картинка высокодетализированная. Фирменная «дюймовая» матрица Exmor RS® показывает отличный результат. Что примечательно, диапазон ISO от 200 до 400 можно считать уверенно рабочим.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 с, 424 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/20 с, 24 мм экв.

С повышением ISO шумы дают о себе знать, и психологическим порогом можно назвать ISO 800. При значении ISO 1600 отдельные контрастные пиксели заметны уже невооружённым глазом: появляется яркостной шум. Такие настройки приемлемы лишь в том случае, если кадр будет печататься небольшим форматом или размещаться в сети. Более высокие значения годятся в том случае, если снимок должен быть сделан любой ценой без сохранения художественной ценности. На максимальном ISO 12800 картинка и вовсе рассыпается на составные части: детализация на минимальной уровне, цвета деградируют. Но не будем забывать, что перед нами не полнокадровая зеркалка, а компакт с матрицей формата 1″. И для него такой результат является более чем приемлемым.

Снимаем в дождь и снег

На улице начинается сильный снегопад, да ещё и с дождём. Самое время проверить камеру в экстремальных условиях съёмки.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/50 с, 24 мм экв.

Она быстро покрывается каплями от дождя и растаявшего снега, но нас это не должно волновать, так как корпус Sony RX10 IV защищён не только от пыли, но и от влаги. Большим плюсом камеры с уверенностью могу назвать её объектив. А точнее, то, что он с камерой составляет единое целое. Именно объектив позволил создать максимально герметичный корпус и защитить матрицу камеры от пыли, а все внутренние механизмы — от попадания влаги. Инженеры позаботились о том, чтобы нас с вами ничто не отвлекало от увлекательного процесса съёмки, даже если на улице идёт сильный дождь.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/20 с, 320 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/20 с, 131 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/20 с, 184 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/20 с, 97 мм экв.Cкачать RAW

Прогуливаясь по ярмарке на Красной площади, я не выбираю объектив: 24 мм для полного охвата сцены съёмки, 50/85 мм для портрета или 90/100 мм для съёмки ёлочных украшений и мелких деталей… Всё что мне нужно — включить RX10 IV и начать снимать. В этом достоинство суперзума!

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.4, 1/20 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.4, 1/25 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/10 с, 140 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/20 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/25 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/25 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/50 с, 72 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/50 с, 412 мм экв.

В ГУМе я заметил витрину с новогодними открытками времён СССР и сфотографировал её. На этом примере видно, как объектив ведёт себя при съёмке геометрических сцен и нет ли оптических искажений. Известно, что широкоугольные объективы частенько грешат этим в силу оптических особенностей.

Фото витрины с открытками из ГУМа

Фото витрины с открытками из ГУМа

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.4, 1/50 с, 24 мм экв.

Как видим, все пропорции кадра и геометрия соблюдены, при этом я нахожусь от витрины на расстоянии не более 50 см.

Теперь давайте подробнее остановимся на новшестве RX10 IV, которое в разы упрощает работу с компоновкой кадра. Итак, речь пойдёт о сенсорном дисплее. Вот пример того, где сенсорное управление пригодится как никогда.

Фото витрины с фарфоровыми фигурами в ГУМе

Фото витрины с фарфоровыми фигурами в ГУМе

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.4, 1/160 с, 24 мм экв.

При съёмке подобной сцены вам достаточно коснуться пальцем желаемого объекта, и камера сфокусируется на нём. Так, вы с лёгкостью можете сделать 3–4 кадра с фокусом в разных местах и после выбрать наиболее удачный.

Боке

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 277 мм экв.

Боке никогда не было сильной стороной подобных объективов, но и здесь Sony смогла нас приятно удивить. Разумеется, это не то знаменитое боке, которым радуют полнокадровые фикс-объективы 50, 85 и 135 мм. Но давайте не будем забывать, что оптика здесь нацелена на другие задачи. Одиночные блики в боке в меру ровные по краям, слегка фрагментированы в центральной части (так называемые «луковые кольца») и смотрятся вполне органично. Такое размытие можно использовать как самостоятельный творческий инструмент в кадре.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 493 мм экв.

За интересными сюжетами я отправился на выставку «Здравствуй, Италия!» в Манеже. На одном из стендов были представлены мотоциклы итальянских производителей. Несколько минут я размышлял над тем, что можно было бы снять, чтобы показать возможности камеры. Но как только я выставил зум на максимум и начал «бегать» по мотоциклам в поисках кадров, они нашлись сами. Оставалось только подстроиться под освещение и угол композиции. Если бы я просто снимал на широком угле, это оказались бы ещё одни фотографии ещё одних мотоциклов. Я же постарался найти интересные детали, которые привлекут внимание зрителя и заставят его задуматься.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/25 с, 600 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/25 с, 600 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/25 с, 600 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/25 с, 600 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 600 мм экв.

