Вверх

Сравнительный тест Sony DSC-RX10, DSC-RX10 II и DSC-RX10 III

Знакомство с серией RX10

С появлением матриц Sony формата 1″ камеры с несменными объективами из неуклюжих «мыльниц» превратились в мощные фотоаппараты. Дело в том, что не так давно компакты создавались лишь на основе сенсоров небольших размеров типа 1/2,3″. Но качественный кадр на такой матрице можно было сделать лишь с малыми значениями ISO.

Сенсор формата 1" позволяет реализовать в одном фотоаппарате ранее недостижимые характеристики: мощный зум и высокое качество снимков.

Сенсор формата 1" позволяет реализовать в одном фотоаппарате ранее недостижимые характеристики: мощный зум и высокое качество снимков.

Дюймовый сенсор позволяет получать красивое боке, с ним можно снимать на высоких значениях светочувствительности при плохом освещении, он является сердцем продвинутых компактных камер дня сегодняшнего. Именно ему мы обязаны появлением героев нашего теста — фотоаппаратов с мощным зумом и отличным качеством изображения.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 400, F8, 1/20 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ

Сегодня в тестовой студии Prophotos.ru — серия камер Sony RX10: DSC-RX10, DSC-RX10 II и DSC-RX10 III. Это разные поколения одной модели, которые выпускаются уже четыре года. Их схожие возможности и внешний вид могут сбить с толку покупателя. Наша задача — разобраться в различиях, составить портрет каждой модели и дать конкретные рекомендации фотографу. В первой части теста мы коротко расскажем о каждой из камер, а затем уже более детально ознакомимся с их возможностями и особенностями.

Sony DSC-RX10

RX-серия фотоаппаратов Sony вообще — это камеры для продвинутых любителей и экспертов. Sony DSC-RX100 была выпущена в 2012 году. По версии журнала Time она стала одним из самых ярких событий года в мире потребительской электроники.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Первый профессиональный суперзум Sony DSC-RX10 появился уже в 2013 и сразу задал новые стандарты качества в своём классе. Не всем и каждому нужна возможность использовать сменные объективы, но при этом все хотят делать качественные фотографии в любых условиях: при слабом свете, в непогоду, в широкоугольном положении и на максимальном зуме. Угодить всем требованиям трудно, но Sony DSC-RX10 это удалось.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Разрешение сенсора Exmor R составляет 20,2 Мп. Эквивалентные фокусные расстояния объектива покрывают диапазон от 24 до 200 мм при постоянной светосиле f/2.8. Зума и светосилы хватит, чтобы снять практически любой сюжет. А ещё фотографу помогает встроенный стабилизатор.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 2.0 МБ

Размер поворотного экрана составляет 3 дюйма с разрешением 1,22 млн точек. Кроме того, здесь реализован электронный видоискатель на 1,4 млн точек. На верхней панели есть дополнительный монохромный ЖК-дисплей, который отображает основные параметры. Скорость непрерывной съёмки в JPEG составляет почти 10 кадров в секунду. Камера записывает видео в формате Full HD 60p/50p. Сбоку находятся вход для микрофона и выход для наушников. Для связи с другими устройствами (смартфон и принтер) предусмотрены модули Wi-Fi и NFC. Все эти показатели хороши не только по меркам 2013, но и 2016 года.

Sony DSC-RX10II

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Sony RX10II появилась в продаже летом 2015 года, и тогда казалось, что она заменит предшественницу. Внешне вторая модель практически ничем не отличается от Sony DSC-RX10. Даже объектив остался тем же.

