Сменные объективы
Беззеркальная камера Fujifilm X-E3 относится к системным, и под применяемый в ней байонет Fujifilm X на данный момент выпущено уже 24 объектива. Однако чаще всего эту камеру покупают не отдельно (Body) и потом подбирают какой-то объектив, а в виде одного из двух стандартных комплектов («китов»).
Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS
Первый комплектный («китовый») объектив — резкий уже с открытой диафрагмы, и в целом очень хороший за свои деньги светосильный зум.
Он обладает универсальным диапазоном фокусных расстояний, который покрывает все самые распространённые сюжеты, от пейзажей до портретов.
Этот объектив обладает переменной светосилой, которая выше чем у других «одноклассников» — штатные объективы с диапазоном 18−55 мм для фотокамер с сенсором APS-C есть в линейке всех ведущих производителей, но их типичная светосила равна f/3.5–5.6.
На корпусе объектива есть кольца фокусировки, зумирования и регулировки диафрагмы, переключатель ручной/автоматической регулировки диафрагмы и активации встроенного стабилизатора.
При минимальном фокусном расстоянии угла охвата этого зума бывает достаточно для съёмки архитектуры или каких-то крупных предметов типа автомобиля с довольно короткой дистанции. Светосила f/2.8 облегчает получение качественных снимков в условиях недостаточного освещения.
В длиннофокусном положении светосила f/4 позволяет довольно плавно и аккуратно размывать фон.
Этим зумом можно снимать хорошие портреты, поскольку фокусное расстояние 55 мм на камере с APS-C сенсором — вполне портретное и не искажает пропорций лица даже при плотном кадрировании. Кстати, все портреты в тесте и серийные съёмки были выполнены как раз этим объективом на фокусном расстоянии 55 мм.
Даже при прикрытой на одну ступень диафрагме при максимальном фокусном расстоянии получается делать снимки с симпатичным боке.
Важной особенностью этого универсального объектива, который у многих фотографов-любителей будет основным, а часто и единственным, является встроенная система оптической стабилизации.
При ночной съёмке на длинном конце зума встроенный стабилизатор без труда компенсирует удлинение выдержки на 2,5−3 ступени от безопасной, позволяя снимать с рук ночью и использовать не слишком высокие значения ISO.
Fujinon XF 23mm F2 R WR
Компактный светосильный «фикс» в погодозащищённом исполнении — это второй вариант «китового» объектива для камеры Fujifilm X-E3. Его фокусное расстояние считается универсальным и пригодным для многих сюжетов: стрит-фотографии, репортажа, путевых заметок, съёмки поясных и ростовых портретов и групп людей.
При пейзажной съёмке, например, в стиле вечерней прогулки, резкая картинка получается даже при открытой диафрагме, и тут высокая светосила объектива очень кстати, поскольку позволяет обходиться без экстремальных значений ISO.
Не менее интересно было использовать высокую светосилу этого фикса для получения красивых картинок с ярко выраженным боке.
Оно у этого объектива очень интересное, порой даже воздушное.
Но стоит прикрыть диафрагму хотя бы на одну ступень, как картинка становится очень резкой, при этом размытие остаётся привлекательным.
Оцените очень плавный переход из зоны резкости в нерезкость.
Fujinon XF10-24mm F4 R OIS
Кроме двух штатных объективов, ко мне на тест приехал интересный сверхширокоугольный зум, о котором я сейчас с удовольствием расскажу. Ведь это не просто объектив, пригодный для съёмки больших пространств. Это мощный творческий инструмент, король необычных ракурсов и ярко выраженных перспектив.
Сверхширокий угол при минимальном фокусном расстоянии позволяет вписывать в кадр большие объекты в ситуации, когда нет возможности отойти назад, а также добавлять кадрам выразительности при съёмке с близкого расстояния или из необычной позиции камеры.
Впрочем, Fujinon XF10-24mm F4 R OIS — не только сверхширокоугольник. При максимальном фокусном расстоянии он становится репортажным объективом и может посоревноваться с Fujinon XF 23mm F2 R WR, правда, не по светосиле. Она у этого зума равна f/4 и постоянна.
В длиннофокусном положении этот зум пригоден даже для съёмки портретов.
Во время ночных прогулок раскрывается ещё одно преимущество этого отличного зум-объектива: он оснащён системой оптической стабилизации изображения. Полученный опыт съёмки позволяет сказать, что её эффективность достигает 3 ступеней EV. Например, на максимальном фокусном расстоянии 24 мм уверенно получается делать чёткие кадры на выдержке 1/4 секунды, а если есть время на несколько дублей, то получится использовать и ½ с. Это даёт возможность снимать ночью на очень низких ISO и получать картинку без цифрового шума.
Пожалуй, даже с таким набором оптики у фотографа развязаны руки для творчества. А если он захочет развиваться и осваивать новые жанры съёмки — в его распоряжении немало других объективов, созданных под байонет Fujifilm X.