Вверх

Съёмка с видеокамерой Canon Legria HF G40

Дата публикации: 26.06.2017

Съёмка. Камера в работе

Съёмка с руки

Отчётные видео или репортажи обычно пользуются особенной популярностью среди жанров видеосъёмки. Они создаются для того, чтобы передать настроение мероприятия, показать его суть и динамику для тех, кто на нём не присутствовал. А также, чтобы освежить эмоции и воспоминания тех, кто его посетил.

Отчётные ролики отличаются монтажом из коротких кадров. Во время съёмки подобного видео вам придется побегать с камерой в руках, снимая кадры длительностью в несколько секунд. Иначе вы не успеете набрать интересного материала для окончательного видеосюжета. В такой ситуации невозможно долго удерживать один и тот же план.

Скачать в оригинальном качестве

Поэтому динамичные съёмки придётся делать с рук, отказавшись от штатива. И лучше всего снимать с дополнительной стабилизацией — внешней или встроенной.

Кадры ниже сняты во время выступления вокалиста рок-группы «Subcultura» Виктора Лавриненко на благотворительном фестивале «Донбасс». При съёмке использован режим стабилизации «Динамичный» и дополнительное устройство стабилизации с плечевым упором, съёмка в режиме «Cinema», в программе P.

Скачать в оригинальном качестве

Canon Legria HF G40 неудобна в съёмке с ригом или плечевым упором. При работе с ригом вам будет затруднительно вручную фокусироваться. Также трудно управлять кольцом зумирования, а работать с клавишей зумирования нет возможности, так как правая рука держит риг. Это — особенность любой видеокамеры подобного класса и её отличие от фотоаппарата. Поэтому гораздо эффективнее снимать камерой прямо с рук.

Отрезки следующего видео сняты во время выступления блюзовой группы Arnion.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка группы из нескольких музыкантов отличается резкими переходами между ними, сменой планов и динамичностью.

Скачать в оригинальном качестве

Для съёмки отчётных видео с концертов лучше использовать короткие кадры. При смене плана Legria HF G40 довольно быстро выравнивает кадр и стабилизирует картинку. В большинстве случаев кадры после каждой смены плана оказались пригодны полностью. Мне практически не пришлось выбрасывать материал, так как все короткие кадры были стабильны и почти каждый из них можно было смело использовать в монтаже. Испорченные отрезки получались исключительно по вине видеооператора, когда он уставал и переминался с ноги на ногу. Такие кадры сильно выбиваются из плана, однако быстро выравниваются.

Съёмка со штатива

Мы не будем рассказывать в этом разделе о возможностях штатива. Но рассмотрим стабильность картинки при съёмке с места. Некоторые видеосюжеты, например, интервью, рекомендуется снимать со штатива. Это позволит добиться максимальной стабильности картинки.

На съёмках интервью рэп-исполнителя Макса Лечт камера Canon Legria HF G40 как раз использовалась в паре со штативом — лёгким, для устройств весом до 3 кг. Особенность съёмки с лёгким штативом в том, что Canon Legria HF G40 не воспринимает вибрацию деревянного пола, когда вы ходите рядом. Это достигается благодаря оптическому стабилизатору внутри камеры. Поэтому, если вы работаете с лёгкого штатива, снимайте в режиме стабилизации «Стандартный».

Скачать в оригинальном качестве

Снимая лёгким зеркальным фотоаппаратом с того же самого штатива для камер весом до 3 кг, вы заметите, что DSLR воспринимает вибрацию деревянного пола от шагов неподалёку, как в примере видео внизу.

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 26.06.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Съёмка в разных условиях освещения»

Canon LEGRIA HF G40: Рекомендуемые аксессуары

Rus lan, 2017-06-29T16:29:05

Не только GH-4, есть еще GH5, G6 и G7
Знаю конечно, но учитывая то, что на зеркалки вообще нет моторных зумов и блоков для снятия и управления звуком, считаю этот вопрос не уместным)

Rus lan, 2017-06-29T16:23:19

Так для них же как раз зеркалки есть))

Александр Савочкин, 2017-06-27T20:48:09

Legria HF-G40 — не камера для домохозяек. Для домохозяек у Кэнона есть целое семейство Legria HF-R с разными номерами по мере возраста. Новейшие — 806, 86 и 88. Вот они для домохозяек, а HF-G40 — для тех, кто понимает, за что он платит эти деньги.

