Вверх

Fujifilm X-E3: неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2017

Сменные объективы

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/80 с, 83.0 мм экв.

Беззеркальная камера Fujifilm X-E3 относится к системным, и под применяемый в ней байонет Fujifilm X на данный момент выпущено уже 24 объектива. Однако чаще всего эту камеру покупают не отдельно (Body) и потом подбирают какой-то объектив, а в виде одного из двух стандартных комплектов («китов»).

Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Первый комплектный («китовый») объектив — резкий уже с открытой диафрагмы, и в целом очень хороший за свои деньги светосильный зум.

Он обладает универсальным диапазоном фокусных расстояний, который покрывает все самые распространённые сюжеты, от пейзажей до портретов.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/26 с, 27.0 мм экв.

Этот объектив обладает переменной светосилой, которая выше чем у других «одноклассников» — штатные объективы с диапазоном 18−55 мм для фотокамер с сенсором APS-C есть в линейке всех ведущих производителей, но их типичная светосила равна f/3.5–5.6.

На корпусе объектива есть кольца фокусировки, зумирования и регулировки диафрагмы, переключатель ручной/автоматической регулировки диафрагмы и активации встроенного стабилизатора.

При минимальном фокусном расстоянии угла охвата этого зума бывает достаточно для съёмки архитектуры или каких-то крупных предметов типа автомобиля с довольно короткой дистанции. Светосила f/2.8 облегчает получение качественных снимков в условиях недостаточного освещения.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/26 с, 27.0 мм экв.
X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

В длиннофокусном положении светосила f/4 позволяет довольно плавно и аккуратно размывать фон.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/25 с, 83.0 мм экв.

Этим зумом можно снимать хорошие портреты, поскольку фокусное расстояние 55 мм на камере с APS-C сенсором — вполне портретное и не искажает пропорций лица даже при плотном кадрировании. Кстати, все портреты в тесте и серийные съёмки были выполнены как раз этим объективом на фокусном расстоянии 55 мм.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/160 с, 83.0 мм экв.
X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/80 с, 83.0 мм экв.
X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/45 с, 47.0 мм экв.

Даже при прикрытой на одну ступень диафрагме при максимальном фокусном расстоянии получается делать снимки с симпатичным боке.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/90 с, 83.0 мм экв.

Важной особенностью этого универсального объектива, который у многих фотографов-любителей будет основным, а часто и единственным, является встроенная система оптической стабилизации.

При ночной съёмке на длинном конце зума встроенный стабилизатор без труда компенсирует удлинение выдержки на 2,5−3 ступени от безопасной, позволяя снимать с рук ночью и использовать не слишком высокие значения ISO.

X-E3 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/9 с, 83.0 мм экв.

Fujinon XF 23mm F2 R WR

Компактный светосильный «фикс» в погодозащищённом исполнении — это второй вариант «китового» объектива для камеры Fujifilm X-E3. Его фокусное расстояние считается универсальным и пригодным для многих сюжетов: стрит-фотографии, репортажа, путевых заметок, съёмки поясных и ростовых портретов и групп людей.

При пейзажной съёмке, например, в стиле вечерней прогулки, резкая картинка получается даже при открытой диафрагме, и тут высокая светосила объектива очень кстати, поскольку позволяет обходиться без экстремальных значений ISO.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/30 с, 35.0 мм экв.

Не менее интересно было использовать высокую светосилу этого фикса для получения красивых картинок с ярко выраженным боке.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.5, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Оно у этого объектива очень интересное, порой даже воздушное.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 35.0 мм экв.
X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/100 с, 35.0 мм экв.
X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Но стоит прикрыть диафрагму хотя бы на одну ступень, как картинка становится очень резкой, при этом размытие остаётся привлекательным.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/38 с, 35.0 мм экв.
Оцените очень плавный переход из зоны резкости в нерезкость.

Оцените очень плавный переход из зоны резкости в нерезкость.

X-E3 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Fujinon XF10-24mm F4 R OIS

Кроме двух штатных объективов, ко мне на тест приехал интересный сверхширокоугольный зум, о котором я сейчас с удовольствием расскажу. Ведь это не просто объектив, пригодный для съёмки больших пространств. Это мощный творческий инструмент, король необычных ракурсов и ярко выраженных перспектив.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/25 с, 15.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/240 с, 15.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/100 с, 15.0 мм экв.

Сверхширокий угол при минимальном фокусном расстоянии позволяет вписывать в кадр большие объекты в ситуации, когда нет возможности отойти назад, а также добавлять кадрам выразительности при съёмке с близкого расстояния или из необычной позиции камеры.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 22.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/20 с, 20.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/100 с, 15.0 мм экв.
X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/100 с, 29.0 мм экв.

Впрочем, Fujinon XF10-24mm F4 R OIS — не только сверхширокоугольник. При максимальном фокусном расстоянии он становится репортажным объективом и может посоревноваться с Fujinon XF 23mm F2 R WR, правда, не по светосиле. Она у этого зума равна f/4 и постоянна.

В длиннофокусном положении этот зум пригоден даже для съёмки портретов.

В длиннофокусном положении этот зум пригоден даже для съёмки портретов.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 36.0 мм экв.

Во время ночных прогулок раскрывается ещё одно преимущество этого отличного зум-объектива: он оснащён системой оптической стабилизации изображения. Полученный опыт съёмки позволяет сказать, что её эффективность достигает 3 ступеней EV. Например, на максимальном фокусном расстоянии 24 мм уверенно получается делать чёткие кадры на выдержке 1/4 секунды, а если есть время на несколько дублей, то получится использовать и ½ с. Это даёт возможность снимать ночью на очень низких ISO и получать картинку без цифрового шума.