Ещё одна из многочисленных особенностей камеры и её несомненный плюс — возможность снимать с дальнего расстояния. Особенно это касается всевозможных выставок, когда подойти ближе к объектам съёмки попросту не разрешают.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/13 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/13 с, 24 мм экв.Cкачать RAW

Это макет в одном из магазинов ЦДМ. Ещё один пример того, как фокусное расстояние объектива позволяет «выцепить» детали и погрузить зрителя в сцену.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 266 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6 с, 266 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8 с, 600 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6 с, 447 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/15 с, 547 мм экв.Cкачать RAW

В этом случае объектив Sony RX10 IV позволяет проникнуть глубже в игрушечный мир и познакомиться ближе с его обитателями. Это непросто, учитывая тот факт, что весь макет накрыт стеклянным коробом.

Скоростная съёмка

Я отправился на один из картодромов Москвы с целью показать возможности скоростной и серийной съёмки. Условия съёмки сложно назвать комфортными: тусклый свет, карты носятся как угорелые, съёмка возможна только с рук. Ну что же, тем интереснее посмотреть на результат.

Активируем следящий автофокус, полностью открываем диафрагму (f/2.4), ISO переводим в режим AUTO, но ограничиваем значением 6400 единиц.

Автофокус действительно срабатывает практически молниеносно, цепляясь за гонщиков и их шлемы «мёртвой хваткой» благодаря дюймовой CMOS-матрице Exmor RS™.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/50 с, 91 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/50 с, 91 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/50 с, 63 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/50 с, 95 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/50 с, 74 мм экв.
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/50 с, 74 мм экв.

Освещение, к сожалению, не позволяет автоматике камеры опускать ISO до приемлемых значений. Но учитывая, что мы снимаем в RAW и над изображениями можно будет «поколдовать» в редакторе, результат более чем достойный. Значения ISO 2500–3200 выглядят вполне комфортными для публикации в сети.

Любопытно наблюдать, как серийная съёмка отрабатывает кадр за кадром и заполняет буфер в 130 кадров в формате RAW. А если перевести формат съёмки в JPEG, то поместятся и все 249! Подобные характеристики едва ли можно назвать любительскими.

24 кадра в секунду — это практически съёмка видео с помощью фотографий, в видоискателе мы видим фактически каждое движение. К сожалению, карты памяти формата UHS-II не поддерживаются.

Съёмка в вечернее время со штатива и с рук

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 2 с, 44 мм экв.Cкачать RAW

Давайте немного поговорим о съёмке в вечернее время. При наличии штатива всё довольно просто — поставили штатив, установили на него камеру и снимаем. При съёмке кадров с несколькими объектами на помощь приходит сенсорный экран, касаясь которого мы определяем, где будет фокус.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4 с, 149 мм экв.Cкачать RAW

Единственный момент, который стоит учитывать при съёмке со штативом: на максимальном зуме из-за объектива камера даёт небольшой крен вниз. Особенно это чувствуется у штативов с так называемыми 3D-головами: когда уже выстроен кадр и начинается фиксация «головы», кадр начинает немного съезжать. Всё же объектив тут довольно тяжёлый, сопоставим по весу с серьёзным объективом зеркалки.

Теперь о съёмке с рук в вечернее и ночное время. Занятие это не из простых, тут нужна определённая сноровка. Но у RX10 IV есть для этого отличные помощники: диафрагма f/2.4, серийная съёмка, рабочее авто-ISO до 800, поворотный экран и электронный уровень.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/6 с, 100 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/20 с, 288 мм экв.Cкачать RAW

Устанавливаем диафрагму на f/2.4, что позволит нам максимально сократить выдержку. Комфортные значения для вечерней съёмки — 1/20–1/25 с. Включаем серийную съёмку и «стреляем очередями». Лучше отобрать 1–2 резких кадра из 100, чем не получить их вовсе.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/20 с, 24 мм экв.Cкачать RAW

Потратив на этот снимок порядка 125 кадров, я всё же добился резкости в сочетании с оптимальным ISO.

При съёмке в вечернее время можно смело переводить камеру в режим auto-ISO, ограничив верхний предел значением 800 единиц.

Поворотный экран поможет при съёмке с уровня ног, над головой или в любой другой нестандартной ситуации.

DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.4, 1/20 с, 24 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX10M4 / 24-600mm F2.4-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.4, 1/40 с, 24 мм экв.Cкачать RAW

Дополнительно на помощь приходит электронный уровень, показывающий, не завален ли горизонт.

Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:30

Секрет в цветопередаче. У ЭВИ она ни в какое сравнение не идёт с тем, что показывает крупный ЖК-дисплей.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:04

Почему же? ИСО там и выше поднимается. А фотоиндустрия может катиться куда угодно, но против квантовой природы света не попрёшь при всём желании. Чем темнее сцена, чем меньше сенсор, тем шумнее будет картинка. Ну и надо признать, не всегда шум это плохо. Напомню, в плёночные времена у плёнки с чувствительностью 800 единиц шумность изображения была несопоставимо выше, чем у любой современной фотокамеры, и тем не менее.