Пример съёмки с одной точки с разным зумом:

Минимальное фокусное расстояние зума

Минимальное фокусное расстояние зума

DSC-RX10M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
Максимальное фокусное расстояние зума

Максимальное фокусное расстояние зума

DSC-RX10M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 200.0 мм экв., 5.0 МБ

Различия у камер внутри, и они достаточно существенные. Был обновлён электронный видоискатель. Его разрешение составляет более 2 млн пикселей.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Sony DSC-RX10II получила новый дюймовый сенсор Exmor RS и максимальную чувствительность ISO 25600. Скорость серийной съёмки в JPEG увеличилась до 14 кадров в секунду, в RAW-формате — до 8. Увеличился и размер буфера: 44 кадра в JPEG (в прошлой модели 21) или 29 RAW-файлов (вместо 10).

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Камера получила функцию электронного затвора и способна отработать с минимальной выдержкой в 1/32000 секунду (против 1/3200 в базовой модели). Улучшения коснулись не только фотовозможностей, но и видеосъёмки. DSC-RX10II записывает ролики разрешением 3840x2160 точек, то есть в 4K.

Также здесь есть режим, в котором можно снимать видео с эффектом замедления времени. Максимальная скорость видеосъёмки в этом режиме составляет 960 кадров в секунду в формате HD и 280 кадров в секунду в формате Full HD. Это показатели, достойные профессиональных и специализированных видеокамер. Однако отметим, что хоть ролик и записывается на флешку в Full HD, реальное разрешение считывания с матрицы может быть ниже.

Частота кадров Разрешение считывания. Приоритет качества (2 с) Разрешение считывания. Приоритет времени записи (4 с)
240fps (NTSC), 250fps (PAL) 1824 x 1026 1676 x 566
480fps (NTSC), 500fps (PAL) 1676 x 566 1136 x 384
960fps (NTSC), 1000fps (PAL) 1136 x 384 800 x 270

Sony DSC-RX10III

Модель Sony DSC-RX10III совсем свежая, она появилась в продаже летом 2016 года. Что ещё можно было улучшить в компакте, параметрам которого могут позавидовать продвинутые зеркальные и беззеркальные фотоаппараты? В Sony знают ответ на этот вопрос.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 3.0 МБ

Уже одного взгляда на Sony DSC-RX10III достаточно, чтобы заметить новый объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 24–600 мм f/2.4-4. Кратность этого зума составляет умопомрачительные 28х (у прошлых моделей она равна 8.3х). Внешний вид претерпел достаточно серьёзные изменения. Чтобы уверенно держать фотоаппарат и комфортно работать, размеры Sony DSC-RX10III пришлось увеличить по сантиметру-другому с каждой стороны. Всё это, конечно, не могло не отразиться на весе. Он составляет 1051 грамм против 813 граммов у Sony DSC-RX10II и Sony DSC-RX10.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 3.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 3.0 МБ

Что касается фото- и видеовозможностей, то камера по своему функционалу повторяет Sony DSC-RX10II практически полностью. В ней также реализовано много профессиональных функций: S-Gamut/S-Log2, прямой вывод через HDMI, временной код/информационный бит, управление записью, режим двойной записи, маркер, отображение данных гаммы и улучшенная функция «Зебра». Основной упор в RX10 III сделан на новый объектив, новую стабилизацию с эффективностью до 4,5 ступеней и новый более быстрый автофокус.

Wi-Fi и NFC

Все три фотоаппарата, как и положено современным камерам, имеют Wi-Fi интерфейс и функцию NFC. Беспроводная связь используется для связи со смартфонами и планшетами. Установив соединение с мобильным устройством, фотограф может быстро передать фото их камеры на телефон, а затем опубликовать его в социальную сеть. Таким образом мы ведём, например, наш редакционный Instagram. Подписывайтесь!

Второй сценарий использования Wi-Fi не менее интересен. Вы можете дистанционно управлять фотоаппаратом, видя живую картинку на экране смартфона! В режиме дистанционной съёмки фотографу, помимо управления зумом, вспышкой и спуском затвора, будут доступны множество полезных ручных настроек, таких как автоспуск, предварительный просмотр изображения, GPS координаты (при включенном GPS на вашем мобильном устройстве), сетка и зеркальный режим.