Александр Савочкин, 2017-06-27T20:44:49

Давайте таки начнём с того, что видеокамеры никто и не позиционирует на замену смартфонам. Кроме того, именно эту видеокамеру никто не позиционирует как домашнюю — она, повторюсь, для домашней слишком сложна и вообще избыточна. Со смартфоном она как бы вообще не конкурирует. Поэтому сравнивать их можно, но пользы от сравнения не так много, как хотелось бы.

Жорж, 2017-06-27T14:52:11

1. приблизтельно всем, но в плане качества вы ее не сравниваете с айфоном, почему-то. Между тем матрица у телефона бОльшего разрешения.
Может, потому что для любительского уровня хватает и его.
2. Внешний микрофон?Стало быть, про петлички и блютуз-соединение вы ни разу не слышали...
3. Светильник к айфону можно прикрепить множеством способов-от магнита, до кучи разных приспособлений. Есть даже специальные кейсы, в которых будет крепление как для накладного объектива, так и всевозможных аксессуаров.
4. Стабилизация на длинном конце зума уж точно не будет лучше стаба айфона. Ибо физика.

Можно спорить до бесконечности, но факт останется фактом-видеокамеры подобного уровня стремительно теряют свою целевую аудиторию.Они возвращаются туда, откуда пришли-в студии и команды видеопродакшна. В самые низкобюджетные студии.

Жорж, 2017-06-27T14:43:47

я и не говорил про С100(200). Я говорю про камеры "для домохозяек".

Жорж, 2017-06-27T14:42:09

мы тут про Легрию говорим так-то =)ПО цене она сопоставима как раз с самым топовым в плане фото/фидео айфоном.

Жорж, 2017-06-27T14:40:14

конечно делают. Есть же рынки третьего мира и студии районных отделов культуры=)

Александр Савочкин, 2017-06-27T12:37:48

Это который GH-4? Это отличная камера. Но дольше получаса видео не пишет, и битрейт зачастую избыточный. А самая мякотка — вы знаете, сколько стоит на неё моторный зум приличной кратности?

Rus lan, 2017-06-27T09:09:13

Если их продолжают делать, то очевидно же что не умер)))

Rus lan, 2017-06-27T09:05:31

А как же Панасоник G?

Rus lan, 2017-06-27T09:03:10

Так зеркалки это же и есть кирпичи, с неудобным. эргономикой, кучей минусов и заморочек)))

Rus lan, 2017-06-27T08:56:10

А еще можно купить китайский телефон с 4К и вообще не парится)))

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:36:54

Эта камера лучше айфона приблизительно всем.

1. Качество видео не наивысшее из возможных, но вполне устраивает тех, кто этой камерой снимает. Кстати, покупают её в основном не для дома, а для хобби — то есть те, кто довольно серьёзно разбирается в видеопроизводстве и занимается им так или иначе регулярно. Для дома камера избыточна, сложна и дороговата.

2. Стабилизация в «яблоке» есть, но хуже за счёт менее стабильного удержания самого «яблока».

3. Мобильность — ну, таскать и правда тяжелее. Время работы у HF-G40 побольше, чем у айфона. Она, например, может не светить экраном и видоискателем во время съёмки, и 6 часов съёмки на стандартном аккумуляторе в режиме таймлапса — не проблема.

4. Эргономика — абсолютно и безусловно лучше, чем у любого смартфона. Никакой апстор не предохранит телефон от падения, а падают смартфоны куда чаще, чем видеокамеры — это я как практик говорю. Смартфон во время съёмки хорошо держать разве что за монопод, штатив, гироподвес или ещё за что-нибудь, но это всё отдельные приспособления. Видеокамера же устроена так, что уронить её во время съёмки надо очень постараться — что, к сожалению, ни разу не редкость со смартфоном. Кнопки нажимаются и в мороз в толстых варежках.

