Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX10M4. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2017

Видеосъёмка

Sony RX10 IV можно назвать не только фотоаппаратом, но и полноценной видеокамерой, позволяющей вести видеосъёмку в форматах 4К, Full HD и HFR.

Во время записи в 4К камера использует полнокадровое попиксельное считывание, не объединяя соседние пиксели и не пропуская линии, с частотой до 30 кадров в секунду. Полученное изображение сжимается до стандарта UHD (3840×2160), что обеспечивает повышенную детализацию. Full HD (1080р) пишется со скоростью до 120 кадров в секунду.

Стоит отметить, что камера имеет возможность одновременной записи двух файлов: полноразмерный 4K и 720p Proxy. Второй файл загружается в редактор, обрабатывается, а затем эти же настройки применяются на исходную версию в 4К. Это значительно ускоряет рабочий процесс, особенно на слабых машинах. Файл в низком разрешении также подойдёт, чтобы быстро выложить его в соцсети или передать заказчику «превью».

Дополнительно RX10 IV может записывать видео на карту памяти (кодек H.264, 100 Мбит/с для 4К и Full HD 120p или 50 Мбит/с для Full HD 60p и менее), а также транслировать несжатое видео по HDMI — незаменимая вещь для онлайн-трансляций или студийной записи. Что примечательно, при передаче сигнала по HDMI время записи не ограничено.

Помимо гибридной автофокусировки, обеспечивающей более точное и быстрое наведение фокуса, RX10 IV может похвастать входом для внешнего микрофона и выходом на наушники, параметрами гаммы S-Gamut/S-Log2/S-Log3, профилями изображения Picture Profile, которые можно копировать с одной камеры Sony на другую при использовании нескольких камер, а также функцией «зебра».

Но без ложки дёгтя не обошлось. В видеорежиме нельзя просто взять и указать камере объект для фокусировки, за которым она будет следить. По умолчанию камера фокусируется на ближайшем крупном объекте в кадре или (в режиме Center Lock-on AF, который доступен только в Full HD) по центру. Если нужно сфокусироваться на дальнем объекте или перенести фокус с одного объекта на другой, единственный способ — воспользоваться ручным режимом. К счастью, небольшой размер CMOS-матрицы Exmor RS™ (относительно системных камер) обеспечивает достаточно большую глубину резкости для того, чтобы ручной фокусировкой мог эффективно пользоваться даже человек без большого опыта, по крайней мере в ближнем диапазоне фокусных расстояний (24–100 мм).

На ярмарке у храма Василия Блаженного установили цепочную карусель; давайте посмотрим, что продемонстрирует нам камера в разрешении 4К.

Скачать в оригинальном качестве

Картинка выглядит более чем достойно. Цвета живые и насыщенные.

Второе видео я решил записать в ЦДМ, где вечером каждый час показывают небольшое световое шоу прямо на стенах магазина.

Все мелкие детали отлично различимы, при этом условия съёмки далеки от идеальных.

Отдельно поговорим о съёмке в режиме HFR (High Frame Rate).

Режим высокоскоростной съёмки позволяет записывать короткие отрезки видео со скоростью до 1000 кадров в секунду, что равняется 40-кратному замедлению при просмотре в стандартном режиме. Длительность видеофрагмента в режиме приоритета качества составляет 4 секунды и 7 секунд — в режиме приоритета длительности. Стоит отметить, что реальное разрешение при высокоскоростной съёмке ниже Full HD, камера увеличивает его до 1920×1080, что приводит к небольшой потере резкости. В режиме приоритета качества и при скорости 240–250 кадров/с камера реально считывает 1824×1026 пикселей, в режиме приоритета длительности — 1824×616. Для 1000 кадров/с — 1244×420 и 912×308 соответственно. «Честный» Full HD работает при скорости 120 кадров/с, этого достаточно для приблизительно 4-кратного замедления. В этом режиме можно снимать до 29 минут.

Отмечу одну небольшую сложность при работе с высокоскоростной съёмкой, замеченную при подготовке обзора. Учитывая, что продолжительность видеофрагментов всего несколько секунд (от 4 до 7), надо быть готовым делать всё очень быстро. Дело в том, что камера начинает записывать в момент, когда вы нажали на кнопку REC, и у вас есть 4 или 7 секунд на то, чтобы совершить то самое быстрое действие. Мне, например, сильно не хватало ассистента, который начинал бы запись. Но дубля с десятого всё получилось.

Для демонстрации режима замедленной съёмки мы выбрали бенгальские огни и момент поджигания спички.

Скачать в оригинальном качестве

Обратите внимание на клубы дыма в середине ролика, они смотрятся очень эффектно. И в сети появилось уже немало подобных видеороликов.

Применение данной функции имеет большой практический смысл. С её помощью становится возможным рассмотреть следующие сверхскоростные действия:

  • химические и физические эксперименты;
  • технологические процессы;
  • процессы в анатомии и зоологии и тому подобное.

Единственное, что хотелось бы получить от Sony в будущем — увеличение продолжительности видеофрагментов.

Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Беспроводные возможности»
Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:30

Секрет в цветопередаче. У ЭВИ она ни в какое сравнение не идёт с тем, что показывает крупный ЖК-дисплей.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:10:04

Почему же? ИСО там и выше поднимается. А фотоиндустрия может катиться куда угодно, но против квантовой природы света не попрёшь при всём желании. Чем темнее сцена, чем меньше сенсор, тем шумнее будет картинка. Ну и надо признать, не всегда шум это плохо. Напомню, в плёночные времена у плёнки с чувствительностью 800 единиц шумность изображения была несопоставимо выше, чем у любой современной фотокамеры, и тем не менее.

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:26:06

дюймовочка то всех уделала)))

Максим Сидельник, 2018-06-16T22:23:00

согласен бредовенько конечно

Alexander Savochkin, 2018-05-02T06:34:10

Да. Но оно точно надо каждому, кто покупает RX10 IV?

Нариман Али, 2018-05-01T21:32:32

За 130 000 можно купить бу GH4 c телезумом и широким зумом. Да два объектива , зато качество видео будет профессиональным в постобработке и Raw шире.

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:54:13

На вкус и цвет... Мы отдаем себе отчет, что тысячи наших читателей просто не поймут эту модель. Да, она дорогая. Да, в глазах многих она — «мыльница». И мы бы рады потешить их уверенность в собственной правоте, но есть и другая сторона медали — фотографы, снимающие такими камерам, покупающие их для себя. Поэтому мы отбрасываем весь субъективизм и пытаемся понять каждую камеру, вне зависимости от того, что о ней думает большинство наших читателей. Поэтому мнение редакции с мнением читателей совпадать не обязано:)

Alexander Savochkin, 2018-03-11T08:02:22

То, что редполитика у нас вся на позитиве, конечно, секрет Полишинеля. Но надо понимать, что дело не только в редполитике, но и в определении хорошего и плохого. Допустим, что эта камера досталась бесплатно. Много ли причин говорить, что она плохая? Спортивному фотографу не подойдёт, согласен, а вот для коммеморативной съёмки она куда круче любого смартфона, да и микре с фиксом по большому счёту не уступит в том же путешествии. Остаётся цена, но это не недостаток камеры, а проблема продавца. Если камера стоит дороже, чем нам хотелось бы, мы в статье об этом напишем — но по большому счёту, это абсолютно не наше дело.

ingeniare, 2018-03-11T07:14:31

Мне нравится как "журналисты" prophotos обзоры пишут. Все так сглажено, что Заказчика в лице Sony не обидеть, а то вдруг не заплатит. Итак каждый обзор.
Камера говно, мыльница с таким ценником это бред. Уж лучше микро с фиксом купить для путешествий.

Alexander Savochkin, 2018-02-20T16:33:03

Перечисляю по памяти: Юрий Афанасьев, Влад Шутов, Леонид Круглов. Не по памяти: https://www.sony.ru/alphapro/ Там много кого найти можно.

aspirin, 2018-02-20T10:34:35

странно! никогда не видел профи с Соней)) Думаю для профи 80% всех прибамбасов вообще пофиг)

aspirin, 2018-02-20T10:32:38

)))) браво! )))

aspirin, 2018-02-20T10:28:36

Насчет спорта это Вы погорячились)

Жорж, 2018-02-08T13:04:21

Ага. Те, кого не осенило, в совершенстве овладевают техниками попиксельного сравнения динамических диапазонов , карт шумов сферических коней в вакууме и прочих графиков МТФ))))

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T09:04:07

Это известный путь:) Но не всех осеняет на финише, что дело не в технике...

Жорж, 2018-02-08T09:03:00

Моей второй покупкой после 550D+17-85 был объектив 24-70 2.8 II...
а потом вспышка...и Сигмополтос...и Марк З...а потом я понял, что "дело было не в бобине" и решил таки пойти поучиться)))
Полтос, кстати, так и не зашел. Не люблю это фокусное, но все равно лежит как резерв))

Alexander Savochkin, 2018-02-08T08:01:41

Люди очень разные бывают. Намедни был такой разговор:
– Я в фотографии новичок, у меня четвёртый марк...
– о_О
– ...и объектив 50/1,2, знакомая посоветовала...
– о_О
– ...и вот не могу добиться резкости, хз что как настраивать в камере, и говорят, у объектива этого резкость от 1,8 начинается...

Ну и в таком духе дальше. Казалось бы, новичку тратить 300 тысяч на аппаратуру совершенно иррационально, однако такие новички существуют. Аналогичным образом свой спрос имеют и такие камеры, на которые никто из постоянных комментаторов Профотоса даже не посмотрит.

Жорж, 2018-02-08T06:35:12

Такие камеры-универсальные солдаты покупают обычно те, кому лень заморачиваться с качеством, подбором оптики и прочим. Птичек пофоктать, девочек на пляже с расстояния.
Удивляет то, что такие личности готовы платить такие деньги за подобную камеру. Впрочем, как вы говорите, "пусть расцветает множество цветов и школ")))

Alexander Savochkin, 2018-02-07T16:21:05

Моё частное мнение совпадает с вашим. Но хотим мы этого или нет, а эта камера ни разу не провальный продукт.

Жорж, 2018-02-07T09:09:50

соотношением вот этого вот всего=)

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b