Возможности дистанционного управления.

Возможности дистанционного управления.

Интерфейс дистанционного управления.

Интерфейс дистанционного управления.

Приложения PlayMemories Camera Apps

PlayMemories Camera Apps это ещё один довольно интересный сервис, который доступен для фотокамер Sony DSC-RX10, Sony DSC-RX10II и Sony DSC-RX10III.

Доступные приложения PlayMemories Camera Apps.

Доступные приложения PlayMemories Camera Apps.

С помощью этого сервиса после создания учётной записи в интернете и загрузки необходимых утилит на компьютер вы сможете загружать в фотоаппарат новые приложения, существенно расширяющие возможности фотокамеры. О них мы рассказывали, например, в тесте Sony ILCE-7RM2.


Опубликовано: 29.08.2016

Обсудить
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов
Опубликовано 29.08.2016
Сергей, 2017-06-19T07:35:57

Пошел в магазин сделать парочку тестовых снимков RX10M2, чтобы оценить их дома, на мониторе. Взял с собой Canon 6D и 100 мм f/2.8 Macro для сравнения. На RX10M2 выставил фокусное 100мм и получил, условно говоря, два похожих фотоаппарата. Сделал несколько снимков на iso100, iso800, f2.8 и f11 в разных сочетаниях.

В целом получил очень схожие результаты, но ощущение двоякое.
По оснащению RX10M2 явно превосходит + большой диапазон ФР, легкий вес, заменяет целый рюкзак от Canon.)))
Но качество картинки несколько хуже. При 100% увеличении у 6Д получается однородный фон и большие поверхности тоже гладкие и однородные, границы предметов четкие.
У RX10 фон и поверхности немного рябые и границы не такие четкие. Если фон правится легким шумодавом, то границы остаются не четкими, есть потери в мелких деталях.

Сейчас смотрю тестовые снимки RX10М3 и наблюдаю этот же недостаток при увеличении. Хотел полностью уйти от зеркалки, но видимо им пока полной замены все таки нет. Теперь мучают сомнения, Сонька очень понравилась, а результат не совсем)))

Василий, 2017-02-24T14:43:20

"Прогресс прогрессом, но красная цена таким камерам 40-50тыс, никак не 85-130."
Ну так тут уже вопросы к пахану Пу. Это же не Sony виноваты в том, что рубль находится в полной жопе и уже не выберется из неё.

Евгений Андреев, 2016-11-12T13:46:02

Прошу прощения, но это не есть "отработал стабилизатор" и идеальная резкость
Посмотрите на кроп со своих примеров снятых на 1/15 1/10 1/6 . Там мыло

Noname Noname, 2016-11-01T09:49:05

Могу подтвердить :) как владелец системы м4/3 имевший возможность потягаться с RX10. У микры с китовым 14-42 фото были чуть менее шумные и чуть более детальные.

А габариты кстати у микры меньше, как и вес.

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T11:41:02

Спасибо за отзыв!

Сергей, 2016-10-15T07:57:14

Снимаю с 1970 года. Сижу на зеркалке. Купил вчера Рыксу (RX10M2), как вторую камеру. Пока особых претензий, окромя цены, нет, дорогая зараза. Почему именно она на роль второй камеры? Сыграла роль ФПС 500-1000 кадров, по работе нужно.

Rosaly Macnight, 2016-08-31T09:29:36

А я выбрала Fujifilm XT-10 с 16-50 mm, докупила объектив Fujinon 60mm Macro 2.4 и очень довольна. Пока. Я думаю это не хуже Соньки, а функции и опции почти все одинаковые.
https://scontent-arn2-1.xx....

