Вверх

Съёмка с видеокамерой Canon Legria HF G40

Дата публикации: 26.06.2017

Режимы работы и настройки

Камера предлагает возможность съёмки в нескольких режимах: Cinema, M (ручные настройки) и AUTO.

Режим Cinema предназначен для съёмки с расширенными творческими возможностями. Он озаглавлен в приветствии при запуске камеры как «Кино» или «Стандартное кино». В этом режиме есть возможность работать с четырьмя программами съёмки: P, Tv, Av, M. Выбрав подходящую, вы сможете управлять соответствующими настройками.

В режиме Cinema меню предлагает набор из семи кинофильтров: «Стандартное кино», «Ярко», «Сон», «Холод», «Сепия», «Старые фильмы», «Воспоминание». Они позволят оформить видео уже в процессе съёмки и придать ему особенное настроение без постобработки на компьютере.

Скачать в оригинальном качестве

Фильтры полезны для любительской съёмки, когда у оператора нет возможности прибегнуть к сложной обработке во время монтажа. Однако кинофильтры могут быть полезными и в профессиональных проектах. Они дают возможность скорректировать цвет изображения без потери качества, которая происходит при программной обработке. К примеру, фильтр «Сепия» превращает изображение в интересную киношную картинку, и вы сможете увидеть результат цветокоррекции сразу же при съёмке. Это удобно для съёмки лёгких проектов, типа отчётных видео или интервью.

Режим M (ручной) предлагает в меню тот же набор программ P, Tv, Av, M, а также SCN с девятью сюжетами: «Портрет», «Спорт», «Ночная сцена», «Снег», «Пляж», «Закат», «Низкая освещенность», «Прожектор», «Фейерверк». В каждой программе видеооператор может выполнить ручные настройки, подходящие к условиям съёмок в данный момент.

Помимо этого, в ручном режиме имеется дополнительная функция «Эффект изображения». Она позволяет регулировать насыщенность, контрастность, резкость и яркость кадра. Эти настройки позволяют подстраиваться под текущие условия прямо во время съёмки.

Режим AUTO предназначен для любительской съёмки. В нём камера автоматически подстраивается под данные обстоятельства.

Качество картинки и резкость

Canon Legria HF G40 даёт широкие возможности для получения качественной картинки. Она может снимать в двух форматах с различным битрейтом и количеством кадров в секунду.

Для съёмки в одном из форматов требуется выбрать подходящие настройки в меню перед началом съемки: Full HD в AVCHD (видео AVC (H.264) + звук AC3 2 канала) или MP4 (видео AVC (H.264) + звук AAC стерео) с диапазоном битрейта от 3 до 35 Мбит/с и количеством кадров от 24 до 50. Чем выше битрейт, который вы выберете для съёмки, тем более детализированным станет изображение. При максимальном даже маленькие движущиеся объекты примут понятную, отчётливую форму.

Видео, использованное в этой статье, снималось с битрейтом 24 Мбит/с. Это не максимальное значение, но при перекодировке после монтажа качество изображения не упало. Стоп-кадры сделаны из Full HD видеоролика, снятого в режиме Cinema с частотой 25 кадров в секунду и битрейтом 24 Мбит/с.

Фокусировка

Профессиональное видео обычно снимается с ручной фокусировкой, но для этого оператор должен быть достаточно опытным. Начинающему же лучше воспользоваться камерами с возможностью автоматической фокусировки.

Модель Legria HF G40 как раз оснащена режимом автофокусировки. Она плавно выделяет важный объект в кадре. Зону автофокуса можно выбрать вручную, просто прикоснувшись пальцем к экрану в том месте кадра, где требуется фокусировка. Цепкий автофокус не сбивается, справляется даже в динамичной съёмке, при поворотах и резком зумировании. Нужный объект удерживается в фокусе на протяжении всей съёмки.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Canon Legria HF G40 имеет и ручную фокусировку. Для быстрого переключения из автофокуса в ручной достаточно нажать кнопку AF/MF слева от дисплея. Ручной фокус позволяет видеооператору установить резкость на выбранном им объекте. Это — шанс проявить свой творческий потенциал в кадре, возможность сосредоточить внимание на том объекте, который в данный момент важен. Регулировать фокус можно кольцом на объективе в режиме Focus. При ручной фокусировке включится функция «Помощь фокус», увеличив в кадре объект съёмки по центру экрана.

В сравнении с зеркальными цифровыми фотоаппаратами, у Legria HF G40 не такой скоростной ручной фокус — ход кольца получается большой. Если вы привыкли снимать на DSLR, то при работе с этой видеокамерой вам придётся отказаться от привычных приёмов с «миганием» фокуса.

Скачать в оригинальном качестве

Ручное кольцо фокуса менее чувствительное, чем на фотоаппаратах, так что перефокусировка в ручном режиме точная, но медленная. Поэтому некоторые сцены данной видеокамерой удобнее снимать с автофокусом. Он срабатывает плавно и цепко, не теряя объект из кадра.