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:26:06

дюймовочка то всех уделала)))

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:23:00

согласен бредовенько конечно

Alexander Savochkin, 2018-05-02T06:34:10

Да. Но оно точно надо каждому, кто покупает RX10 IV?

Нариман Али, 2018-05-01T21:32:32

За 130 000 можно купить бу GH4 c телезумом и широким зумом. Да два объектива , зато качество видео будет профессиональным в постобработке и Raw шире.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:54:13

На вкус и цвет... Мы отдаем себе отчет, что тысячи наших читателей просто не поймут эту модель. Да, она дорогая. Да, в глазах многих она — «мыльница». И мы бы рады потешить их уверенность в собственной правоте, но есть и другая сторона медали — фотографы, снимающие такими камерам, покупающие их для себя. Поэтому мы отбрасываем весь субъективизм и пытаемся понять каждую камеру, вне зависимости от того, что о ней думает большинство наших читателей. Поэтому мнение редакции с мнением читателей совпадать не обязано:)

Alexander Savochkin, 2018-03-11T08:02:22

То, что редполитика у нас вся на позитиве, конечно, секрет Полишинеля. Но надо понимать, что дело не только в редполитике, но и в определении хорошего и плохого. Допустим, что эта камера досталась бесплатно. Много ли причин говорить, что она плохая? Спортивному фотографу не подойдёт, согласен, а вот для коммеморативной съёмки она куда круче любого смартфона, да и микре с фиксом по большому счёту не уступит в том же путешествии. Остаётся цена, но это не недостаток камеры, а проблема продавца. Если камера стоит дороже, чем нам хотелось бы, мы в статье об этом напишем — но по большому счёту, это абсолютно не наше дело.

ingeniare, 2018-03-11T07:14:31

Мне нравится как "журналисты" prophotos обзоры пишут. Все так сглажено, что Заказчика в лице Sony не обидеть, а то вдруг не заплатит. Итак каждый обзор.
Камера говно, мыльница с таким ценником это бред. Уж лучше микро с фиксом купить для путешествий.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T16:33:03

Перечисляю по памяти: Юрий Афанасьев, Влад Шутов, Леонид Круглов. Не по памяти: https://www.sony.ru/alphapro/ Там много кого найти можно.

aspirin, 2018-02-20T10:34:35

странно! никогда не видел профи с Соней)) Думаю для профи 80% всех прибамбасов вообще пофиг)

aspirin, 2018-02-20T10:32:38

)))) браво! )))

aspirin, 2018-02-20T10:28:36

Насчет спорта это Вы погорячились)

Жорж, 2018-02-08T13:04:21

Ага. Те, кого не осенило, в совершенстве овладевают техниками попиксельного сравнения динамических диапазонов , карт шумов сферических коней в вакууме и прочих графиков МТФ))))

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T09:04:07

Это известный путь:) Но не всех осеняет на финише, что дело не в технике...

Жорж, 2018-02-08T09:03:00

Моей второй покупкой после 550D+17-85 был объектив 24-70 2.8 II...
а потом вспышка...и Сигмополтос...и Марк З...а потом я понял, что "дело было не в бобине" и решил таки пойти поучиться)))
Полтос, кстати, так и не зашел. Не люблю это фокусное, но все равно лежит как резерв))

Alexander Savochkin, 2018-02-08T08:01:41

Люди очень разные бывают. Намедни был такой разговор:
– Я в фотографии новичок, у меня четвёртый марк...
– о_О
– ...и объектив 50/1,2, знакомая посоветовала...
– о_О
– ...и вот не могу добиться резкости, хз что как настраивать в камере, и говорят, у объектива этого резкость от 1,8 начинается...

Ну и в таком духе дальше. Казалось бы, новичку тратить 300 тысяч на аппаратуру совершенно иррационально, однако такие новички существуют. Аналогичным образом свой спрос имеют и такие камеры, на которые никто из постоянных комментаторов Профотоса даже не посмотрит.

Жорж, 2018-02-08T06:35:12

Такие камеры-универсальные солдаты покупают обычно те, кому лень заморачиваться с качеством, подбором оптики и прочим. Птичек пофоктать, девочек на пляже с расстояния.
Удивляет то, что такие личности готовы платить такие деньги за подобную камеру. Впрочем, как вы говорите, "пусть расцветает множество цветов и школ")))

Alexander Savochkin, 2018-02-07T16:21:05

Моё частное мнение совпадает с вашим. Но хотим мы этого или нет, а эта камера ни разу не провальный продукт.

Жорж, 2018-02-07T09:09:50

соотношением вот этого вот всего=)

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b