Георгий Полицарнов, 2016-08-31T07:38:12

Я отчасти согласен с доводами, но вот этот момент Вы упускаете из вида: "Короче, при прочих равных (техпроцесс, качество и обвязка матрицы)"
Никаких прочих равных в этом мире не осталось! Всё, приехали. Каждая матрица уникальна. Сколько у нас камер с большой матрицей, где применяется технология производства с обратной засветкой? ОДНА на день написания комментария. А дюймовочки — с обратной засветкой. Поэтому не нужно больше ничего и никуда пересчитывать, нужно просто фотографировать и смотреть на реальные возможности.

Dima135, 2016-08-30T19:24:15

Георгий, почитайте кстати ту статью на фотозоне. Они независимо от меня вводят понятие "светосила системы", которым я тут переодически надоедаю уже пару лет. Я часто говорил олимпусоводам - толку от ваших 0.95 или 1.2 ..Сами эти циферки, могут выглядеть круто, но они сами по себе ничего не значат. Помню даже один микронщик, говорил, " Не не перейду на соньку. Вот у нас есть панасоник 35-100 2.8 а у вас на соньке FE 70-200 всего лишь 4 и при том насколько больше ! ". То есть некоторые люди тупо радуются циферкам. Люди не понимают, что полнокадровая сонька и 70-200 4 это связка на ступень сильнее по low light чем микра с 35-100 2.8.
Окей, попробую обьяснить так. Светосила может говорить насколько много света может быть на еденицу площади. Но "шумность" фотографии определяет общее количество света, а не удельное. И тут вступает в игру размер матрицы. Короче, при прочих равных (техпроцесс, качество и обвязка матрицы) кроп 2 с объективом 150 2 и Фулфрейм с объективом 300 4 - будет давать одну и ту же картинку. Ровно насколько в микре больше "удельное количество света", ровно настолько же в ФФ больше светоприёмник - следовательно за одну и ту же выдержку фотончиков они наловят одинаково. Переходя к практике можно постулировать, что характер картинки по значению сигнал/шум у кропа 2 на исо 1600 должен напоминать исо 6400 на ФФ. Опять же таки при матрицах равного качества....

Понятие это абсалютно абстрактно - да ! Такого нет. Но оно позволяет подводить под общий знаменатель системы с разными размерами сенсоров, понимать "кто на что годен".

(кстати можно подойти с другой стороны и отметить, что и у 150 2 и у 300 4 - пропускное отверстие имеет диаметр 75мм.)

Возвращаясь к своих словах о дюймовках. Чтобы понять светосилу системы, просто умножте диафрагму на кроп фактор - сразу будет видно, кто на что способен. Тем более эти сонивские дюймовки - матрицы весьма прогрессивные, они технологически точно не хуже последнего поколения зеркалочных матриц. Так вот если 1.8-2.8 в связке со своей матрицей немножко "светосильней" системы кит+кроп 1.5 . То RX 10 III со светосилой 2.4-4 уже малость недотягивает.

Сергей Травкин, 2016-08-30T16:13:26

Качество изображения на уровне плинтуса (на фотографиях из обзора именно такое), цена на уровне полного кадра и лучших APS-C, зато зум и 4К. То есть замена смартфону, только в пять раз тяжелее и в 10 раз крупнее. Вдвое дешевле можно купить 100D + Tamron 18-270 и получить такой же вес и такое же качество изображения, а в довесок еще возможность устанавливать море объективов и, что-то мне подсказывает, намного большие рабочие ISO, несмотря на убогость старой кэноновской матрицы, но зато без вдруг ставшего таким необходимым 4К.

Прогресс прогрессом, но красная цена таким камерам 40-50тыс, никак не 85-130.

Игорь Т, 2016-08-30T15:15:50

Качество изображения на уровне суперзума панасоник семилетней давности, в топку.

