Вверх

Fujifilm X-E3: неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2017

Качество изображения. Съёмка в сложных условиях

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/58 с, 35.0 мм экв.

Фотокамера Fujifilm X-E3 оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей X-Trans CMOS III и высокоскоростным процессором обработки изображения X-Processor Pro.

Такие же используются в других современных фотокамерах Fujifilm — X-Pro2, X-Т2, X-Т20 и X100F.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/28 с, 29.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/15 с, 15.0 мм экв.

Электронная начинка камеры обеспечивает съёмку со светочувствительностью в основном диапазоне 200−12800 ISO, который может быть расширен вниз до значений 100, 125 и 160, а вверх — до 51200.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/17 с, 23.0 мм экв.

Надо отметить, что предлагаются три настройки Auto ISO, каждая с возможностью установить нижнее и верхнее значение (из основного диапазона), а также максимальную выдержку, по достижении которой автоматика переходит к следующему значению ISO. Иметь три настройки очень удобно: каждую из них можно настроить на определённый сюжет, например, на пейзаж, портрет и репортаж.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/34 с, 35.0 мм экв.

Когда приходится снимать в не слишком хорошо освещённых помещениях, можно смело использовать диапазон до 3200 ISO включительно.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/26 с, 27.0 мм экв.
X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.6, 1/56 с, 56.0 мм экв.

Если же света довольно много, то можно использовать диапазон светочувствительности до 6400 ISO, правда, глубокие тени уже будут смотреться не выигрышно.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/40 с, 42.0 мм экв.
X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4.5, 1/80 с, 83.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F8, 1/30 с, 27.0 мм экв.

Съёмка в тёмное время суток

При ночной съёмке на появление цифрового шума влияют не только более высокие значения ISO, но и более длинные выдержки, поэтому ситуация с качеством становится немного сложнее.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8 с, 69.0 мм экв.

Если позволяет сюжет и творческая задумка, для снижения ISO или укорачивания выдержки я обычно применяю отрицательную экспокоррекцию. С ней ночные снимки, сделанные даже в ранних сумерках, выглядят более выразительно.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/15 с, 59.0 мм экв.

Если с собой есть штатив или объектив имеет встроенную стабилизацию, для повышения качества снимков стоит выбирать минимальные значения ISO, но в этом случае есть подводные камни, о которых стоит знать.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

При использовании значений чувствительности ниже номинального 200 ISO (т.н. расширенных значениях — 100, 125 и 160 ISO), следует быть внимательным при съёмке высококонтрастных сцен и предпочтительнее вести запись в формате RAW, так как в JPG-версиях с большой вероятностью информация в самых светлых участках будет потеряна. Из RAW-версии она, как правило, может быть восстановлена.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Что касается цифрового шума, то на ночном небе его первые следы заметны при значении около 400 ISO: теряется гладкость, появляются мелкие артефакты, но отчётливо это проявляется лишь к 800 ISO. К детализации и цветопередаче в этом диапазоне нареканий, как правило, не возникает.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/6 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/12 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/25 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

При увеличении ISO до 1600 небо и другие средние тона становятся заметно более рыхлыми, начинают пропадать самые мелкие детали средней контрастности, например, тонкие антенны и провода. С повышением светочувствительности до 3200 кардинального усиления артефактов не происходит, неконтрастные детали деградируют сильнее, можно заметить ослабление интенсивности цветов.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 15.0 мм экв.

При подъёме ISO до 6400 артефактов от цифрового шума становится заметно больше, мелкие неконтрастные детали практически исчезают, но контрастные ещё хорошо держатся. Для фотопечати крайними значениями стоит считать 1600−3200 ISO. Значение 6400 вполне подойдёт для публикации снимков в интернете или просмотра на ТВ, если разрешение понизить до Full HD.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/50 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/100 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5.6, 1/200 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Как и снимки, сделанные при ISO 6400, значения чувствительности до 12800 ещё сгодятся для онлайн-публикаций или просмотра уменьшенных копий на экране. Со снимками, сделанными при расширенных высоких ISO — 25600 и 51200 — так уже не получится. Эти значения пригодны для съёмки только в безвыходном положении, когда важный кадр по-другому сделать не получится.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с, 36.0 мм экв.