X-E3 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/4 с, 36.0 мм экв.

Пожалуй, даже с таким набором оптики у фотографа развязаны руки для творчества. А если он захочет развиваться и осваивать новые жанры съёмки — в его распоряжении немало других объективов, созданных под байонет Fujifilm X.

Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Видео. Беспроводные возможности»
Alexandr Knyazev, 2018-08-28T18:33:56

А Равов больше нет, только с мостом? А то столько фоток замечательных и не одного рава к ним нет. Может добавите? :)

blacklight, 2018-07-28T03:44:27

"посредсвенная оптика", шыто??? у фуджа исторически одни из лучших стекол на рынке в принципе, окститесь! Они и для хасселя делали ее и кино опику фуджинон знает каждая собака и под Хмаунт она очень солидная. Как раз оптикой эта система и сильна

Alexander Savochkin, 2018-07-26T14:43:25

Отнюдь. Логика подсказывает, что либо ответ на такой вопрос есть в инструкции, либо — если его там действительно нет — с большой вероятностью так сделать нельзя.

Arnold, 2018-07-25T16:17:56

Всё что угодно кроме ответа на поставленный вопрос ;-(

Alexander Savochkin, 2018-07-25T11:51:08

А что по этому поводу говорит инструкция?

Arnold, 2018-07-25T09:06:46

Уважаемые Fuji-воды, подскажите пожалуйста как в этой камере назначить на кнопку Fn один из фильтров?
Частенько использую "миниатюра" для фото и потому очень неудобно всякий раз лазить в меню для переключения фильтра ;-(

sharapov, 2018-03-15T09:47:09

Мы стараемся давать полную информацию по каждой камере именно в её обзоре и по минимуму отсылать к другим статьям. Согласитесь, удобнее прочитать всё в одной статье, чем собирать информацию по частям из нескольких. А внешний вид и тактильные ощущения для очень многих фотографов во все времена имели важное значение. Ведь многие получают удовольствие и от самого процесса съёмки, а не только результатов. Поэтому производители и создают камеры на разные вкусы. И не каждый может снимать с удовольствием, не отвлекаясь, любой камерой, оказавшейся в руках.

sharapov, 2018-03-15T09:33:30

Я ведь не случайно поставил в кавычки слово «одноклассники». Они таковыми являются только по диапазону фокусных расстояний и тому факту, что идут в комплекте.

Shlomo Levi, 2018-01-22T20:24:03

на татарском сайте пару лет сравновали камеры смартфонов с Х20 и знаете что? у них в тестах смартфоны всегда выигрывали ))))

Shlomo Levi, 2018-01-22T20:20:55

17-55 f/2.8 tokina, tamron sigma реально дешёвые на вторичном рынке, есть под любой байонет , мой тамрон вообще $20 стоил оченно рекомендую https://www.viewbug.com/pho...

Жорж, 2018-01-22T17:46:28

У Фуджи есть штатник классом,равным классу Кэноновской "затычки". Держал его в руках,когда примеривался к покупке-за примерно ту же цену картинка,скорость и общие ощущения гораздо выше.
18-55 2.8-4.0 имеет смысл сравнивать по качеству изображения с чем-то типа 17-85 от Кэнона.
Чудес не бывает,нормальное стекло и быстрый мотор АФ не могут стоить дешево.

Alexander Savochkin, 2018-01-17T13:18:14

И то правда, теперь мы знаем всё.

Alexander Savochkin, 2018-01-17T13:13:54

Скорее всего, криво работает автонастройка разрешения в ютубе. Например, если она по умолчанию включает 240p, а у вас 4К-монитор, картинка нерезкой будет даже в неполноэкранном виде. Найдите там пиктограмму шестерёнки, нажмите туда, и выставьте сразу нужное разрешение, должно помочь. Иногда ещё приходится перезагрузить страницу с видео, потому как даже если разрешение указать явно, некоторая часть видео может подгрузиться всё равно из кэша.

Robert, 2018-01-17T10:12:05

Теперь вы знаете всё -) https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2018-01-17T09:28:53

Может, автонастройка качества на youtube не успевает сработать?

Игорь Воронков, 2018-01-17T08:37:55

Согласен полностью . У меня до 10-11 сек -хрень, потом начинает показывать . На всех роликах , в разных обзорах.

Дмитрий, 2018-01-16T10:18:37

Так сравнение именно в статье: "Этот объектив обладает переменной светосилой, которая выше чем у других «одноклассников»"
Именно к этой фразе возникают вопросы. Объектив подешевле - не одноклассник. Сравнивать их характеристики не нужно и преимущество объектива фуджи над таким объективом - не большая заслуга фуджи.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:49:30

Опять же, это всё лучше спрашивать у первоисточника.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:48:17

А зачем сравнивать? Да, Кэнон кладёт в комплект объектив сильно подешевле, чем Фуджи. Зато Фуджи выглядит сильно иначе, чем Кэнон. Покупатели фотоаппаратуры устроены по-разному: одним надо резкую картинку как можно дешевле, другим под силу заплатить ещё и за стильный внешний вид аппаратуры и фирменную цветопередачу. Цена забудется, камера останется.

Дмитрий, 2018-01-16T08:50:55

Да, например, 20 тысяч с X-T20 или X-T2, а с X-E3 почему-то - 25 тысяч.
А Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM в ките с 77d стоит около 5 тысяч. Все равно не одноклассники.
17-55 f/2.8 Canon, вроде, в кит никуда не кладет, так что сравнить трудно.