Андрей Виноградов, 2016-08-30T14:27:04

Соглашусь в том плане, что ультразумы уж очень специфичная штука, я тоже не могу придумать как и куда их приткнуть. И у них есть основная проблема зеркалок, самая главная: "ну нафиг тащить эту дуру, обойдусь смартфоном, пойду на легке", этим кончают все зеркалки купленные "обычными пользователями", и у ультразума весом в 1кг есть все шансы повторить эту участь, и пылиться на полочке большую часть времени, а уж учитывая цену RX10-х, вообще сложно представить их пользу.
Другое дело дюймовые компакты, вот это реальная тема, и не только для обычных людей. Мало того, что только для фото можно взять Canon G7 X, за совсем небольшие деньги относительно RX, так ещё и объектив будет лучше чем у RX100M4. Хотя G7 X и для видео успешно используют большинство серьёзных видеоблогеров, стаб там не хуже сонек. Но и даже если брать RX100M4, ради её плюшек, за разницу в цене всё равно можно будет дополнительно взять беззеркалку с телевиком или портретником, чтоб брать её плюсом к компакту при необходимости, по весу всё равно будет не больше представленных десяток.
Я как раз так и делаю, в секундном доступе у меня всегда RX100M4, даже при езде на веле могу снимать не останавливаясь, а в рюкзаке, если надо, лежит NEX-5T с сумасшедшим Navitar 75 1.3 или Canon FL 50 1.2 со спидбустером, или же автофокусным 50 1.8 когда лень =), ну и 55-210 для путешествий можно брать ещё.

Андрей Виноградов, 2016-08-30T13:57:47

Столько сил на сравнительный тест объективов... но если вспомнить что у этой матрицы дифракция начинается уже после F4, и 5.6 это крайняя диафрагма с практически не заметной потерей детализации, а далее детали только падают, не зависимо от качества самого объектива, можно было бы сделать сравнительные тесты гораздо более лаконичными и компактными. =) И проверка стаба на F16 получилась бессмысленная, т.к. всё в мыле в любом случае, и микросмазов не увидеть, вот на 4-5.6 было бы наглядно... Не зря же они нейтрально серый фильтр встроили в объективы-то.)

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:17:17

Это уже совсем из другой оперы:)

Spiny, 2016-08-30T12:15:35

Ладно, нету. Зато есть зависимость ГРИП от размера сенсора и зависимость величины рабочих ИСО от размера сенсора. Которые убивают выигрыш от светосильной оптики, воткнутой на маленький сенсор.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:07:30

Как минимум зум и форм-фактов одной-единственной камеры. Как максимум: slow motion и 4K очень высокого качества.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:06:16

Фотозона может писать все, что хочет:) НЕТ эквивалентных диафрагм. Есть светосила объектива, чувствительность конкретной матрицы. Точка.

Сергей Травкин, 2016-08-30T11:34:34

Фотоаппарат будет другой, только цели останутся те же самые - фотографировать. Если качество не интересует, то на рынке существует море смартфонов, картинку на экране компьютера или телевизора они покажут не хуже рекла... обозреваемых Сонек. А если качество интересует, то в чем смысл покупки

RX10 за такую невменяемую цену? Если хочется именно Сони, так кит А6000 стоит 50т, А6300 - 105т. Даже А7II с полтинником или 28-70 за 130т. Про Fujifilm X-T10 уже сказали - что RX10 может предложить такого, чтобы заплатить за нее в 1,5-2,5 раза больше?

Spiny, 2016-08-30T11:11:11

Вот, например, Фотозона совсем недавно написала про это целую статью, там всё подробно объяснено про эквивалентные диафрагмы: http://www.photozone.de/Rev...

Светосила — да, даст выигрыш в пару стоп, но столько же, если не больше сожрёт проигрыш в рабочих ISO. Не говоря уже о том, что у дюймовок и на минимальной чувствительности всё какое-то пластилиновое.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T10:59:43

Нужно снимать, а не сравнивать "эквивалентные диафрагмы". Это вообще в корне некорректный термин.

Я говорю только о реальном значении светосилы, которая позволяет снимать с короткой выдержкой на большом зуме с низким ISO. Вы же приводите взятые с потолка цифры непонятного назначения:)

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f