5. Оптический зум.

6. Нормальный микрофонный вход. Где он у айфона? Особенно у седьмого, кстати.

7. Штатные башмаки для внешних приспособлений. Тот же микрофон или светильник вы к айфону куда крепить будете?

Справедливости ради, я видел однажды съёмочную группу именно с айфоном, но айфон им был нужен ровно потому, что даже на штативе его никто не воспринимает как профессиональную аппаратуру. В их ситуации это было важно.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:18:06

Для дома лучше тогда купить Canon HF-R88. Дешевле айфона как бы не втрое, управляется ещё проще, зум даже избыточен, а стабилизатор серьёзно конкурирует со стедикамом — я это проверял лично. Айфон, конечно, универсальнее, но своей тёще я бы советовал всё-таки видеокамеру. Собственно, на практике так оно и есть: у неё телефон чтобы звонить, а видеокамера чтобы снимать.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:10:55

Те из них, кто снимает концерты, спектакли и прочие длительные непрерывные процессы, как работали с видеокамерами, так и работают. Получасовой лимит времени записи много кого ограничивает. К слову, из всех фотоаппаратов более-менее удобно снимать видео только Sony A7S2. Конечно, снимают и на Кэнон, и даже на Никон. Но в Кэнон надо городить огород с Меджик Лантерном, а в Никонах нет и этого. Оно как бы не обязательно, но прикол в том, что экспозицию по зебре нормально не выставишь, и хроматический баланс на глаз тоже проверить нельзя — а снимать надо под монтаж так, чтобы не было стыков по балансу и особенно контрасту. Без приборов объективного контроля сделать это — задача очень нетривиальная. И таких нюансов в видеосъёмке много. Так что фотоаппараты дополняют видеокамеры, но не заменяют их в целом ряде случаев.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:00:46

Умер или нет — вопрос спорный. Я во время работы над статьёй видел в одном месте сразу троих операторов с камерами HF-G30, которая HF-G40 без Wi-Fi. На вопрос, почему именно эта камера, они рассказали, что одному зеркалка неудобна, другому не хватило длины роликов, и за её возможности дороговата показалась. Буквально этой весной в детском саду у нас работал оператор с камерой, кажется, Canon XA20 — издалека не разобрал — и надо признать, с зеркалкой его задача решалась бы как минимум неудобнее. Мне представляется, что путь универсализации устройств — не единственно правильный в мире техники.

Мне довелось поработать камерой Canon EOS C100 Mark 2. Во время подготовки я посмотрел на характеристики и цену этой камеры, и, как помню, подумал: «370 тысяч рублей за FullHD и 35 Mbps — это какая-то насмешка». Но когда я увидел реальный материал, я радикально изменил мнение. Чёткость видео там такая, какую отнюдь не каждая зеркалка даст, даже с большим битрейтом, а чистоты сигнала с сенсора хватает даже чтобы снимать при луне, и это не фигура речи. Это не говоря уже о том, что там есть все нужные разъёмы, все нужные кнопки и контролы. В итоге по характеристикам камера вроде как не ахти, а для определённого класса реальных задач лучше почти ничего нет.

Так что видеокамеры пока живее всех живых.

Жорж, 2017-06-26T15:28:24

О том и речь. Зеркалки(любые) для видео-это уже история совсем другого бюджета=)
Для дома проще купить iphone 7 plus(или что там у конкурентов есть сопоставимое по качеству).

Жорж, 2017-06-26T15:24:05

Тем не менее класс этих камер умер. Уже давно :)

Жорж, 2017-06-26T15:21:46

что вы вкладываете в это понятие?Такие вот камеры, как из обзора?
Я уже писал про это Георгию)))
Создается ощущение, что некоторые отделы крупных фотокомпаний живут на планете розовых пони, кушающих радугу и ...ну, дальше понятно =)

Af9c5543 db1e 4e88 b4e4 e2d7afa85232