Динамический диапазон

Традиционно компания Fujifilm оснащает свои камеры фирменной функцией автокоррекции динамического диапазона — аналогом HDR. В модели X-E3 она, как и в других, имеет несколько настроек: DR Auto, DR100, DR200, DR400, которые отличаются интенсивностью действия. Эта функция давно обкатана на десятках камер, и на практике вполне можно ставить настройку DR Auto — во всех типовых сюжетах она успешно справится с расширением динамического диапазона. Далее хочется рассказать о возможностях камеры в случаях, когда контрастность сцены становится автоматике не по зубам.

Зимой в Москве очень мало солнечных дней, но контрастные сцены, позволяющие оценить динамический диапазон камеры, всё же встречаются. В моём случае ими стали интересное здание с яркой наружной подсветкой в тёмное время, танк под снегом, а также ярко освещённый двигатель в музее. Эти сюжеты объединило то, что на JPG-версиях везде были чрезмерно глубокие тени, скрывающие детали, а на здании ещё получились выбитыми света, в двух других случаях они не вышли за пределы диапазона.

Интересно, что достаточно было открыть RAW-версии этих контрастных снимков в современной версии программы Adobe Camera RAW, и уже на превью увидеть, как программа без вмешательства человека почти идеально вытянула детали из теней, сохранив в неприкосновенности света.

В случае с танком осталось только слегка поработать с кривой, чтобы поднять локальный контраст на гусеницах.

JPEG-версия из камеры

JPEG-версия из камеры

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 27.0 мм экв.
Результат обработки в Adobe Camera RAW

Результат обработки в Adobe Camera RAW

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 27.0 мм экв.

В случае со зданием также тени высветлились автоматически, а последующая коррекция позволила практически полностью восстановить детали в светах, там, где их пересветили мощные прожекторы.

JPEG-версия из камеры

JPEG-версия из камеры

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/8 с, 83.0 мм экв.
Результат обработки в Adobe Camera RAW

Результат обработки в Adobe Camera RAW

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/8 с, 83.0 мм экв.

В случае с двигателем не потребовалось никаких дополнительных действий: только открыть в редакторе и сохранить в формате JPG.

JPEG-версия из камеры

JPEG-версия из камеры

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/27 с, 29.0 мм экв.
Результат обработки в Adobe Camera RAW

Результат обработки в Adobe Camera RAW

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/25 с, 29.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Снимаем движение»
Alexandr Knyazev, 2018-08-28T18:33:56

А Равов больше нет, только с мостом? А то столько фоток замечательных и не одного рава к ним нет. Может добавите? :)

blacklight, 2018-07-28T03:44:27

"посредсвенная оптика", шыто??? у фуджа исторически одни из лучших стекол на рынке в принципе, окститесь! Они и для хасселя делали ее и кино опику фуджинон знает каждая собака и под Хмаунт она очень солидная. Как раз оптикой эта система и сильна

Alexander Savochkin, 2018-07-26T14:43:25

Отнюдь. Логика подсказывает, что либо ответ на такой вопрос есть в инструкции, либо — если его там действительно нет — с большой вероятностью так сделать нельзя.

Arnold, 2018-07-25T16:17:56

Всё что угодно кроме ответа на поставленный вопрос ;-(

Alexander Savochkin, 2018-07-25T11:51:08

А что по этому поводу говорит инструкция?