Баланс белого

Функция баланса белого в камере предлагает 10 настроек: «Авто», «Дневной свет», «Тень», «Облачно», «Лампы накаливания», «Цветовая температура», «Ручной 1», «Ручной 2» и два пресета для флюоресцентных ламп. Благодаря этому есть возможность подстроить баланс белого самостоятельно, исходя из условий съёмки, либо воспользоваться автоматическим режимом.

Автобаланс белого замечательно справляется с подбором цветовой температуры картинки без каких-либо посторонних вмешательств видеооператора. Этот режим — самый надёжный способ настроить цветопередачу картинки.

Выбор пресетов баланса белого доступен в меню, где подходящий для съёмки можно выбрать джойстиком. Также, для быстрого выбора настройки баланса белого, вы можете назначить эту функцию любой из свободных кнопок, от 1-й до 5-й.

Стабилизация

Модель Legria HF G40 оснащена встроенной системой оптической стабилизации изображения, которая предлагает три режима — «Динамичный», «Стандартный» и «Отключен».

Режим «Отключен» не предполагает внутренней стабилизации и подойдёт для съёмки со штатива.

Стандартный режим минимально стабилизирует картинку. В нём пропадает мелкая дрожь, однако небольшие колебания тела при съёмке с рук всё же заметны. Режим подойдёт для съёмки со штатива или с рук при стоянии на месте.

Динамичный режим стабилизации предназначен для активной подвижной съёмки с руки. В нём камера довольно стабильно снимает видео без мелкой дрожи и колебаний от неустойчивого положения видеооператора, которые так часто заметны при видеосъёмке на фотоаппараты.

Стабилизатор прекрасно справляется, если оператор работает с места. Но съёмка на ходу всё равно передаёт колебания шагов.

Дата публикации: 26.06.2017
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Съёмка. Камера в работе»

Canon LEGRIA HF G40: Рекомендуемые аксессуары

Rus lan, 2017-06-29T16:29:05

Не только GH-4, есть еще GH5, G6 и G7
Знаю конечно, но учитывая то, что на зеркалки вообще нет моторных зумов и блоков для снятия и управления звуком, считаю этот вопрос не уместным)

Rus lan, 2017-06-29T16:23:19

Так для них же как раз зеркалки есть))

Александр Савочкин, 2017-06-27T20:48:09

Legria HF-G40 — не камера для домохозяек. Для домохозяек у Кэнона есть целое семейство Legria HF-R с разными номерами по мере возраста. Новейшие — 806, 86 и 88. Вот они для домохозяек, а HF-G40 — для тех, кто понимает, за что он платит эти деньги.

Александр Савочкин, 2017-06-27T20:44:49

Давайте таки начнём с того, что видеокамеры никто и не позиционирует на замену смартфонам. Кроме того, именно эту видеокамеру никто не позиционирует как домашнюю — она, повторюсь, для домашней слишком сложна и вообще избыточна. Со смартфоном она как бы вообще не конкурирует. Поэтому сравнивать их можно, но пользы от сравнения не так много, как хотелось бы.

Жорж, 2017-06-27T14:52:11

1. приблизтельно всем, но в плане качества вы ее не сравниваете с айфоном, почему-то. Между тем матрица у телефона бОльшего разрешения.
Может, потому что для любительского уровня хватает и его.
2. Внешний микрофон?Стало быть, про петлички и блютуз-соединение вы ни разу не слышали...
3. Светильник к айфону можно прикрепить множеством способов-от магнита, до кучи разных приспособлений. Есть даже специальные кейсы, в которых будет крепление как для накладного объектива, так и всевозможных аксессуаров.
4. Стабилизация на длинном конце зума уж точно не будет лучше стаба айфона. Ибо физика.

Можно спорить до бесконечности, но факт останется фактом-видеокамеры подобного уровня стремительно теряют свою целевую аудиторию.Они возвращаются туда, откуда пришли-в студии и команды видеопродакшна. В самые низкобюджетные студии.

Жорж, 2017-06-27T14:43:47

я и не говорил про С100(200). Я говорю про камеры "для домохозяек".

Жорж, 2017-06-27T14:42:09

мы тут про Легрию говорим так-то =)ПО цене она сопоставима как раз с самым топовым в плане фото/фидео айфоном.

Жорж, 2017-06-27T14:40:14

конечно делают. Есть же рынки третьего мира и студии районных отделов культуры=)

Александр Савочкин, 2017-06-27T12:37:48

Это который GH-4? Это отличная камера. Но дольше получаса видео не пишет, и битрейт зачастую избыточный. А самая мякотка — вы знаете, сколько стоит на неё моторный зум приличной кратности?

Rus lan, 2017-06-27T09:09:13

Если их продолжают делать, то очевидно же что не умер)))

Rus lan, 2017-06-27T09:05:31

А как же Панасоник G?

Rus lan, 2017-06-27T09:03:10

Так зеркалки это же и есть кирпичи, с неудобным. эргономикой, кучей минусов и заморочек)))

Rus lan, 2017-06-27T08:56:10

А еще можно купить китайский телефон с 4К и вообще не парится)))

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:36:54

Эта камера лучше айфона приблизительно всем.

1. Качество видео не наивысшее из возможных, но вполне устраивает тех, кто этой камерой снимает. Кстати, покупают её в основном не для дома, а для хобби — то есть те, кто довольно серьёзно разбирается в видеопроизводстве и занимается им так или иначе регулярно. Для дома камера избыточна, сложна и дороговата.

2. Стабилизация в «яблоке» есть, но хуже за счёт менее стабильного удержания самого «яблока».

3. Мобильность — ну, таскать и правда тяжелее. Время работы у HF-G40 побольше, чем у айфона. Она, например, может не светить экраном и видоискателем во время съёмки, и 6 часов съёмки на стандартном аккумуляторе в режиме таймлапса — не проблема.

4. Эргономика — абсолютно и безусловно лучше, чем у любого смартфона. Никакой апстор не предохранит телефон от падения, а падают смартфоны куда чаще, чем видеокамеры — это я как практик говорю. Смартфон во время съёмки хорошо держать разве что за монопод, штатив, гироподвес или ещё за что-нибудь, но это всё отдельные приспособления. Видеокамера же устроена так, что уронить её во время съёмки надо очень постараться — что, к сожалению, ни разу не редкость со смартфоном. Кнопки нажимаются и в мороз в толстых варежках.

5. Оптический зум.

6. Нормальный микрофонный вход. Где он у айфона? Особенно у седьмого, кстати.

7. Штатные башмаки для внешних приспособлений. Тот же микрофон или светильник вы к айфону куда крепить будете?

Справедливости ради, я видел однажды съёмочную группу именно с айфоном, но айфон им был нужен ровно потому, что даже на штативе его никто не воспринимает как профессиональную аппаратуру. В их ситуации это было важно.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:18:06

Для дома лучше тогда купить Canon HF-R88. Дешевле айфона как бы не втрое, управляется ещё проще, зум даже избыточен, а стабилизатор серьёзно конкурирует со стедикамом — я это проверял лично. Айфон, конечно, универсальнее, но своей тёще я бы советовал всё-таки видеокамеру. Собственно, на практике так оно и есть: у неё телефон чтобы звонить, а видеокамера чтобы снимать.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:10:55

Те из них, кто снимает концерты, спектакли и прочие длительные непрерывные процессы, как работали с видеокамерами, так и работают. Получасовой лимит времени записи много кого ограничивает. К слову, из всех фотоаппаратов более-менее удобно снимать видео только Sony A7S2. Конечно, снимают и на Кэнон, и даже на Никон. Но в Кэнон надо городить огород с Меджик Лантерном, а в Никонах нет и этого. Оно как бы не обязательно, но прикол в том, что экспозицию по зебре нормально не выставишь, и хроматический баланс на глаз тоже проверить нельзя — а снимать надо под монтаж так, чтобы не было стыков по балансу и особенно контрасту. Без приборов объективного контроля сделать это — задача очень нетривиальная. И таких нюансов в видеосъёмке много. Так что фотоаппараты дополняют видеокамеры, но не заменяют их в целом ряде случаев.

Александр Савочкин, 2017-06-27T07:00:46

Умер или нет — вопрос спорный. Я во время работы над статьёй видел в одном месте сразу троих операторов с камерами HF-G30, которая HF-G40 без Wi-Fi. На вопрос, почему именно эта камера, они рассказали, что одному зеркалка неудобна, другому не хватило длины роликов, и за её возможности дороговата показалась. Буквально этой весной в детском саду у нас работал оператор с камерой, кажется, Canon XA20 — издалека не разобрал — и надо признать, с зеркалкой его задача решалась бы как минимум неудобнее. Мне представляется, что путь универсализации устройств — не единственно правильный в мире техники.

Мне довелось поработать камерой Canon EOS C100 Mark 2. Во время подготовки я посмотрел на характеристики и цену этой камеры, и, как помню, подумал: «370 тысяч рублей за FullHD и 35 Mbps — это какая-то насмешка». Но когда я увидел реальный материал, я радикально изменил мнение. Чёткость видео там такая, какую отнюдь не каждая зеркалка даст, даже с большим битрейтом, а чистоты сигнала с сенсора хватает даже чтобы снимать при луне, и это не фигура речи. Это не говоря уже о том, что там есть все нужные разъёмы, все нужные кнопки и контролы. В итоге по характеристикам камера вроде как не ахти, а для определённого класса реальных задач лучше почти ничего нет.

Так что видеокамеры пока живее всех живых.

Жорж, 2017-06-26T15:28:24

О том и речь. Зеркалки(любые) для видео-это уже история совсем другого бюджета=)
Для дома проще купить iphone 7 plus(или что там у конкурентов есть сопоставимое по качеству).

Жорж, 2017-06-26T15:24:05

Тем не менее класс этих камер умер. Уже давно :)

Жорж, 2017-06-26T15:21:46

что вы вкладываете в это понятие?Такие вот камеры, как из обзора?
Я уже писал про это Георгию)))
Создается ощущение, что некоторые отделы крупных фотокомпаний живут на планете розовых пони, кушающих радугу и ...ну, дальше понятно =)