Съёмка. Камера в работе
Съёмка с руки
Отчётные видео или репортажи обычно пользуются особенной популярностью среди жанров видеосъёмки. Они создаются для того, чтобы передать настроение мероприятия, показать его суть и динамику для тех, кто на нём не присутствовал. А также, чтобы освежить эмоции и воспоминания тех, кто его посетил.
Отчётные ролики отличаются монтажом из коротких кадров. Во время съёмки подобного видео вам придется побегать с камерой в руках, снимая кадры длительностью в несколько секунд. Иначе вы не успеете набрать интересного материала для окончательного видеосюжета. В такой ситуации невозможно долго удерживать один и тот же план.
Скачать в оригинальном качестве
Поэтому динамичные съёмки придётся делать с рук, отказавшись от штатива. И лучше всего снимать с дополнительной стабилизацией — внешней или встроенной.
Кадры ниже сняты во время выступления вокалиста рок-группы «Subcultura» Виктора Лавриненко на благотворительном фестивале «Донбасс». При съёмке использован режим стабилизации «Динамичный» и дополнительное устройство стабилизации с плечевым упором, съёмка в режиме «Cinema», в программе P.
Скачать в оригинальном качестве
Canon Legria HF G40 неудобна в съёмке с ригом или плечевым упором. При работе с ригом вам будет затруднительно вручную фокусироваться. Также трудно управлять кольцом зумирования, а работать с клавишей зумирования нет возможности, так как правая рука держит риг. Это — особенность любой видеокамеры подобного класса и её отличие от фотоаппарата. Поэтому гораздо эффективнее снимать камерой прямо с рук.
Отрезки следующего видео сняты во время выступления блюзовой группы Arnion.
Скачать в оригинальном качестве
Съёмка группы из нескольких музыкантов отличается резкими переходами между ними, сменой планов и динамичностью.
Скачать в оригинальном качестве
Для съёмки отчётных видео с концертов лучше использовать короткие кадры. При смене плана Legria HF G40 довольно быстро выравнивает кадр и стабилизирует картинку. В большинстве случаев кадры после каждой смены плана оказались пригодны полностью. Мне практически не пришлось выбрасывать материал, так как все короткие кадры были стабильны и почти каждый из них можно было смело использовать в монтаже. Испорченные отрезки получались исключительно по вине видеооператора, когда он уставал и переминался с ноги на ногу. Такие кадры сильно выбиваются из плана, однако быстро выравниваются.
Съёмка со штатива
Мы не будем рассказывать в этом разделе о возможностях штатива. Но рассмотрим стабильность картинки при съёмке с места. Некоторые видеосюжеты, например, интервью, рекомендуется снимать со штатива. Это позволит добиться максимальной стабильности картинки.
На съёмках интервью рэп-исполнителя Макса Лечт камера Canon Legria HF G40 как раз использовалась в паре со штативом — лёгким, для устройств весом до 3 кг. Особенность съёмки с лёгким штативом в том, что Canon Legria HF G40 не воспринимает вибрацию деревянного пола, когда вы ходите рядом. Это достигается благодаря оптическому стабилизатору внутри камеры. Поэтому, если вы работаете с лёгкого штатива, снимайте в режиме стабилизации «Стандартный».
Скачать в оригинальном качестве
Снимая лёгким зеркальным фотоаппаратом с того же самого штатива для камер весом до 3 кг, вы заметите, что DSLR воспринимает вибрацию деревянного пола от шагов неподалёку, как в примере видео внизу.