Arnold, 2018-07-25T09:06:46

Уважаемые Fuji-воды, подскажите пожалуйста как в этой камере назначить на кнопку Fn один из фильтров?
Частенько использую "миниатюра" для фото и потому очень неудобно всякий раз лазить в меню для переключения фильтра ;-(

sharapov, 2018-03-15T09:47:09

Мы стараемся давать полную информацию по каждой камере именно в её обзоре и по минимуму отсылать к другим статьям. Согласитесь, удобнее прочитать всё в одной статье, чем собирать информацию по частям из нескольких. А внешний вид и тактильные ощущения для очень многих фотографов во все времена имели важное значение. Ведь многие получают удовольствие и от самого процесса съёмки, а не только результатов. Поэтому производители и создают камеры на разные вкусы. И не каждый может снимать с удовольствием, не отвлекаясь, любой камерой, оказавшейся в руках.

sharapov, 2018-03-15T09:33:30

Я ведь не случайно поставил в кавычки слово «одноклассники». Они таковыми являются только по диапазону фокусных расстояний и тому факту, что идут в комплекте.

Shlomo Levi, 2018-01-22T20:24:03

на татарском сайте пару лет сравновали камеры смартфонов с Х20 и знаете что? у них в тестах смартфоны всегда выигрывали ))))

Shlomo Levi, 2018-01-22T20:20:55

17-55 f/2.8 tokina, tamron sigma реально дешёвые на вторичном рынке, есть под любой байонет , мой тамрон вообще $20 стоил оченно рекомендую https://www.viewbug.com/pho...

Жорж, 2018-01-22T17:46:28

У Фуджи есть штатник классом,равным классу Кэноновской "затычки". Держал его в руках,когда примеривался к покупке-за примерно ту же цену картинка,скорость и общие ощущения гораздо выше.
18-55 2.8-4.0 имеет смысл сравнивать по качеству изображения с чем-то типа 17-85 от Кэнона.
Чудес не бывает,нормальное стекло и быстрый мотор АФ не могут стоить дешево.

Alexander Savochkin, 2018-01-17T13:18:14

И то правда, теперь мы знаем всё.

Alexander Savochkin, 2018-01-17T13:13:54

Скорее всего, криво работает автонастройка разрешения в ютубе. Например, если она по умолчанию включает 240p, а у вас 4К-монитор, картинка нерезкой будет даже в неполноэкранном виде. Найдите там пиктограмму шестерёнки, нажмите туда, и выставьте сразу нужное разрешение, должно помочь. Иногда ещё приходится перезагрузить страницу с видео, потому как даже если разрешение указать явно, некоторая часть видео может подгрузиться всё равно из кэша.

Robert, 2018-01-17T10:12:05

Теперь вы знаете всё -) https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2018-01-17T09:28:53

Может, автонастройка качества на youtube не успевает сработать?

Игорь Воронков, 2018-01-17T08:37:55

Согласен полностью . У меня до 10-11 сек -хрень, потом начинает показывать . На всех роликах , в разных обзорах.

Дмитрий, 2018-01-16T10:18:37

Так сравнение именно в статье: "Этот объектив обладает переменной светосилой, которая выше чем у других «одноклассников»"
Именно к этой фразе возникают вопросы. Объектив подешевле - не одноклассник. Сравнивать их характеристики не нужно и преимущество объектива фуджи над таким объективом - не большая заслуга фуджи.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:49:30

Опять же, это всё лучше спрашивать у первоисточника.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:48:17

А зачем сравнивать? Да, Кэнон кладёт в комплект объектив сильно подешевле, чем Фуджи. Зато Фуджи выглядит сильно иначе, чем Кэнон. Покупатели фотоаппаратуры устроены по-разному: одним надо резкую картинку как можно дешевле, другим под силу заплатить ещё и за стильный внешний вид аппаратуры и фирменную цветопередачу. Цена забудется, камера останется.

Дмитрий, 2018-01-16T08:50:55

Да, например, 20 тысяч с X-T20 или X-T2, а с X-E3 почему-то - 25 тысяч.
А Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM в ките с 77d стоит около 5 тысяч. Все равно не одноклассники.
17-55 f/2.8 Canon, вроде, в кит никуда не кладет, так что сравнить трудно.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede