Съёмка в разных условиях освещения
Canon Legria HF G40 даёт возможность получить достойную картинку в разных условиях работы. Несмотря на то, что камера заявлена как любительская, она вполне справляется с более профессиональными задачами.
В этой статье показано не только её использование в условиях съёмки домашнего видео, но и применение в серьёзных проектах.
Съёмка в помещении с естественным светом
Нам удалось побывать с Canon Legria HF G40 на съёмках каталога интернет-магазина одежды Marc Cain. Фотосъёмка от компании Paragon Retouch. Это не fashion-съёмка, но съёмка для фантомных фотографий.
Студийный свет использовался на съёмочной площадке с моделью. А большая часть помещения была освещена естественным дневным светом.
В малоосвещённом помещении на Canon Legria HF G40 лучше снимать в режиме Auto. Так вы избежите проблемы с неправильными настройками — камера самостоятельно справляется с подбором нужных, выдавая качественный результат. В условиях подобной съёмки на картинке не появляются шумы и сепия. Возможность снимать в режиме Auto без опасения получить шумное изображение — это одно из самых важных преимуществ этой видеокамеры над фотоаппаратами.
Скачать в оригинальном качестве
Кадры на следующем видео представлены выборочно, фрагментами без монтажа. С моделью Legria HF G40 в студии со светом из окон смело можно снимать динамичные кадры.
Скачать в оригинальном качестве
Legria HF G40 подстраивается к освещению в режиме Auto почти мгновенно, что позволяет резко менять ракурсы и положение оператора, делать быстрые пролёты, строить кадры и планы, не обращая внимания на свет в помещении. Окончательно смонтированное видео можно посмотреть в конце статьи.
Съёмка в помещении с искусственным освещением
Для съёмок в помещении с искусственным светом мы воспользовались Legria HF G40 в проекте документального фильма «Священники Петербурга». Камера была использована не для основного видеоконтента, а для съёмок дополнительного материала, который задействован в полнометражном фильме.
Съёмки дополнительного материала проводились в Анненкирхе или Церкви Святой Анны, древнейшем лютеранском соборе Санкт-Петербурга. Анненкирхе известна не только своей древностью, но и состоянием храма — в начале 2000-х годов здесь произошёл пожар и весь внутренний антураж сгорел, оставив целыми только стены.
Хотя церковь отреставрирована только снаружи, сегодня она снова действует, и богослужения проходят в небольшой часовне. Мы неслучайно выбрали именно это место для съёмок на Canon Legria HF G40. Часовня Анненкирхе освещена только несколькими лампами накаливания на потолке и небольшими галогеновыми прожекторами, подсвечивающими икону. Во время богослужения оказалось невозможным снимать со штатива. Поэтому видеосъёмка сюжетов велась с руки.
Скачать в оригинальном качестве
Видео выше снято в режиме М (ручные настройки) с программной настройкой P и автоматическим режимом баланса белого. Благодаря светосильному объективу камера легко справляется со съёмкой в малоосвещённом помещении. Как и при съёмке с естественным светом из окон, Legria HF G40 снимает в помещении без шумов.
Скачать в оригинальном качестве
Видеокартинка, снятая при искусственном освещении, достаточно резкая и качественная. Автоматический режим баланса белого легко подстраивается под свет помещения, не искажая реальных цветов одежды и лиц молящихся и священника. Это облегчает работу видеооператора в трудных условиях освещённости.
В проекте «Священники Петербурга» есть свои особенности — здесь важнее всего было передать настроение, прочувствовать ожидание и эмоции священника, поймать смирение служителя за алтарём. Для подобных моментов приходится стоять долго и тихо, подойдя совсем близко к алтарному столу, где практически нет должного освещения для хорошей картинки.
Скачать в оригинальном качестве
В подобных условиях очень важно не отвлекать на себя внимание священника, иначе видеооператор испортит кадр. Здесь будет очень кстати бесшумность камеры при зумировании и фокусировке, что часто невозможно при видеосъёмке на фотоаппарат.
Canon Legria HF G40 прошла испытания светом в этом проекте. Вернее, его отсутствием на съёмочной площадке, в сгоревшем соборе Анненкирхе. Видеокамера оказалась очень удобной по весу для съёмок с руки в одном положении и пришлась к месту светосила объектива.
Съёмка в помещении с дополнительным освещением
В завершении работы с Canon Legria HF G40 мы встретились с рэп-исполнителем Максом Лечт на съёмках выпуска телепередачи «Монолог» для одного из питерских телеканалов.
Мы вели статичную съёмку с дополнительными постоянными источниками света. На площадке использовались три источника света, направленных на Макса с разных сторон.
Legria HF G40 в режиме М и программе Р самостоятельно подстраивается под освещение. К количеству света камера адаптируется гибко и регулирует экспозицию во избежание пересветов. Изображение получается мягкое и легко поддаётся программной корректировке на постобработке.
Для каждого интервью можно найти свои приемы выражения настроения. В этом случае для нас было важно передать взгляд Макса во время разговора. Проект снимался на одну камеру, мы не использовали вторую камеру с крупными планами для усиления эмоций. Поэтому нам требовалась высокая детализация картинки, резкость, чтобы хорошо видеть глаза. Фотоаппараты часто замыливают видео; можно получить общую красивую картинку, но детали, скорее всего, потеряются. Именно по этой причине, в съёмках данного интервью, мы отказались от работы с фотоаппаратами.
Скачать в оригинальном качестве
Камера детально прорисовала глаза исполнителя, при этом общая картинка осталась по-прежнему мягкой благодаря настроенному освещению. Дополнительный свет в съёмке с Canon Legria HF G40 дал возможность построить красивую картинку и добиться отличного качества изображения. Результат вполне соответствует требованиям профессиональных коротких сюжетов. Так что эта компактная и лёгкая камера с качественным изображением будет хорошим решением для съёмки интервью.
Скачать в оригинальном качестве
Встроенный в камеру микрофон записывает приемлемый для интервью звук. На видео выше звук записан как раз со встроенного микрофона. При съёмке в большом помещении в него попадает эхо от стен комнаты. В идеале, звук во время интервью рекомендуется писать на внешний микрофон. Так вы избежите попадания посторонних шумов в эфир, например, разговоров персонала на съёмочной площадке. Обычно для записи звука на интервью достаточно микрофона-петлички.
Полное интервью с Максом Лечт смотрите в конце статьи.